О культуре своего народа

Сочинение Рамазановой Наимы, ученицы 9 г класса МКОУ «Новокаякентская СОШ» МР «Каякентский район» Республики Дагестан (Наставник: Курбанова Айша Ханаевна, учительница МКОУ «Новокаякентская СОШ» Каякентского района Республики Дагестан) на участие во Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение о своей культуре.

1. Вступление.
Целью моего сочинения является развитие интереса в области изучения русского и родного языков, сохранения ценностей традиционной дагестанской культуры, осознания идентичности даргинского языка, как одного из языков народов России, нахождение единства с культурами народов Российской Федерации.

2. Основная часть.
Задачей своего сочинения считаю: развития у современников патриотических чувств посредством изучения историко-культурных истоков, фольклорных произведений и литературы родного края. Знание устного народного творчества, истории и культуры родного края, ведение поисковых работ по сбору фольклорных произведений актуально и необходимо.
Все знают, что знание русского языка всем народам РФ обязательно, но утратив определённый родной язык малочисленного народа, мы утратим нацию, культуру, традиции и обычаи этого народа. А уроки родного языка любого народа – это уроки поисков истины, уважительного отношения к культурам других народов, они помогают почувствовать красота родного языка, его звучность и образность, понять многообразие человеческих отношений, разбираться в трудных для нас жизненных проблемах, стать лучше, благороднее, гуманнее, совершеннее. 
Сбор крупиц самобытной духовной культуры народа помогает человеку анализировать услышанные от мудрых аксакалов знания, развивать наблюдательность, сохранить и приумножить крупицы духовной культуры, которые передавались из уст в уста.
 Духовная культура даргинского народа – это мудрые пословицы и поговорки, легенды и притчи, бытовые истории о мужественных людях, завещанные нам предками, которые в старину облегчали людям тяжёлый физический труд. А народные песни успокаивали младенца, радовали сердца уставших крестьян, сплачивала людей, придавали им силу воли.
Вся жизнь у нашего народа была связана с устным народным творчеством. Оно помогало любить окружающий мир, так как долгими зимними вечерами при свете коптилки собиралась вся семья, взрослые загадывали детям загадки, рассказывали сказки, учили запоминать стишки-потешки, считалки, старинные песни, обряды.  Поэтому не любить культуру родного народа невозможно, потому что она помогает выявить связь истории происхождения языков с развитием жизни общества, углубить знания в овладении устного народного творчества народов России и о роли фольклора в жизни общества, выявить связь жизни общества с его историческим прошлым и настоящим; расширить диапазон их умственных способностей исследователей, сориентировать их на творческую работу, направленную на поиск новых знаний о языках народов России, зеркально отражающих жизнь человека и обществе в целом.
 
3. Заключение.
Создание условий для социальной и творческой активности людей будет способствовать развитию положительного отношения народов России к русскому и родным языкам, развитию культуры национальных меньшинств, как важнейшей духовной ценности.


Рецензии