В поисках одарённости...

     Три сцены, составляющие небольшой, не столько смешной,  сколько умственный, то есть интеллектуальный, скетч. 
 
    Действующие лица: Певец. Сочинитель. Избранница.

     Сцена первая.
     Звучит фонограмма с голосом певца. Голоса как такового нет, но есть приятный тембр, и чувствуется заметное актёрство. Или артистизм. Входят Сочинитель и Певец.

     Певец
     (оглядевшись вокруг)
     Каморка у тебя маленькая. Но ты - даже не папа Карло. Буратино из полена  тебе не выстругать. Всё пишешь  скетчи, от которых никому не смешно? И юморески, которые почти никто не исполняет со сцены?

     Сочинитель
     Пишу. Одарённость - это как заключение. Невозможно покинуть. До установленного, не тобой, срока. А ты всё поёшь?

     Певец
     Пою. И ты знаешь: неплохо на этом зарабатываю! 
    
     Сочинитель
     Сам говорил, что у тебя нет отчётливого певческого голоса.

      Певец
      А ещё я говорил, что ты одарённый сочинитель. Ну, и как ты распорядился своим талантом, если за пределами нашего родного города тебя никто не знает?  А меня - знают! И здесь, в родном городе, на мои концерты толпой валят, потому что меня знают ТАМ. За пределами родного города. В большом мире.

     Сочинитель
     По-твоему выходит, что чем больше тот мир, в котором человека знают, тем больше его одарённость?

     Певец
     А ты, я вижу, думаешь по-другому? Да, по-другому!  Поэтому и живёшь в каморке, как у папы Карло, и твои монологи исполняют только местные, всегда в лёгком подпитии, стендап-комики. Вот так ты распорядился своей ОДАРЁННОСТЬЮ! А мне отмерено было гораздо меньше, чем тебе. Выразительный тембр, артистизм, умение показывать свои белоснежные зубы так, что зрителям хочется иметь такие же.

     Раздаётся звонок во входную дверь.

     Певец
     Кто это к тебе?

     Сочинитель
     Наверное, женщина.

     Певец
     У тебя есть женщина?

     Сочинитель
     Да, ты удивлён?

     Певец
     Очень удивлён! Хорошенькая?

     Сочинитель
     Сейчас сам увидишь.

     Сочинитель уходит открывать входную дверь.

     Певец
     (в зрительный зал)
     Каморка и любовь. Хотя...Смотря какая любовь. Есть такая, что ей и каморка подходит.

     Входят Избранница и Сочинитель.

     Избранница
     (посмотрев на Певца)
     Ой, здравствуйте, это вы?!

     Певец
     Я. Или не я? Вот в чём вопрос! Ответ зависит от того, кого вы видите в моём лице?

     Избранница
     В вашем лице я вижу того, чьи портреты развешаны-расклеены  по всему городу. И на чьи концерты местные бабы ломятся, как сумасшедшие!

      Певец
      Ломились. Сегодня вечером - уезжаю.

      Избранница
      А вам в команду не нужна девушка с великолепными организаторскими способностями, да ещё из родного Вам города?

     Сочинитель
     (Певцу)
     У неё великолепные организаторские способности. Ни у кого больше великолепнее не найдёшь!

      Певец
      И вы, вот так вот сразу - согласитесь уехать со мной?!

      Избранница
      (взяв под руку певца)
      Не только соглашусь, а сразу уеду с вами.

      Избранница и Певец уходят.

      Сочинитель
     (в зрительный зал)
      Да, известность, скорее всего, сильнее одарённости, особенно, если она, известность, легко превращается в деньги!

     Или гаснет свет, или Сочинитель просто уходит.

     Сцена вторая.
     Опираясь на трость выходит, под голос-пение Певца, сочинитель.

     Сочинитель
     (в зрительный зал)
     Да, одарённость, как заключение. И в заключении можно жить достаточно сладко, нет, - наполненно, если чем-то увлечён. Даже если увлечение не даёт ни бабок, ни известности.

     Раздаётся звонок в дверь.

     Сочинитель
     Кто это? У меня такое чувство, что это опять он. Мой одноклассник. Известный певец!

      Уходит, опираясь на трость, открывать входную дверь. Через несколько секунд возвращается, вместе с Певцом, который, по выбору постановщика: или опирается на два длинных, под плечи, костыля, или сидит в коляске соответствующего назначения. Если Певец в коляске, то её выкатывает Сочинитель, передав свою трость Певцу.

     Певец
     Ну, и бабу ты мне подсунул!

     Сочинитель
     Никого я тебе не подсовывал! Она сама подсунулась.

     Певец
     И так подсунулась, что у меня почти ничего не осталось. Но я всё записывал. В дневники. И ты знаешь, что я решил?

     Сочинитель
     Что ты решил?

     Певец
     Я решил, что если мои дневники с тем, как меня облапошили, от слова "лапоть",  соединить с твоей сочинительской ОДАРЁННОСТЬЮ, то может получиться увлекательная книжка. По которой ещё и фильм снимут!

     Сочинитель
     Где будем соединять -  в моей каморке?

     Певец
     Обижаешь! Я, конечно, лапоть, но не в той степени, в какой ты думаешь. Кое-что я сохранил, на что купил квартиру здесь, в своём родном городе. И мои дневники там, в квартире. Поехали?

     Сочинитель
     Поедем.

      Они или уходят, опираясь на трость, или Сочинитель выкатывает на коляске Певца. Выходит Избранница.

     Сцена третья
     Избранница
     (в зрительный зал)
     Они думают, эти двое,  что только они - одарённые.  Может быть, и так. Они - одарённее. Но я умею и собирать, и пользоваться информацией. Книжка эти олухов  будет издана только мною. Или не будет издана совсем. Никем другим.  Какое это счастье: не только найти свою одарённость, но и успешно ею пользоваться! Пойду, меня зовёт, применять её, моя личная одарённость!

      Исполнительница роли Избранницы уходит. Завершение скетча.
    
   

    

 
   
    

      

      

      
    
 
   
       


Рецензии