Великий и ужасный правитель Поднебесной
Хрупкое равновесие сохранялось благодаря цинскому принц Цзычу жившего заложником во дворце правителя Чжао.
Мальчик знал, что его мать была третьесортной наложницей его отца, царя Сяовэнь-вана, а следовательно путь к престолу для него был заказан. Каждое утро он готов был умереть, в случае нарушения его отцом хрупкого перемирия объявленного двумя царствами.
Цзычу не знал, что за ним давно наблюдает купец-миллионщик Люй Бувэй. Этому толстосуму и думать было нечего, чтобы использовать в своих интересах одного из принцев «голубых кровей», а вот заполучить княжеский трон через полукровку можно было попробовать.
Для начала хитрец женил мальчишку на своей красавице содержанке, лучшей из лучших любовниц в Поднебесной. Вскоре новоиспеченная супруга подарила мужу наследника Ин Чжэна, а Люй Бувэй путем тонких политических манипуляций посадил своего «протеже» на отцовский престол. В сентябре 250 года до н. э Цзычу сменив имя на Чжуансян-ван принял бразды правления в княжестве.
В благодарность купец получил в правительстве пост «премьера» и сто тысяч крестьянских дворов на прокорм.
В 247 году до н. э царь, узнав, что его драгоценнейшая супруга наставляет ему рога с главой правительства. Люй Бувэй сыграл на опережение, приказав отравить своего 35-летнего ставленника.
На престол вступил 13-летний Ин Чжэн.
Пока парнишка учился править его молодящаяся мамаша, родила двух деток от своего второго любовника жившего в ее покоях под видом евнуха.
Ин Чжэн оказался на волосок от гибели, когда его мать, идя на поводу у своего хахаля, выкрала государственную печать и подбила на мятеж половину офицерского корпуса.
Восстание подавили в зародыше. Лжеевнуха разорвали дикими скакунами, Люя Бувэя насильно напоили ядом, а красавицу мамашу отправили в отдаленный дворец отбывать пожизненное заключение.
Став полновластным правителем в царстве безусый мальчишка замыслил, собрать воедино все китайские земли. С тех самых пор царство Цинь поглощая земли соседей, стало быстро прибавлять в военно-политическом весе.
Царь обладал звериным чутьем, помогавшим ему с легкостью избегать многочисленных покушений. Однажды он заподозрил в подготовке заговора своего лучшего музыканта мультиинструменталиста. Так как ему было жаль терять такого виртуоза, правитель приказал, на всякий случай лишить несчастного зрения.
Ослепленный исполнитель, решил отомстить императору. Залив свинцом глиняную свистульку сюнь, он во время выступления на слух швырнул ее туда, где на троне гордо восседал Ин Чжэн. Инструмент похожий на куриное яйцо пролетел в полусантиметре от виска правителя. После столь вызывающей «неблагодарности» слепой, покусившийся на жизнь царя, умирал мучительно и долго.
В 39 лет собрав из княжеств единое государство, царь победитель взял себе «скромное» имя Цинь Шихуанди. Да простят меня маститые китаисты, я переведу его как «Величайший правитель и создатель империи Цин».
Реформируя страну вдоль и поперек, император как мог, ослаблял могущественные родовые кланы.
Чтобы история Китая «начиналась» исключительного с его правления он приказал уничтожить все книги и документы, оставшиеся от прежних поколений, а ученых выступивших против этого варварства, закопать заживо на том же месте где сжигались бесценные «бамбуковые книги».
Больше внутренних врагов император опасался полудиких кочевников хунну. Устав от бесконечных и бессмысленных погонь по степям, Цинь Шихуанди отгородился от диких неадекватов «Великой Китайской Стеной».
Пока треть страны строила гигантский непреодолимый барьер растянувшейся на 21 000 километров и прокладывала стратегически важный канал «Сянгуй», император озаботился вопросом своей вечной жизни.
С целью приготовления пилюль бессмертия он отправил в длительную служебную командировку лучшего китайского колдуна Сюя Фу. Со всех концов империи во дворец стали доставлять рецепты с секретами приготовления эликсира бессмертия.
Правитель «Поднебесной» литрами заливал в себя магические настойки составленные придворными лекарями по древнекитайским инструкциям. Цинь Шихуанди и сам путешествовал в поисках живой воды, источников вечной жизни, или древних секретов бессмертия.
10 сентября 210 года до н. э в погоне за панацеей от смерти император выпил пригоршню ртутных пилюль и скончался в мучениях. Смерть пришла за всемогущим Цинь Шихуанди в его 48-ю осень.
Опасаясь, что после известия о кончине императора в стране вспыхнет гражданская война, советники решили попридержать известие о трагической кончине правителя до возвращения в столицу Сяньян.
Чтобы скрыть трупный запах, почившего правителя везли в повозке с тухлой рыбой из которой китайцы до сих пор готовят специфический национальный соус. Ежедневно мертвого императора «кормили», «меняли ему белье», читали поступившие из провинций донесения, и записывали отданные им приказы и распоряжения.
Цинь Шихуанди был предусмотрительным человеком, поэтому еще при жизни приказал согнать миллион китайцев и построить себе великую гробницу.
В потусторонний мир господина сопровождали 8 000 глиняных скульптур пехотинцев, кавалеристов и лучников на которых возлагалась охрана императора. Комфорт импортера на «новом месте жительства» должны были обеспечить заживо погребенные с ним врачи, повара, парикмахеры, ученые, ремесленники и прекрасные наложницы.
Рассказывают, что золотой саркофаг с прахом Цинь Шихуанди строители так искусно укрыли в толще горы Лишань, что ученым так и не удалось его обнаружить.
Вскоре после смерти «Величайшего правителя» и создателя Китайской империи в стране вспыхнули междоусобные распри, через четыре года после смерти Цинь Шихуанди все его семейство было истреблено.
Свидетельство о публикации №224052501341