Воспоминания детства

        Как-то мы весной с отцом и мамой ехали в отпуск из г. Станислав (ныне Ивано-Франковск, Западная Украина).

        Происходило это весной 1952 года.

        По пути мы заехали к моей двоюродной бабушке, Самышкиной Лидии Петровне, проживавшей в то время в г. Львове (до войны принадлежал Польше), который являлся одним из самых красивых и величественных городов Западной Украины!

       
        Смутно помню то время, давно это было….



        Моя любимая двоюродная бабушка (я называл ее тетя Лида) снимала  со своей подружкой-полячкой тетей Лесей небольшой двухэтажный коттедж на окраине города.
 
        Днём мы гуляли по городу. Запомнился зелёный, старинный Стрыйской парк со сросшимися вверху верхушками вековых деревьев, уютными тропинками по всему парку, в которых можно было затеряться; огромный,(по крайней  мере, так я его помню) подземный пассаж, с выгнутыми окнами наверху, уютный, набитый товарами «под завязку» — это в послевоенное время !?

        Там мне покупали какие-то игрушки.


        В то время я ещё ни разу не посетил ни одного театра, а как хотелось!
Вот я и начал «канючить» у мамы: «Мамочка, отведи меня  в театр»!
        И вот мы вечером в кукольном театре. Сюжет пьесы, как помнится, был о жадных животных, которые осенью готовили себе припасы на зиму, при этом каждый из них норовил украсть чужие запасы и перепрятать их. В результате все они остались вообще без припасов. Чужие «заначки» они разорили и, многократно перепрятывая их, сами забыли, куда их спрятали в последний раз.


        Вот так жадность оставила всех этих животных голодными в приближающуюся лютую зимнюю стужу! Очень назидательная пьеса, где под видом животных вывели нас, людей!


        Ещё в театре я почувствовал себя плохо, сюжет пьесы с трудом воспринимался, на меня напала какая-то сонливость, никакой радости от посещения театра я не испытывал.
        Моя мама с с беспокойством следила за моим поведением!
    
        Когда мы пришли к тете Лиде, у меня открылся сильнейших жар и очень болело горло. Вызванный утром врач, осмотрев меня, поставил мне диагноз  —скарлатина. Так я провалялся  в постели почти две недели, практически ничего не ел и сильно исхудал.

        И вот, как раз в канун Пасхи, началось выздоровление. И мне очень захотелось поесть знаменитого украинского борща с чёрным хлебом и толчёным чесноком!
       
        Но вот беда, в это время в католическом Львове нигде нельзя было купить чёрного хлеба!
 
        И мама, и отец, и тетя Лида с Лесей обегали весь город, пытаясь его найти. С трудом они купили где-то небольшой кусочек чёрного хлеба, сварили борщ с чесноком и сметаной, и я с большим аппетитом его съел.

        С этого дня выздоровление пошло семимильными шагами!

 
        Я поднялся с постели и начал обследовать дом. Детское любопытство….
        В стене я нашёл какие-то торчащие оголенные проводки и начал играть с ними. При прикосновении к ним меня  слегка трясло, что мне очень нравилось!
Увидев это взрослые оттащили меня от моей игрушки и объяснили, что это подключённые электрические провода с током, и играть с ними очень опасно!



        Вот какие воспоминания вдруг «пришли»  в голову….



        Давно уже нет на этом свете ни моих родителей, ни тети Лиды, но они живы в моем сердце, и, пока я жив — и они живы, хотя бы в моих воспоминаниях!



        Фото автора.
        На фото (слева направо) -
        моя мама, автор и
        тетя Лида.


Рецензии
Интересно, Александр! Прочитала с удовольствием!
Спасибо, с уважением,

Надежда Хорошая   29.05.2024 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Надежда.
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   30.05.2024 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.