Глава 29

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/563

С того дня Есения практически забыла о тоске. Ее дни были наполнены разными заботами. Были тревоги, связанные с учебой и отношениями с Антоном, который был восхищен своей девушкой. Он знал не только о том, что она получила медаль за спасение мальчика. Знал парень и то, что Есения помогла Толику, который ее обижал в школе.
- Солнышко мое, Есенька, - часто говорил он ей. – Я уже жду с нетерпением твоего восемнадцатилетия.
- А что? Что тогда будет? – нетерпеливо расспрашивала она его.
- Узнаешь, когда придет время.
Девушка вся извелась в ожидании. Есения даже считала дни до своего дня рождения.
У нее теперь все бывшие одноклассники были в друзьях. Некоторые наиболее активные девочки даже были у нее в гостях. Была у нее в гостях и Вера Шевцова.
Родители Есении были рады знакомству с этой приятной девушкой, которая с порога замялась. Ей было стыдно за свое поведение в школе. Как смотреть в глаза родным новой подруги?
Однако почти сразу как бы в ответ мать Есении сказала, что они не станут поминать старое, так как девушка исправила ситуацию. 
- Верочка, ты очень помогла нашей дочери в последнее время, поэтому мы не будем упрекать тебя ни в чем, - сказал Виктор Павлович.
Эрик узнав, что пришла в гости новая подруга его сестры, вышел из своей комнаты:
- Спасибо, Вера, что ты помогла Есении. Именно поэтому я не буду вспоминать прошлое.
При этих словах Вера Шевцова поняла, что семья бывшей одноклассницы приняла ее, как подругу Еси. Она внутренне успокоилась, вместе с тем для себя решила, что не даст повода усомниться в этом. И она сдержала слово, данное себе, став для Есении лучшей подругой, от которой не было секретов. Вера не просто поддерживала Есю, а помогала понять суть православия. Она знала о тоске, которая терзала подруге душу. Именно она посоветовала Есении почаще ходить в храм и подарила аудиодиск с песнями иеромонаха Романа Матюшина.
Девушке очень помогла поддержка и помощь Веры. Благодаря общению с ней, Есении было легче сориентироваться в азах православия.
Именно ей она доверила свои чувства к Антону и поделилась своим желанием стать его женой.
Вера тактично выслушала подругу, и пожелала ей счастья:
- Еся, из твоего рассказа Антон очень порядочный парень. Дай Бог, чтобы у вас сложились хорошие отношения.
В ответ девушка спросила:
- Вера, а ты? У тебя есть молодой человек?
- Нет, пока нет, - со вздохом призналась подруга.
- А тебе кто-нибудь нравится?
- Пока не знаю. Понимаешь, я учусь. Учеба занимает все мое время. Я просто не могу пока ни с кем встречаться, - отнекивалась Вера.
Однако Есения почувствовала:
- Вер, скажи честно, тебе кто-то нравится?
В ответ подруга покрылась румянцем:
- Да, Еся.
- Я его знаю?
- Нет. Это один парень у нас в вузе. Я, бывает, сталкиваюсь с ним в коридоре между парами. Он сам не обращает на меня внимание, - удрученно сказала Вера.
- Ничего. Будем надеяться, что он увидит как-нибудь, какая ты хорошая, - утешила подругу Есения.
Спустя две недели Вера снова была у подруги в гостях.
От девушки не укрылся ее радостный взгляд и легкий румянец.
Сгорая от любопытства, она принялась расспрашивать Веру:
- Ну? Что случилось? Расскажи, Вер!
- Еся-а-а, я такая счастливая. Помнишь, мы гуляли по Сокольникам все вместе с Кариной и Тамарой. Ты не видела, а я заметила его там в кафе. Он так смотрел на нас! Я не знала, куда деться. А вчера он подошел ко мне в университете и спросил, свободна ли я?
- И?
- Я сказала, что ни с кем не встречаюсь из парней. А он сказал, что видел меня с вами, и спросил, с кем я была в Сокольниках?
- А дальше?
- А дальше я сказала, что это мои самые лучшие подруги. Парень спросил меня, не смущает ли меня то, что мои подруги с особенностями. Я сказала, что нет, – сказала Вера. Легкая краска покрыла ее щеки румянцем. Она помнила, как не хотела в свое время сидеть за одной партой с Есенией из-за ее особенности.
- Еся, прости, - вдруг сказала девушка.
- За что?
- Я помню, как не хотели садиться с тобой за одну парту. Я такая глупая была!
- Вера, давай не будем об этом? – умоляюще посмотрела на нее девушка. – Ты изменилась, стала моей подругой.
- Ты помнишь это? – напряженно спросила Вера.
- Вспомнила недавно. Только не казни себя, что было, то было – прошло.
- Да, как поется в фильме «Обыкновенное чудо».
- Точно. Обожаю этот фильм.
Минут десять еще подруги обсуждали произошедшее за последнее время. Потом, проводив Веру, Есения села заниматься. Как она сказала девушке, забот у нее хватало. Надо было и заниматься учебой в вузе, и работать.
Все складывалось как нельзя лучше, если бы не одно событие.
На дворе был уже январь. Дни стояли то холодные, то промозглые и слякотные. Дороги покрывались льдом, по которому было опасно ходить.
Спустя два дня после разговора с Верой, Есения шла домой. Переходя дорогу, она увидела женщину, которая стояла около перехода и смотрела по сторонам. Ее вид был потерянным. Взъерошенные волосы, нервные движения рук. Все выдавало сильное волнение. Внезапно, когда Есения была почти рядом с тротуаром, женщина ринулась почти под колеса. Как будто обезумев.
Вовремя заметив движение женщины, девушка ринулась к ней. Все произошло моментально: визг тормозов, крики женщины и острая боль в ее ноге.
Наперерез к ним издалека уже бежал какой-то парень. Однако Есения уже не видела этого. Она потеряла сознание. Очнулась девушка спустя некоторое время на кровати. Рядом с ней на стульях сидели вполоборота два человека и о чем-то оживленно спорили.
Есения пошевельнулась и застонала.
Сидевший спиной парень обернулся. Она узнала в нем Толика Павлова. Сидевшая рядом женщина тоже обернулась и виновато посмотрела на нее:
- Есенька, прости меня, глупую. Не знаю, что и сказать в свое оправдание. Это из-за меня ты упала и сломала ногу.
Но Есения не расслышала ее слова. Она напряженно всматривалась в ее лицо и узнавала в нем черты лица сидевшего рядом парня. Веснушчатое лицо, рыжие вьющиеся волосы, схожий овал лица и цвет глаз. Было сразу понятно, что перед ней родственники.
- Я не понимаю, - медленно сказала девушка. –Вы – мать Толи? Я не помню, чтобы видела вас в школе.
- Да, я его мама, - смущенно призналась женщина. – Меня зовут Елизавета Степановна. Простите меня. Из-за проблем с поведением сына в школу ходил обычно его отец. А совсем недавно он ушел от нас. Толя завалил учебу. Я была на грани отчаяния. Мне казалось, что мой мир полностью рухнул. Я думала покончить с собой.
При этих словах она расплакалась.
- Если бы не ты, Есения, меня бы уже не было, - продолжила Елизавета Степановна.
- Нет, мам, это я должен у тебя просить прощения. Я долго ничего не говорил тебе. А сегодня ждал, когда Еся придет в себя. Дело в том, что я работаю  грузчиком в магазине и занимаюсь с ее братом, чтобы поступить на технолога в пищевой промышленности. Прости меня, - виновато потупился парень.
Не говоря ни слова, женщина обняла сына:
- Толенька, неужели ты взялся за ум? Еще недавно пришел домой с рассеченной бровью и не хотел говорить, что произошло? Как я  могу тебе верить?
В ответ Толик опустил голову.
- Елизавета Степановна, ваш сын очень изменился, - с жаром начала Есения. – Мы теперь друзья. На меня некоторое время напал мужчина, а ваш сын был свидетелем. Он помог поймать преступника. Толь, неужели ты матери медаль не показывал?
Она с легким упреком посмотрела на парня.
- Виноват. Не торопился. Не знал, поверит ли мне мать, - смущенно признался он.
При этих словах женщина ахнула:
- Толенька, и ты молчал!? Где же эта медаль? Покажи мне ее непременно!
- Да вот она, - с этими словами Анатолий распахнул кофту. На груди у него висела медаль, - Это я вам обеим хотел показать.
От радости женщина расплакалась.
Некоторое время они обсудили все, что могли. У всех них был шок от произошедшего. Есения приходила в себя после операции. Только сейчас она узнала, что неудачно упала, поскользнувшись на льду.
Елизавета Степановна была на грани нервного срыва. Ее спасло вмешательство девушки. Женщина до сих пор не могла поверить, что ее сын может быстро измениться. Он всегда создавал проблемы родителям. Из-за этого мать не ходила на родительские собрания в школе после того, как в первом классе узнала о неблаговидном поведении Толика. Она стыдилась его и ни разу с первого класса не провожала в школу. Всеми школьными проблемами сына занимался его отец. И вот он ушел от них обоих, устав от проблем переходного возраста подросшего Толи и не желая видеть отстраненность от его проблем своей теперь уже бывшей жены.
Чуть позже к Есении в палату пришли отец с матерью и брат. Они от Толика узнали о случившемся, и, бросив все дела, вместе приехали в больницу.
- Как ты, родная? -  обнимая ее, спросила мать.
- Ничего. Только нога… Как же я буду учиться? – озаботилась девушка.
- Наверно с костылями! – призадумался Эрик, понимая, что сестру будет сложно уговорить лежать.
Родители какое-то время пытались убедить дочь полежать в больнице, но она отказалась. Купив костыли, они вскоре забрали Есению домой.
Ехали вместе на такси.
Дома мать рассказала ей, что Толик им обо всем рассказал. Его мать извинялась перед ними и призналась в том, что хотела покончить с собой.
Какое-то время родители с братом ходили по дому какие-то озадаченные. При попытках дочери узнать, в чем дело, отмалчивались.
Спустя пять дней загадка разрешилась. К ним домой пришел Толик Павлов с полицейским.
- Еся, ты не просто хороший человек. Именно поэтому я решил добиться твоего награждения. Кирилл Петрович, скажите вы.
- Есения Викторовна, - начал строгий полицейский, которого Есения знала. Он был их участковым. Мужчина лет сорока. По-военному подтянутый, всегда вежливый. Этот высокий блондин производил исключительно приятное впечатление. - По ходатайству Анатолия Павлова мы хотим наградить вас медалью за спасение  его матери. Для этого нам нужны ваши данные.
Девушка замялась:
- Да, разве это подвиг. К тому же у меня уже есть одна награда.
- Какая именно? – не ожидал полицейский.
Толик с удивлением посмотрел на нее.
- За спасение на воде, - призналась Есения.
- Ну, это совсем другое, - сказал полицейский. – Жаль, что не знал.
- Я тоже, - обронил Толик, - тоже не знал.
Подумав, она согласилась на получение медали.
Все дни, пока девушка была с загипсованной ногой, Антон приходил к ней домой. От нее он узнал всю историю.
- Еся, да ты просто героический человек! Ведь могла сама попасть под машину! Не побоялась.
На минуту он задумался:
- Вот теперь я знаю точно, что хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Антоша! – ахнула она. 
- Еся, ты согласишься?
- А мои родители? – вдруг спохватилась девушка. – Я ведь несовершеннолетняя!
- Подожди немного, и я все решу, - только и сказал парень. – Согласна?
- Да.
Дни сменялись. Приближался февраль.
Есения, не щадя сил, работала над проблемой мусорного кризиса, написав первую исследовательскую работу. Она готова была бы учиться и работать с утра до ночи. Однако Антон, регулярно звоня и приглашая на свидания, отвлекал ее и помогал отдохнуть.
Теперь уже Есении осознавала, что сделала целиком и полностью свой выбор в пользу Антона. Она продолжала общаться и участвовать в акциях «Гринписа» вместе с Васей Дружинниковым. Однако при случае дала ему понять, что встречается с молодым человеком.
В один день девушка вдвоем с Василием организовали просветительскую акцию в поддержку «Гринписа», рассказывая и раздавая листовки людям. Увлекшись общением с ней, парень несколько раз подходил вплотную к ней. Мягкий взгляд ее прекрасных глаз, заразительная улыбка и доброжелательный характер Есении сыграли свою роль. Он не на шутку увлекся ей, забыв обо всем. В какой-то момент он неожиданно обнял ее:
- Еся! Какая ты красивая! Ты мне нравишься.
В ответ она мягко, но уверенно освободилась из его объятий.
- Вася, прости, но ты забылся. Я давно говорила тебе, что мне нравится один парень, а сейчас мы встречаемся.
На минуту воцарилась тишина.
Было слышно только шум машин поблизости.
- Еся, я обо всем забыл, - вздохнул парень. – Да, вспомнил. Просто ты такая волшебная, как ангел, спустившийся с неба. Кажется, я влюбился в тебя.
В ответ девушка залилась краской, но промолчала. Да, Есения еще недавно сама была в него немного влюблена. Однако сейчас ее сердце окончательно принадлежало Антону. Она все для себя решила.
- Вася, прости, но я люблю другого.
В тот день парень вскоре ушел.
Девушка была уверена, что он не станет больше участвовать с ней в акциях «Гринпис». Каково же было ее удивление, когда во время следующей акции около Рижского вокзала, Василий был с ней вместе и по-прежнему шутил и весело болтал с ней. Однако это ничего для нее не меняло. Есения встречалась с Антоном.
Шестого февраля в день рождения Есении он пришел поздравлять ее к ней домой с шикарным букетом роз.
Во время застолья парень попросил слова.
- Я хотел бы сегодня поздравить не только саму именинницу, но и вас, уважаемые Виктор Павлович и Наталья Ивановна! Вы воспитали хорошую добрую девушку. И сегодня я пришел к вам не только поздравить. У меня большой подарок для Есении, который, надеюсь, понравится и вам. Вы позволите?
Родители девушки одобрительно кивнули.
- Есения дорогая, хочу признаться, что давно тебя люблю. Все началось задолго до нашей встречи. И у меня для тебя подарок, - с этими словами Антон достал из кармана коробочку с колечком. – Виктор Павлович! Наталья Ивановна! Вы отдадите за меня замуж вашу дочь? Я ведь пришел к вам сегодня свататься.
С этими словами он опустился на одно колено и протянул колечко Есении. Она от неожиданности ахнула. На глазах показались слезы.
- Пап? Мам? – девушка вопросительно посмотрела на родителей.
Они переглянулись.
- Еся, ты уже совершеннолетняя. Так что тебе самой решать. Мы уже знаем Антона и будем не против, если вы поженитесь, - уверенно произнес отец.
- Да, Есенька, это твой выбор. Я только поддержу тебя. Антоша – хороший молодой человек, - подтвердила мама.
- Что скажешь Еся? Выйдешь за меня замуж? – с тревогой спросил Антон.
От неожиданности у Есении полились слезы. Дрожащей рукой, она взяла кольцо и сказала:
- Да, Антон. Я согласна стать твоей женой.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/580


Рецензии