Глава 26

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/546

В Москве Есения сначала два дня отдыхала после насыщенной поездки, читая книги и занимаясь новой вышивкой. Однако потом решила, что пора помогать «Гринпис». Она разузнала в их офисе, что нужны добровольцы для рекламы и привлечения внимания к акциям организации. Это побудило ее, более подробно познакомиться с «Гринпис». Она много прочитала для этого статей на их сайте и в разных газетах. Помимо этого девушка начала знакомиться и общаться с другими добровольцами этой организации. Вскоре Есении доверили вместе с другими добровольцами после обучения раздавать листовки в районе Рижского вокзала, так как это было близко к ее дому.
Она старалась произвести положительное впечатление на руководство организации и ладить с добровольцами. Впервые за длительное время у нее появилась компания единомышленников. Девушка чувствовала себя своей среди них. С ними можно было и хорошо пообщаться и помолчать.
Один раз когда Есения раздавала листовки у Рижского вокзала, кто-то подошел к ней со спины и окликнул:
- Какие люди в нашем проекте! Еся?
Она обернулась.
Перед ней стоял Василий Дружинников – ее бывший одноклассник в фирменной одежде «Гринпис».
- Вася? Ты?
- Как видишь.
- Какая встреча! И как приятно, что мы вместе поддерживаем одну организацию, - обрадовалась девушка. – Ты ведь тоже доброволец? Я права?
- Да, я тоже доброволец, как и ты, - улыбнулся парень. – Меня сюда направили помогать «новенькой». Я так понимаю что это ты?
- Судя по всему да, - не очень уверенно проговорила Есения. – Правда, мне никто ничего не говорил об этом.
- Да и не могли сказать, - уверенно отозвался Вася. – Я ведь только вчера вернулся с Урала, а сегодня пришел в офис «Гринпис».
- А, ты только вернулся, - оживилась она. – И как тебе на Урале? Понравилось?
- Несомненно. Я же был уже там, как говорил тебе, - напомнил он. – Я бы не поехал туда, если бы не знал Урал. В горах классно. Правда с учетом того что я там работал,  сами горы не особо смотрел. Был только один день на знакомство с теми местами, где мы с отцом работали вместе. Красота там страшная! Дух захватывает! А ты как? Если я не ошибаюсь, ты должна была съездить в Великий Новгород  и еще куда-то. Так ведь?
- Да, Вася, я была в июле в Новгороде, а еще во Владимире, Боголюбово и Суздале. Там потрясающе! Я еще начала петь.
- Да? А спой, - попросил парень.
Есения осмотрелась и негромко запела «Ой, то не вечер», поминутно протягивая прохожим рекламные листовки.
Вскоре около нее и Васи собралась группа людей, которые взяли у нее все листовки и остались послушать ее пение.
Когда она закончила петь, все, включая Василия,  зааплодировали.
- Девушка, да вам профессионально петь надо, - советовали они, подходя и протягивая ей деньги.
Есения запротестовала было, но люди смотрели на нее так доброжелательно. В итоге она взяла у них деньги, решив отдать их «Гринпис». Однако когда она во второй половине дня приехала в их офис, деньги у нее не взяли.
- Если вы так хотите нам пожертвовать их, сделайте перевод на наш счет, - озабоченно сказал руководитель добровольцев. – Есения, я вас понимаю, но мы не можем так их взять. Ваш друг Василий уже был здесь. Он рассказал, что вы потрясающе поете. Так вот эти деньги – ваш заработок. Обычно никому денег не дают так в руки. Вам дали, потому что вы пели.
Это был достаточно молодой мужчина лет тридцати пяти. Чуть загорелый, в стильном костюме он выглядел эффектно. Русые прямые волосы на пробор. Широкая улыбка. Он часто пленял женщин. Однако на Есению он не произвел особого впечатления.
- Вы думаете? – удивилась она. – То есть вам можно деньги только перевести на счет? Безналично?
- Именно.
Девушка была поражена.
Когда Есения брала деньги, думала, что ей дают для «Грннпис», а оказалось, что давали ей.
- А стоит ли мне тогда петь на акциях, Борис Иванович? – ошеломленно уточнила она.
- Гм, хорошо бы узнать, как вы поете? – призадумался мужчина.
- Когда и где?
- Да, хоть здесь и сейчас.
Девушка немного растерялась, однако без запинки спела песню про рябину:
«Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина?
Головой склоняясь,
До самого тына».
Несколько минут Борис слушал ее пение, молча.
- Хорошо, - вдруг сказал мужчина.
Есения не поняла его, однако он тут же добавил:
- Пойте на здоровье! У вас голос хороший.
Она заулыбалась:
- Я пойду домой?
- Идите. Завтра придете на новую акцию?
- Да.
- Также на полдня?
- Да, Борис Иванович, я ведь работаю. Вышивки делаю.
- Я помню, - медленно проговорил мужчина. – А знаете, принесите какую-нибудь вашу работу.
Девушка обрадовано посмотрела на руководителя:
- Хотите посмотреть? У меня вообще рекламный буклет есть и визитка. Могу принести.
- Да-да, обязательно приносите. А сейчас до завтра, Есения.
- До завра, Борис Иванович.
На следующий день, придя в офис, она в первую очередь пошла к нему в кабинет.
- Вот, я принесла, как обещала.
Мужчина внимательно осмотрел готовую работу Есении и рекламный буклет:
- Сколько?
- Сколько делала? – уточнила девушка.
- Нет. Сколько стоит?
- Я пока не определилась с ценой, если честно, хотела посоветоваться с профессионалами.
- Да, наверно. Правда, я хотел бы купить вашу работу, - вздохнул Борис Иванович. – Вот держите тридцать тысяч.
Есения была ошеломлена такой щедростью:
- Да, нооо…
- Никаких но! – твердо сказал мужчина. – Такая тонкая работа должна стоить соответственно.
Она приготовилась возразить, однако он не дал ей ничего сказать:
- У меня есть знакомый, который может сказать вам ценность ваших работ. Вот держите визитку. Скажете, что от меня.
- Большое спасибо, Борис Иванович, - девушка была ошеломлена такой заботой.
- Не стоит благодарности. У вас потрясающие работы. Кстати, а картины вы уже продаете?
- Хотела, только пока не получилось из-за отпусков.
- Так! Вот эта еще есть? – мужчина ткнул пальцев на фото в буклете с изображением зарисовки первоцветов с подснежниками.
- Да. Приносите. Заплачу триста тысяч.
Есения тихо ахнула:
- Такие деньги за этот рисунок! Вы не шутите?
- Ни в коем случае. Мне понравился этот рисунок. Можете принести его сегодня во второй половине дня?
- Да, принесу. Вы для кого-то?
- Именно. Хочу подарок сделать.
- Хорошо. А в какое время?
- Сможете после обеда приехать?
- Конечно. Раз вы просите. Я тогда поеду на акцию?
- Разумеется, езжайте.
До обеда она была в районе Рижского вокзала вместе с Васей Дружинниковым. Они рассказывали прохожим о «Гринписе» и раздавали листовки. Периодически девушка напевала русские народные песни. Люди благодарно слушали ее, как и накануне давали деньги. Есения пыталась отказываться брать, но некоторые говорили, что остановились только ради того, чтобы послушать ее. Вместе с тем начинали интересоваться листовками и уходили, зная о деятельности «Гринпис» не только в Москве, но и в России, во всем мире. Не зря девушка сидела по вечерам в интернете, изучая и запоминая, где и что успела сделать эта организация.
Постепенно Есения познакомилась поближе с Василием, который во всем помогал ей.  Всегда спокойный и уравновешенный, он работал с ней в паре с момента приезда с Урала. В какой-то момент она осознала, что ее тянет к нему. Девушка поняла, что этот парень ей не безразличен. Какое-то время Есения не осознавала этого, просто чуть крепче стало рукопожатие, чуть теплее их взгляды. Выдавало сердце, которое прыгало и громко стучало в груди.
Почти весь август девушка провела в компании Васи. Он провожал ее до дома, встречал по утрам. Есения всякий раз терялась и не знала, как сказать ему, что не свободна. Ведь только потому что Антон работал днем, она возвращалась домой с Василием.
Да, в августе Антон работал. Отпуск у него был в июне, когда девушка сдавала в школе экзамены.
По вечерам Антон периодически приглашал ее погулять, а иногда приходил к ней домой в гости.
Ее родители всегда радушно принимали парня, в душе надеясь на свадьбу дочери с ним.
В то время как в душе девушки происходила борьба между симпатией к Васе и любви к Антону. Ничего не говоря впервые в жизни матери, в итоге Есения решилась на разговор с бывшим одноклассником.
В один из дней, в двадцатых числах августа, когда он провожал ее до дома, она решилась:
- Вася, прости… не провожай меня больше.
- Почему, Еся? Почему сейчас?
- Потому что… потому что ты – мой одноклассник, пускай и бывший. Я не знала, как тебе сказать... Прости, но мое сердце занято. У меня есть молодой человек, с которым я встречаюсь, - взволнованно проговорила девушка и тихо добавила, - я хотела бы выйти за него замуж.
Василий обомлел:
- Еся, зря ты не сказала. Я бы не стал надеяться на взаимность, если бы знал.
- Я тебя не понимаю.
- Ты мне нравишься, Еся. Если бы…, - парень, казалось, задумался. - Если бы ты была свободна, я бы сделал тебе предложение выйти за меня
Есения ахнула:
- Ой, Вася! Прости меня, если бы я знала.
- Но я не говорил.
- Я не думала о том, что могу нравиться тебе так сильно. Прости, - она заглянула ему в глаза.
- Еся, тебе не за что извиняться, - он вздохнул. – Теперь я вспомнил, что еще в июне ты говорила мне, что есть парень, который тебе нравится. Он еще тогда цветы тебе вроде дарил? Так?
- Да, Вася, ты все отлично вспомнил, - кивнула ему в ответ девушка, чувствуя раздрай в душе.
Какая-то ее часть тянулась к Василию, а другая напоминала об Антоне. Со смешанным чувствами стыда и горечи, Есения осознала, что неравнодушна к обоим. Это послужило очередной темой ее беседы с отцом Игорем, к которому она теперь регулярно ходила на исповедь и причастие. В ответ священник дал ей совет чаще молиться. Он уже знал о чувствах между Антоном и Есенией. Они оба были у него в начале августа, рассказали о том, что  встречаются.
Отец Игорь благословил их и подарил по иконке святых Петра и Февронии с их житием.
- Батюшка, как мне быть? – спросила она, открывшись ему на исповеди. – И это ведь уже второй раз!
- Да-да, понимаю. Терпи, Ксения, молись и терпи. Надо бороться с чувствами к разным мужчинам, - ласково сказал священник и успокоил ее.
Девушка ушла от него утешенной и ободренной.
После причастия в тот день впервые за длительное время ей стало легче. Не так давила тяжесть в душе. Однако на следующий же день все вернулось на круги своя. Тоска. Нежелание что-либо делать. Бессонница. Утешало то, что забот хватало.
После нового разговора с двоюродным братом Веры Шевцовой, в жизни Есении начался новый период жизни. Николай уговорил ее показать картины его коллегам-художникам и наставникам. Она согласилась. Во время показа она смущалась, так как сомневалась в оценке своих работ. Однако, познакомившись с ее буклетом и готовыми картинами, наставники молодого художника дружно поддержали его и высоко оценили работы девушки.
- Вот эта работа особенно хороша! – воскликнул Леонид Каверин, показывая на эскиз полевых цветов. – Я даю за нее пятьсот тысяч, и не спорьте!
Это был пожилой мужчина – достаточно известный живописец в своих кругах. Даже малосведущая в современных художниках Есения знала его. Она обомлела от такой щедрости.
- Тогда эта  картина стоит не меньше – возразил его коллега-ровесник Юрий Кочан, который выглядел старше первого. – Леонид, ручаюсь – не меньше пятисот!
Он показал на работу девушки «Маки во ржи».
- А я и не спорю, - примирительно сказал первый. – Бери, раз решил!
Есения растерялась. Однако мужчины не дали ей возможности долго думать.
- Ну, что красавица, банковская карта у тебя есть? Рассчитываться будем? – подмигнул ей второй мужчина.
- Да, есть.
- Так давай номер! Сейчас перечислим тебе заработок, – воскликнул словно молодой Юрий Константинович.
Не успела она опомниться, как они перевели ей деньги.
- Спппасибо – промямлила девушка от неожиданности.
- Что не привыкла так хорошо зарабатывать? – подмигнул ей Леонид Филатович.
Есения молча кивнула.
- Ну, это поправимо. Считай, ты теперь в наших рядах. Визитку оставь Леониду, а мне давай рекламку. Я тебе помогу с раскруткой твоего дела. Будешь зарабатывать прилично, если лениться и халтурить не будешь, - строго прибавил Юрий Кочан.
Она заулыбалась:
- Ни в коем случае. Я ведь знаю, что от качества многое зависит.
- Не только, милая моя. Еще важно попасть в свой коллектив, который тебя поддержит, - важно проговорил Леонид Каверин.
- Да ладно, Лень, она уже в него попала. А мы на что тогда? – подмигнул ему Юрий Константинович.
- Да, родившаяся осенью, - улыбнулся Леонид Филатович, протягивая девушке свою визитку. – Считай, что мы – свои. Будь, как дома. Надо, зови на помощь. Приходи к нам.
От этих слов и живого участия у Есении потеплело на душе. С этим чувством они и вернулась домой, порадовав своими успехами родных. Полученные от продажи картин деньги было решено оставить у нее. Однако девушка воспротивилась и настояла на том, что будет давать деньги не только на квартплату и продукты, но и самим родителям.
На следующий день после этого она со своими новыми записями поехала на химический факультет МГУ. Петр Олегович ее встретил с радостью. Ему было известно о номинации девушки на Бутлеровскую премию.
- Есения! Какими судьбами? – протянул он ей руку.
В ответ она пожала ее и рассказала о том, что снова привело ее на факультет. Мужчина задумался:
- Гм, это интересно! Эх! Давай! Ставь свой эксперимент!
- Вы согласны?
- Конечно. Ты же пока не студентка биологического факультета, а абитуриентка. Куда тебе пока кроме нас идти?
Девушка заулыбалась:
- Спасибо, Петр Олегович. Я постараюсь не подвести вас.
- Да когда ты нас подводила? Бог с тобой, милая! – воскликнул мужчина.
Есения не поверила своим ушам:
- Бог? Петр Олегович, вы верите в Бога?
В ожидании ответа в нее в душе все замерло.
Заведующий кафедрой улыбнулся:
- Плохой бы я был химик, если бы не верил! Все, Есения, все говорит о том, что само ничего не появилось. Как из пустоты появились такие стройные и удивительно организованные молекулы? Я не верю в это. Когда-то нам внушали мысль, что был взрыв, эволюция. Какая-какая эволюция? Жизнь на Земле – это чудо! Я в каждой клетке живой природы вижу Бога!
На ее глазах появились слезы.
- Что-то не так? – обеспокоился мужчина.
- Все хорошо просто я тоже верю в Бога, - девушка с жаром рассказала ему о том, как написала свою первую научную работу и о видении святой Ксении Петербургской.
Петр Олегович обомлел:
- Как? Как ты говоришь? Еся, это настоящее чудо! Расскажи подробнее? А что дальше было?
- А дальше я крестилась, - сквозь слезы, улыбаясь, ответила Есения.
Она подробно рассказала ему обо всем произошедшем с ней.
- Рад. Очень рад за тебя! – воскликнул мужчина. – Есения, а ты не думала написать книгу об этом?
- Да, хотела.
- Напиши. Обязательно напиши обо всем. Это будет интересно, я уверен. А сейчас извини, есть другие дела.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/556


Рецензии