Прыгун

Был весенний день, по-летнему теплый и солнечный. Узкий тротуар, по которому я шла, поблескивал отполированными гранями вплавленных в асфальт камней. Слева забытая коммунальщиками обочина заросла пыреем и одуванчиками, чьи ярко-желтые головки радостно тянулись к солнцу. Справа за высоким до пояса, пыльным забором стелилась проезжая часть. По ней периодически проносились машины.
Солнце вальяжно висело на небе, щедро расточая лучи света и тепла. В такой день не хотелось ни о чем думать, хотелось загорать на траве под спокойную расслабляющую музыку. Но дел было много, и ни одно нельзя было отложить. Бодро шагая по тротуару, я думала, что нужно еще зайти в магазин и купить яиц и картошки.
Легкий ветерок донес сладкий запах цветущей неподалеку черемухи. Я закрыла глаза. Мир все равно прекрасен, несмотря на кучу дел и проблем. Я втянула носом воздух. Да, он прекрасен, независимо от того, замечаем мы это или нет. Я выдохнула и открыла глаза. Серый пыльный забор был слева. Я шла по проезжей части. Навстречу мне ехала красная машина, лицо молодого водителя перекосило от страха.
Этого не может быть.
Я остановилась и закрыла глаза. Резкий визг тормозов ударил по ушам, в лицо дохнуло горячим воздухом, и настала тишина. Я открыла глаза. Передо мной лежала каменистая пустыня. Ни одного дерева, травинки или строения до самого горизонта. Я обернулась. Вокруг были только голые бурые камни, да белое солнце на безоблачном небе.
«Странно, - подумала я, - меня здесь не должно быть, у нас нет пустынь, но есть река».
Изображение перед глазами задрожало, подернулось дымкой, размазалось, неприятно кольнув глаза. Я моргнула. Пустыни не было, была река. Наша мелкая мутная речушка, с заросшими черемухой и ивняком берегами. Я стояла у того места, где обычно кормили уток. Утки лениво плавали, изредка опуская голову в воду.
«Что происходит? – Заволновалась я, - я же сейчас иду по тротуару вдоль дороги. Может, у меня солнечный удар?»
Словно подтверждая эту догадку, картинка перед глазами снова задрожала, и я оказалась там, где и должна быть. Знакомый тротуар, серый забор справа, пустая проезжая часть.
«Так, срочно надо в тень и попить воды», - решила я и двинулась к ближайшим деревьям. Сделав шаг, я ударилась о невидимую стену.
- Прыгун всегда возвращается в то место, где у него проснулся дар, - услышала я звонкий тенор за спиной. Я обернулась.
Это был человек. Золотистые вьющиеся волосы до плеч, широкое лицо, голубые глаза, прямой нос, высокая, стройная, подтянутая фигура в бежевом комбинезоне, но кожа его была оранжевого цвета.
Я поморгала. Человек не изменился.
- Не бойся, - ласково сказал он, - дай мне руку, и я все тебе объясню.
Он протянул мне широкую ладонь сочного оранжевого цвета.
- Вы кто такой? – озадаченно спросила я.
- Я все расскажу и покажу - кивнул он, - давай, - и он приглашающе качнул странной рукой.
Мне, почему-то, подумалось, что оранжевая рука наощупь не будет такой же теплой и мягкой, как обычная человеческая рука. Я слегка отстранилась от нее.
- Сначала расскажите, – я посмотрела в голубые глаза собеседника, завораживающе-красивые, надо сказать, глаза.
- Хорошо, - легко согласился он и сцепил пальцы перед собой в замок.
- У тебя проснулся дар, - начал он добрым, слегка снисходительным тоном, словно учитель второй раз объясняющий материал несообразительному ученику, - ты можешь перемещаться в пространстве силой мысли. Таких, как ты, называют прыгунами. Но пространство не переносит, когда его тревожат, оно начинает разрушаться. Идем со мной, я помогу тебе использовать дар, никому не нанося вреда, давай руку.
Незнакомец снова протянул мне ладонь.
- Не слушай его, беги. Я снял сдерживающее поле, - услышала я за спиной новый голос, глухой и низкий.
- Нет! – мой оранжевый собеседник кинулся ко мне.
Я отшатнулась и побежала, мельком увидев спасителя. Это было темное пятно человеческого роста с зеленоватым отливом.
Воздух вокруг начал рябить. Дома, к которым я бежала, рывком приблизились.
«Нужно спрятаться за домом», – подумала я и оказалась на детской площадке за домом. Три малыша увлеченно ковырялись в песочнице, их мамы о чем-то болтали и не заметили моего появления. Воздух рябил, расходясь глухими волнами.
«Нет, надо к себе во двор», - подумала я и оказалась перед своим подъездом. На облупленной лавочке у входа сидела десятилетняя девочка в футболке с нарисованным большеглазым зайчиком и в желтых шортах. Удивленно посмотрев на меня, она взяла свой розовый самокат и поехала прочь. Воздух сгустился и позеленел, как морская вода. Сизые волны перекатывались в нем, устремляясь в небо. Им в такт неуверенно колебалась стена дома. Я завороженно наблюдала, как под девочкой размеренно поднимался и опускался асфальт, словно она ехала по американским горкам. Я ощутила неприятное головокружение.
- Пространство разрушает тебя, - сказало темно-зеленое пятно, появившееся рядом.
Из него вышел человек, похожий на Оранжевого чертами лица и фигурой, но волосы его были каштановые, глаза - карие, а кожа – зеленой. Он был одет в легкий голубой плащ и просторные штаны.
- Идем со мной, я помогу тебе, - он протянул мне зеленую ладонь.
«Может, надо принять его предложение?» - подумала я, ощущая неспособность хоть как-то понять то, что происходит.
- Нет, не верь ему. У него ты постоянно будешь в сонном оцепенении, - услышала я голос оранжевого знакомого. Он вынырнул из густого колеблющегося воздуха рядом с зеленым человеком.
- Идем со мной, у меня тебе будет лучше, – он протянул мне оранжевую ладонь.
- Нет, - мотнул головой Зеленый, - он посадит тебя в клетку!
- Я отступила на шаг от требовательно протянутых разноцветных ладоней. Воздух давил, головокружение усиливалось.
- Не уходи! – крикнул Оранжевый.
- Пространство убьет тебя! – добавил Зеленый.
- Ты разрушишь пространство! – добавил Оранжевый.
- У тебя мало времени, скорее!
- Возьми меня за руку, я помогу тебе!
- Нет, меня! Я помогу!
- Это все нереально, – пробормотала я, качая головой. Оранжевая и зеленая руки, казалось, сошли с забавного детского рисунка.
- Это реально!
- Абсолютно! Насколько возможно! Скорее!
- Ну же!
Две протянутые ладони нервно тряслись. Воздух превратился в твердый прозрачный камень, он со скрежетом перемалывал сам себя, хаотично вращаясь вокруг. Стало до невозможности трудно дышать.
- Хватай!
- Давай!
Все варианты были одинаково скверными. Я отрицательно покачала головой.
Внезапно мир замер. Сразу ушло ощущение давления и головокружения, стало легко и свободно.
«Наверное, это конец» - подумала я и посмотрела на небо. Белое и уютно-пушистое облако замерло в удивительно яркой, пронизанной светом лазури.
- Мир прекрасен, жаль, если он действительно разрушится, – прошептала я и разлетелась на атомы.
Мир ожил. Зеленый и Оранжевый остались вдвоем.
- Она рассеялась! Ах, ты! Ты все испортил! Я был первый, а ты мне помешал! – закричал Оранжевый.
- Она почти взяла меня за руку. Если бы ты не влез! – резко ответил Зеленый.
- Меня она тоже почти взяла за руку. Зачем ты снял сдерживающее поле?!
- А ты зачем рассказал про сонное оцепенение?!
- А ты не держи так прыгунов! Я сказал правду!
- Постоянный сон лучше, чем жизнь в неволе. Им у меня хорошо, а у тебя плохо!
- Я создаю им полноценные условия согласно их привычной обстановки. Я стараюсь, как могу! А держать их во сне до смерти это не гуманно! Кроме того ты выжимаешь из них дар, как сок из апельсина.
- Очень даже гуманно, они ведь не испытывают отрицательных эмоций, и дар так работает продуктивнее. А ты держишь их в клетках и заставляешь их дар работать на тебя против их воли.
- Нет, дар работает продуктивнее, когда они в сознании. И я не заставляю, а договариваюсь! К каждому ищу подход!
- Ха. Ты идиот! Договариваться можно только с равным себе, а ты их заставляешь. И ты даже не знаешь, как правильно определять продуктивность дара прыгуна.
- Не называй меня так! Если мама родила меня на две минуты позже, чем тебя, это не значит, что я глупее тебя! Тем более магическое искусство мне дается лучше, чем тебе!
- Зато я в магическом искусстве достиг больших высот!
Зеленый и Оранжевый кричали и спорили, и люди, проходя мимо, удивленно их разглядывали. Кто-то думал, что это розыгрыш, кто-то – что это психи в момент обострения, кто-то просто с интересом наблюдал. Внезапно разноцветные братья замолчали. Сердито оглядевшись, они поспешили прочь.
- В Стеклянном мире проявился новый прыгун, - пробормотал Оранжевый.
- Я буду там первый, - пообещал Зеленый.
Зайдя за угол дома, они исчезли.
Я открыла глаза. Тротуар поблескивал на солнце, одуванчики ярко желтели среди травы, справа за забором проехала красная машина. На душе было скверно. Неприятные воспоминания выветривались из головы, не давая себя осознать. Я поежилась и огляделась вокруг. Мир по-прежнему прекрасен. Радость жизни возвращалась ко мне приливом бодрости и хорошего настроения.
Я вспомнила, что сегодня до двух надо забрать обувь из мастерской. Я посмотрела на часы, было без пяти два. До мастерской надо было топать еще пятнадцать минут. Не успею? Я ускорила шаг.
Я успела. Прыгун успевает везде ;)


Рецензии
Увлекательно написано.

Игорь Леванов   25.05.2024 22:19     Заявить о нарушении