Глава 11. Двое на одного

ОШИБКА ПОЛИЦИИ

- Кто это? – с нескрываемым интересом спросил Виталий, когда Лимония вдруг перестала развивать свою мысль.
Девочка замолчала от того, что поняла, какую ошибку допустила, чуть не сказав имя своего вычисленного преступника. Как не крути, а Виталий Константинович был учителем, а значит преступник его коллега, а может быть и друг. Что бы она сказала человеку, который обвинил бы Оливию в преступлении?
- Ну, что?
- Я, я не могу сказать тебе его имени, – наконец ответила Лимония.
- Почему это? – нахмурился Виталий. – Ты, надеюсь, не меня подозреваешь?
- Нет, что ты!
- Так в чём же дело?
- В том, что ты можешь обидеться на меня, если я буду считать преступником твоего друга.
- Почему же преступник должен быть моим другом?
- Я не знаю, но такой вариант исключать нельзя.
- Тогда мне всё равно, – сказал Виталий. – Всё равно, ведь преступник это преступник.
Обдумав всё хорошенько, Лимония решила, что ничего не случиться, если она скажет дяде правду.
- Преступник это – Алексей Степанович – учитель информатики, – с гордостью сказала девочка.
- Как? – Виталий с разочарованием посмотрел на свою племянницу. – Лимония, а я-то думал, что ты на самом деле нашла грабителя.
- Я и нашла, – с обидой в голосе ответила семиклассница. – Это Алексей Степанович.
- Он родственник директора. Зачем ему воровать у собственного брата?
- Ну, как зачем? Чтобы стать директором школы! Это очевидно.
- Школу закроют.
- Значит, будет директором в другой.
- Это глупо.
- Нет, как же ты не понимаешь!
- У меня в мыслях не укладывается, что Алексей украл эти документы. Это такой аккуратный и порядочный человек. Он организованный, коммуникабельный, интеллигентный, образо…
- Но, - перебила его Лимония, – разве это не мешает ему быть преступником?
- Конечно, мешает, – резко ответил Виталий. – Мешает и точка.
Лимония хотела возразить, но передумала. С ним спорить бесполезно, ведь заслуженного преподавателя переспорить невозможно.

На следующий день девочка решила сама дойти до школы и посмотреть, что и где находиться. В школу, конечно, заходить нельзя, но можно обойти её кругом.
Сначала Лимония дошла до остановки, на которой как раз остановился автобус. Потом она пошла в том направлении, в котором они с Виталием шли вчера утром. Память у семиклассницы была хороша, но минус её был в том, что она запоминала всё, кроме того, что проходят в школе. Так уж устроена жизнь.
«Зря я рассказала дяде, кто настоящий преступник, - думала девочка. -  надо было молчать. Вдруг теперь он откажется мне помогать или перестанет разговаривать, а ведь я была права. Теперь остаётся ждать приговора полиции, и тогда этой странной истории, которая незаконно нахлынула на меня, придёт конец,  всё встанет на свои места, как было раньше – однообразно и спокойно, радостно и справедливо».
За размышлениями Лимония и не заметила, как дошла до школы. Школа была красивая и современная, но ездить каждое утро на автобусе не очень-то красиво.
«Да, и куда денется наша школа? – рассуждала семиклассница. - Её снесут? Или перестроят? Или откроят там магазин? У каждой школы должно быть прошлое, настоящее и будущее, а здесь какая-то ерунда.»
Обойдя школу, девочка не нашла входа, который решила отыскать, чтобы завтра лучше ориентироваться в этих местах.
- Странно, а как попасть внутрь? – спросила сама себя Лимония.
Повернувшись, она обошла школу ещё раз, но входа девочка так и не обнаружила. Решив, что лучше найти запасной выход, Лимония уже медленнее стала передвигаться около стены. В итоге она обнаружила четыре запасных выхода, которые, как показалось ей, были хорошо замаскированы, и странный заворот стены внутрь. Пройдя туда, она оказалась в просторном внутреннем дворе, в конце которого виднелся главный вход. Вернувшись обратно, девочка прошла ещё немного и нашла такой же проём, но на это раз за ним оказался не двор, а спортивная площадка.
- Какой архитектор додумался строить школу буквой Э? – сердилась Лимония. – Я бы точно опоздала на урок, если бы не проверила сегодня, где находиться вход.
Внимательно осмотрев площадку, где в тёплые дни должны были заниматься физкультурой, Лимония не нашла никаких признаков жизни. Да, и на всей территории школы не было никого. Совсем никого. Пусто.
- Что это за странная школа? – продолжала удивляться девочка, удаляясь всё дальше от зачарованного здания и приближаясь всё ближе к дому дяди. – Во-первых, построена она неудобно - не поймёшь, где вход, а где выход. Во-вторых, около нашей школы всегда в выходные гуляли школьники, там даже кошки жили с котятами, а здесь ни души. В-третьих, наша школа была освещена солнцем, там было тепло или, в крайнем случае, просто светло, а тут всё в тени, и ветер гуляет. Что за школа?! Что за место?! Не представляю, как там внутри? Красиво, наверное, и одновременно жутко.
До дома Лимония дошла без приключений, хотя один раз она свернула не в ту сторону, но сразу поняв свою ошибку, вернулась назад и пошла в правильном направлении.

- Куда ходила? – спросил Виталий, открыв ей дверь.
- Школу посмотреть.
- Понравилась? Эта самая лучшая школа в нашем городе. Все хотят туда попасть или побывать в ней.
- Меня она не впечатлила, – ответила Лимония. – Я нашла столько недостатков, что теперь не хочу даже смотреть, какая она внутри.
- Что же тебе не понравилось?
Удобно расположившись на диване рядом с Виталия, девочка рассказала ему всё, что думает о школе.
- Может и так, - согласился дядя, – но и достоинств у неё тоже много.
- И какие это достоинства?
- Когда завтра…
Договорить ему помешал звонок телефона. Учитель взял трубку. Из разговора Лимония поняла, что случилось нечто невероятное. Когда явно ошарашенный Виталий завершил вызов, она спросила:
- Кто это был?
- Анатолий Юрьевич, – медленно проговорил дядя.
- И что он сказал? – допытывалась девочка.
- Полиция арестовала преступника.
- И кто это? Не тяни, рассказывай, мне же интересно.
- Это Алексей Степанович – учитель информатики.
- Я же говорила! – победно воскликнула Лимония. – И я была права!
- Но это не мог быть Он.
- Почему? Всё сошлось.
- Он не мог быть преступником по одной простой причине, что вначале собрания документы были у директора, который потом положил их в сейф на наших глазах. Всё время собрания сейф лежал у нас на веду.
- Значит, он украл их после собрания.
- Это исключено, после собрания я находился рядом с Алексеем, а потом мы вместе пошли домой. Когда я с ним уже прощался, его брат позвонил и сообщил, что документы исчезли, а сейф открыт.
Лимония перестала веселиться. Ведь если это правда, а это определённо должна быть правда, то информатик не виновен. Он не мог быть в двух местах одновременно! Она слишком поспешила с выводами так же, как поспешила полиция! Теперь арестован невиновный! А она ещё этому радовалась и считала себя лучше полиции! Теперь уже не оставалось сомнений, что она должна узнать истину. Только она и никто более, ведь сыщики наверняка знали, что у Алексея Степановича есть алиби, они должны были всё проверить! Из этого следует, что неспроста полиция спешит поймать преступника и закрыть школу. У неё свои планы на будущие, которые не соответствуют нормам справедливости. Ну, и пусть. Она сама найдёт настоящего преступника. Она и только она. Её выбор должен быть справедливым, так решила судьба, которая никогда не ошибается.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/24/831


Рецензии