1. Предисловие

      Почти все… Извините, все граждане нашей большой страны начиная от всеведущего президента и заканчивая малообразованной сотрудницей клининговой компании имеют отношение к нынешней школе. У кого-то учатся дети, у кого-то внуки, кто-то в ней работает, кто-то ею руководит, пишет о ней, помогает, мешает, борется, проходит, проезжает мимо, притормаживая на знаке «Осторожно: дети!». Однако суть происходящего внутри этого большого, важного общественного института, на первый взгляд абсолютно прозрачного, как стекловидная рыба, осмелюсь заявить, является непроницаемой тайной абсолютно для всех. Равно для критикующих, и для восхваляющих.  Хотя бы потому, что будучи обманчиво понятна, она (суть нынешней школы) изрядно заболтана посредством высказывания многочисленных небрежных мнений всеми имеющими отношение. То есть всеми. (Да, да, в том числе и мной, не ловите на слове, я в отличие от вас это осознаю!) Что дает мне право это утверждать? - До тошноты осмысленный многолетний опыт общения с различными категориями граждан, чтение статей, посвящённых проблемам образования, речи и отдельные высказывания политиков и управленцев, мнения знакомых людей, содержание рекламных материалов на тему образования, поверхностное знакомство с нормативными документами и, наконец, тридцатилетний педагогический стаж… Плюс хорошая память. В общем, то же что и у всех остальных. Почти.
     Бывает, я в шутку говорю своим нынешним ученикам, что скоро стану совсем настоящим учителем. Когда? Как только, мои первые выпускники, которые уже привели ко мне своих детей (и эти дети уже окончили школу), приведут внуков. Да, да!  При этом, смею заметить, я еще не состарился, не успел это сделать. Я не впадаю в пресловутое старческое брюзжание по всякому поводу и без. Я не пребываю также в старческом умилении или поверхностном учительском пафосе по поводу и без. Я знаю, что, если мальчик совершил некрасивый поступок, это не значит, что после школы он пойдет в тюрьму. И наоборот, если девочка в первом классе решает задачи за седьмой, это не означает что она станет Софьей Ковалевской. Господа, я видел, что происходит с детьми, когда они превращаются во взрослых! Со многими конкретными детьми в конкретных взрослых. Есть у меня в коллекции самые разнообразные экземпляры: генералы, чиновники разного калибра, ученые, конструкторы, бизнесмены, айтишники, риелторы, мерчандайзеры, аниматоры, промоутеры, коучи, журналисты, блогеры, таксисты, контрактники, полицейские, бандиты, алкоголики, наркоманы, осужденные, покойники… Нет, нет, я не веду карточек, как Шерлок Холмс. Все это в памяти, только в памяти.
     Только не думайте, пожалуйста: «Сейчас он нам расскажет всю правду!» Этого не будет. Почему? Потому, что и я ее не знаю! Тогда зачем мне вообще что-то писать, а вам, уважаемые граждане — это читать? Ответ: будет не лишним.
     Однако, текст получился таким же большим, как моя любовь к школе.
     Хорошо понимая, какую неприязнь вызывают длинные бессюжетные произведения, с большим количеством описаний, рассуждений, повторений, я разбил его на небольшие главки и думаю публиковать примерно одну из них в неделю.


Рецензии