Разница вкуса новеллы

                Разница вкуса
                (невероятность успеха)
Если Вы не любитель классической музыки, то, дальше можете не читать, но, если наоборот, то… Хотя, суть новеллы вовсе не в музыке, а в развитии событий, что были триста лет тому назад, которые имеют значение у современника, даже того, кто классическую музыку вовсе не любит, но дальше решил прррочитать. А, чтобы полнее и лучше представить срок давности, вообразите, что наша планета обошла вокруг солнца триста раз, но только в обратную сторону. (что-что? Вы себе это представили, да? а у меня представить не получилось).

*** 

Семнадцатый век, Австрия, красавица Вена на тихом Дунае, всё в стиле барокко так сильно сияет, что глазу приятно смотреть. Академия классической музыки с длинным, как жизнь коридором, по которому тихо идёт ректор. Он внимательно слушает, как абитуриенты играют в аудиториях, что расположены вдоль коридора, в которые двери чуть-чуть приоткрыты. Ректор абитуриентов не видит (абитуриент, это тот, кто только ещё поступает), но музыку слышит. Ректор мужчина консервативный с большим жизненным опытом, внутри у которого петролевый цвет на душе (такой же как небо, но только с зелёным оттенком). Он оценивает игру каждого музыканта, который хочет поступить в академию и делает мысленно выводы. Он на минуту застыл у первой аудитории и немного прислушался.

- «Сильно играет, наверно талант, правда немного фальшивит, но очень старается и хорошо передаёт настроение, возможно, его будут помнить и через сто лет» - задумался ректор и пошел к другой открытой двери.

- «А этот совсем бестолково играет, наверно за деньги решил поступить. Ну, пусть он за деньги поступит, а дальше что толку, чтобы перед друзьями похвастаться, что поступил?» - опять задумался ректор и перешел к другой открытой двери.

У третьей двери было только глубокое разочарование.
- «Старается, да, но он не музыкант, играет, словно дрова топором рубит, берёт чурки и колет совсем без души, он душу в мелодию просто не вкладывает…».

А у четвёртой аудитории ректор остановился, из приоткрытой двери лилась и журчала, словно вода в ручье приятная и очень красивая музыка.
- «Этот не только старается, но и умеет создать атмосферу романтики и душевных переживания, возможно, о нём будут помнить и через двести лет. Возможно, конечно возможно…» - глубоко задумался ректор, но тут его мысли перебили какие-то странные звуки, что доносились из пятой аудитории. - «Чтобы мы в жизни не сделали и как бы её не прожили, всё поглотит проклятое время, хотя, бывают и исключения…» - про себя подумал директор.

Он не спеша подошел к пятой двери, повёл ухом и просто застыл в диком недоумении, где музыкант так разошелся, что только дорогу давай. Его исполнения были слепым авангардом классической музыки, от чего ректору сделалось дурно, он даже вспотел, так как придерживался твёрдых взглядов консерватизма, что для него было святое. Ещё пару минут постояв, ректор понял, что так выдавать на клавесине можно только тремя руками, но, у человека лишь – две…? Как так может быть? Терялся в догадках его величество ректор. Он знал толк в игре на клавесине и был твёрдо уверен, что так двумя руками играть – невозможно!
Тем временем музыка клавесина из пятой двери напополам резала слух неизвестной ему композиции «Времена года!», как он правильно понял, потому, что по-другому понять её было, ну просто нельзя. Там дули февральские ветры, журчала капель, текли вешние воды, играла листва на деревьях… Да! Это были именно времена года в исполнении клавесина неизвестной ему композиции. Но исполнение было каким-то вульгарным и острым, что походило на издевательство над классической музыкой. (это примерно, если послушаете композицию группы «Сектор газа» «Туман» в исполнении симфонического оркестра). Сразу скажу, что это  прекрасно, но в то далёкое время ректор этого просто не понимал. Он знал толк в классической музыке, но этого не понимал, хоть убей! Нет, это было не в алкогольном плену, когда пленят алкогольные силы и мысли со всеми последствиями, это было, как есть наяву.

- «Ну, разве так можно уродовать классику? Разве так можно над ней издеваться…?» - терялся в догадках директор консерватории.

Он постоял ещё пару минут, а потом решительно вошел в аудиторию, где молодой музыкант на клавесине между рук подыгрывал носом, чего ещё не было не только в его, а в мировой практике. (в Австрии все говорят на немецком, но для простоты восприятия переведём всё на русский, что мысли не только усилит, а создаст занимательны образ).

- Кто тебя научил так играть на клавесине и издеваться над классической музыкой? - вконец сдали нервы у ректора, который к гневе так топнул ногой, что парик на его голове повернулся. (м-да, парики тогда были в моде). - Кто тебя бездаря вообще допустил до экзаменов в академию??! - второй раз топнул ногой по паркетному полу директор, - здесь святая святых великая классика Баха, Бетховена, Генделя а ты – издеваешься! - третий раз топнул ногою директор.  Он топнул ногою так сильно, что пол едва ли не провалился. - Вон из академии, вон…! - показал пальцем ректор на улицу. - Вас нужно гнать поганой метлой, и вообще, кто вы такой, чтобы так уродовать музыку? -  снова топнул ногою директор, а потом со всех сил сжал свои кулаки. Но после чуть-чуть поостыл, храм классической музыки был совсем не то место, где можно давать волю эмоциям.

- Представьтесь пожалуйста, кто вы такой? - спросил ректор имя у музыканта, который хотел поступить в академию. На что музыкант был спокоен, на лице у него ни один мускул  не дрогнул, он только слегка поправил парик, встал, услужливо склонил голову и тихо сказал:

- Я, Вольфганг Амадей Моцарт…

                Андрей Днепровский – Безбашенный (A.DNEPR)
                24 мая 2024г



 (Моцарт интересный и странный был человек, у него была любимая кошка и его ученик, о котором забыли, о Моцарте помнят, а ученика позабыли, Вы ощущаете разницу? любимая кошка любила сидеть на коленях у Моцарта, «Моцарт – посланный небом, австрийское имя», так вот, когда кошка сидела на коленях у Моцарта, то ученик его тихо спросил, как звать его кошку? На что Моцарт ответил: - Я бы много отдал тому человеку, чтобы кошка узнала, как её звать? в этом ответе кроется смысл такой глубины, что дна достать невозможно, в чём заключается гениальность ответа)  Вольфганг Амадей Моцарт

(мы с Вами дожили до этого времени, а это уже очень много, у многих и этого не получилось, потому, что дожить не смогли… цените то, что имеете, пока есть такая возможность – ценить, потом её просто не будет…) С улыбкой и низким поклоном до самой земли.  Всегда Ваш при жизни, в печали и в радости, все 25 часов в сутки, потому, что на час раньше встаю,  российский писатель Андрей Д.Б.


               


Рецензии
Мои новеллы для тех, кто верит в новеллы и... чудеса! Что случаются с каждым из нас:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   02.06.2024 00:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.