СВО как субкультура

Эта статья - не художественное произведение, а лишь мои размышления.

"Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами" (цитата из wiki).

В последнее время я всё больше склоняюсь к тому, что СВО превращается в полноценную субкультуру, с присущими субкультуре атрибутами. Я подписан на несколько каналов корреспондентов с СВО и оружейников, и вот что я заметил.

1. В среде тактикульщиков и участников боевых действий уже сформирован устоявшийся сленг, который простому обывателю понимать всё сложнее и сложнее. Это логично, потому что в процесс военных действий вовлекаются новые технологии, тактические схемы, оружие и экипировка. В итоге, возникновение профессионального сленга тут неизбежно.

2. Практически всё вращается вокруг экипировки и оружия, дополняя это всё нашивками с совершенно разнообразной атрибутикой. С одной стороны, я понимаю, когда ветеран рассказывает и показывает свой кастомизированный под тактические задачи АК с виверами и прицельными приспособлениями, которые ему реально нужны ежедневно. Но, с другой стороны, в глаза бросается чрезмерная атрибутика в виде нашивок, всяких рун, символов, глифов. Возможно, парням это просто поднимает настроение. Но это всё как раз и создаёт ощущение такой субкультуры, закрытого общества. Я общался с одним тактикульщиком, и сколько было детского восторга в его глазах, когда он рассказывал о плитнике, который мечтает купить.

3. Система ценностей - я тут даже комментировать не буду. Эту систему можно описать одной фразой: "Братья по оружию".

4. Манера поведения. Мне кажется, что все участники СВО в конечном счёте тактикульщики или им приходится ими быть, ибо это - вопрос их выживания. Мы никогда не поймём этого, потому что мы не там и не решаем те вопросы, которые решают они. Это иной мир.

Вывод:
это моё личное мнение, но на текущий момент участники военной операции составляют отдельную уникальную субкультуру. Такого не было ни в афганскую, ни в чеченские кампании, ни даже в сирийскую, хотя последняя прошла совсем недавно. Она выглядит именно как субкультура, благодаря большой информационной освещённости и вовлечённости большого количества гражданских. А ещё мне кажется, что созрело большое количество милленалов, которые с детства мечтали побегать с автоматиками в настоящих брониках и пострелять не шариками с краской, а настоящими пульками. Таких бородатых дядек 40 лет, счастливых в браке, но которым вечно не достаёт чего-то, я замечаю всё больше и больше. Они объединяются в группы, проводят выезды, тренировки, для них это - уникальный мир. Насколько этот мир совместим с реальными боевыми действиями - не знаю. Но со стороны всё выглядит именно так.


Рецензии
Сленг..
Носилки « Вдохновение «

Надежда Конде   07.06.2024 00:42     Заявить о нарушении
А еще мне нравятся слова -
- Дебилы, бля -
хм../ Лавров /

Надежда Конде   07.06.2024 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.