Как говорится-всё внутри нас или мой отпуск

Как я провела отпуск

Утро в  грузинском Поти встретило меня  скучным проливным дождём. И вся моя задумка на майский отдых у моря вдруг показалась мне несбыточной. На стук в высокие металлические ворота ,порядком подуставшего после ночной батумской смены , пожилого таксиста никто не реагировал. Наверное, на моём лице сгустилась, даже сквозь серое утро, некая тень беспокойства, так как таксист, бросив на меня взор, тут же меня горячо заверил, что в Грузии относятся к гостям  со священным трепетом и он не оставит меня тут одну под проливным дождём. Затем он позвонил по сказанному мною номеру и  через пару минут перед нами появилась молодая  черноволосая красавица, которая тут же приняла эстафету тёплого грузинского гостеприимства. Но искорка недовольства, вызванная непогодой и непростым перелётом, невольно щекотавшая душу, вдруг стала разрастаться- пусть не с геометрической, но арифметической-это точно, прогрессией. Дом спал, как только может всё спать во время монотонного утреннего дождя, и даже чуть поскрипывающая лестница , ведущая на второй этаж, тоже  пребывала в сонном состоянии. Разочарованию не было предела, когда мы вошли в полу сумрачную комнату с непрозрачной стеклянной дверью, за которой громоздилась огромная кровать. После непродолжительных переговоров хозяйка удалилась, не забыв при этом пригласить меня на чашечку кофе с пасхальными куличами. А я тем временем совсем приуныла…дождь… прохлада… непонятный замок в двери… и сумрак…сумрак … сумрак, который  пробирал до дрожи, умудрившись при этом не только испортить настроение, но и проторить тропинку в мою собственную душу, которая не преминула возможностью излиться двумя горячими  слёзными дорожками.
И вот тут мне как будто кто-то шепнул на ушко, призывая ..-да погоди ты страдать раньше времени. .. начинай строить по крупицам ,  крохотным зёрнышкам - свою пусть и временную, но всё же новую реальность, свою реальность. Меня пронзает мысль- я художник…  Итак ,начало положено, проявляясь   самыми простыми элементарнымие человеческими действиями.
В распахнутое мною окно вдруг ворвался аромат великолепного , плачущего  очистительными слезами ,  сада, густо засаженного самыми диковинными субтропическими растениями.  Я застыла у окна и время для меня остановилось. Казалось -по прошествии некоторого времени, которое тем не менее продолжало свой бег, эти дивные запахи заполнили меня, и я стала подобна сосуду с нардом, а комната прямо на глазах стала претерпевать метаморфозы,  на глазах  меняя свои зыбкие контуры, превращаясь   в тихое и довольно уютное гнёздышко. Но невероятнее всего- меня вдруг просто потянуло выйти на улицу и пойти к морю прямо под дождём. Да-это было верным решением-меня ждала потрясающая картина.  Перламутр низкого неба и  отсвечивающее зеленоватым, ревущее грозным рыком море ,просто потрясали воображение силой бьющих о береговую линию, огромных волн, тут же рассыпающихся  мириадами  алмазных брызг .
Как ни парадоксально, но буйство природы способно оживить зашоренные искусственными заполнителями, наши души и дать почувствовать себя богатейшим жителем земли.
День прошёл и стало понятно, что я обрела нечто… а впереди ещё одиннадцать очаровательных дней…
Анна-Мария-милое очаровательное существо одиннадцати лет от роду-она же дочь хозяйки гостевого дома. Просто вошла в столовую и проявила своё гостеприимство, по-детски искренним , приглашением выпить чая или кофе с булочкой. Чуть позже были открыты все её запасы и она только успевала спросить, а что вы хотите..и тут же предлагала кисель или какао, угощая этими прекрасными напитками. Неожиданно мы подружились.. как ни странно оказалось много общего: обе любили животных, особенно собак. Надо заметить-последними город Поти буквально заполонён, милыми существами с клипсой в ушке. Не смотря на май месяц , я запланировала обязательно искупаться в море, а его шестнадцать градусов меня не пугали.
Анна-Мария со своей мамой вызвались показать дорогу на Малтакву, где было мелководье и вода считалась чуть более прогретой. Тут тоже есть свои секреты-главное войти сразу, именно в первый раз-затем проще, но удовольствие от купания не передать словами. Как вы поняли-купающихся было двое. Особенно было прекрасно- стоять в море на коленях и благодарить Господа буквально за всё. Здесь мы с Анной-Марией оказались солидарны. Девочка оказалась верующей и мне стало казаться, что в этом тоже было Божественное провидение. А ещё я узнала, что по пятницам дети не учатся- у них день семьи, который необходим ,как воздух для неторопливого общения, совместного времяпрепровождения, которое приносит не только пользу, но и решение насущных вопросов по ведению быта. А милые животные? Они тоже оказались в  друзьях , которые тоже меня принимали и душой и сердцем . Конечно не обошлось без прозаической  вкусной подпитки –но что тут поделаешь.
Немецкие овчарки Чофи и Альма получали поутру от меня по куску хачапури с курицей или с сыром, или же им перепадали бутерброды с вкусным омлетом. Я знало точно- утром открыв дверь меня встретят две самые милые мордочки на свете, конечно не считая моего собственного «немца»-Эричку, который меня мирно дожидался дома. Увидев Чофи, я сразу увидела в нём моего Эрика, и смело погладила его, как будто знала его всегда. Стала понимать больше об этих удивительных существах-собаках. А ещё… Поти можно назвать собачьим раем..почему спросите.. а всё просто-их здесь любят, а любовь- это главное в собачьей жизни, точно так же, как и в нашей.
Понять  и почувствовать себя самого, услышать самые тихие мысли, вспомнить свои детские мечты, тихо прогуливаясь по набережной-это дорогого стоит. Особенно ценным считаю в таких прогулках- мысли, которые трудясь непрестанно складываются в некую пирамиду, которую я бы назвала мировоззрением и всё это ощущаешь даже не чувствами, не настроением, а  считаю постоянным источником  для жизни-столпом, в понятие которого входит и Бог, и наши взаимоотношения с Ним. Отчётливо понимаешь, что многое из того, что возводится людьми на  пьедестал смысла жизни, становится для тебя неактуальным. Особенно это касается тщеславия..
Всё в этом мире сущем будет предано забвению.. так стоит ли стараться лезть из кожи вон, чтобы твоё имя блистало золотыми буквами на ярмарке тщеславия.. ничего не вижу более бессмысленного для себя.
Оживают старые ,как мир, понятия….любовь настоящая, с добротой, милосердием, или по –другому умение находиться в хоре прекрасных голосов, не выделяясь, а руководствуясь лишь Божественными принципами или просто снисходительностью и  самым искренним приятием всех существ, как людей, так и  многочисленных  видов животных, растений, разнообразных  явлений природы.
Иду по набережной реки Риони, наслаждаясь солнечным утром. Как прекрасно никуда не спешить-считаю важным отпускным аспектом, потому что  просто идти-это тоже счастье. Где  на ваш взгляд особенно можно прочувствовать и даже узреть колорит Грузии?... да-вы не ошиблись-это базар.
Базар-это особенный мир.. красочные летние наряды, национальные продукты.. Скажу отдельно о мацони.. Это продукт молодости и красоты, но я бы выделила здоровье. Хотя молодость или моложавость никому не мешала, если только не становилась предметом для тщеславия и гордости. Заметно, продавцы спокойны, степенно отвечают на вопросы, щедры-отпускают с накидом, сбавляют при необходимости цену и очень дружелюбны… даже если ты отказался от покупки  … процесс продажи вызывает удовольствие. Боже, как мило, когда всё просто и ясно- и от этого так хорошо.
Ярко-красная клубника, как сказали уже грузинская, а не турецкая останавливает неторопливую ходьбу по местному рынку. Не удержавшись, да и зачем, покупаю крупную ягоду. Невольно понимаешь, что в мире всё управляемо- кто же мог создать такую вкусноту..  Её я могла съесть и утром, только проснувшись. И заесть всё прекраснейшим базарным мацони…О… блаженство.
То же могла бы сказать о рыбе из Карпура-это мой любимый магазин в Поти. А сколько радости дали покупки для сына и невестки, да и себя не обделила. Прекрасный портовый город-настолько древний, что и подумать страшно, да и не лишённый романтики. Одни аргонавты чего стоят..
Буйство красок субтропической флоры потрясает.. по-моему даже сами жители Поти удивляются этому богатству каждое утро. Особая милость Божья для меня, что мне довелось это увидеть.
Шикарные пальмы-мне они почему то напомнили  гигантские ананасы, всех оттенков цветовой гаммы герань, алоэ… всё удивляет и….радует..радует, воплощаясь и откладываясь в душе особенной флористической частичкой,  нежной субстанцией. Аромат Потийских лип подобно покрывалу окутывает и очаровывают тебя навечно. Думаю , у Господа в саду будет что-то подобное.
Вечер. Поти весь в огнях уличных фонарей. Забежала в маркет, на пороге которого лежала крупная собака с очень грустным взглядом-позже увидела, что у неё всего три лапочки. Сразу захотелось вкусно её накормить, но всё равно было грустно очень почему-то. Мы с Анной-Марией присели на скамеечку и просто я сказала, что хочу накормить собаку, но произошло очень странное… Собака, будто поняв, что я сказала, тотчас поднимается и спускается вниз и направляется прямо ко мне. Я тут же отдаю ей весь вкуснейший хачапури с сыром-она , приковыляв, на своих трёх лапках- всё это съела. Конечно, я повторила это в другие дни, накормив её вкусной колбасой, на запах которой прискакали ещё три молодца с клипсами в ушке-пришлось поделиться. Но в сердце застряла грустинка-золотинка, при воспоминании этой милой собаки. И мне всё равно было хорошо оттого, что просто люблю. Ничего нет прекраснее этого чувства.
Поти- это город Божественной любви, которая проявляется и в физическом мире. Дождь, солнце ,животные, люди, еда….
А порой и то и другое вместе всё раскрашено и озвучено талантливейшим художником. 


Рецензии