Глава 9. Маленькая услуга

Глава 9. Маленькая услуга

          Всё оказалось даже проще, чем рассчитывал Кроули. Благодаря Графине, ему очень скоро удалось завести множество знакомых среди столичной молодёжи. Сначала к нему относились с некоторым пренебрежением: чужак! Но он исхитрился подобрать ключи к самым недоверчивым. Впрочем, это было не так уж сложно: люди ли, ожившие ли карты, всё едино! В их сердцах всегда найдётся место и тщеславию, и зависти, и мелочному себялюбию… А искусный интриган всегда сумеет сыграть на струнах этих мелких страстишек и пороков свою мелодию!
          Не торопясь, стараясь оставаться в тени, он вплетал в паутину общественного мнения тончайшие нити недовольства существующим порядком. Не упускал случая поразить своих новых приятелей притворно ностальгическими воспоминаниями о некоем государстве, где каждый может дать полную свободу любым своим желаниям, и будоражил воображение собеседников рассуждениями об относительности моральных устоев. Радовался каждой новой мошке, попадающий в его тенёта. Его добычей становились Двойки-Тройки, недовольные слишком медленным продвижением по крутой лестнице дворцовой иерархии, Пажи-недоучки, радующиеся любому способу развеять скуку, и прочая шелупонь: всякие неудачники и недоумки, что, брюзжа по углам, кажутся самим себе отважными борцами против тирании…
          Конечно, это всё мелкота, хорошо бы заполучить более крупную дичь, но всему своё время! Кроули наметил себе в качестве вероятных пособников Справедливость и Дьявола, организаторов неудавшегося заговора. Правда, Графиня говорила, что Дьявол в последнюю минуту предал своего бывшего союзника и перешёл на сторону властей, но это ничего не значило, именно так в подобных обстоятельствах поступил бы он и сам! Кроули ничуть не смущало отсутствие у потенциального сторонника каких бы то ни было нравственных принципов, напротив, только на подобных, не имеющих совести негодяев и можно опереться в том, что он задумал. А Справедливость, бывший первый министр? Вне всяких сомнений, этот опальный царедворец с большим удовольствием примкнёт к любой серьёзной оппозиции, лишь бы обрести возможность отыграться. Заполучить на свою сторону двоих Старших Арканов – это уже почти половина успеха!
          Но Дьявол где-то странствовал, а Справедливость, заключённый в Башне, был недосягаем. Кроули попытался было свести дружбу с Комендантом. Он даже сделался завсегдатаем ближайшего к Башне трактира, где солдаты коротали свободное от несения караульной службы время, и куда, случалось, заглядывал и их строгий начальник. Прознав о некоторой склонности Коменданта к жёстким методам обращения с подследственными, Кроули несколько раз в его присутствии заводил разговор о средневековых пытках, выказывая восхищение фантазией изобретателей хитроумных орудий, применявшихся тогда. Всё напрасно. Комендант хмуро выслушивал его разглагольствования, но тему не поддерживал и вскоре уходил.
          Ему посчастливилось сойтись с двумя клевретами Справедливости: Девятками, обманувшимися в своих честолюбивых надеждах обрести славу, участвуя в дворцовом перевороте. Ничтожества и хвастуны, конечно, но оказалось, что им ведомы тайные пути, ведущие в Мир, и с их помощью он, наконец, смог раздобыть кокаин. Пробовал очень осторожно: кто знает, как скажется этот благословенный дар цивилизации на его новом теле. И опасения вполне оправдались: после первой же долгожданной понюшки он вдруг ощутил столь острый приступ нестерпимого отвращения к самому себе и к «дьявольскому зелью» – ну вот как, скажите на милость, в его мозгу смогло возникнуть это словосочетание?! – что больше не отваживался повторить эксперимент.
          Проходили недели. Понемногу он начинал скучать, уж больно медленно всё шло! А с другой стороны, куда торопиться? Время работает на него! Никто и не догадывается, как он ловко и осторожно готовит гибель проклятому детищу ненавистного Уэйта! Даже обидно… И тут ему пришла мысль, показавшаяся на редкость удачной. Надо немного расшевелить столичных обывателей. Пусть почувствуют близость конца! К тому же совершенно не лишним будет показать своим сторонникам, что этот их Уэйт не так уж и всемогущ.
          Собрался и поехал к Графине.

          Графиня пребывала в хорошем настроении. Возвращение в столицу оказалось далеко не так ужасно, как ей воображалось. Никто уже и не помнил о её участии в неудачной попытке освободить Справедливость. Никто, кроме неё самой. Теперь она уже и не понимала, почему, собственно, не вернулась раньше? С другой стороны, хорошо, что она некоторое время пожила в провинции: если и были какие-то слухи и сплетни на её счёт, то они уже давно потерялись среди более свежих столичных новостей.
          И ещё: с тех пор как она помогла этому чужаку – не хочется называть его по имени, не накликать бы! – завести знакомства в столице, он, кажется, оставил её в покое. Может быть, это всё, что ему было нужно? Особых хлопот не потребовалось: двух-трёх приёмов, где она представила его как путешественника, изучающего Королевство, и нескольких рекомендательных писем оказалось достаточно. Столичные бездельники падки на всё новое, и принимать у себя учёного чужеземца быстро вошло в моду. Вот уже недели две он не показывался на глаза и не давал о себе знать. И Графиня вздохнула с облегчением. Вся эта неприятная история с кражей браслета и шантажом, отодвигаясь в прошлое, казалась ей уже почти нереальной.
          Поэтому она была неприятно удивлена, когда слуга доложил о приходе Кроули. Она-то надеялась… Но он уже стоял в дверях, улыбаясь своей жуткой холодной улыбкой, от которой Графиню бросало в дрожь.
          – Рад снова приветствовать вас, дорогая Графиня! Прошу простить за столь долгое отсутствие!
          «Издевается, мерзавец…» – с ненавистью подумала Графиня, а вслух довольно сухо произнесла:
          – Что вам ещё нужно?
          – Вот как вы встречаете друзей, – засмеялся он, – а я-то думал, вы обрадуетесь. Ну да ладно, я пришёл по делу. Не пугайтесь, это всего лишь одна незначительная услуга, которую, я уверен, вы с радостью мне окажете… Вы ещё не потеряли ваш замечательный браслет?
          Видя, как испуганно Графиня схватилась за запястье, снова рассмеялся:
          – Вижу, не потеряли! Но чтобы эта милая безделушка и дальше украшала вашу прелестную восьмидесятилетнюю ручку, вам придётся оказать мне любезность и выполнить маленькое, совсем маленькое поручение. Вы же знаете храм этого вашего великого и ужасного, тот, где такой замечательный витраж? Так вот, я хочу чтобы завтра утречком, когда там никого не будет, вы пошли и этот витраж разбили.
          – Нет! – вырвалось у Графини. – Никогда!
          – Никогда? – усмехнулся Кроули. – Даже так? Ну что же, нет так нет… – он извлёк из кармана серебряную шкатулочку и показал Графине. – Вы предпочитаете, чтобы ваши часики тикали на дне реки? Они вам уже настолько надоели? Вы соскучились по вставным зубам и накладным локонам?
          Графиня в отчаянии заломила руки…

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/05/26/187


Рецензии
Бедная графиня...
Толкает старушку на скользкую дорожку...

Симона Ройт   25.05.2024 15:33     Заявить о нарушении
Ну, это в общем-то она сама виновата. В её годы пора быть умнее. Но с ней всё будет хорошо, обещаю, я за ней присматриваю)))

Елена Путилина   25.05.2024 16:19   Заявить о нарушении