Глава 15. Двое на одного

СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ

Лимония и Кристина пролетели не слишком большое расстояние.
Лимония пока падала, заметила, что люк открывался в светлое помещение, поэтому было видно, что она не падает, а едет по горке в какой-то чёрно-серый ящик. Быстро спрыгнув с горки на пол, Лимония огляделась.
Она находилась в маленькой комнате со светло-жёлтыми обоями, в которой находился только ящик на тумбе. Рядом с ней стоял сам директор школы – Анатолий Юрьевич, держа на руках неудачно-съехавшую с горки Кристину, которая поспешно высвободилась и встала рядом с Лимонией.
Директор выглядел таким удивлённым, что девочкам даже стало смешно. Да и как тут не удивиться: прямо с потолка на него падает ученица его школы, а другая появляется неизвестно откуда.
- Здравствуйте, - тихо сказала Кристина,  - мы нечаянно сюда попали… мы уже уходим.
Она посмотрела наверх, но прохода, через который они попали в комнату, и горки, которая являлась дверцей люка, не было.
- А где он? – шёпотом спросила Кристина.
- Он закрылся, - так же шёпотом ответила Лимония, - автоматически.
Анатолий Юрьевич, наконец, очнулся и сказал:
- Как посреди ночи в закрытой школе оказались две ученицы? – а потом добавил. -  Вы здесь учились, да?
- Конечно, здесь, где же ещё! Попали мы сюда очень интересным тайным путём. Всё началось с того, что я встретила на улице Лимонию. – начала рассказ Кристина.
- Ты-то откуда там взялась?
- Я тут с папой, он охранник, я незаметно выбралась из комнаты и отправилась на прогулку, а он думает, что я сплю, – несвязно от волнения поведала Кристина.
- Да-а-а-а, – только и смог сказать директор, - а что насчёт тебя? – повернулся он к Лимонии.
- Я на важном деле, от которого зависит всё, – ответила та. – Мне нужно, чтобы вы ответили на несколько вопросов.
- Какая ты смелая? Запомни, я не обязан тебе ничем.
Анатолий Юрьевич видно обиделся, что обычная ученица командует им, и пошёл к двери. Девочки последовали за ним. Они вышли в директорский кабинет, в тот самый кабинет, в окне которого горел одинокий свет, замеченный Лимонией из окна машины дяди. Анатолий повесил на месте двери план школы, который доставал почти до пола, и дверь исчезла из виду.
«Наверно, это комната, где прятали украденные документы, - подумала Лимония, - там и сейф был, ящик напоминавший.»
- Появились вы не вовремя, я не знаю теперь, что с вами делать, - сказал директор, садясь в кресло, - родителей тревожить я не собираюсь, они, предполагаю, даже не знают, что в полночь вы ещё не спите, а ходите непонятно где.
- А что уже полночь? – испугалась Кристина.
- Сама посмотри.
На стене висели часы, показывавшие без пяти минут двенадцать.
- Сейчас кино закончиться, и папа придёт посмотреть, сплю я или нет, – проговорила одноклассница, - Я, пожалуй, пойду.
- Иди, - воздохнул директор, - но твой папа обязательно узнает, что ты была здесь.
- И похвалит за это, - докончила Лимония, когда Кристина скрылась за дверью, ведущей на четвёртый этаж.
- За что хвалить-то? – усмехнулся Анатолий Юрьевич. – Твои родители тоже узнают о твоих ночных похождениях. Где ты живёшь?
Девочка назвала адрес и добавила:
- По настоящему я живу не там, это пока я привыкаю к новой школе, меня к дяде погостить отправили.
- А кто твой дядя? – насторожился директор.
- Виталий Константинович, он здесь геометрию преподавал.
- Ах вот оно что, а я думаю, что ты такая смелая?
- Я не смелая, я ищу преступника, вернее почти нашла.
- Полиция тоже нашла преступника, - грустно, как показалось, Лимонии сказал Анатолий.
- Правильно нашла, а посадила не того.
- Как это?
- Потом узнаете, - таинственно ответила девочка, - сколько у вас родных братьев?
- Братьев нет, есть сестра.
- Сестра не подходит. А сколько двоюродных?
- Двое, - недоумённо сказал директор. – Зачем это всё нужно?
- Для расследования. Какая фамилия у Алексея Степановича?
- Ларцев.
- Редкая фамилия, никогда такой не слышала.
- Действительно редкая, - согласился Анатолий Юрьевич.
- Правда, что наша школа раньше принадлежала полиции?
- Полиции? Вот на этот вопрос ответить не могу. Если и принадлежала, то до меня, а я уже как пятнадцать лет директор, а про такое мне не рассказывали.
- Ладно, я и без этого справлюсь, - сказал Лимония. - Я просто хотела убедиться и проверить, но в целом всё.
- Ты говоришь, как тайный агент, - рассмеялся Анатолий, - из детектива.
- Скорее, как секретный. Если бы я была тайным, то меня никто бы не увидел.
- Ладно. Ещё раз напомни, где ты живёшь? Я отвезу тебя, у меня машина во дворе школы припаркована.
Когда Лимония села в машину, она заметила на первом этаже в окне школы Кристину, которая отчаянно махала ей на прощание. Девочка тоже помахала ей в ответ.
Машина тронулась и поехала по ночным улицам, где недавно, но уже вчера, шла Лимония, где она встретилась с чёрной тенью…

Девочка взлетела на третий этаж со скоростью света, Анатолий Юрьевич еле поспевал за ней.
Дверь им открыл Виталий Константинович, он был ещё одет, видно только что пришёл.
- Лимония!? – воскликнул он. – Куда ты ходила? Я думал, ты спишь! Разве так можно, убегать из дому посреди ночи? – Тут он заметил Анатолия. – Здравствуйте, спасибо вам большое, что привели её.
Лимонии стало обидно: дядя считает, что она просто непослушная девочка. Но ведь эта ночь была роковой. И вот теперь она знает всё, разве за это можно ругать?
- Я, между прочим, добилась такого, что…
-Спать и без разговоров, - Виталий протолкнул свою племянницу в прихожую.
- Зря ты так, - улыбнулся директор школы, - она у тебя золото, целый клад и, я надеюсь, что завтра она сможет сразить полицию наповал.
Анатолий ушёл. Девочка стала снимать пальто, а Виталий тем временем потряс её рюкзак.
- Что там? – спросил он. – Звенит и шуршит.
- Там то, что я искала. Доказательства.
- Доказательства так не звенят, так звенят ключи. А кстати ты ключи от дома не потеряла?
- Вот они.

Через полчаса, вернее около часа ночи, Лимония наконец заснула и теперь видела сны. На стуле рядом с окном лежал её рюкзак, где хранились, как утверждала она сама, доказательства. Это было сказано слишком отдалённо и неточно, ведь там преимущественно лежали просто сувениры роковой ночи. В одних руках они может и были бы доказательствами, а в других – набором обычных ненужных вещей. Но это уже мелочи, главное, что среди этих сувениров лежало то, что уже четырнадцать дней искала полиция и никак не могла найти.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/24/843


Рецензии