Глава 24

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/532

В Москве царила непривычная суета. Еще на вокзале, отвыкшая от шума и толкотни она вздохнула. Нет, сейчас было несравнимо легче. Однако тоска не отступала, просто Есения успела к ней привыкнуть.
На вокзале ее с цветами встречал Антон. Он знал, когда она приедет в Москву. Девушка звонила ему несколько раз из Новгорода.
- Привет, Еся! Я соскучился, - сказал Антон и в первый раз поцеловал ее в щеку. – Как ты?
Есения смутилась и взяла у него цветы.
- Отдохнула и набралась сил.
- Ай-ай-ай, Еся, не скромничай! - перебил ее брат. – Антон, ты должен гордиться своей девушкой. Она в Новгороде мальчика спасла, вытащила из воды вовремя. Ее собираются наградить медалью за это.
Она с легким упреком посмотрела на него, но сразу поняла, что Эрик не смолчал специально. Ведь он сам гордился ей.
- Еся, это правда? – побледнел от ужаса ее парень. – И ты молчала? Я поражен. Расскажешь потом, как все произошло?
- Хорошо, - согласилась она.
- Еся, а Антон знает, что тебя номинировали на Бутлеровскую премию? – не унимался Эрик.
- Антоша! – замялась Есения. – Я не говорила…
- Родная, ты очень скромная. Мне это нравится, - начал парень. – Но твой брат – молодец, что сказал об этом. Оказывается, я очень мало знаю о своей девушке. Значит должен сделать все, чтобы быть ближе к тебе. Я хочу знать, Еся, чем занят твой день, твои привычки и многое другое. Расскажи мне, когда будет возможность, а сейчас я провожу тебя до дома.
В метро девушка поняла, что отвыкла от Москвы за две недели. Казалось, что не протолкнуться. Народ валом валил по платформе. В вагоне было душно. В то же время непривычное чувство легкости в теле охватило ее. Как будто Есения пришла в город из другого мира, измерения. Настолько был силен контраст двух городов.
В понедельник, на следующий день после приезда в город, Есения с Эриком ходили в полицию, узнать по поводу заведенного дела. Там они узнали, что Исхак был задержан за два дня до их приезда.
- Как? Вы нашли его? – поразился и обрадовался парень.
- Не мы, молодой человек, а ваш знакомый, - услышали они в ответ слова пожилого полицейского, дежурившего в тот день.
- Знакомый? Кто же это? – поразились брат и сестра.
- Да этот… который с вами приходил. Он еще грузчиком в магазине работает, - вспоминал мужчина. – Ах, да, Анатолий Павлов.
- Толик? – глаза девушки расширились от удивления.
- Как он это смог сделать? – не понял парень.
- Шел этот Исхак по улице, а Анатолий машину разгружал, увидел его, догнал и повалил на землю. Прохожие возмущаться начали было, а он в ответ, преступник, мол, это. Они и вызвали полицию. В отделении мужчина сознался, что приставал к вам. Мы Анатолия Павлова наградили за поимку хулигана.
- Дела-а-а, - изумленно выдохнул Эрик.
«Значит, мне Толика поблагодарить и простить, - подумала Есения. – Да, Толя, я прощаю тебе то, что ты дразнил меня, дергал за волосы, приставал. За все-все».
Ей стало легче. Словно гора с плеч свалилась.
В этот же день позже она специально пошла к магазину, в котором работал Анатолий. Ей повезло. Он как раз разгружал машину.
- Толя! – окликнула его девушка.
Он обернулся и потупился при виде Есении:
- Чего?
- Спасибо.
- За что? – вытер он нос рукавом.
- За то, что поймал мужчину, который ко мне приставал. Мне в полиции все рассказали.
В ответ парень опустил голову и произнес:
- Еся, прости! Прости за все!
- Я все забыла. Давай не будем вспоминать прошлое, - она протянула ему руку.
От неожиданности у Толика потекли слезы из глаз:
- Еся, ты замечательная девушка.
Он с чувством пожал протянутую ему руку.
- Давай будем друзьями, - предложила девушка. – Тем более, что ты теперь бываешь у нас. Кстати мы на этой неделе в Москве, приходи. Эрик будет ждать тебя.
- Приду. А сейчас извини, долго не могу разговаривать.
Парень принялся поспешно разгружать машину, а Есения пошла домой.
После обеда она поехала в МГУ. Надо было подать документы на биологический факультет.
Сделав все, девушка прогулялась по территории университета. Между зданиями росли деревья, раскинулись цветники на газонах. Чистые тихие аллеи вуза покорили ее сердце. Было непривычно при мысли о том, что скоро это будет ее альма-матер .
Вечером Есения встречалась с Антоном. При виде его с цветами, невольно вспомнила Извекова и ощутила невыразимый стыд. Как она могла забыть своего парня и крутиться вокруг гида?
«Слава Богу, что я не успела наделать таких глупостей, после которых не смогла бы смотреть в глаза Антоше», - подумала девушка.
В любом случае мимолетное увлечение Александром Николаевичем Есения долго воспоминала. Ощущая вину и стыд перед своим парнем, она с трудом простила себе это.
В этот же день ее брат пришел в первый раз в гости к Карине с цветами. Он никому дома не сказал об этом ни слова. Парень с девушкой еще до отъезда Кнуровых в Великий Новгород договорились, что Эрик познакомится с ее родителями.
Парень очень волновался, не зная, как его воспримут ее родители. То и дело краснел и бледнел. Он подарил цветы маме Карины.
Федор Борисович и Зинаида Степановна первыми узнали, что Эрик успешно защитил курсовую работу в вузе. Не преминул он упомянуть, что ему предложили работу в области органической химии в солидной компании.
Парню удалось произвести хорошее впечатление на родителей девушки. Они с радостью согласились на то, чтобы их дочь встречалась с этим перспективным, добрым и открытым молодым человеком.
Когда Есения возвращалась домой с Антоном, во дворе дома они столкнулись со счастливым Эриком.
- Эр, ты откуда? – не ожидала девушка.
- Да-а-а… это… я у Карины был дома, - немного смешался брат.
- Ого! Ты поэтому такой раскрасневшийся? – полюбопытствовала сестра.
- Мда, - рассмеялся он. – Это я от волнения. Переживал, понравлюсь ли ее родителям.
- Ну, и как?
- Они согласились, чтобы Карина со мной встречалась, - волнуясь, выпалил Эрик.
- Здорово, - порадовалась Есения за брата. – Хорошо, что ты решил встречаться с Каринкой. Она – классная. Кстати, а чего ты раньше не сделал этого?
- Да я-а-а, - протянул нерешительно брат. – В общем это… я себя проверял, готов ли я быть с Кариной. К тому же надо было решить вопрос с курсовой работой.
- Ой, кстати, я совсем о ней забыла со своими заботами, - воскликнула она. – Расскажи, как успехи?
В ответ Эрик кратко поведал сестре об успешной защите работы и предложении сотрудничать дальше в этой сфере.
- Это очень солидная компания. Одна из ведущих в органической химии.
- И? Ты согласился, надеюсь?
- Да, после поездки во Владимир, Боголюбово и Суздаль я уже выхожу на новую работу.
- Эр, а как мы дальше будет вместе работать? – озадаченно спросила брата сестра.
- Пока не решил, но все обязательно будет.
Так разговаривая, они вместе дошли до квартиры Кнуровых.
Есения распрощалась с Антоном, который вторично поцеловал ее в щеку:
- До завтра, родная! Надеюсь, мы увидимся?
- Да.
- Я буду ждать этого, - он еще раз поцеловал ее.
Дома уже были родители.
- Ну, Еся у нас гуляла с Антошей, а Эрик? Сынок, ты где был в такое время? – спросил отец, как бы предчувствуя необычный ответ.
- Пап, я был в гостях у подруги Еси – Карины. Мне она нравится. Мы будем встречаться.
- Молодец, сын! Кариночка – хорошая девочка, - порадовалась его выбору мать.
В этот день Есения спала хорошо. Ей снился Антон.
Когда прозвенел звонок, она с недоверием посмотрела одним глазом на будильник. Да, было уже семь часов.
Девушка легко соскользнула с постели.
Негромко включив песни Булата Окуджавы, Есения сделала зарядку.
После молитвы она ощутила привычную уже тяжесть в душе. Девушка вздохнула. Ничего не изменилось: новое утро со знакомой уже тоской.
Есения опустилась на колени перед иконами:
- Боже, дай мне сил перенести эту напасть. Огради меня от ошибок.
Этот день не был примечателен ничем. Казалось, ничего не предвещало необычного. Однако вечером произошло такое событие, которое врезалось в ее память.
В тот день поле полдника к Есении пришла в гости Тамара. Они вместе хорошо пообщались по-девичьи. Впервые за последнее время девушка хохотала.
Тамара как раз узнала от нее про начало сложного периода в жизни подруги. Она  постаралась сделать все, чтобы развеселить ее.
Когда они вместе перешли на кухню, в дверях показались Эрик и Толик Павлов.
Когда их взгляды: озадаченный Анатолия и недоуменный Тамары – встретились, между ними проскочила искра. От неожиданности девушка вздрогнула и вопросительно  перевела взгляд на подругу:
- Еся, я не понимаю. Это же Толик Павлов, да?
- Да, Тамара, познакомься, это мой новый друг Толя. Он поймал мужчину, который приставал ко мне на улице.
- Ага, его даже решили наградить за это, - поддакнул Эрик.
 Изумлению Тамары не было предела. С замирающим сердцем она взглянула на Анатолия. Что она ощутила, долго не рассказывала никому. Да и как сказать, что ей понравился этот симпатичный рыженький, как она, парень. Вот только он всегда, по рассказам Есении, был хулиганом.
В свою очередь Толик смотрел на нее так, что Тамара зарделась. Она отвела взгляд. А парень впервые за все годы чувствовал себя несчастным и корил за все глупости и озорство. Даже его матери не удавалось повлиять на него так, как повлияла на него эта сногсшибательная девушка. По его ощущению физический изъян ничуть не портил ее.
Все вместе они сели за стол пить чай.
Когда чаепитие закончилось, Тамара засобиралась домой:
- Ой, я пойду, пожалуй.
- Я провожу, - засуетился Толик.
- Нет, я привыкла сама добираться, - начала было Тамара. Ей не хотелось показывать свои чувства, но парень был неумолим. Она сдалась.
Во время этого короткого разговора, Эрик и Есения переглянулись. Эрик подмигнул сестре, которая заулыбалась.
Когда Толик с Тамарой ушли, она сказала:
- Эр, мне кажется, или Толику понравилась Тамара?
- Ой, Еся, по-моему, не кажется. Я специально смотрел на него за столом. Он не сводил с нее глаз, - заговорщически проговорил брат.
- Неужели… а хотя я вспомнила! Эр, Толя спрашивал меня о Тамаре. Он еще так странно выглядел при этом. Увы, мне не удалось тогда узнать в чем дело.
- Вот это да! Ой, только бы это пошло ему на пользу, - задумался Эрик. – Хотя сейчас я могу сказать, что он не просто для галочки ходит ко мне. Еся, Толик занимается дома. Уж не знаю, что или кто на него повлиял. Он делает все задания, которые я ему даю.
- Как здорово! – порадовалась сестра. – Но, Эр, ты точно ничего не говорил ему?
- Ну, я только сказал, что не буду помогать, если сачковать будет, - сделал большие глаза брат.
Есения вздохнула:
- Ладно в любом случае он сильно изменился за  последнее время. Надеюсь, что он больше не будет проводить время с дворовыми мальчишками.
- Надеюсь, - только и сказал Эрик.
Не сговариваясь, они встали из-за стола и разошлись по комнатам.
Есения с удвоенной энергией принялась делать иллюстрацию к новой вышивке. Получалось очень красиво.
Несколько позже она начала читать новую книгу Казмирука «Микропластик в окружающей среде. Нарастающая проблема планетарного масштаба».
Проблема выглядела огромной. В какой-то момент девушка перешла с чтения на записи в тетради. Ей казалось, что она видит решение части проблемы. В любом случае нужен был новый эксперимент, который можно было опробовать в МГУ. Есения хотела заняться этим в августе, когда заведующий кафедрой органической химии должен был выйти из отпуска. А пока пробыв в Москве до субботы, Кнуровы всей семьей поехали в пятидневную поездку во Владимир, Боголюбово и Суздаль.
Это была необычная поездка, так как отец Есении родился во Владимире. Фактически он ехал в родной город. Ему было, что показать своей семье.
Он не был во Владимире больше двадцати лет, но в памяти до сих пор сохранились теплые воспоминания. По рассказам друзей и родных, мужчина знал, что происходило в городе все эти годы.
А теперь они ехали всей семьей.
- В последний раз я был во Владимире студентом, - рассказывал Виктор Павлович детям, пока они ехали в электричке. – Тогда я ездил к родителям.
- А с мамой ты где познакомился? – не удержалась от вопроса Есения. – Ты никогда не говорил об этом. Хоть сейчас расскажи.
- Ладно-ладно, - улыбнулся в ответ отец. – Мы познакомились в Ленинской библиотеке. Наташенька была удивительно хороша собой. Ладная фигура, длинная коса. Я был очарован ей.
- Мам, а ты? – вопросительно взглянул на мать Эрик.
- Ой, это целая история. Я ездила заниматься и не смотрела на парней, - обрадовалась возможности вспомнить молодость мать. – Только когда мы с Витей чуть не столкнулись нос к носу, я обратила на него внимание. Я тогда несла в руках стопку книг, и не смотрела перед собой.
- Я тоже нес книги, и тоже был невнимателен, - уточнил муж. – Помню, первое, что я увидел перед собой – стопку книг.
- А я помню, что услышала «осторожно», - улыбнулась женщина. – Как мы не столкнулись, просто чудо.
- Чудо то, что ты обратила на меня внимание, - в свою очередь улыбнулся мужчина.
- Да, я только нашла нужные книги по древнерусской письменности и собиралась их читать. А тут молодой человек передо мной, да еще симпатичный, - засмеялась Наталья Ивановна.
- В общем с того дня мы уже ходили в Ленинку вдвоем, - закончил рассказ Виктор Павлович.
- Да, и не расставались, - поддержала мужа жена.
- Ой, как романтично. Хотела бы я, чтобы у нас с Антошей было также, - воскликнула Есения.
За разговорами время прошло быстро.
Во Владимире Кнуровы остановились в небольшой гостинице и пробыли там три дня.
За это время они обошли почти всю владимирскую часть Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
В первый день они побывали с экскурсией в центре Владимира.
Есения и Эрик увидели уникальные памятники древнерусской истории и искусства – Успенский и Дмитриевские соборы и Золотые ворота.
Ее пленил Успенский собор – шедевр белокаменного зодчества, построенный князем Андреем Боголюбским в двенадцатом веке. Этот храм – редчайшее сочетание архитектуры, настенной росписи Андрея Рублева, иконописи и декоративно-прикладного искусства. Не без трепета приложилась она к символической гробнице святого князя Александра Невского, в которой хранится частица его мощей. Из экскурсии брат и сестра узнали о том, что в этом соборе венчались на великое княжение московские и владимирские князья вплоть до Ивана Третьего.
Поскольку Успенский собор действующий, в первый воскресный день Кнуровы всей семьей были на службе.
Произвел впечатление на девушку и Дмитриевский собор, украшенный белокаменной резьбой. Его резные порталы очаровывали. Особенно врезалась в память рельефная фигура царя Давида с гуслями в руках. Не меньше поразил Есению и необычный золоченый купол в форме богатырского шлема.
Видели они и Торговые ряды Владимира, которые являются памятником  архитектуры более позднего времени.
Наибольший восторг у девушки вызвало посещение музея природы, где она буквально каждый экспонат осмотрела.
В предпоследний день они были в академическом театре драмы на спектакле «Андрей Боголюбский». По словам отца, этот спектакль являлся символом и визитной карточкой, как самого театра, так и города и всего региона. Есения была в восторге от игры актеров.
За время своего пребывания в городе, брат с сестрой успели посмотреть дом, в котором жил их отец в детстве. К сожалению, родители их отца давно умерли, поэтому они могли лишь посмотреть сам дом. Были встречи с его друзьями. Вместе они несколько раз по вечерам гуляли в главном городском Центральном парке.
Друзья отца Есении с большим интересом посматривали на его детей, которых ни разу не видели. Они улавливали их несомненное сходство с родителями.
Виктор Павлович часто общался со знакомыми по телефону, поэтому его друзья буквально засыпали расспросами его сына и дочь. Им хотелось из первых уст узнать, как у них дела.
Узнав, что они оба занимаются наукой, знакомые отца были в восторге. Тот факт, что Есению номинировали на премию, вызвал у них полное одобрение. По просьбе отца девушка брала с собой во Владимир медаль, которой ее наградили за спасение мальчика в Новгороде. И когда они собрались вместе на квартире одного из друзей отца, показала всем. Рассказ ее был краток. Ей было сложно говорить о мальчике и его родных. На глазах выступили слезы. Впервые в жизни ей вдруг захотелось, чтобы у нее были дети. Непременно не меньше двух, как у ее родителей. Есенией при этом овладело сильное беспокойство, что она ничего не знает о воспитании детей. Появился отчетливый страх, что она не справится сама с детьми. Все это отразилось на ее еще по-детски чистом и невинном лице.
- Еся, что-то случилось? - спросили ее окружающие.
- Да нет, просто я вдруг подумала, что сама не справлюсь со своим ребенком, - побледнев, проговорила девушка.
- И-и-и, милая, какие твои годы! Научишься, - уверенно протянули мужчины почти дружно.


Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/546


Рецензии