Авокадо

Я открыл заметки на 11-м «Айфоне» и набираю этот текст трясущимися от страха руками. То, что случилось со мной десять лет назад, до сих пор вызывает у меня панические атаки, кошмары и сонные параличи. Вот и сейчас я проснулся на мокром от пота покрывале, в ужасе вспоминая этот день. На часах 04:00, через три часа мне на работу, и я понимаю, что не усну. Поэтому, чтобы скоротать время, я заварил себе крепкий кофе, смешал его с молоком и решил поделиться с вами тем, что же всё-таки произошло.

Дело было так. Я вышел из офиса нашей небольшой онлайн-газетёнки «N-новости» в десять часов вечера. Работаю я райтером (если верить трудовой книжке). В переводе на человеческий язык, это значит писатель новостей. Всё, что я делаю — это переписываю чужие новостные заметки, то есть ищу синонимы к словам и заменяю их по смыслу так, чтобы «училка не спалила». На уроках русского в школе я по сути занимался тем же самым, только не искал похожие слова, а внаглую списывал у девчонок-отличниц.

Всего в день у меня получается по 40-50 новостей, где-то по три-четыре за час. От такого бешеного потока информации, который закачивается в твои мозги, можно сойти с ума. Боюсь, это и произошло со мной.

Итак, выйдя из офиса, я достал сигарету марки «Чапман», засунул в рот, почувствовал приторный вкус шоколадного ароматизатора и сладко затянулся. Сигареты в мире медиа и СМИ служат слабеньким обезболивающим. Возможность хотя бы пять минут не думать о работе, заполнить свою голову никотиновым дымком, просто жизненно необходима в нашей профессии. Промозглый осенний ветер сдувал крошки пепла с оранжевого кончика папиросы. Я прятался в тёмно-синее пальто, стараясь хоть как-то укрыться от ветра. Из носа струились прозрачные сопли. Мозг превратился в фарш из поножовщины, драк, футбольных матчей, заявлений политиков и скандалов шоу-бизнеса. Голова гудела и отказывалась соображать.

Ноги сами довели меня до метро. Двое полицейских в форме, со свисающими чёрными дубинками, остановили компанию смугловатых мигрантов. От них пахло серой и кислятиной. У турникетов крупная женщина в жилетке с вышитой красной буквой «М» спящим взглядом провожала пассажиров. Я достал «Тройку» с изображением панды Катюши и прошёл сквозь открывшиеся «врата».

На платформе было шумно. Из темноты тоннеля показались хищные глаза поезда. Тревожный звук металлических колёс становился всё громче и громче. Вагоны один за другим проносились прямо перед лицом, обдавая меня мощным потоком ветра. В конце концов, поезд остановился, и я зашёл внутрь.

Найти места не составило проблем. Вагон был похож на холодильник, в котором ехали живые человеческие туши. Кондиционер работал на полную катушку. Я прятал руки в карманы, но это не спасало. Другие пассажиры также скрючивались от холода. Я рассматривал их лица, пытался найти хоть какие-то отличия, но у меня не получалось. «Что за бред?» — подумал я. Все они стали одной угрюмой, мужиковатой, серой физиономией с квадратной челюстью и бесцветными глазами. Женщина в розовом хиджабе, мужик в тёмных ковбойских сапогах, девушка в колготках телесного цвета — у всех было одно и тоже лицо. Мне стало не по себе.

Я достал телефон и, чтобы хоть как-то отвлечься, начал листать новости в Telegram. Наткнулся на заметку со следующим заголовком: «В Ижевске девушка зарезала военного, отказавшегося купить ей подарок». Ну и дела… В тот момент я вспомнил, что моя бывшая жена тоже выпрашивала у меня подарок — обручальное кольцо. Сейчас объясню, в чём тут подвох. Дело в том, что то колечко, которое я подарил на нашу помолвку, ей жутко не понравилось. Она каким-то тайным образом узнала, что кольцо это вовсе купил не я, а мама, и это известие больно её обидело. При любом удобном случае, когда мне нужны были деньги, а их, как всегда, не было, она доставала шприц, наполненный ядом и больно колола меня: «Сколько живём вместе, а ты так и не купил кольцо». Всякий раз, приходя в ресторан или театр, я смотрел на пальцы девушек и женщин, на которых красовались кольца с красивыми блестящими камушками и мне становилось стыдно. «На пиво и сигареты деньги находишь, а на подарок любимой жене — нет!» — говорила она, обиженно отворачиваясь.

В итоге, кольцо я так и не купил. Со временем на её безымянном пальце правой руки появилось золотое свадебное колечко. Так вот, с момента свадьбы прошло уже много времени. Я был в полной уверенности, что она позабыла о подарке. Оказалось, что это не так.

Не знаю почему, но, прочитав ту новость об убийстве военного, меня охватил холод. Стало страшно. Сознание нарисовало сцену: вот я лежу в постели, сплю глубоким сном, а моя хрупкая жена держит в руках гигантский кухонный нож и яростно втыкает его в моё тело.

Холодок пробежал по спине и улетел вместе с подземным ветром, который ворвался в вагон через приоткрытое окошко. Запахло сыростью. Мне стало зябко. Высоченный небритый парень в жёлтом «найковском» пуховике ругался с миниатюрной девушкой, которая выглядела явно моложе своих лет.

— Один раз! Всего один раз я прошу тебя не закатывать истерику и дать мне спокойно выпить пивка с корешами. Я что, многого требую?
— Какой же ты эгоист. Нет, не эгоист, эгоистище! Мне плохо, у меня температура, а он всё равно рвётся к своим друзьям-алкоголикам.
— У тебя какая-то волшебная температура. Поднимается каждый раз, когда мы хотим куда-то сходить. И потом, почему ты на всех вешаешь ярлыки? «Алкоголики», «торчки», «безработные».
— Потому что это кучка дебилов, с которыми ты напиваешься и просираешь: а) время, б) деньги.
— Ну вот, опять ты всё свела к бабкам.
— Да потому что я устала, слышишь? Когда ты в последний раз дарил мне цветы?
— Не помню, ну, может, в прошлом месяце.
— Это было год назад! ГОД!
— Подумаешь, цветы. Скажи спасибо, что ты живешь в моей квартире.
— Ты сейчас серьёзно?
— Ну да, квартирка-то чья? Твоя что ли?
— Мудак. Ты просто конченый мудак.

Пока они спорили, я в наглую пялился на них. Симпатичная девушка в аккуратном пальто песочного цвета с аккуратными стрелочками на глазах, сама того не осознавая, загипнотизировала мой болезненный взгляд. Я засмотрелся на неё. Парень заметил это и застал меня врасплох.

— Эй, ты чё вылупился? Что-то интересное нашёл? — выпалил он.

Его фраза, как удар по печени, был неожиданным и резким. От волнения я проглотил слюну и раскашлялся.

— Нет-нет, я не это имел в виду.
— А что ты имел в виду, когда пялился на мою тёлку?

Фу, какой кошмар. Называть свою девушку тёлкой, ещё и в её присутствии.

— Ничего.
— Вот и чеши отсюда, пока зубы целы.

Если бы не озноб, то я с удовольствием продолжил бы с ним перепалку. В тот момент о драке не могло быть и речи. У меня горел лоб, ломило кости, я чувствовал слабость и как будто перестал ощущать вес своего тела. Мне казалось, что воздух стал тяжёлым и осязаемым как вода. Я отошёл в сторону. В этот момент поезд резко остановился, я схватился за поручень, чтобы не упасть. Двери растворились, и я вывалился наружу. Ветер уходящего поезда дул мне в спину.
Не знаю, как так вышло, но на станции было темно. Слышались едва уловимые шорохи. Я чувствовал, что под ногами пробегают какие-то животные. Наверное, это были крысы.

— Ау! Есть тут кто? — задал я риторический вопрос.
— Тут кто? — ответило мне эхо.

Какой ужас… Чтобы хоть как-то ориентироваться в темноте, я достал «Айфон» с треснувшим экраном и включил фонарик. Свет упал на грязные лужи. Запах бомжей ударил в нос. Вдалеке слышался грохот эскалатора. Обходя на цыпочках миниатюрные озёра, я пробирался к нему. Меня не покидало чувство, что за моей спиной кто-то есть. Я чувствовал его шаги, но обернуться не было сил и желания.

Лестница эскалатора ускользала вверх. Встав на ступеньку, скорость подъёма увеличилась в два, а то и в три раза. Мне пришлось схватиться двумя руками за поручень, чтобы удержаться на месте. Я поднял голову и увидел яркий белый свет, мерцающий в конце тоннеля. Скорость эскалатора становилась всё больше и больше. Пальцы посинели от того, что я изо всех сил сжимал чёрный резиновый поручень. Свет становился всё ближе и ближе. Я жмурил глаза от невозможной яркости. Казалось, будто я двигаюсь навстречу солнцу. И вот, вспышка. Моё тело обожгли лучи. Я потерял сознание.

Как это ни странно, очнулся я в своей постели. Будильник вытащил меня из этого кошмара надоедливой мелодией. Подушки сладко пахли цветочным кондиционером для белья. Я лениво, по-кошачьи, перевернулся на другой бок и протянул руку чтобы обнять жену. Вместо привычной, мягкой женской кожи у я ощутил что-то липкое и влажноватое. «Что за херня?» — подумал я и открыл глаза. Проснувшись, я вскрикнул от ужаса. Вместо моей жены под одеялом лежала гигантская половина авокадо. Из него торчала огромная круглая косточка. Внешняя часть плода была покрыта крепкой тёмно-коричневой корочкой. Я сковырнул пальцем кусочек, положил на язык и попробовал. Это было натуральное авокадо.

Сначала я подумал, что всё это сон. Я сходил в туалет, почистил зубы, умыл лицо холодной водой. После этого я, как ни в чём не бывало, выпил кружку чёрного чая с сахаром, съел два бутерброда с ломтиками копчёной колбасы и начал одеваться на работу. Надев джинсы с голубой рубашкой и положив в карман пропуск, я ещё раз заглянул в комнату, чтобы убедиться в том, что всё это был дурной сон и с моей женой всё нормально. Зеленоватое авокадо, как ни в чём не бывало, лежало на кровати.

Кое-как я смог убедить себя в том, что, вернувшись после работы, меня встретит жена и всё будет как прежде. Я гнал мысли об авокадо всеми возможными способами. В тот день я чаще выходил курить, пил много кофе с молоком и, как дайвер, с головой погрузился в работу. К концу смены страшные сомнения, как уведомления в Telegram, стали появляться в мыслях. «А вдруг оно [авокадо] всё ещё там?»

Приехав домой, оказалось, что сомнения не были напрасными. Помню, как я дрожащими руками открывал входную дверь. Пройдя на цыпочках в комнату, я обнаружил всё тот же плод, только гнилой. Его бока покрылись страшными чёрными опухолями. В мякоти авокадо прорывали тоннели черви. Над фруктом (да, я сам офигел, только что посмотрел в «Википедии» и оказалось, что это не овощ) летали жирные чёрные мухи. Квартиру окутал отвратительный запах.

Я не знал, что мне делать. С одной стороны, это была моя жена, и я не мог её просто так бросить. С другой — запах в комнате становился всё хуже и хуже, а мерзкие насекомые плодились с необыкновенной скоростью. Недолго подумав, я отправился в магазин за бензопилой, так как разделывать этот гигантский плод руками было просто невозможно. Продавец смотрел на меня странным взглядом: «Кому нужна бензопила в час ночи?» Наверное, только маньякам из ужастиков.

Когда я распиливал фрукт, мякоть с режущей цепи разлеталась по всей квартире, попадая то мне в глаза, то в рот. На всю работу ушло не больше часа. Мухи отчаянно пытались помешать мне, но у них не получилось остановить меня. Расфасовав гнилые внутренности по целлофановым пакетам, я надел спортивные тапочки, открыл дверь, вызвал лифт и спустился на первый этаж. На улице было зябко. Откинув пластмассовую крышку мусорного бака, я разглядел пустые пивные банки, банановые кожурки и коробки от пиццы. К ним отправились пакеты с тухлым авокадо. Я закрыл крышку, отряхнул руки и зашёл обратно в подъезд.

С тех пор я всё никак не могу найти себе жену.


Рецензии