Летчик 5
Дядя Гриша сразу догадался, что с Мишей что-то произошло,
- Миша, признавайся, наверное познакомился с хорошей девушкой?
- Ой дядя Гриша, влюбился, часто вспоминаю ее и плачу.
- Дурачок, что же ты плачешь, надо радоваться, такому счастью.
- Так это же слезы счастья!
- Не знаю, у меня такого не было, чтобы плакал от любви.
На застолье по просьбе командира полка, рассказал, что звезду вручал сам товарищ Сталин и извинился за то, что Президиум Верховного Совета три раза отказывал в присвоению звания Героя, что у них есть недостатки в работе и они будут исправлять ошибки.
- Неужели, он так сказал?
- Слово в слово.
- Тогда, нужно повторить представления, по которым наградили с понижением.
Предложил начальник штаба.
- Не будем повторять, а то там запомнят нас ретивых и будут большие проблемы с наградами. Это же бюрократия!
Ответил комполка.
Михаилу Торопову присвоили звание старшего лейтенанта и назначили командиром звена.
Миша с Ирой активно вели переписку, друзья, наблюдали, как в свободное время Миша читает очередное письмо Иры тут же отвечает с счастливой улыбкой на лице и что Михаил, как блаженный ходит по аэродрому, счастливо улыбаясь. Но такое состояние влюбленности не сказалось на его боевых качествах. Как только он садился в кабину истребителя, то сразу переключался на летную работу и ничто его не отвлекало.
Весна 44-го была очень дружная и в конце апреля уже цвела сирень, в это время авиаполк Михаила вел боевые действия по освобождению правобережья Украины.
После возвращения с очередного боевого задания дядя Гриша, весело улыбаясь передал приказ – незамедлительно переоденься в парадную одежду и бегом в штаб полка,
- Почему незамедлительно?
- Там узнаешь.
Зашёл в штаб, а там Ира ожидает, обнял и поцеловал ее,
- Как тебе удалось найти наш полк, Я же тебе не сообщал, где он базируется?
- Это секрет.
Ответила она, счастливо улыбаясь.
Тут зашёл комполка,
- Что ты девушку допрашиваешь, пройдёмте к столу.
Стол был накрыт лучшими деликатесами по нормам летного состава, прибыли командиры эскадрилий и офицеры штаба, сели за стол, как полагается разлили по стаканам, шампанское. Командир произнес тост,
- Сегодня к нам прилетела прекрасная Муза и Вдохновительница побед нашего героя Михаила. Так выпьем же за прекрасных дам!
Все дружно выпили, кроме молодой пары. Командир весело улыбаясь, сказал,
- Молодым нужно поговорить о чем-то важном, отпускаем их в приготовленные апартаменты.
Ира и Михаил вышли из штаба, там их ожидал завхоз, который сообщил, где находятся приготовленные апартаменты и что там все в лучшем виде.
Удивлённая пара зашла в комнату, в которой стоял красиво убранный стол с явствами, два стула, красиво убранные широкая кровать, тумбочка, на которой патефон со стопкой пластинок, на окнах ажурные занавесочки. Явно здесь поработала женская рука. Наконец, обнялись и горячо поцеловались, сели за стол и Ира рассказала, как ей удалось добиться поездки на фронт, не имея документов об их супружестве. Помогло, какое-то покровительство. Позже выяснилось, что Сталин узнал о том, что невеста Михаила Торопова добивается поездки к жениху, дал указания о содействии ее поездки на фронт. Оказывается Сталин на том балу заметил, что Михаил танцует с очень красивой девушкой и очень интересовался, как их дружба будет развиваться.
Затем Михаил запустил патефон, поставил танго любимое в полку« В парке Чаир» и пригласил Иру на танец. Она положила руки на его плечи, а он на ее талию. Нежность и любовь переполнили их сердца, и они оба заплакали слезами счастья и любви. Прижались щеками, потом поцеловались долгим нежным поцелуем.
Утром проснулись одновременно радостные и счастливые. Оделись в легкую одежду и Михаил торжественно сказал,
- Ирочка, любимая я тебя очень люблю! Прошу, будь моей женой.
Любимый Мишенька, я тебя также сильно люблю и хочу быть твоей женой.
Тогда пошли к комполка, пусть он посодействует в заключении брака.
Комполка сказал, что он может их расписать, но лучше в ЗАГСе, тут неподалеку есть городок, выделю вам машину, съездите и бог вам в помощь. Напишу записку, что вам надо срочно расписаться.
Не теряя времени поехали, взяв паспорта. ЗАГС работал и их без проволочек расписали. К вечеру вернулись в полк, а там опять стол накрыли и постоянно кричали «Горько». В общем жених и невеста, став мужем и женой нацеловались вдоволь.
На следующее утро, Миша проводил женушку домой на попутной машине в штаб дивизии с запиской комполка о содействии в отправке Ирины Тороповой в Москву.
В этот же день были воздушные бои и Михаил сбил два Фокера, на его счету уже было 43 сбитых самолёта Люфтваффе лично и 7 в группе. В это время был тяжело ранен Комэск 2 и Торопова назначили командиром эскадрильи. В начале вошёл в курс дела, познакомился детально с пилотами, хотя они друг- друга итак знали хорошо.
На следующий день его эскадрилья вылетела на боевое задание и благополучно его выполнила с 7-ю победами и без поражений.
Через месяц пришел приказ о награждении Михаила Торопова второй звездой Героя. Как положено, поехал в Москву, заехал к маме, с ней жила Ира, которая уже была беременна, что необычайно обрадовало Мишу. Чувствовалось, что мама и Ира живут душа в душу, как мать с дочерью, очень близкими людьми.
Награждение в Президиуме Верховного Совета прошло, как обычно на высоком уровне, но Сталина на награждении не было, а на банкете появился и произнес горячую речь в честь Героев Советского Союза. После окончания банкета, как бы случайно проходил мимо Михаила, поздоровался и поинтересовался его летными и семейными делами. Потом, подумав сказал,
- Товарищ Торопов, ты хорошо сражаешься в воздухе, но надо тебе повысить образование, зайдешь в отдел кадров Наркомата обороны и возьмёшь направление на учебу в Академии ВВС.
- Есть, товарищ Верховный Главнокомандующий!
Сталин подал руку на прощание и пошел дальше.
Дома любимые женщины поздравили с наградой и усадили за стол. Произнесли поздравительные речи и расцеловали Героя.
Под конец вечера Михаил сказал что немного задержится в Москве, надо уладить некоторые дела в Наркомобороны.
Свидетельство о публикации №224052501440