Мой двойник

МОЙ ДВОЙНИК
Во время моей школьной жизни в Сростках, тогда уже Шукшинских, но еще не очень известных, на стадионе в Поповском саду, расположенном в живописном месте на одном из Катунских островов,   регулярно проходили районные спортивные соревнования. Где и я принимал однажды участие, в качестве бегуна на стометровку. Почетного места не занял, но пробежал неплохо. Приезжали команды из разных школ, в том числе и из села с названием Пильно. Теперь уже практически исчезнувшего, а тогда – одного из крупнейших сел Красногорского района.  Для тех, кто знаком с историей и географией наших мест  – и Сростки тогда входили в Красногорский район.   

После окончания соревнований иду я  по дорожке, а навстречу мне  какие-то незнакомые ребята с вопросом:
- Федька, а ты что, домой не поехал? - Ваши уже отьезжают. 
- Какие наши? - Cпрашиваю.
- Да вон же, на грузовике, в Пильно поехали.
Смотрю на них в недоумении, а они поняли, что ошиблись – и в сторону от меня. Потом друзьям рассказал эту историю, а те и поведали мне, что был на соревнованиях паренек, видом – как я. И зовут его так же.

Тогда я поудивлялся и забыл об этом, а вот сейчас иногда вспоминаю.  Дело в том, что про это село я впервые услышал от мамы, которая в ранней молодости, еще задолго до войны,  едва не вышла замуж за пильненского парня. Хотя и была у них  с отцом тогда взаимная симпатия, но только на расстоянии – инициативы на сближение отец как-то не проявлял. Вот и  поддалась мама  на уговоры этого парня и поехала с ним в чужую деревню. Но, к счастью для будущего меня,  не получилось у них задуманного - отец узнал об этом,  верхом на лошади  догнал их  в том селе и у жениха отобрал.

Располагалось же село на берегу реки Бии,  километрах  в шестидесяти от нашей Верх-Талицы. Тем не менее отец легко верхом  одолел это расстояние, мою будущую маму забрал и вдвоем с ней так же верхом за короткое время домой вернулись.  И вообще в те времена люди легко пешком, в лучшем случае – верхом на лошади или на повозке преодолевали такие расстояния, что сейчас остается только удивляться  их мобильным способностям: пятьдесят  километров на рынок в Бийск – легко, сто пятьдесят километров  на рынок в Таштагол – да никаких проблем.

И вот думаю, а не мог отец уже после войны, будучи  женатым на маме,  сдружиться еще и с какой-нибудь пильненской девушкой? Бывал-то он в этом селе по разным делам частенько. Cудя по тому, что парнем он был заметным и женщины на него внимание обращали,  да и большой  дефицит мужиков в те первые послевоенные годы наблюдался,  возможности у него такие были. Несмотря на то, что была у них с мамой еще с юности большая любовь – в Пильно-то она уехала от обиды на отца, а в обратную дорогу сама в седло вскочила.    Но  если что-то и было в Пильно, то скрыть это от мамы отцу никак - бы не удалось. А если - бы он и попытался это сделать, то  охочие до сплетен  женщины  все - равно  об этом узнали - бы  и маме рассказали. Правда, при мне мои родители свои отношения ни на какие темы не выясняли, тем более –  на такие, но  возможности сделать это где-нибудь в стороне и скрыть от детей у них  были.Так что узнать об этой истории от них, если она и была, я не мог. Что касается других взрослых, то даже у самых злословных из них тогда не принято было посвящать детей в их  такого рода дела.      

Говорят, что у каждого человека непременно есть хотя бы один двойник. А у некоторых и больше. Может, и в этом случае так было. А может, и иначе. Потому что двойник двойником, но не с точностью же до имени. Да еще мой ровесник и в соседней деревне.  Но как бы то ни было, сегодня меня лично устраивает любой вариант. Родители мои пользовались у односельчан уважением, я их как любил, так и люблю.  А эта история, если она и была, только подтверждает тот факт, что семья была прочной и надежной.




   


Рецензии