Мой спорт

МОЙ СПОРТ
Родился я семимесячным, поэтому рос довольно хилым ребенком, а в раннем детстве еще и переболел  пневмонией в тяжелой форме. Что, в совокупности,  и отразилось на моих спортивных способностях. На уроках физкультуры в школе я преуспевал там, где не нужно было далеко бежать. Но дома у меня отец установил турник, всегда под рукой была тяжелая кувалда, которую я использовал вместо гантелины и молота для бросания, поэтому возможности для наращивания мускулатуры у меня все же были. В немалой степени способствовала этому и частая езда верхом на лошади, и работа на сенокосе и уборочной.

Короче, на турнике крутиться и по канату лазить я мог как обезьяна. Хорошо стрелял по мишеням из разных позиций – стоя, лежа и с колена. Мог и неплохо бегать на короткие дистанции, в основном на стометровки и на четыреста метров. Мог пешком ходить далеко и долго. А вот бегать на длинные дистанции дыхания у меня не хватало, легкие после болезни на всю жизнь остались слабыми.

Плохо бегал и на лыжах – коротких дистанций там не было, все они измерялись километрами. Вспоминается   одна школьная история, как мы делали забег зимой на лыжах на десять километров. Стартовали в Сростках с площадки между старым клубом и Пикетом.  Трасса проходила по Пикету и была кольцевой, финиш был там же, где и старт. Провожали нас физрук и большая толпа болельщиков. Когда я вернулся, болельщики уже разошлись, остался только заиндевевший от мороза физрук.

После поступления в университет при наступлении зимы  первокурсников обязали показать свои способности в лыжных гонках. Я сделать это не решился, а договорился пробежать за меня с моим земляком – одногруппником, имевшим первый спортивный разряд и бегавшим по нормативу мастера. На кафедре физкультуры нас в лицо никто еще не знал, студбилеты не смотрели, вот мы и рискнули. Мой друг пообещал, что бежать будет помедленнее, но это у него не получилось. Сломал лыжину на трассе, но все равно уложился в первый разряд. Через какое-то время в нашу комнату в общаге приходят пара энергичных ребят и интересуются Федором Поповым.
- Зачем? – Спрашиваю.
- Будешь бегать за университет в его лыжной сборной. - Говорят.
Перепугался я, не знаю, что и делать. Но энергичным ребятам такая ситуация была не в новость, они по моему виду все поняли и пошли дальше по комнатам.

Поскольку на кафедре физкультуры занятия для нас в основном были мало интересными, многие на них просто не ходили. В их числе и я. Ближе к зачету для прогульщиков на кафедре вывешивали список работ, которые нуждались в рабочих руках, и их стоимость, выраженная в количестве пропущенных занятий. Нужно было и ямы копать, и кирпич разгружать, и еще много чего. Вот мы этим и занимались. Но на итоговом занятии по физкультуре бежать трехкилометровую дистанцию пришлось реально. Беговая дорожка на стадионе была метров триста, на три километра нужно было накрутить десять кругов. Желающих сдать зачет и их болельщиков – уйма.  Вот мне друзья и посоветовали пару кругов пробежать, после чего они спрячут меня в толпе. А на последний круг я из толпы выскочу – и зачет сдан. Но преподаватель,  хотя и был незнакомый, но меня вычислил. И фокус не удался.  В следующий раз два моих лучших друга взяли меня в коробочку, один бежал впереди, другой – подталкивал меня сзади. Зачет был сдан. Правда, не уверен, что преподаватель немного не смухлевал в мою пользу, чтобы не встречаться со мной еще раз.   

Собственно, на этом мой спорт в юности  и закончился. В дальнейшем, во время работы в Бийске на вычислительном центре, он продолжился в виде ежегодных поездок на уборку урожая в колхозы, помощи мясокомбинату и ТЭЦ, работы в подсобном хозяйстве предприятия, весенне-осенних работ по открытию и закрытию пионерского лагеря,  заготовок травы и сена для кардинального решения продовольственной программы в стране, физической помощи строителям жилых зданий на нашем квартале. Были тут и прыжки с опасной высоты, и прыжки в сторону из под ножей тракторной косилки,  много чего было.

Вспоминается история, как однажды нас,  человек двадцать  молодых и не очень молодых специалистов,  отправили пробивать траншею с одной стороны улицы на другую для прокладки силового кабеля от электрической подстанции к строящемуся дому. Дело было зимой, почва промерзла глубоко, а тут еще асфальтированная дорога. Пробиваем ломами и отбойными молотками, а недалеко стоит трактор с фрезой, для таких работ и предназначенный. А тут и Директор предприятия пришел посмотреть на нашу работу. Спрашиваем, а почему нельзя этот трактор использовать по назначению?  А потому, отвечает Директор, что он сломаться может. А мы – нет. Ну а если справиться с работой не сможем, то нам в помощь пришлют еще пару десятков таких же, как мы. Справились сами, без подмоги.

Но воспринималось все это в большинстве случаев спокойно, как данность, и особых возражений ни у кого не вызывало. Тем более, что, как ни странно, успешной профессиональной деятельности и укреплению взаимоотношений между нами только способствовало.


Рецензии