Тренер

- Вычислил его вчера! – сшибая снежную накипь, Женька   прошёлся монтировкой по брызговикам и кинул её в багажник.
- Кого? – не понял.
Но Оськину было уже не до ответа. Бормоча чего-то под нос, он обошел такси и вдруг пылко воскликнул:
- Вот, заразы какие! Хоть на вокзал не езди…
На грязном боку «Волги» было коряво выведено: «Танки не моют!» Явно, каракули какого-то из таксистов.
- Кого ты вычислил? – повторил я вопрос.
Женька опять бросил раздраженный взгляд на надпись и полез в машину:
- Та-а-ак, одного афериста. …Не любит, когда по башке-то бьют!
Я не видел Оськина с месяц, посигналишь ему на линии и дальше летишь – некогда стоять. И вот встретились у проходной таксопарка.
- Тут, понимаешь… - Оськин выщелкнул из пачки сигарету, - сразу и не прокашляешь. Композитор, скажу тебе! …Чего? Не-е-ет, такого ты ещё не встречал! …В начале декабря это было, выскакиваю из гаража, а темища... Весь день, понимаешь, с колесами провозился. И почти у самого таксопарка мужика увидел. Может и встречал такого: весь в золоте, дублёнка до пят? …До   универмага,  мол, шеф! 
- Ясно, - отвечаю ему. И тут же встречного: - Сколько стоить будет? – Цены ведь каждый день растут.
А он взбеленился:
- Началось, - кричит, - сначала отвези, а потом плату спрашивай! – И дверью как врежет.
Иди, думаю, иди: век у «крутых» денег не водилось! Короче говоря, завел он меня. Еще одного, такого же шустрого у гастронома не посадил. И вот, смотрю, парнишка топчется у кинотеатра. Пуховичок на нем, шапка вязаная. Этому я сразу тормознул.
- Слушай, - смешался паренёк, надоело, видать, каждого водителя уговаривать,  - надо бы от школы до стадиона лыжи добросить! …И ещё кое-что захватить. Ребятишки ведь ждут. Сколько скажешь - столько заплачу!
И по кой бы черт мне эти лыжи, тачка - не грузовик?! Да сам раньше  учителем физкультуры три года в школе отработал. Ну, и пожалел парня. А он, сука!.. Чего задумался? – Женька ткнул меня ребром ладони в бок. – Слушай дальше!
Да чего я тебя слушать-то буду?! И я с досадой посмотрел на Оськина: у самого такая же история приключилась с полмесяца назад. Только парень тот сунулся ко мне не у кинотеатра, как к Женьке, а дальше по той же улице, у сквера. И таким же вот вечером. Говорил как бы нараспев:
- Друг, прямо не знаю… Ребятишки у школы стоят, а я тут! Помоги машину поймать. Шофер с шофером всегда договорится. Мне бы любую: что грузовик - что автобус. Лишь бы лыжи поместились! …Сколько скажешь – столько заплачу.
- Падай! – кивнул ему на сидение рядом. – Сейчас выскочим к Центральному рынку - там грузовиков море. Так, говоришь,  ребятишки ждут?
- Ну, топчутся у крыльца… Я ведь тренером работаю! – Вытащил из кармана куртки бумажник, в сгибе которого топорщилась пачка фотографий. – Совершенно свободного времени нет. А в обед на почте  фотографии получил – даже смотреть  некогда. …Это я с Вайкуле, - ткнул к свету, мелькающих за окном «Волги» фонарей, яркий прямоугольничек.
Краем глаза я взглянул на фотографию: улыбающаяся чему-то певица, а рядом светловолосый парень – и вправду он, мой нынешний пассажир!
- А это с Лещенко… – протянул следующую фотку.
- Где же их встретил?
- Летом, на сборах. Тоже спортом занимаются. …А вот с Алибасовым. Погоди, - спохватился, - помощь помощью, а платить надо! С пятисотки найдется сдача?
- Найдется… – Рублей шестьсот мелочевкой в кармане не возишь – себе дороже. Некогда нынче клиенту у такси крутиться - ждать, пока в магазин сбегаешь да крупную купюру разменяешь.
- Если времени не жаль, ко мне заскочим! – пассажир сунул фотографии опять в бумажник. – Мяч подарю, голландский. Их «крутые» на машинах у заднего стекла возят.
Близ универмага к снежному увалу прикорнул микроавтобус. Силуэт водителя за рулем.
- Давай-ка спросим! – предложил пассажиру и сунулся к обочине дороги.
- Извини, брат, – из окна глядела усатая физиономия, – не найдется с полчаса? Посадил парня, а ему грузовик нужен или вот такая же «катафалка»! – хлопнул ладонью по скошенному передку «Рафика». – Лыжи перевезти.
- Некогда, дружище, вот-вот барыги придут! Ты бы, - жмурясь   от сигаретного дымка, посоветовал автобусник, - к мебельному магазину сгонял. Там грузовых, как собак.
Понятно, но это же крюк надо делать! …Тормознул пикапчик, потом еще один автобус, но безуспешно: всяк спешил по своему делу. Придется вернуться к совету усача:
- Может на Харьковскую съездим, к мебельному магазину? Там «халтурщиков» сколько угодно.
- Поехали! – обрадовался парень. Похоже, он уже разуверился   в своей затее. – А какой дорогой поедем? Давай остановимся у «Рентала»! Жену захватим, чтоб потом не возвращаться.
Это магазин у рынка, совсем рядом.
- Только, - предупредил его, - быстрее бы надо… Таксисту некогда стоять!
У «Рентала» сплошной водоворот машин. Чуть подальше, на пятачке у светофора, я и принялся ждать пассажира. Его не было   минут десять, наконец, появился на другой стороне улицы. Рядом с ним девичий силуэт. Девица растерянно смотрит на автомобильную чехарду, потом передает спутнику пару целлофановых пакетов и он, лихо увернувшись от хлебовозки, бежит к «Волге».
- Ну и гонки! – бросил пакеты на заднее сидение, затем, шумно дыша, уселся рядом со мной. – Авторучка есть? – Извлек из   кармана куртки несколько почтовых конвертов, что-то торопливо написал на одном из них и бросил конверты к пакетам. – Вот, черт возьми, ещё с почтой сегодня   связался! Надо бы потом отдать директору школы. Вы, - спохватился, - сдачу-то с пятисотки отсчитайте пока! Звери ведь, а не шофера в Тюмени:  Светке и дорогу-то не перейти. Да ладно, - продолжил успокаивающе, - она здесь останется. К подруге хочет зайти. …Стоп! Вот вам еще пятьдесят рублей за хорошее обслуживание. Остальные отдам жене, а пятисотку схвачу у нее и сразу к тебе!
Его фигура мелькнула в коридоре света и исчезла за высокой будкой вахтового «Урала».
…Но где же тренер? Улица-то уже давно пуста... Да-а, выходит, обманул меня пассажир: четыре сотни схватил и убежал!
- Так ты меня слушаешь или нет? – прервал мои воспоминания Оськин. – Распинаюсь, как Цицерон! …Я ведь ему отсчитываю   сдачу, а все, думаю, сейчас ведь обманет! Убежит с деньгами… И ребятишки опять же, школьники его… Не вязалось это с обманом. …С полчаса, сука, ждал! - матюкнулся Оськин. -  Потом пошёл в тот «Рентал» – нигде нет! Ни внизу, ни этажом выше. …А в пакетах   оказалась сплошная ерунда: полкило соли да старые газеты с   почтовыми конвертами. Конверты полистал: чьи-то письма, чужие, конечно – не дурак свои оставлять. Но стой, думаю, вычислю суку! …Весь вечер про него   кумекал. И дошло ведь! – Оськин победно хлопнул ладонью по баранке. – Сейчас в любом подъезде почтовые ящики открыты: не выписывают газеты, но письма-то ведь  носят! Стал опять конверты смотреть: все на Геологоразведчиков, и дом один и тот же, лишь квартиры разные. Видать, прихватил из чужих ящиков в своём подъезде и пудрит мозги таксистам.
Ну, Оськин… Прямо Шерлок Холмс!
- А дальше что?
- А то! – осклабился Женька. – Неделю пасся на той улице. По три раза в день к дому подъезжал, встану сбоку и гляжу на подъезды. Один чёрт, думаю, выйдет. И вчера, перед самым  обедом, выскакивает. Опять кого-то кинуть собрался! Шапка, пуховик – все прежнее. Я дверкой хлоп, и к нему! Узнал, зараза! И понёсся вдоль домов… Да монтировка-то у меня в руке! …И не в деньгах ведь дело. – полез в бардачок за следующей сигаретой. – Кто без греха живет? Тут другое… Он же, сука, школьников к  обману  приплел, подлей подлого! …Пусть фотографируется теперь, хоть с Гурченко, хоть с Хазановым. Только, когда рожа заживет! …Да хватит об этом, - закруглил рассказ, - чего в гараж заехал?
- Тормоза хотел посмотреть, подрегулировать бы… – я бросил взгляд на часы: поздновато, конечно, с утра бы охотнее было под машину лезти. А может?.. - Так, значит, покарал вчера мошенника? Молоде-е-ец! Пойдем-ка лучше в кафе посидим, угощаю!
- Чего такой добрый стал? - Оськин помедлил с ответом, думая о чём-то своем. – А-а, - согласился, - пойдем, раз такое дело! Как мой батька говорит: «Нам боярам - лишь бы даром!»
- Почему даром? Ты вчера заработал…   
 


Рецензии