Енот, медведь и заброшенная железная дорога-2

                ***

В ясное и теплое утро конца мая медведь пришел к еноту: они договорились идти к заброшенной железной дороге. Вопреки ожиданиям, енот вышел не сразу, а когда вышел, вид у него был какой-то потерянный.
- В чем дело, енот? - только и мог спросить медведь.
- Наверно, ты уже понял..
- Что я должен понять?
- Прости, но я, видимо, не пойду с тобой..
- Ты заболел? Ладно. А завтра? А в другой день?
- Ни завтра, ни в другой день.
- Да что такое?! Ты ведь так хотел пойти к этой дороге, тебя так вдохновляла эта идея, ты даже стихи собирался там читать, - и, что, так быстро передумал?
- Знаешь, медведь, я вот такой, да.. Прости еще раз.. Идеи меня вдохновляют меня больше реальности.. А как дело доходит до реальности, то.. Вот ты говоришь: я передумал. Может, это железная дорога меня передумала? И решила не пускать меня к себе?
- Про твое увлечение идеями и выдумками, - я в курсе. Но неужели так сложно сходить к этой дороге?
- Нет. В принципе не сложно. Но.. Я так думал о ней, так вдохновлялся.. И итоге видимо сломал перегородку между идеей и реальностью.. Где-то внутри себя, а может, и не внутри..
- Как это?
- Я видел эту дорогу. Я был там. Но в тоже время я был здесь.
- Ты хочешь сказать, что просто очень живо представлял себе ее?
- В том-то и дело, что нет. Это было не представление, когда отделяешь реальность от себя. Нет. Я был внутри этой реальности. Хотя на самом деле к этой дороге я не ходил. Но это я понял потом.
- Тогда, может, тебе это попросту приснилось?
- На мои идеи ты часто говоришь: может, это сон? Так вот: это не сон. Это видение (называй так) было днем. И я не спал вот это уж точно.
- И тебе просто привиделась эта железная дорога? Так и что с того? Зачем из-за этого отказываться идти к ней? Твое видение, что, было страшным?
- Не могу сказать, что страшным..
- Да расскажи уже.
- Мне привиделось это днем. И в видении тоже был день. Деревья и кусты малины казались золотистыми из-за солнца. И это кольцо железной дороги - он тоже было золотистым. Хотя при этом изрядно заржавело.
- Да, оно ржавое. Хотя не помню, говорил ли я тебе об этом..
- И там я увидел лису. Внутри круга. Сам я был снаружи.
- Это была знакомая тебе лиса?
- Не знаю. Иногда казалось, что да, а иногда - нет. А нередко я вообще сомневался, что это лиса.
- И что происходило?
- Лиса (или не-лиса) находилась внутри круга железной дороги, а я снаружи. И я понял, что не могу попасть внутрь круга. Что-то меня не пускало. И еще. Странное ощущение..
- Какое же?
- Будто в этом видении лиса - сон, а я - нет. Или, наоборот, если она - реальность, то я почти что привидение. Т.е. мы не одинаково реальны. А когда я все же проник внутрь круга, то лиса, наоборот, оказалась вне его.
- Кажется, я понял.. И это тебя напугало?
- Да. В какой-то степени. Но еще больше меня напугало другое. Я пытался сказать что-то этой лисе, но никаких звуков из меня не выходило. Она тоже ничего не говорила. И вдруг я услышал от нее (хотя звуков так и не было): "здравствуйте, Вы меня не узнаете?". Я сказал, что не знаю даже, - узнаю, или нет. А она мне: "я Ваш психиатр". Я сказал, что психиатр мне не нужен. Но она настаивала на своем: "Вы внутри круга, Вы не можете из него выйти". "Какого круга" - не понял я. "Железного круга своего видения", - пояснила она. Но это не видение, - возразил я. И внутри меня снова прозвучали ее слова: "залезьте на дерево, и увидите". Тут я ощутил, что внутри круга легкость какая-то, будто тяготение меньше, чем в других местах. И я буквально вскочил на сосну, что растет в центре этого круга, и увидел, что круг железной дороги вырос словно стена, и за ним просто ничего не было. Вообще ничего. Никакой реальности. Только тьма и ночь. Я мигом слетел с сосны, но не разбился. И что мне делать? - спросил я лису-психиатра. Ответом было только одно прощальное слово: "возвращаться". И видение прекратилось.
- И тебе до сих пор страшно?
- Я понял только одно. Видимо, ничего не надо сильно хотеть. Я так сильно хотел пойти к этой дороге, что моя фантазия о ней стала реальнее всего для меня. И в итоге я постиг ужас. Хотя, может, это и не фантазия..
- Да уж, хватит с тебя ужасов енот. И потом, ты сам произнес это слово: фантазия. Это всего лишь пустышка. А ты боишься ее так, будто это что-то настоящее.. Ну не странно ли?
- Да. Похоже, я все еще не вышел из железного круга того видения..
- Между прочим, у меня, как ты знаешь, есть отличное лекарство от ужаса и от всяких видений!
- Какое же?
- Я тут сварил малиновое варенье. Свеженькое. Пойдем, угощу!


Рецензии
Сломать перегородку между идеей и реальностью - интересная мысль. Она даже достижима в по-человеческому разумению непостижимом. В общем-то как эта встреча лисы-не лисы и енота. Когда они разделены не только кругом дороги, но самими сущностями пространства и времени: сон - реальность. Да, это точное назначение - возвращаться. Возвращаться ибо за кругом только тьма и ночь. В реальности же золотистые от солнца кусты малины и ароматное, свеженькое варенье в доброй компании.

Алевтина Ремаркина   29.05.2024 03:33     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   29.05.2024 03:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.