Неимоверно. Разбор термина

Дети, давайте рассмотрим сложное слово «неимоверно». Взгляните на него, вчитайтесь. Вы видите, сколько это слово таит секретов бытия и экзистенции, не говоря уже о лингвистике и фонетике? А сколько это слово порождает вопросов у философов, умеющих слышать смыслы! Вот один из них, самый простой, самый очевидный смысл: «верно». А «имо» – это тогда что? А эта славная частица «не» откуда взялась? Этимология слова крайне неоднозначна, и об этом мы сейчас поговорим.

Вспомним, как дедушка Ленин складывал три источника и три составляющие части марксизма. Конечно, он намутил так, что мы до сих пор не можем отделить Канта от Гегеля в философии, Адама Смита от Карла Маркса в политэкономии и Прудона от Сен-Симона в утопическом социализме. Но ведь суть от этого не меняется! Когда пытливый разум прикладывает свои знания, умения и опыт к слову «неимоверно», он не может не понять, что смысл, заложенный в нём, так же безграничен, как и марксизм.

Произнесите ещё раз и послушайте. Не имо верно. Значит ли это, что «верно» лишь то, что «имо»? Или же, с учётом частицы отрицания в виде приставки «не», верно лишь то, что не имо? К тому же нам с вами необходимо вспомнить славянский глагол «имать», означающий «иметь», «владеть».

А теперь попробуем сложить три эти составляющие. Следуя классическим законам арифметики, при совершении математических операций в строке уравнения сначала выполняются действия умножения и деления, потом следует производить сложение и вычитание. Частица «не» в нашем случае никак не может выполнять какие-то простые опции типа сложить или вычесть. Значит, рассмотрение смысла слова «неимоверно» надо начать с того факта, что отрицание того, что написано, превалирует над всей прочей лингвистической формулой: «неимоверно» = «имоверно» с точностью до наоборот (это сколько же я сегодня выпил?).

Далее, в нашей словесной форме следуют два посыла к индивидууму: «имо» – «верно». Вернёмся к дедушке Ленину. Когда он рассуждал о трёх источниках марксизма, он обронил загадочную фразу, над которой и по сей день бьются ведущие философы современности: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Надо быть попросту слепым, чтобы не увидеть параллели между дуальностями «всесильно» – «верно» и «имо» – «верно». «Имо» – «имать», «иметь», «владеть». Что же это, если не «всесильность»?! Зрить надо в корень, Ленин всеми доступными ему способами пытался нам открыть глаза на эти понятия! Не увидели – тогда ждите, вскоре поимеют вас! Кстати, слово «поймать» в русском языке однозначно имеет происхождение от древнего термина «поимать», то есть «поиметь».

Итак, имо-верно. Теперь смысл понятен: имать – это правильно, верно. Но частица «не» перед «имо» должна относиться лишь к «имо», а вовсе не к «имо»+«верно». Тогда на выходе мы получаем итоговую формулу: «не имать = верно». И теперь Ленина надо прочитать и забыть, потому что следующей философской книгой, разъясняющей нам глубочайший смысл термина «неимоверно», становится Ветхий Завет: «не имай» соответствует сразу двум заповедям из десяти: «не кради» и «не возжелай».

В заключении, дети, подумайте сами над простым вопросом. Как надо обычному болельщику воспринимать хоккеиста, о котором говорят: «Его игра неимоверна»? Варианты ответа:

- как Бога;

- как Люцифера;

- как Александра Овечкина;

- как Уэйна Гретцки;

- как Платона Каратаева.

Свои ответы присылайте в редакцию передачи «Очевидное - неимоверное» с пометкой «Всесильно=верно». Первые двое ребят, приславшие правильные ответы, будут объявлены финалистами и приглашены в виртуальную приёмную Общества любителей НХЛ для вручения индивидуальных призов «НХЛ Виртуал Эворд 2024».
Удачи вам, ребята!


Рецензии