Глава 16. Двое на одного

НЕЖДАННАЯ ГОСТЬЯ

В школу Лимония не пошла. Она, конечно, пошла бы, если бы не Виталий, который не стал будить её. Проснувшись в десять утра, девочка сразу стала изучать находки ночи. Провозившись так минут десять, Лимния наспех позавтракала и стала собираться.
- Куда это ты? – спросил Виталий, входя в прихожую. – Школу ты всё равно проспала.
- Из-за тебя.
- Нет, из-за твоих ночных похождений, если бы ты пошла в школу, то не выспалась бы.
- Куда я иду, не имеет значения, – увильнула от прямого ответа Лимония. – А вот куда ты вчера ходил?
- Про новую работу узнавать.
- Про какую новую? В другую школу? Ты будешь директором в нашей!
- Это невозможно!
- Возможно.
- Школу закрыли.
- Откроют, - сказала Лимония, выходя на лестничную площадку и надевая рюкзак.

Она уже знала дорогу до здания полиции. Добралась девочка туда без приключений. Вскоре Лимония увидела знакомые ворота. Подойдя к ним, она достала из рюкзака ключ серебряного цвета, на котором была нарисована голова льва. Девочка вставила его в замочную скважину в воротах и со щелчком повернула ключ - тот самый, который случайно обронила чёрная тень на ночной улице города.
Открыв ворота и с победным хлопком их закрыв, Лимония подошла к двери в здание и точно так же открыла её.
«Как здорово иметь ключ, отрывающий все эти полицейские двери, - думала Лимония, - и ничего больше не надо.»
Миновав коридор с множеством дверей, она вошла в просторный зал с круглым столом и множеством стульев, расположенных подле него. На этом столе лежало много бумаг и ручек. А посередине его стояла фигурка льва, покрашенного золотой краской.
В помещении никого не было кроме девочки. Она стала оглядываться по сторонам в поисках какого-нибудь полицейского, пусть и не самого главного.
На её счастье в зал вошли сразу трое. Двух из них Лимония уже знала, но третий был ей незнаком. Они шли рядышком и очень мирно разговаривали о какой-то великой стройке.
- Извините, - громко и отчётливо начала девочка, - раньше вы не хотели меня выслушать, потому что тогда я не могла похвастаться знаниями, но сейчас я могу рассказать вам всю правду, и вы отпустите невиновного Тимофея Степановича.
- Это какого Тимофея? – двое знакомых полицейских переглянулись. – Мы его не трогали.
- Всё с вами ясно, - вздохнула Лимония, - вы совсем ничего не знаете.
- Что здесь происходит? – вмешался третий. – Кто она вообще такая? И как сюда попала?
- Мы её давно знаем, она племянница учителя, который был ложной приманкой, - пояснил один из полицейских, – она за нами тогда ещё следила. Как её там? Л… ли…
- Лимония, - подсказала девочка.
- Точно. Но как она пробралась сюда, мы не знаем,– докончил другой.
Лимония улыбнулась и достала из кармана ключ. Она помахала им в воздухе.
- Вот с помощью этого ключа, который находился у преступника, а ранее он лежал на витрине в школе на втором этаже.
- Не может быть, – третий полицейский как заворожённый смотрел на ключ с нарисованной головой льва.
Он подошёл к девочке и хотел взять ключ, но Лимония быстро спрятала его в карман.
- Давайте познакомимся, – сказала она, – а то я даже не знаю, как вас звать.
- Я Сергей, вот Михаил, а это, - показал на третьего первый, которого Лимония знала давно, - Ярослав – наш начальник.
- Вы сыщики?
- Да, – с нескрываемой гордостью ответил Михаил.
Ярослав, которому не нравилось появление девочки, подошёл и грозно сказал:
- Это всё чудесно, что ты сюда пришла, хотя мы тебя не ждали, но ключ принадлежит нам, поэтому… - и он протянул руку.
- Нет, он мой, - весело сказала Лимония, - я его нашла, и потом у вас такой уже есть.
- У нас есть, а тебе не к чему.
- Зачем попусту тратить время? Я пришла восстановить справедливость.
- Мы сами её восстановим, вон отсюда.
- Не зли его, - прошептал Сергей, - хуже будет.
- Так вот, - начала Лимония. – Ответьте мне на несколько вопросов. Зачем вам наша школа? Что вы с ней сделаете после закрытия? А главное, незаконно присваивать себе то, что по праву принадлежит не вам.
- Что?! – в один голос воскликнули трое полицейских.
- Разве я не права? Похищенные документы не стоят того, чтобы из-за них закрывать школу. И, следовательно, здесь кроется ложь. Вы всех обманули, когда сказали директору Анатолию Юрьевичу, что без этих документов школу закроют. Вы прекрасно знали, что это не так, но соблазн перед этим зданием был выше всего. Как так было можно? Вы полицейские! А школа, то есть прошлое полицейское знание манило вас своими тайными проходами, подземельем под ним, чердаком с секретами, тайными комнатами. Вы бессовестно закрыли её, решив потом присвоить себе то, что так дорого ученикам, а теперь мы страдаем из вашего пристрастия быть первыми! Пусть вы потратили кучу времени, выигрывая конкурсы, путь вы заработали много наград, пусть вам не разрешили вернуть всё, как было. Но так НЕЛЬЗЯ!
Сергей, Михаил и их начальник – Ярослав смотрели на Лимонию с ужасом и одновременно с восторгом.
- Как? – сказал Сергей.
- Откуда? – вымолвил Михаил.
- Зачем? – жалобно проговорил Ярослав.
- Затем, - строго сказала девочка. - Если хотите, можете забрать ваши награды в тайной комнате, но ШКОЛУ ВЫ ОБЯЗАНЫ ОТКРЫТЬ!
- Что тут случилось? – в зал вошёл ещё один полицейский.
- Вадим, - воскликнул начальник сыщиков, - это девочка узнала про всё, про всё.
- И я хочу, чтобы вы вернули нам школу! – грозно подытожила Лимония.
- Какай ужас!
- Вот и я говорю.
- Так вот собирайте всех за этим столом, и я расскажу вам, - сказала девочка, - всё, что я знаю, а знаю я не мало.
Немного ошарашенный Вадим медленно повернулся и так же медленно пошёл звать своих подчинённых и начальников.
Вскоре в зале собралось человек двенадцать, все они с изумлением смотрели на нежданную гостью, проведавшую их тайну.
Лимония тем временем выложила на стол содержимое своего рюкзака.
- Слушайте и запоминайте, - сказала она:
«Вечером первого сентября учителя собрались в кабинете директора. В их числе был мой дядя – Виталий Константинович, директор – Анатолий Юрьевич и заместитель директора, его двоюродный брат – Алексей Степанович, другие нас не интересуют. Собрание длилось не долго, во время его директор показывал всем документы, он самолично положил их в сейф у всех на глазах и закрыл его, поэтому во время собрания документы ещё были. После собрания все стали расходиться по домам. Директор сам вышел из кабинета, чтобы обсудить ещё раз с завучем расписание уроков. Кабинет опустел. Виталий Константинович с Алексеем Степановичем пошли домой. Когда они стали прощаться, Алексею позвонил директор и сообщил, что сейф открыт и документы пропали. И как по вашему мнению Алексею удалось украсть документы? Он находился после собрания с Виталием, то есть с моим дядей! Ваша ошибка была в том, что вы сослались на мотив, у него ведь он был: подставить всё так, чтобы арестовали директора и, как заместитель, он бы занял его место.
Всё логично. После собрания Алексей незаметно пробрался в кабинет директора, открыл сейф ключом №3, который было очень просто сделать, подделав подпись своего двоюродного брата и выдав ключ №1 – общий для него и директора. Потом спрятал документы, в этом случае в подвале школы. Алексей взял ключи у охранника, что подозрительно не было, открыл дверь в подвал. Он украл ключ из витрины в школе, когда там никого не было, поэтому Алексею не составило труда открыть тайную дверь и положить украденные документы в тоннель, образованный лестницей и уходящий куда-то, куда я не знаю, но это не важно. После этого он закрыл дверь, вышел из подвала и пошёл домой…
Но такого быть не может, так как Виталий после собрания находился с ним, как я говорила ранее. Кто же преступник? Я его вычислила – это тот самый Алексей Степанович Ларцев. Спросите, как так получилось? Не раздвоился ли Алексей? Нет, он не раздвоился, их изначально было двое – Тимофей и Алексей Степановичи Ларцевы. Они были близнецами, похожими друг на друга. Когда заместитель директора – Алексей крал документы, Тимофей заменял его на собрании и прогуливался с Виталием. Вот и всё, вся эта разгадка, до которой вы бы и не додумались без меня.
Улик, подтверждающих это, было много:

1.След на земле, оставленный Алексеем, был направлен именно в сторону двери в подвал.
2.Продолжение тайной записки было в кабинете Алексея.
3.Ключ №3, как я говорила, заместитель мог сделать просто и не навести на себя подозрений, как никто другой.
4.В школе в день её закрытия именно Алексей оказался там.
5.Мальчик, которого я спросила про разные ботинки, сказал, что их носит Алексей.

Все улики говорят против Алексея, который работает в школе. А что с Тимофеем? А он подменял всё это время своего брата-близнеца, а этот брат ходил по школе и раскидывал ложные улики: он подменил обувь рассеянному учителю химии, он раскидал две половинки поддельной записки. Вот почему мальчик думал, что заместитель носит разные ботинки, он просто видел двух разных людей! Все школьники замечали, что в этом году этот учитель странно себя ведёт, и были правы, Тимофей боялся, что его рассекретят, и старался быть похожим на настоящего преподавателя, но у него это не получалось.
А роковая ночь? Тогда я отправилась в школу, потому что увидела свет в окне кабинета директора, а мне нужно было узнать у него некоторые данные. На повороте я столкнулась с Алексеем, настоящим Алексеем, вот почему его голос показался мне знакомым, ведь у близнецов даже голоса похожи. Заместитель при столкновении со мной уронил на асфальт ключ, которым открываются тайные двери в школе, и паспорт, в котором была фотография Тимофея и его имя, фамилия, отчество. Они поменялись даже паспортами! Но так о ночи. Сам Алексей шёл в школу за украденными документами, он думал, что всё уже улеглось и затихло, но он был неправ. В итоге я вместе со своей одноклассницей нашла документы, хотя тогда не знала о том, что это они, в том туннеле рядом с серединой лестницы, когда мы убегали от Алексея. Потом мы нашли вашу комнату с наградами и красивой фигуркой льва, которая на самом деле была печатью, похожая сейчас стоит на середине этого стола. Затем я и Кристина, так зовут мою одноклассницу, выбрались из этого прохода, скатившись с горки, которая на самом деле была дверцей люка, открывавшегося этим самым ключом.
Вот и всё, что я знаю. А сейчас вы арестовали Тимофея Ларцева, который даже не знает и не предполагает, что его брат преступник, и что он сам невольно оказался втянутым в преступление. Вы перепутали его с его братом-близнецом – настоящим преступником.»
Лимония в жизни никогда так много за один раз не говорила, но в целом она сказал этим полицейским правду, ту истину, которую они должны были узнать сами, но не узнали.
- А вот доказательства, - сказала она, показывая на сувениры роковой ночи. – Это паспорт, ключ, фигурка льва и документы, которые заключали в себе старые квитанции, грамоты школы, дипломы учащихся, какие-то бумаги с печатями, я их не изучала.
Все двенадцать полицейских с удивлением рассматривали доказательства.
- А преступник, - напомнил всем о нём Ярослав. – Где он, ведь мы поймали не того, как утверждаешь ты?
- Он сейчас, скорее всего, пытается проникнуть в тайную дверь, за которой он спрятал документы, ведь ключа теперь у него нет.
- Бежим, - закричал Михаил, - поймаем его!
- А награды? А школа? – поинтересовался Сергей.
- Награды заберём, а школу им оставим, - ответил Вадим, головой указав на Лимонию. – Если в этой школе все такие, - он махнул в воздухе руками, не находя слов, - как она, то у нас тогда вообще выбора нет.
Ярослав схватил за руку Лимонию и потащил к выходу.
- Ты едешь с нами! – сказал он на ходу. – Таких, как ты, поискать надо.
За ним следом понеслись Сергей и Михаил.
- Награды и кубки не забудьте! – прокричал им вслед Вадим.

Лимония ехала в настоящей полицейской машине, прижимая к себе свой рюкзак для экскурсий, в который она успела запихнуть свои доказательства. Они ехали так быстро, как девочка не ехала никогда. Вдруг машина затормозила.
- Пробка! - с отчаяньем воскликнул Сергей.
- Сейчас я всё улажу, - сказал Михаил, выходя из машины, размахивая чёрно-белой палкой.
Лимония взглянула в окно и увидела Оливию. Её подруга преспокойно сидела в автобусе, повернувшись к ней спиной. Она, должно быть, ехала из школы. Лимония, долго не раздумывая, достала телефон и написала подруге:
«Посмотри в окно».
Сообщение дошло быстро, и Оливия, не догадываясь ни о чём, посмотрела в окно.
Видя недоумение и удивление подруги, Лимония помахала ей рукой. После этого ей пришло такое сообщение:
«Ты что ТАМ делаешь?»
«Расследованием занимаюсь. Вот мы преступника едем ловить.»
«Я не понимаю.»
«Извини, некогда объяснять, потом расскажу».
Тем временем Михаил вернулся. Машина включила сирену и поехала вперёд, было видно, что всё другие машины отъезжают в сторону, очищая полиции путь. Вскоре полицейской машины видно не стало, она скрылась за поворотом.
Но Оливия ещё долго удивлённо смотрела им вслед…

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/24/846


Рецензии