Глава 12. Двое на одного

ВОССТАНИЕ

Шёл дождь. Он барабанил по зонту. Капли извилисто стекали с его краёв. В рюкзаке завибрировал телефон, наверное, пришло сообщение, но Лимония не обратила на это никакого внимания. Её мысли путались, и казалось, что это сам дождь смывает их из головы.
Шёл уже тринадцатый день с момента кражи, а следствие не сдвинулось с места, вернее сдвинулось и намного, но в совсем другую сторону: полиция арестовала невиновного, школу закрыли, а в новой школе никаких улик точно не будет. А самое главное то, что теперь и за учителями следить не получится, ведь осталась одна Елена Дмитриевна, да и то она даже не подозреваемая. Но самое страшное впереди: если тот синий след был не настоящий, а для отвода глаз, то она вообще вела расследование неправильно!
- Ой, Лимония, привет!
Подняв глаза, она увидела мальчика в капюшоне, с него ручьями стекала вода.
- Привет, Глеб, – поздоровалась девочка с братом Оливии. – А где твоя сестра? И почему ты без зонта?
- Сестра вон там и зонт у неё, мы вход ищем.
И Глеб схватил семиклассницу за руку и потащил вперёд. Они прошли буквально тридцать шагов, и Лимония заметила подругу рядом с незнакомой девочкой.
- Привет, – обрадовалась Оливия. – Знакомься это Лиза из 7А.
- Привет. Я Лимония.
- Рада с тобой познакомиться, – ответила Лиза. – Я покажу вам вход.
Глеб крутился неподалёку и, подскочив к девочкам, сказал:
- Лимония, а ты знаешь, что теперь ты 7З.
- Какой такой З? Я в Б, – удивилась она.
- Нам сообщение прислали, – пояснила Оливия. – Не читала?
Лимония помотала головой.
- Так вот. В этой школе есть классы А, Б, В, Г, Д, Е. А мы из другой школы теперь Ж, З, И.
- Какой ужас!
- Я в 6И, – похвастался Глеб.
- Так вы в школу пойдёте? Нечего под дождём стоять, – напомнила о себе Лиза. – Вход вон там, за поворотом.
- За каким поворотом? – удивилась Лимония. – Он в другой стороне.
- А ты откуда знаешь? – усомнился в неё словах Глеб.
- Да, я вчера здесь уже была и теперь знаю, где тут входы и выходы, – уверенно ответила Лимония. - Пошли.
- Лиза, ты ошиблась… – начала Оливия, ища глазами новую знакомую. – А где она?
- Убежала, убежала, – рассмеялся её брат.
Лимония провела всех «тайным» ходом. И показала «засекреченный» вход. Миновав дверь, девочка заметила, что внутри эта школа неплоха, даже красива по своему: стены белые-белые, пол серого цвета с разводами потемнее, раздевалка, где вешают куртки, огромна по сравнению с раздевалкой в старой школе.
- А где Глеб? – спросила Лимония. – Только что был тут.
- Тимура увидел, – ответила Оливия. – Это его друг. А теперь они на урок пошли.
- А нам куда идти?
- Не знаю, – подруга достала телефон. – Так, у нас русский в сто двадцать пятом кабинете.
- У нас классов было значительно меньше, – заметила Лимония.
- Ничего, они по порядку идут. Вот шестой. Седьмой…
Поднявшись на третий этаж, чтобы скоротать путь, девочки поняли, что ошиблись.
- Тут двести первый, – разочаровано сказала Оливия. – Идём вниз.
Помотавшись по лестницам вверх и вниз, по коридорам вперёд и назад, встречая сомнительные развилки в три стороны, они через минут десять отыскали нужный кабинет. Лимония постучалась, и обе семиклассницы вошли внутрь.
Пред их взорами предстал симпатичный кабинет, ничем особо не отличавшийся от других кабинетов, которые видели девочки, но главное отличие его было то,  он был пуст, учеников нет: за второй партой сидела одинокая Ксюша, а у доски  стояла незнакомая учительница.
- Это уже слишком, – воскликнула она. – Где все?
И в подтверждение её слов прозвенел звонок.
- Наверно в школу попасть не смогли или не нашли кабинет, – предположила Оливия. – Мы встретили на пути сюда очень много школьников.
- Что за молодое поколение? Ничего не могут найти, – сказала учительница и вышла из класса искать потерянных учеников.
В итоге половина класса не смогла попасть в школу, а другая металась по ней в поисках кабинета. Такая неудача постигла не только бывший 7Б, но и всю среднюю школу со старшеклассниками в придачу кроме начальных классов, их встречали у школы дальновидные преподаватели.

На перемене Лимонии  пришло странное сообщение в группу класса, которая без учителя: «встречаемся на четвёртом этаже в триста пятьдесят шестом кабинете». Ни автора, ни зачем, ни почему. Но всё-таки Оливия с Лимонией отыскали этот кабинет и вошли внутрь. Всё равно скучно и перемена ещё будет длиться пятнадцать минут.
В кабинете все столы и стулья были прижаты к стенам так, что посередине образовывалось пространство. И там толпились ученики, много учеников. Девочки переглянулись и стали протискиваться к центру. Посреди класса стояли Арсений – одноклассник Лимонии и два мальчика из её параллели, имён которых она не помнила.
- Что здесь происходит? – вмешалась Оливия.
- Восстание, – героическим голосом ответил Арсений. – Мы седьмые классы не допустим такого жуткого обращения.
- Многим из нас поставили двойки за опоздание и тройки за ответ у доски, – поддакнул мальчик, стоявший рядом с ним. – Это несправедливо. Школа построена криво и проходят здесь всё намного сложнее, чем проходили мы.
В толпе послышались одобрительные возгласы.
- Здесь недоброжелательные школьники, – начал третий. – Они обзываются и обманывают, подшучивают и укоряют.
- Мы поднимаем восстание против новой школы! – заключил Арсений. – Кто с нами?
- Я.
- Я.
- Мы.
- Подождите! – закричала Лимония.
Все взоры сразу впились в неё.
- Это же глупость. Ваше так называемое восстание подавят и его участников накажут! Я тоже не довольна этой школой, но это просто бессмысленная трата времени и сил.
- Не хочешь, так другим не мешай, – выкрикнула какая-то девочка с двумя косичками.
- Правильно, – сказал мальчик с голубыми глазами. – Пусть уходит.
Лимония повернулась и пошла. Оливия послушно двинулась за ней. Обернувшись, она сказала:
- Это, правда, очень зря. Лимония не ошибается в таких вещах, уж поверьте мне.
Ребята дружно рассмеялись.
Но как говориться – смеётся тот, кто смеётся последний, восставшие носились по школе, крича про её неудобства, а потом решили, что хватит - пора уходить и направились к выходу. Но не тут то было. Учителя быстро навели порядок, написали кучу докладных, хотя директор и сам присутствовал при поимке, вызвали родителей… и со спокойной душой разогнали всех по классам писать проверочные работы и контроли знаний.

Возвращаясь домой, Лимония размышляла обо всём, что произошло за день, а за этот день в школе кроме восстания произошло ещё столько, что обо всём и рассказать нельзя – говорить устанешь.
Но так же девочка поняла, что здесь не поможет сила, а только настойчивость, твёрдость и хитрость.
Лимония уже давно миновала дом Виталия, умышлено миновала. Вот она остановилась около тёмно-серого здания, ограждённого забором. Семиклассница подёргала решётчатую дверь – закрыто.
- Что ты, девочка, тут делаешь? – спросил недовольно мужской голос.
Лимония обернулась. Перед ней стоял полицейский в форменном костюме.
- Я хочу сообщить вам неприятную новость. Вы ошиблись так же, как ошиблась я сама, – смело сказала Лимония. – Постойте, пожалуйста, я…
Но полицейский, не обращая внимания на неё, закрыл ворота, в которые недавно вошёл. Лимония услышала, как щёлкнул замок. Сыщик или просто сотрудник полиции уходил от неё все дальше и дальше, не понимая, что оставляет за забором не просто девочку, а ответ на многие вопросы, и в скором времени девочку, которая знает всё…, ведь уже так близка роковая ночь…

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/24/833


Рецензии