Глава 27

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/552

До конца августа она ездила в лабораторию химического факультета МГУ.
Постепенно девушка менялась под влиянием новых знакомых – волонтеров «Гринпис» и художников. Стала более открытой. Чаще звучал ее звонкий смех. Однако тоска не прошла. Она грызла ее, душила своей мертвой хваткой.
Есении стоило значительных усилий, чтобы не поддаваться мрачному настрою.
Шли дни.
Она сосредоточенно работала, ставила эксперименты и делала новую вышивку.
В этот период произошло новое событие в их семье – крещение Эрика. Он прочитал в свободное время весь «Закон Божий» и проникся им. Произошло серьезное изменение в его взглядах и жизни.
Нельзя сказать, что он переродился, так как был прилично воспитан родителями. Вместе с тем в его душе произошел полный переворот от отрицания невидимого мира до принятия существования Вездесущего и Всесильного Бога.
Эрик мало разговаривал об этом с Есением. Однако она итак по лицу брата видела, что он захвачен новым духовным миром.
Она сама находилась под сильным влиянием прочитанного «Пятикнижия Моисея» из «Библии», с которым познакомилась в последнее время. Читала она его и в Великом Новгороде, и в гостинице в Суздале. Закончив, девушка в раздумьях пришла к отцу Игорю:
- Батюшка, посоветуйте. Я перед крещением прочитала «Евангелие от Марка», а сейчас закончила знакомство с «Пятикнижием Моисея». Что еще из «Библии» вы бы посоветовали мне почитать?
- Есения, лучше всего начинать чтение с Евангелий, - мягко поправил он ее. – Пока не советую вам больше читать «Ветхий Завет», начните «Евангелие от Матфея» или от Луки.
- Почему? – удивилась девушка.
- Потому что главное для нас знать заповеди, которые нам дал сам Господь наш Иисус Христос. Поверьте моему опыту. «Ветхий Завет» вы еще успеете узнать. Не спешите.
- Тогда у меня вопрос: как правильно читать «Библию»? – немного подумав, спросила Есения.
- Для вас лучше всего читать пока все четыре Евангелия по главе в день.
- Хорошо. Правда, есть вопрос. Во время служб часто читаются и поются псалмы, а дома?
- В принципе можно читать псалмы дома вместе с Евангелиями.
- А как?
- По псалму в день лучше всего.
- А псалмы, также как и Евангелия можно читать сидя или лучше стоя? – решила уточнить она.
- Можно сидя, - сказал священник, вставая. – А сейчас, извините, дела.
Взяв у него благословение девушка поспешила домой.
Вечером ближе ко сну Есения начала читать «Евангелие от Матфея» и первый псалом:
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых… но в законе Господа воля его».
Она задумалась.
Было понятно, что нужно соблюдать закон, установленный Богом. Однако на душе было непросто. Девушка вспомнила свое увлечение Извековым и бывшим одноклассником. Под влиянием эмоций Есения схватилась за голову. Это же надо было ей, верящей в Бога, попасть в такую ситуацию.
 «Не ходит на совет нечестивых, - озабоченно подумала она. – Вроде понятно, что надо не делать того, что делают люди, далекие от Церкви и Бога. Но как же оказалось это не просто в реальности».
Девушка даже застонала от бессилия изменить произошедшее.
«Как же так? Я же понимаю, что надо делать? Почему я не смогла уберечься от этого?» – задала Есения сама себе вопрос и не нашла ответа.
Ночь прошла тяжело.
Она то и дело просыпалась, видела какие-то абсурдные сны, в которых была с Извековым и шутила над Антоном.
Только под утро девушка забылась тяжелым, но спокойным сном.
Когда прозвенел будильник, Есения с трудом приоткрыла глаза. Надо было вставать, хотя желания не было.
Она спустила ноги с кровати и вздохнула.
Ей удалось отвлечься от переживаний, занявшись привычными делами. Была и поездка в МГУ, где девушка показала свои результаты экспериментов заведующему кафедрой.
- Есения, вы будете хорошим ученым, - посерьезнел улыбавшийся до этого Петр Олегович. – Единственное, хорошо бы сделать вам такой эксперимент.
С этими словами он начал чертить и писать на доске формулы:
- Сделаете?
- Попробую, - с сомнением сказала Есения.
- Еся, откуда сомнения? – с недоумением сказал мужчина.
- Лучше сомнение сначала, чем ошибка в конце, - твердо проговорила она без запинки.
- Замечательно! Мы с вами сойдемся во взглядах, - заулыбался завкафедрой. – Ну, да ладно. Сейчас не об этом. Действуйте, Есения!
И девушка продолжила свою работу. Время от времени Есения обращалась к Петру Олеговичу за советом и делилась с ним успехами.
Начинался сентябрь, а вместе с ним и учеба на биологическом факультете.
Поначалу она робела и побаивалась одногруппников. Они в свою очередь первое время не обращали на нее внимания. Однако освоившись, принялись знакомиться с ней. Девушка смущалась и краснела всякий раз, когда они обращали на нее внимание.
Есении оказалось непросто освоиться и привыкнуть к новому коллективу. Болели старые душевные раны, нанесенные бывшими одноклассниками. То и дело она вздрагивала и оборачивалась на любой смех и разговор рядом с ней. Ей казалось, что обсуждают и смеются именно над ней.
В сентябре у девушки состоялся откровенный разговор с Антоном. Стесняясь и опасаясь того, что парень не поймет ее, Есения с трудом рассказала ему о своих хобби и работе.
- Гм, - хмыкнул он. – Оказывается, моя девушка вот-вот станет известной! Еся, ты меня поражаешь. Ты точно ничего не упустила из того, что хотела рассказать о себе?
Краснея, она пролепетала, что зимой будет ее награждение Бутлеровской премией.
- Да ты еще и великим ученым скоро станешь! – ахнул Антон. – Расскажи мне подробнее, за что тебе дадут эту премию?
Девушка облегченно вздохнула. Ее парень явно серьезно воспринял сказанное ей. В ответ Есения подробно рассказала о своих экспериментах по органической химии и переработке отходов, над чем она работала в последнее время.
- Еся, да ты просто умница! Очень рад тому, что ты так активна. Но это точно все, чем ты занимаешься? – он пытливо посмотрел на нее. Она смутилась.
- От тебя ничего не скроешь Антоша. Да, это не все. Я еще участвую в экологических акциях в районе Рижского вокзала.
- Да еще красиво поешь при этом, - лукаво улыбнулся Антон.
Девушка не ожидала:
- Откуда ты об этом знаешь?
- От сестер. Тебя Катя с Дашей один раз видели и слышали, как ты поешь. Как они сказали – бесподобно! – его глаза светились при этом и ласково смотрели на нее. – Я тебя люблю, Еся.
Их глаза встретились.
- Я тебя тоже, Антоша.
Они впервые обнялись.
- Еся, я хочу, чтобы мы никогда не расставались. Давай на твое восемнадцатилетие я скажу твоим родителям, что хочу жениться на тебе? Хочешь?
- Да.
- Хорошо, родная. Так и поступим, а пока ничего никому не будем говорить.
- Кроме отца Игоря, - Есения умоляюще посмотрела на Антона.
- Да, ему лучше сказать. Он как раз может подсказать, как все лучше сделать, чтобы нам пожениться.
Им многое хотелось рассказать друг другу. Очень долго они стояли у ее подъезда.
- Ну, я пойду? – вздохнул Антон.
- Иди.
- Хорошо, родная. До завтра, - он поцеловал ее в щеку.
- До завтра, милый.
Когда она пришла домой, зазвонил ее телефон. Это была Тамара.
- Еся, привет! Ты как?
- А ты как? Почему в последнее время пропала?
- Я не пропала, - голос подруги резко изменился и перешел на заговорщический шепот. – Еся, ты – гений!
- Тома, - жалобно сказала девушка. – Ну, зачем это?
- За тем, что благодаря тебе и нашему общению, - голос Тамары перешел на громкий шепот, - я решила креститься в православии.
Есения тихо ахнула, встала со стула и присела на край стола:
- Тома, как? Ты решила? Почему мне сразу не сказала?
- Так я говорю вообще-то. Ты первая узнала об этом. Только пока никому ни слова.
- Конечно-конечно. А когда и где крестишься?
- Я решила креститься в нашем храме. Если ты не против помочь мне поговорить с тем священником, к которому ходишь. Что ты об этом думаешь?
- Да, я думаю, что отец Игорь не откажет.
- Когда сможешь меня с ним связать?
- Да хоть на этой неделе в воскресенье перед литургией.
- Отлично. Ну, пока все. Извини, мне надо заниматься учебой. Пока, подруга. Позвони мне в воскресенье, когда будешь собираться в храм.
- Конечно-конечно. Мне тоже надо заниматься, тем более, что я только недавно пришла домой.
- Это где же ты была?
-  Тома, извини, в другой раз расскажу а то я еще не ела. Голодная.
- Окей! До встречи тогда.
- До воскресенья.
В воскресенье отец Игорь был поражен, когда на входе в храм увидел вместе с Есенией девушку с костылями. У него замерло сердце. Он с трудом сдержал свои эмоции. Было видно, что ей трудно идти, но она не сдавалась. Вместе девушки подошли к нему.
- Отец Игорь благословите, - обратилась к нему Есения.
Священник перекрестил ее и вопросительно посмотрел на ее спутницу.
- А это моя подруга Тамара. Мы с детства дружим. Она хотела с вами поговорить, - она умоляюще посмотрела на мужчину. – Вы не против?
- Нет-нет, - поспешно сказал отец Игорь и заботливо осведомился. – Может быть вам лучше присесть?
- Да, было бы не плохо, если это удобно, - попросила Тома.
Они присели около стены на скамью.
Чтобы не мешать им, Есения отошла в сторону и присела на скамью около другой стены.
Пока они говорили, она молча смотрела на Распятие и думала об Антоне.
Перед началом исповеди Тамара встала и ушла из храма, попрощавшись с подругой. Девушка не стала рассказывать Есении о своей беседе со священником. Только позвонила ей сразу после своего крещения в первое воскресенье октября.
- Привет, подруга. Как ты? – радостно воскликнула Тома в трубку.
- Ничего, - вяло отозвалась Есения. – Ты как?
- Я? Я в храме, - озабоченно проговорила она. – Что с тобой Еся?
Что девушка могла сказать?..
Она разрыдалась в трубку  и рассказала подруге о своей тоске.
- Так, я сейчас буду у тебя, - решительно сказала Тамара.
Через полчаса девушка действительно стояла в дверях у подруги.
Есения открыла ей дверь бледная, как полотно.
Тамара даже испугалась:
- С тобой все в порядке?
- Я уже несколько месяцев сплю плохо, - тихо призналась Есения.
- Так, и дела ты не бросаешь? Я правильно понимаю? – нахмурив брови, спросила подруга.
Девушка кивнула.
- Эх, давай чай пить тогда! - энергично воскликнула Тамара.
Спустя пять минут они сидели за столом и обсуждали последние новости и пили ароматный горячий чай.
Подруга смеялась, шутила и  приложила максимум усилий к тому, чтобы отвлечь девушку от грустных мыслей.
Потом они вместе обсуждали учебу и работу друг друга.
Тамара уже работала журналистом с частичной занятостью.
Подруги за полчаса переговорили о многом. Есении стало легче, когда ей удалось поделиться наболевшим.
- Ой, Еся, не бери в голову. Если ты будешь так думать, то твои одногруппники точно не станут тебе друзьями, - возразила Тамара в ответ на недосказанный вопрос подруги. – Понимаешь, все-таки ты так можешь притянуть неприятности, если будешь постоянно так рассуждать.
Ее подруга вздохнула:
- А что мне делать, Тома? Воспоминания о детстве и проблемах во взаимоотношениях с классом буквально преследуют меня, - произнесла Есения бесцветным голосом.
- Ой, не знаю. Попробуй с ними подружиться, если, конечно они захотят с тобой общаться. Но не забывай, что все в твоих руках.
- Тома, а как же Бог?
- А что Бог?
- Все в руках Божиих, а значит на все Его воля: чтобы были друзья или нет. Разве не так?
- Ой, не знаю. Это не ко мне. Отцу Игорю расскажи, что ты чувствуешь, знаешь и понимаешь.
- Да точно. Надо с ним поговорить – не меняя тона на радостный, сказала Есения.
- Ну, ладно Еся, мне пора. Ты звони, если что, - сказала Тамара, вставая.
В этот момент на кухню вошли Эрик с Толиком.
От неожиданности Тома резко замолчала и отвела взгляд.
Нет, положительно этот рыжеволосый парень произвел на нее сильное впечатление. Однако она постаралась не выдать своего волнения от его присутствия.
- Толя, учиться-учиться и еще раз учиться. Только так ты поступишь на технолога, - говорил брат Есении, не глядя на сестру и сидевшую рядом Тамару. Он не сразу увидел их.
Что касается Анатолия, он как встал при входе в кухню, так бы и стоял – напротив Тамары. Однако Эрик быстро вывел его из забытья.
- Толя, я не шучу, - произнес парень. -  Ты бы…
Он посмотрел на Толика и осекся. Быстро переведя взгляд туда, куда смотрел тот, Эрик воскликнул:
- Ба, да у нас Тома! Рад видеть! А как Карина?
- Не знаю точно, я учусь и работаю. С Кариной мы только в вузе мельком видимся, - не до конца поняв суть вопроса, быстро ответила Тамара, стараясь скрыть смущение и радость встречи. Ведь этот понравившийся парень был всегда сорванцом по словами Есении, а сейчас очевидно имел проблемы с поступлением в вуз.
Что касается Толика, то он готов был провалиться сквозь землю при виде Тамары. Сейчас она показалась ему намного красивее Есении. Незнакомое до этого чувство согрело его душу. Он бы долго стоял перед Тамарой, однако Эрик со своей математикой и нотациями этого сделать не дал.
- Вот я говорю Анатолию, - продолжали парень, - надо заниматься интенсивно. Тогда все будет в порядке.
От волнения Тамара начала торопливо есть, стараясь не смотреть на взволнованного Толика. А он не знал, куда деться от смущения и чувства полного провала. Ну, как произвести ему хорошее впечатление на девушку после такого монолога Эрика?
Удрученный Толик  вскоре ушел от Кнуровых.
Ему было тяжело.
Как быть? Что делать?
Сомнения волновали душу, душили его.
Однако это не мешало ему продолжать работать и заниматься с Эриком.
Не сразу, но он решил сделать все возможное, чтобы произвести положительное впечатление на Тамару. Однако, увы, она училась и нечасто бывала у Есении в гостях. Толик изнывал от отчаяния.
Всякий раз приходя к Эрику, он надеялся увидеть хотя бы мельком понравившуюся ему девушку. Но ее не было.
У Есении в это время начался новый период жизни.
В начале октября она пришла на занятия в вуз и села по школьной привычке за вторую парту.
Вошедший перед началом пары преподаватель долго изучал журнал. Потом он медленно обвел студентов взглядом. Лишь одна Есения смотрела на него в этот момент, все остальные сидели, склонив головы над смартфонами.
- Как вас зовут? – обратился к ней преподаватель. Это был седовласый крупный мужчина лет пятидесяти. Он казался бы суровым, если бы не мягкий взгляд серых внимательных глаз.
- Есения.
- Вот что Есения, я хочу доверить вам ответственное дело – быть старостой группы. Согласны? – медленно и четко проговорил он.
- Да, Валерий Семенович, - кивнула она головой.
- У вас ведь есть электронная почта?
- Конечно.
- Я буду вам отправлять задания и материалы для группы. Сможете сделать мини-сайт, куда можно было бы выкладывать все это?
- А может быть на «Яндекс.Диск» загружать все? – уточнила девушка.
Преподаватель задумался.
- Вам решать. Главное, чтобы все и всем было доступно, - спустя несколько минут сказал он.
В этот же день Есения была на химической факультете, делала новый эксперимент. Как раз в это время в дверях появился Петр Олегович:
- Есения, у меня для вас новость. Уже известна точная дата вручения Бутлеровской премии. И пора ваши эксперименты обнародовать. Что скажете?
Она не поняла:
- То есть?
- Ну, скажем так, я хочу, чтобы на биологическом факультете знали о ваших успехах и о выборе специализации. Для первого курса – это не просто редкость, а знаменательное событие. Считаю, что ваши одногруппники и руководство факультета должно быть в курсе. Согласны?
Девушка молча кивнула.
- Ну, и ладно. Значит, завтра ждите сюрприз, - мужчина заговорщически подмигнул ей.
Есения заулыбалась.
На следующий день придя на пары, она очень волновалась в ожидании обещанного.
Когда преподаватель появился в дверях не один, вся группа дружно встала, приветствуя заместителя декана биологического факультета. Это был подтянутый мужчина пожилого возраста. Его полностью седые волосы были зачесаны назад. Карие глаза вопросительно смотрели на молодежь:
- Здравствуйте, друзья! Садитесь. Меня интересует Есения Кнурова. Она здесь?
- Да-да, Тимофей Васильевич, это наша староста, - преподаватель кивнул Есении.
Она встала.
- Еще и староста! Это значит Есения? – удивленно посмотрел на нее замдекана. – Выйдите, милая сюда.
Девушка вышла из-за парты к мужчинам.
- Полагаю, что все на факультете должны узнать и запомнить Есению Викторовну Кнурову, потому что она – без пяти минут лауреат Бутлеровской премии. Есения уже выбрала специальность по проблеме мусорного кризиса. У нее уже есть несколько разработок по этой теме, - при этих словах раздались овации студентов. Мужчина на минуту замолчал, ожидая тишины.
- Есения Викторовна, я поздравляю вас от лица всего биологического факультета. Рад знакомству и жду Вашего участия в жизни факультета. Надеюсь, что вы перенесете в нашу лабораторию ваши эксперименты, - радушно улыбнулся он.
Она немного растерялась, однако быстро сообразила:
- Конечно Тимофей  Васильевич, я планирую свою работу на биологическом факультете. Единственное, что меня останавливало, здесь я никого не знаю в отличие от химического факультета, где учится мой брат.
- Разумеется, мы вас познакомим с нашей лабораторией и коллективом. Петр Олегович не зря звонил мне вчера. Он прекрасно понял ваши затруднения, - мужчина улыбнулся.
- Да-да, спасибо. Буду рада возможности влиться в коллектив факультета.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/563


Рецензии