Люблю тебя сейчас и Высоцкий

Когда у меня родился сын, среди лавины обрушившихся на меня тогда ощущений, впечатлений и эмоций я отчётливо запомнила один момент.

Первые месяца три после его рождения, просыпаясь после обычного для всех мам новорожденных  недолгого сна, я сначала чувствовала себя как любой только что вырвавшийся из объятий сна человек - чуть коматозной, вялой и без особых мыслей в голове. А потом, спустя пару секунд, на меня лавиной обрушивалось понимание, что у меня есть сын, что я теперь мама. Сын, мой сын! И такое тепло разливалось сразу по телу, такая необъятная радость охватывала сознание, такая невероятная… светлость, - да, именно, светлость, - охватывала всё существо моё. Это чувство как трудноописуемо, так и незабываемо.

Но оно прошло, - и не потому, конечно, что я стала испытывать меньшее счастье от того, что у меня есть ребёнок. Счастье, напротив, с каждым днём всё нарастало, прорастая в глубину и становясь всё многограннее. Скорее, нет, оно «не прошло», оно просто трансформировалось из «вот это да, как же здорово» в нечто такое незыблимое и постоянное и навеки поселилось где-то в подкорках - то ли сердца, то ли души, то ли разума, то ли просто равномерно распределилось по всем клеточкам.

…А веду я собственно вот к чему. Когда в твою жизнь входит любовь к мужчине, на первых порах ощущения точно такие же, как с ребёнком - радостное озарение каждое утро и просто детская радость. Когда хочется хлопать в ладоши и кувыркаться на кровати, не в силах сдержаться. Когда не чувствуется ни усталость от ежедневной рутины, ни раздражение на неприятные обстоятельства, ни усталость, - счастье, идущее из самых глубин твоей души как хлорка растворяет весь негатив снаружи.

Снова переживать это чувство спустя так много лет - это нечто невероятное.

Да, я знаю, что и оно тоже пройдёт и уляжется. Пустит ли оно корни в душу, прирастёт ли навеки к нам обоим, неотдираемо и несмываемо, или же уплывёт за горизонт кучерявым облаком - это мне пока неведомо. Но пока это чувство здесь, пока я и душой, и телом могу ощущать всю его мощь - я буду держать его крепко-крепко и наслаждаться им сильно-сильно.

Думаю, Владимир Высоцкий писал примерно о том же -

Люблю тебя сейчас
Не тайно — напоказ.
Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,

А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.
В прошедшем «я любил» —
Печальнее могил, —
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,

Хотя поэт поэтов говорил:
«Я вас любил, любовь еще, быть может…»
Так говорят о брошенном, отцветшем —
И в этом жалость есть и снисходительность,

Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к «я люблю».

Люблю тебя теперь
Без мер и без потерь.
Мой век стоит сейчас —
Я вен не перережу!

Во время, в продолжение, теперь
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд, и вплавь
К тебе — хоть обезглавь! —

С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «я люблю» добавил я, что «буду».
Есть горечь в этом «буду», как ни странно,

Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина —
Сомненье в том, что «я люблю» — сейчас.


Рецензии