Глава 30

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/571

На следующий день с родителями девушки молодые пошли в гости к родителям Антона, которые приняли их радушно.
Когда все пили чай, парень уверенно начал:
- Дорогие мои родители, у меня для вас сюрприз. Не хотел вам заранее ничего говорить. Однако теперь уже можно. Я попросил руки Есении у ее родителей.
Его мать ахнула и чуть не выпустила из рук чашку:
- Антоша, когда это было?
- Накануне. Ведь вчера был день рождения Есении, - улыбаясь, уточнил парень.
Его родители переглянулись.
- Антон, что же ты молчал? – чуть строго спросил его отец. – Ну, ты, сын, даешь! Так и чем все закончилось?
- Еся, - вопросительно посмотрел парень на девушку.
В ответ она показала кольцо на безымянном пальце и тихо произнесла:
- Мои родители сказали, что теперь это мой выбор. Я… я согласилась выйти замуж за Антона.
И отец, и мать парня были рады такому повороту событий.
Молодые и их родители просидели весь вечер, строя планы и решая, кого позвать на свадьбу.
- Антош, - вдруг смущенно спросила девушка. – А венчаться в храме мы будем?
- А ты хочешь этого? – улыбнулся он.
В ответ Есения кивнула и покраснела.
- Значит, мы с тобой обвенчаемся, - уверенно сказал парень.
На следующий день было воскресенье. Антон со своей невестой пришли в храм к отцу Игорю, который им очень обрадовался.
Священник пригласил Есению к аналою на исповедь и был крайне удивлен, когда вместе с ней подошел Антон.
- Молодой человек, только муж может подходить с женой ко мне вместе в исключительных случаях, - строго сказал он.
- Отец Игорь, а у нас общий вопрос. Мы собираемся пожениться и хотим венчаться у вас.
Священник крайне обрадовался этому и в ответ широким жестом благословил молодых.
- Рад этому. Вот только я не знаю, Есения может выйти за тебя замуж. Сколько ей лет?
- Уже восемнадцать, - уточнила девушка.
- А родители знают? – спросил отец Игорь.
- Да, я просил позавчера вечером у них руки Еси. Они согласились с тем, что она сама может решать этот вопрос. А вчера мы с нашими родителями обсуждали нашу свадьбу, - уверенно сказал Антон.
- Замечательно! Вы, я так понимаю, у меня хотите венчаться?
- Да.
- Значит, я могу сказать вам, что сначала вам надо пожениться. Только потом я смогу вас повенчать.
В ответ на немой вопрос, отец Игорь уточнил:
- По церковным правилам мы венчаем только те пары, у которых зарегистрирован брак, чтобы не было греха. Понимаете меня?
- Как я понимаю, - уверенно произнесла Есения, – мужчина и женщина не должны жить вне брака вместе. Это грех, да?
- Именно.
Поговорив со священником и узнав все необходимое, молодые вместе остались на литургию, в конце которой причастились.
Во второй половине дня состоялся разговор девушки с братом.
Он не знал, как лучше сделать  предложение руки и сердца Карине, которой на день рождения подарил перед этим колечко и признался в любви.
Есения призадумалась.
- Слушай, Эрик, у меня, кажется, есть идея!
- Какая?
- Ты ведь знаешь, что есть обычай на свадьбе, когда невеста бросает букет цветов подругам? Та, которая поймает, вскоре вроде как должна выйти замуж.
- Да, и что?
- А то, Эр, - сказала она и зашептала что-то брату на ухо.
Глаза парня разгорелись.
- Еся, супер! Это идея! Если ты это сделаешь, я – твой должник!
После разговора с братом девушка пошла к себе  комнату и принялась планировать дела на следующую неделю. Во время этого занятия Есения не раз вздохнула. Все дело в том, что ей после того, как она начала встречаться с Антоном пришлось перепланировать свое вечернее время. Ложилась девушка теперь почти в двенадцать часов, чтобы успевать с учебой, сделать домашние дела и  помолиться. Это была ее первая в жизни жертва, на которую она пошла ради любимого. Жертвовала своим сном. Это далось ей нелегко с учетом того, что сон стал беспокойным и прерывистым.
Да, Есения привыкла к привычному размеренному режиму дня. Однако, начав учиться в МГУ, она обнаружила, что совмещать учебу с работой непросто. Надо было чем-то жертвовать ради того, чтобы успевать полноценно учиться и работать. Девушка принесла в жертву свое свободное время и сон. Отдыхала Есения теперь меньше.
Это сказывалось на ее настроении и самочувствии, однако она нашла способ восстанавливать силы. Во время поездок на учебу, девушка спала, даже стоя. Хотя ей в метро часто стали уступать место мужчины, видя ее особенность и сонное лицо. Есения смущалась и благодарила. Мужчин это провоцировало на легкий флирт.
Достаточно долго она не знала, как правильно реагировать. Лишь с возрастом девушка научилась контролировать свои эмоции и сдерживать их.
Есения много работала - делала новые вышивки, проводила научные исследования и разработки. Уже на первом курсе ей доверили научную работу в стенах вуза. Она оказалась не просто способным, но и творчески мыслящим человеком. Ее идеям не было конца. Самое главное при этом то, что ее разработки находили  практическое применение в прикладной сфере. Благодаря ей была усовершенствована система переработки и уничтожения мусора. Это привело к тому, что девушка была награждена за это Российской академией наук и Правительством Москвы. Благодаря применению ее методик получилось уменьшить количество мусора на полигонах.
Главным ее достижением стала разработка способа обработки отходов, чтобы снизить запах от них. Первыми ощутили это нововведение жители Подмосковья в тех местах, где вдоль дорог находились мусорные полигоны. Многие люди, забыв закрыть окно машины возле полигона, некоторое время удивлялись тому, что не чувствуют нестерпимого запаха. Однако вскоре причина стала широко известна. Это стало возможным благодаря вездесущим журналистам.
Именно они прознали о том, кто добился этого и каким способом. Вскоре заголовки газет запестрели крупными заголовками «Способ избавиться от запаха свалок найден», «Молодой ученый помог жителям Подмосковья», «Свалки больше не пахнут».
Готовясь к свадьбе с Антоном, Есения была поражена тем, какое количество людей ей симпатизирует. Началась длинная череда событий, когда ее приглашали на разные мероприятия, брали интервью. Однако это не изменило ее характер. Она оставалась простой и доступной для общения девушкой.
Это было очевидно в первую очередь тем, кто ее хорошо знал. Понимали это и ее бывшие одноклассники, так как Есения делилась с ними новостями в «Фейсбуке». Они радовались за нее, поддерживали.
В самом конце февраля, когда она была в вузе на занятиях, у нее внезапно зазвонил мобильный. Преподаватель с легким упреком посмотрел на нее, когда девушка вышла в коридор.
- Алло.
- Есения Викторовна?
- Да, это я.
- Есения Викторовна, вам звонят из Российской академии наук по поводу Бутлеровской премии. Вы готовы узнать результат?
Есения не на шутку разволновалась. Номинирование на эту премию было самым впечатляющим событием в ее жизни.
- Хм, да… я… готова, - от волнения ее голос прерывался. Внезапно она резко выпалила. - Что получается?
- Есения Викторовна, вы стали лауреатом премии. Поздравляю вас. Мы будем ждать вас в стенах РАН на вручении 20 марта этого года. Вы можете прийти не одна.
- Сп-пасиибо, - ошеломленно выдавила девушка. – А сколько человек можно пригласить?
- Одного или двух, но нужно уточнить. Перезвоните мне на этот номер завтра-послезавтра, я постараюсь узнать.
Когда Есения вошла в аудиторию обратно, у нее был взволнованный вид: порозовевшие щеки, блестящий радостный взгляд и полуоткрытый рот. Едва взглянув на нее, преподаватель запнулся, поняв, что произошло что-то значительное.
- Есения, вообще не очень удачная мысль посреди лекции покидать аудиторию, тем более что тема очень важная, - сухо начал он. – Вместе с тем я хотел бы узнать, в чем причина вашего поступка и насколько важным был звонок по сравнению с лекцией?
Мужчина строго через очки посмотрел на девушку и тут же замолчал. Это был пожилой человек. Опрятный, всегда сдержанный. Его седые гладкие волосы были расчесаны на пробор. Он был строгим, но очень внимательным преподавателем.
Она вся светилась от счастья.
- Вы позволите поделиться? – вопросительно посмотрела Есения на него.
- Конечно, - кивнул мужчина.
- Друзья это целое событие в моей жизни. Я делала научную работу этим летом, а сейчас мне позвонили из Российской академии наук. Я стала лауреатом Бутлеровской премии, - ее сердце при этих словах готово было выпрыгнуть из груди.
На минуту воцарилась полная тишина. Затем раздались бурные аплодисменты.  Кто-то крикнул:
- Браво!
- Да, это замечательно. Горжусь тем, что мои ученики такие талантливые, - расчувствовался преподаватель. – А сейчас займите свое место и отключите, пожалуйста, ваш телефон. Помните, дорогие студенты, что вы пришли сюда получать знания, а не сидеть в телефоне. При этом обещаю, что для вас будет лекция о том, как правильно и рационально использовать свое время и не стать рабом телевизора и гаджетов.
Во время перерыва все одногруппники обступили Есению и принялись расспрашивать о награждении Бутлеровской премией. Она с радостью отвечала на вопросы. Присоединился к интересующимся и преподаватель, не преминув расспросить девушку о ее работе. Он знал, что она работает в лаборатории вуза. Вместе с тем для него стало откровением то, что Есения успевает еще делать и продавать вышивки и картины, участвует в акциях «Гринпис».
- Есения, да вы очень разносторонний талантливый человек! – воскликнул он. – Поделитесь с нами, как вы все успеваете?
В ответ она доверчиво рассказала о том, как ее родители с детства приучили к порядку.
- Я просто придерживаюсь тех правил, которым меня научила мама, - сказала девушка.
- Нет-нет, должен же быть секрет, - убежденно промолвил ее однокурсник и новый друг Дмитрий Козырев, одетый в футболку-поло. Это был спортивный парень, который одевался всегда легче всех, потому что был закаленным. Зимой он надевал легкую куртку со свитером, а в помещении снимал свитер, оставаясь прилично одетым в какую-нибудь футболку или рубашку с коротким рукавом. Его очень короткие волосы ежиком торчали на макушке. Голубые глаза пристально смотрели на Есению.
После пар Дмитрий подошел к ней:
- Еся, я провожу тебя.
- Не стоит, – отозвалась она.
- Почему? Мы не можем быть друзьями?
- Просто меня ждут, - не раздумывая, сказала девушка
- Кто? – не понял парень.
- Жених.
- Скоро свадьба?
- Да, в этом году поженимся.
- Поздравляю! А может, мне проводить тебя?
- Дима, это излишне!
- Как знаешь, - расстроился он. – А может, я могу тебя все же проводить?
- Дима, пойми, не могу. Это уже вопрос моей верности.
- Думаешь? – с сомнением проговорил Дмитрий.
- Не думаю, а знаю, Дима.
- И ты не хочещь пойти в кино?
Есения заколебалась. В последнее время хотелось отдохнуть, но в последний момент вспомнила слова матери о том, что она должна сделать выбор – с кем встречаться.
Было обидно. Кино она любила и не была там давно, но сейчас пойти туда почти накануне свадьбы было неосмотрительно.
- Нет, Дима, извини, но не хочу, - вздохнула она.
Это было неправдой, но девушка не была готова пожертвовать отношениями с Антоном ради мимолетного удовольствия.
До дома Есения добралась без проблем и неожиданностей. Однако спустя примерно полчаса зазвонил ее телефон. Это была Вера.
- Еся, привет! – как-то грустно прозвучал ее голос.
- Вер, привет! Что-то случилось?
- Мы могли бы увидеться?
- Да, конечно, - живо отозвалась она. – Приезжай ко мне.
Спустя некоторое время Вера приехала. Она была бледной.
- Верусь, что… что произошло? На тебе лица нет! – воскликнула девушка.
В ответ подруга поведала ей о своих сомнениях относительно парня, который ей понравился.
- Еся, я не знаю, что делать, – подытожила Вера. – Я видела его в сомнительной компании. Знаю о нем мало, а он вдруг делает предложение встречаться.
- Ты не рада? – озадачилась ее проблемой Есения.
- Да, - подтвердила подруга. – Я сомневаюсь в нем.
- А давай встретимся после пар как-нибудь около стен твоего вуза. И покажем ему, что мы встречаемся? – спросила девушка. – А для солидности пригласим моего брата для поддержки.
- Даже не знаю, - промолвила Вера и тут же уточнила. – Думаешь, он как-то отреагирует?
- Я думаю, что тут что-то не то! – высказалась Есения. – И можно проверить его реакцию.
Обсудив проблему, девушки позвали Эрика и пошли на кухню пить чай.
За этим занятием, они обсудили всю ситуацию с братом Есении, который поддержал их идею.
На следующий день едва дождавшись окончания предпоследней лекции на биофаке, Есения отпросилась у преподавателя. Это была одна из важных лекций, но помочь подруге было важнее по ее мнению.
Преподаватель – мужчина средних лет был крайне удивлен, так как знал любовь девушки к своему предмету:
- Надеюсь причина пропуска важная?
- Да, очень. Подруге нужна помощь, - кратко пояснила Есения.
- Ну, что же. Тогда перепишешь у друзей лекцию, а ко мне за вопросами обращайся, не стесняясь, - сказал он, внимательно глядя на нее поверх очков.
Она постаралась приехать к зданию медуниверситета, как можно быстрее. Там ее уже ждал Эрик:
- Привет, Есюнь! Ты вовремя, как раз первые студенты начали выходить.
- Хорошо. А вот и Вера, - кивнула девушка на выходящую из дверей подругу и махнула ей приветственно. В следующий миг следом за ней вышла компания парней, один из которых пристально смотрел на девушку. Проследив за ней взглядом, молодой человек резко побледнел при виде Есении и стоящего рядом парня.
Когда Вера подошла к Есении, она уточнила:
- Еся, ты чего? У тебя такой взгляд!
- Вот не знаю как сказать: то ли стой, как стоишь, то ли обернись, - искоса глядя в сторону вышедшего парня, сказала девушка.
Ее  подруга замерла:
- Высокий с прямыми волосами на пробор?
- Да. В сером пиджаке с черным портфелем в руках.
- Это он! – обеспокоилась Вера. – Стоит или идет?
- Сейчас идет в нашу сторону, - не поворачивая голову в сторону парня, промолвила Есения.
Ее подруга охнула и принялась поправлять одежду на себе, чтобы скрыть смущение.
- Привет, компании! – раздался голос за спиной. – Вера, не познакомишь?
Девушка обернулась и пристально посмотрела на подошедшего парня.
Он был красив. Каштановые волнистые волосы были расчесаны и лежали на плечах. Серые глаза внимательно смотрели на Есению.
- Это моя подруга, Леня, - тихо сказала Вера. – Ты нас видел в Сокольниках вместе.
- Да? С каких пор? – вдруг решительно и насмешливо спросил парень.
Эрик его одернул:
- Эй, ты, полегче!
- Да знаю, что говорю, - насмешливо сказал парень, которого звали Леонид. – Еся, не помнишь меня?
Он пристально посмотрел на нее.
Девушка нахмурилась и вдруг вспомнила первый класс и мальчика Леню Орлова, который сидел за партой перед ней.
- Леня? Орлов? – неуверенно сказала Есения.
- Именно. Я все помню, Вера, вы не были подругами – чуть надменно сказал Леонид.
Вера не знала, куда деться. Понравившийся ей парень оказался бывшим одноклассником.
- А сейчас мы подруги, - уверенно остановила его Есения. – И да, Вера, чуть не забыла, через две недели моя свадьба, я приглашаю тебя на нее.
При этих словах Леонид обомлел.
- Кто старое помянет, тому глаз вон, - сухо сказал Эрик. – Вера – лучшая подруга моей сестры. Ты всего не знаешь, Ленька. Остынь! Вера очень изменилась, только ты об этом не знаешь.
Лицо парня покрылось пятнами:
- Ааа, Вера, но как?
- Тебе же Эрик сказал, что она изменилась, - поджав губы, остановила его Есения.
Глаза Леонида забегали:
- То есть ты готова забыть старое? А как же гордость?
- Гордость тут не причем, - твердо ответила девушка. – Вера – моя подруга. Ты не знаешь, сколько она для меня сделала, Леня.
- Ааа, я хотел бы больше узнать об этом, - только и сказал парень и вопросительно посмотрел на Веру. – Я же приглашал тебя в кино, Верунь, может как раз сходим расскажешь все?
От неожиданности девушка растерялась:
- Тыыы… приглашаешь меня?
- Да, если конечно, ты не раздумала, - уже неуверенно произнес он.
Девушка внимательно посмотрела на него:
- Я теперь не знаю, Леня. Не узнала тебя…
Ее голос оборвался.
- Прости, - виновато опустил голову Леонид.
- Подумаю, - неуверенно произнесла Вера и призналась. – Я видела тебя в какой-то сомнительной компании позавчера Кто они?
Парень вздохнул:
- Бывшие друзья. Но сейчас все в прошлом. Я давно взялся за ум и подтянул предметы перед поступлением в мед.
Разговор длился около получаса. Его итогом стало то, что Вера уехала домой с Есенией и ее братом.
Позже по телефону подруги обсудили всю ситуацию. В конце девушка подтвердила приглашение на свадьбу.
Через две недели она вся в белом ждала приезда Антона вместе со своими лучшими подругами – Тамарой, Кариной и Верой. Девушки с некоторых пор встречались уже втроем.
Все прошло, как в сказке. Молодые улыбались друг другу и были абсолютно счастливы.
Не колеблясь, они согласились стать мужем и женой.
После окончания торжества, Есения сказала:
- А сейчас по негласной традиции, я брошу букет подругам. Та, которая поймает, надеюсь, скоро станет невестой сама.
Она повернулась к ним спиной.
Однако в следующую минуту развернулась и подошла к Карине с букетом:
- Кариночка, это тебе. Будь счастлива. Кажется, тут есть тот, кто готов тебе сказать что-то важное.
В ответ девушка в недоумении осмотрелась. Не торопясь, к ней подошел Эрик и встал на одно колено и протянул ей коробочку с колечком:
- Карина, я люблю тебя. Прошу, стань моей женой.
В ответ из глаз девушки полились слезы:
- Эрик, милый, я согласна.
Весь вечер Есения с мужем, братом и Кариной веселилась от души. Лишь в сердце Тамары поселилась грусть. Девушка с тоской посматривала украдкой на Толика Павлова, который тоже был приглашен на свадьбу.
«Ах, если бы Толя, был так романтичен», - думала она, глядя на счастливую Карину и не замечая влюбленного взгляда Анатолия.
Парень не решался подойти к Тамаре. Один раз эта девушка отвергла его предложение встречаться.
А через неделю было венчание Есении и Антона. В храме были те же приглашенные друзья: Толик, Тамара и Карина, не говоря о родителях молодых и Эрике.
Невеста светилась от счастья. Антон смотрел на нее влюбленным взглядом. Счастливы были все по-своему.
Под сводами храма Толя с Тамарой стояли близко друг к другу. Время от времени их взгляды встречались. В их душе постепенно просыпалась сильная и всепобеждающая любовь.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/587


Рецензии