Эпилог

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/24/580

Прошло три года, как Есения вышла замуж за Антона.
Она продолжала учиться и работать. Муж старался помогать ей по дому. У них были теплые ровные отношения. Однако то, что пока не было ребенка, вызывало противоречивые чувства у молодой женщины. То ей казалось, что Антон не может ее любить без малыша, то, что он непременно найдет себе другую. Спасали откровенные разговоры с мужем. Ей становилось легче, так как он всякий раз успокаивал ее и был терпелив.
Сама Есения извелась. Ей уже хотелось стать матерью. Однако желанное событие не наступало. Из-за этого она впадала в депрессию, хандрила. Лишь то, что женщина ходила в храм, спасало ее. Беседы с отцом Игорем стали для нее настоящей отдушиной в эти годы.
Священник с пониманием относился к ней и ее тревогам. Поддерживал ее, ободрял.
В один из летних дней Есения поняла, что ей нездоровится. Болела голова и подташнивало. Она перерыла в памяти все, что было в последние дни. Однако причин для недомогания не нашла.
«Странно, - подумала женщина. – С чего это?»
Однако дела отвлекли ее.
Спустя еще несколько дней, она вновь ощутила головную боль и тошноту. Когда домой пришел муж, женщина поделилась с ним своей проблемой:
- Антош, что-то мне в последнее время нездоровится. Голова болит и мутит.
Мужчина обеспокоился:
- Родная, ты много работаешь. Тебе нужно больше отдыхать. Сходи завтра к доктору, вдруг что-то серьезное.
Есении очень не хотелось идти в поликлинику, однако муж настоял. Она уступила ему, придя на следующий день во второй половине дня к своему терапевту.
Врач осмотрел ее и назначил пройти обследование, так как на все вопросы Есения ответила отрицательно. У нее опять было легкое недомогание, и врач лишь развел руки:
- Милая моя, вы наверно переутомились или сьели что-то плохо приготовленное.
- Да нет, готовлю я хорошо и с подросткового возраста. Все было вкусным и качественным, - возразила она.
В ответ врач как-то странно посмотрел на нее:
- Вот сдайте анализы и сходите, проверьтесь у этих специалистов.
Он протянул ей лист диспансеризации.
Женщина вздохнула. Безропотно она обошла часть кабинетов в этот же день.
На следующий день утром Есения пошла на прием к гинекологу. Врач долго не принимал, а потом вызвал ее. К тому моменту она опять почувствовала себя плохо, о чем сказала доктору.
Врач пригласил ее на осмотр и дотошно расспросил симптомы. Женщина постаралась подробно описать свои ощущения.
Когда осмотр закончился, врач сказал:
- Ну, что, моя милая, все прекрасно. Полагаю, вы будете сохранять ребенка?
Есения обомлела:
- Какого ребенка? Вы о чем?
- Как о чем? – удивился врач. - Вы беременны!
На ее глазах показались слезы:
- Доктор, вы уверены?
- Ну, я же вас осматривал. У вас уже срок недели три, - улыбнулась врач.
Женщина ахнула и прижала руки к животу.
Осознание того, что в ней зародилась новая жизнь, согрело ее душу. Домой Есения шла со смешанными чувствами, по дороге купив тест на беременность. Ей хотелось самостоятельно убедиться в произошедшем нежданном событии.
Дома она сделала проверку.
Когда женщина увидела две заветные полоски, не поверила своим глазам. Повертев тест в руках и убедившись в том, что две полоски на месте, Есения перевела взгляд на свой живот.
- Мой милый, мой славный малыш. Кем бы ты ни родился: мальчиком или девочкой, - я всегда буду с тобой! –  уверенно произнесла она.
Ей казалось, что, несмотря на то, что только узнала о своей беременности, ребенок слышит ее.
На тесте как будто светились заветные две полоски.
Зародившаяся в ней жизнь давала ей сил на новые дела.
Во второй половине дня она должна была съездить, навестить родителей. Они договаривались недели три назад, только молодая женщина никак не могла выбрать время для этого.
Когда Есения приехала, мать с порога очень внимательно посмотрела на нее:
- Будешь чай пить? Проголодалась небось? Вон какая бледная? Может, на ужин останешься?
- Пожалуй, да. Поужинаю у вас, - медленно произнесла она. – Давно я не ела твою стряпню. Соскучилась.
В ответ мать пристально посмотрела на дочь:
- С тобой все в порядке? Ты здорова?
Молодая женщина чуть помедлила. Ее лицо порозовело от радости:
- Мам, я беременна.
Наталья Ивановна ахнула и села на край стула:
- Есенька! Дочка! Какое счастье! Вы так долго этого ждали. Давай я сделаю тебе чай пока.
- Мам, я омлет хочу с маринованными огурцами, - смущенно призналась Есения.
- Конечно, сделаю омлет, - засуетилась женщина. – Ты посиди. Тебе теперь беречься надо. Антон уже знает?
- Пока нет. Я ему не звонила. Дома расскажу. Давай я помогу.
- Нет, доча, сиди-сиди. А хочешь, поешь пока огурцы, - с этими словами мать достала банку маринованных огурцов, которые делала сама.
- Как всегда с укропом и лавровым листом? – улыбнулась молодая женщина. – Скоро станешь бабушкой. Ты рада?
- Да, Есь, хорошо, когда в семье есть дети. Я буду навещать тебя первое время и помогать. В вузе тебе наверно придется взять академический отпуск?
Есения призадумалась:
- Буду ездить на учебу, сколько смогу, а там дальше пока не знаю. Не представляю, как буду успевать все. Может быть, нужно будет что-то отложить, а что-то поставить на первое место.
- Что отложишь? Есть идеи?
- Учебу отложу, скорее всего, а работать буду. Деньги же будут нужны, - уверенно сказала молодая женщина.
- Но ты же работаешь и дома, и в вузе. И там, и там будешь стараться успевать?
- Гм, пока не знаю. Это же моя первая беременность.
Так они болтали около получаса. За это время мать сделала дочери омлет.
Поев, Есения встала из-за стола:
- Мам, я наверно пойду. Хочу к Эрику с Кариной зайти, навестить.
- Расскажешь о том, что ждешь ребенка?
- Конечно. Они же знают, сколько я переживала из-за того, что нет детей.
До соседнего квартала молодая женщина добралась без приключений.
Поднявшись на второй этаж, она позвонила в ближайшую к лестнице дверь. Открыла Карина.
- Есюнька, пришла, - с этими словами подруга обняла ее.
- Привет, Кариша! Как ты? Эрик на работе?
- Скоро придет. Сегодня он отпросился, - сказала Карина и покраснела.
- Что-то не так?
- Есь, мне право неловко, - смущенно начала подруга. – Я беременна.
Молодая женщина ахнула:
- И ты?
- Что значит «и ты»? – не поняла Карина и почти тут же догадалась. – Еся, это что?! Ты тоже беременна?
Она смотрела на подругу с нескрываемой радостью.
- Да, сегодня узнала.
Женщины обнялись и расплакались от счастья.
- А ты когда узнала о беременности? – спросила Есения свою новую родственницу.
- Два дня назад.
 - И ты молчала? – молодая женщина не находила слов.
- Я хотела тебе при встрече сказать, - виновато опустила глаза Карина. – Я боялась, что ты расстроишься.
- Из-за чего?
- Ну, я же не знала, что ты тоже беременна, - смущенно сказала подруга.
Есения улыбнулась.
Пока они так разговаривали, на кухню вошел Эрик с Тамарой.
- О, Еся, привет! – поцеловал он сестру в щеку. – Как дела? Ученый ты наш! До сих пор вспоминаю, как тебе вручали Бутлеровскую премию.
- Да, тогда еще разрешили пригласить максимум двух человек, - живо отозвалась молодая женщина. – Ну, конечно же я выбрала маму и тебя. Это было невозможно без твоего присутствия.
- Да, спасибо тебе, Еся. Ты тогда так пламенно говорила после вручения награды о своем выборе специализации, защите природы и обо мне, что я прослезился. Ты – большая умница.
- Эрик, мы тут ждем тебя, а ты даже не даешь сказать большую новость, - с легким упреком обратилась к нему жена.
- Кариш, самая главная новость у нас – ты ждешь ребенка, - мягко обнял мужчина ее.
- Эр, это не всеее, - протянула женщина. – Есть еще одна. Тоже большая-пребольшая
- Да, и что это за новость?
В ответ Карина кивнула Есении. Та немного помедлила и сказала:
- Эрик, я тоже беременна.
- Ах! – дружно обомлели мужчина с Тамарой.
- Еся, и ты молчала?! – не удержался спросить брат у сестры.
- Эр, я только сегодня это узнала.
Они так увлеклись разговором, что не заметили, как изменилась в лице Тамара. Она пришла к подруге навестить ее, узнав о ее беременности. А тут оказалось, что и Есения беременна.
Тамаре очень самой захотелось почувствовать себя желанной и любимой. На глазах невольно проступили слезы. Она украдкой смахнула их, отвернувшись.
В этот момент кто-то зазвонил в дверь.
- Я открою – сказала Тамара и пошла посмотреть, кто пришел.
Посмотрев в глазок, она побледнела.
За дверью стоял Толик Павлов. За эти три года он сильно изменился, возмужал, стал серьезнее.
- Привет, - тихо промолвила она, открыв ему дверь.
- Пппривет, - запнулся он смущенно. Несмотря на побледневшее лицо эта девушка казалась ему самой красивой, - Хорошо выглядишь.
В ответ Тамара только повела плечом и отвела глаза.
Из кухни выглянул Эрик:
- А, Толя, проходи-проходи. Ты как нельзя кстати. Как у тебя дела?
- На работе перевели на должность технолога вчера, - только и сказал Анатолий и мельком посмотрел на Тамару. Она показалась ему очень грустной. – А у вас как дела?
- У нас две большие новости! – радостно сказала ему Карина. – Толь, мы с Есенией беременны.
При этих словах парень посмотрел снова на Тамару, в свете этих новостей она показалась ему еще более печальной.
Чтобы скрыть свои эмоции, девушка отвела взгляд от подруг.
Толик резко встал.
Подойдя к Тамаре, он обратился к ней:
- Тамара, скажи, у тебя есть парень?
Девушка промолчала, опустив глаза в пол.
Присутствующие на кухне Эрик, Есения и Карина замерли. Они ничего не знали о душевных переживаниях Тамары, но интуитивно почувствовали ее настроение.
- Тома, я давно дружу и с Есенией, и с Эриком, но мало знаю о тебе, - решился Анатолий, - Ты когда-то отвергла мое предложение, но я все же спрошу тебя еще раз, может мы могли бы встречаться? Пойми, Тома, я люблю тебя. Я хоть сейчас готов просить тебя выйти за меня замуж. Только была бы ты согласна.
С этими словами он опустился перед девушкой на одно колено.
Эрик, Есения и Карина не произнесли ни звука, а Тамара смущенно закрыла лицо рукой и разрыдалась:
- Толя, да-да, я люблю тебя.
В ответ парень вскочил и крепко обнял девушку.
Так они стояли несколько минут, пока Эрик не сказал негромко:
- Кажется, у нас намечается третья свадьба.
В ответ Толик с Тамарой повернули к нему счастливые лица.
Вскоре после этого Есения ушла домой. Она всегда старалась приходить домой раньше мужа.
Когда пришел Антон, стол уже был накрыт, а молодая женщина хлопотала около плиты.
- Как я проголодался, - сказал мужчина.
- Тогда садись скорее – улыбнулась ему жена.
Когда он закончил есть, спросил у нее про новости.
Она улыбнулась:
- Новостей сегодня три: Карина беременна, Толик сделал предложение Тамаре…
- Опа, какие у нас новости! – порадовался Антон за подруг жены. – А третья какая?
В ответ она взяла с тумбы пакет, перевязанный ленточкой.
- Посмотри. Это подарок, - улыбнулась молодая женщина.
Мужчина развязал ленточку и достал оттуда тест на беременность:
- Что это, Есенька? Не может быть?
На его глазах показались слезы.
- У нас будет маленький, - сказала мужу Есения.
Ее лицо озаряла такая улыбка, что Антон невольно отвел глаза. Настолько она была ослепительной. Вся ее фигура как будто стала призрачной, невесомой. Ему хотелось поднять ее, как пушинку, и нести… Нести по жизни, не спуская с рук.

Начало: http://proza.ru/2020/01/29/1700


Рецензии