Категорический хиппиратив

В конце 80-х – начале 90-х мы хипповали. Жена – нет, я – да.
Мы аскали мани на дринч, в частности – на вайновый вайн, мы тусовались и найтовали на флэтах и скипали, если флеты были стремными. Мы носили фенечки и хайратники. Мы бренчали на гитарах, мы пели хором:
По Миссисипи
Плывут пироги.
В пирогах хиппи,
Немыты ноги…
Или:
Мы стояли и дринчали мирно квас,
Мы стояли и дринчали мирно квас,
Мы стояли и дринчали,
Никого не замечали,
Стремный полис покрутил зачем-то нас…
И стремный полис нас-таки крутил, а в результате (не поверите, но факт) этот же полис в два патрульных рта подпевал моему «Ганнибалу» на Гаванной\Дерибасовской (там, где сейчас собираются мотоциклисты).
И были в пору хипповой юности нашей специальные шибболеты - кодовые слова, пароли, универсальные ответы на любой императив собеседника. И было таких пароля два, таких же простых, как «да» и «нет», но намного более эффективных. Как мы знаем, «да» и «нет» сами по себе не работают, их нужно пояснять, обосновывать, мотивировать.
- Сходишь за хлебом?
- Нет.
- Почему?
Или:
- Ты меня любишь?
- Да.
- А за что? (Или: «А как?»)
Это неизбежное «почему?» следовало за каждым «нет», как и за каждым «да», как правило, следовали разнообразные уточняющие вопросы. И вот тут безотказно работали наши секретные коды. Это была самая совершенная НЛП-технология, мгновенно производящая ментальный захват и берущая собеседника под полный контроль.
- Сходишь за пивом?
- Нет.
- Почему?
- В лом…
Или:
- Ты зачем уже два часа лежишь на полу в коридоре?
- В кайф…
И все. Никаких уточняющих, конкретизирующих, наводящих вопросов. «В лом» в качестве «нет» и «в кайф» в качестве «да». Не думаю, что слишком уж преувеличу, если скажу, что все наше хипповое (или околохипповое) сообщество избегало конфликтов и сохраняло относительное единство именно благодаря этим двум максимам – «в лом» и «в кайф», до которых Канту с его категорическим императивом «учиться, учиться и еще раз учиться», как завещал великий Тот, Кого Нельзя Называть при нынешнем разгуле декоммунизации.
Оставаясь частичками коллектива, мы ограждали свои индивидуальные погребки мыслей и переживаний непробиваемой стеной с названием «В лом», а внутрь нашего духовного Града Златого вела лишь одна дверка под названием «В кайф». Мир наш был дуален, вся жизнь наша была игрой полутонов меж полюсами дихотомии «в кайф» и «в лом». Так мы квалифицировали наше добро и наше зло. И, как ни странно, наша индивидуальная оценка очень часто совпадала с оценкой коллективной. Не было места вражде, потому что ссориться, а уж тем более враждовать было в лом. И было место взаимопониманию, любви и дружбе, потому что все это хорошо есть, все это – в кайф.
Нужно только помнить было, что твой кайф может оказаться другому в лом, а потому «да не обломи чужого кайфа своим» - вот он категорический хиппиратив того времени.

Словарик:
Аскать – просить.
Вайн – вино.
Вайновый – белый.
Дринч – выпивка.
Дринчать – пить.
Мани – деньги.
Найтовать - ночевать.
Полис – милиция.
Скипать – уходить.
Стремный – странный, опасный.
Тусоваться – проводить время в философских беседах.
Фенечка – браслет из бисера, сплетенный на память другу.
Флэт – квартира.
Хаер – прическа.
Хайратник – повязка на голову (шире: любой головной убор).


Рецензии