Цифровая гильотина семейственности

Всё же занимательно, до какой степени агонии дошла сегодняшняя городская семья? По данному поводу бросается в глаза однозначный переход семьи из трёхпоколенческого в двухпоколенческое состояние, что ныне происходит довольно резко, если не сказать – беспощадно, для отсекаемого звена прежней семьи, то есть от выработавшего свой жизненный ресурс старшего поколения, вследствие чего, как говорится, не вписывающегося в новую преходящую форму семьи. Тем самым носители семейного традиционализма в лице престарелых родителей своих ныне дееспособных детей, составляющих среднее поколение членов семей, тем или иным способом отделяются от тела семьи с максимально возможной минимизацией формально сохраняющихся остаточных семейных связей.

Нет никакого сомнения в том, что данная процедура представляет собой проявление общесистемной обусловленности поступательного процесса виртуализации человеческой формы жизни. Новая цифровая система жизни человечества тем самым логически закономерно избавляется от препятствующих её ускоренному развитию токсичных элементов доцифровой  системы – от взращенных в прежние времена пожилых членов семей, которые своими патриархальными воззрениями мешают формированию из младшего поколения семей полноценных цифровых интернавтов – полноправных жителей виртуальной среды обитания. Ну а какова же запланированная судьба старшего поколения семейных традиционалистов? Они обязаны вымереть в кратчайшие сроки, освободив жизненное пространство для молодых виртуалов. И стенать здесь о человеческой морали прошлого времени – абсолютно бессмысленно, поскольку это то же самое, что убеждать  падающий тебе на голову кирпич прекратить эту непристойность и вернуться на своё место залегания.

Сегодня в больших городах среднее поколение горожан, в процессе начального периода цифровизации сформированное в субкультуру «продвинутых потребителей виртуальных услуг», в целом с трудно сдерживаемым раздражением довольно-таки холодно относится к судьбе старшего поколения, проявляя к его представителям в лучшем случае логически обоснованное безразличие, а в худшем – откровенно демонстрируемое стремление побыстрее избавиться от них раз и навсегда.   А о каком-то уважительном отношении к дедам и бабушкам со стороны младшего поколения вообще говорить не приходится, ибо оно уже очень глубоко погружено в виртуал, и их отрыв от реала, в котором нескончаемо бушуют абсолютно не воспринимаемые ими семейные страсти-мордасти, с каждым днём становится всё более трудно преодолимым для них самих в тех случаях, когда им приходится временно возвращаться в реал по каким-либо пока ещё жизненно важным для них причинам.

Серьёзная степень виртуализации семейных отношений, результатом чего стало преобразование институированной семьи из трёхзвенной в двухзвенную, несомненно, можно записать в актив впечатляющих успехов цифровиков по достижению своих целей на семейном направлении. Собственно говоря, они уже почти решили семейный вопрос в свою пользу: остался всего один шаг до окончательной ликвидации семейных отношений, поскольку всё говорит за то, что завершается подготовка к переводу семьи на однозвенный режим функционирования, когда по отдельности с редкими формальными взаимосвязями пародийно-семейной обрядности будут существовать все три звена из старшего, среднего и молодого поколений, в прежние времена составлявшие единую семью. С такими однозвенными осколками семей цифровикам очень легко будет разобраться: старшие подлежат утилизации, средние будут задействованы на работах переходного периода к полной виртуализации, а молодые станут пионерами по обживанию безбрежной  виртуальной среды, специально созданной для бесплотного обитания в ней бывшего земного человечества.


6.08.2014



Сергей БОРОДИН


Рецензии