В поисках одарённости...
Действующие лица: Певец. Сочинитель. Избранница.
Сцена первая.
Звучит фонограмма с голосом певца. Голоса как такового нет, но есть приятный тембр, и чувствуется заметное актёрство. Или артистизм. Входят Сочинитель и Певец.
Певец
(оглядевшись вокруг)
Каморка у тебя маленькая. Но ты - даже не папа Карло. Буратино из полена тебе не выстругать. Всё пишешь скетчи, от которых никому не смешно? И юморески, которые почти никто не исполняет со сцены?
Сочинитель
Пишу. Одарённость - это как заключение. Невозможно покинуть. До установленного, не тобой, срока. А ты всё поёшь?
Певец
Пою. И ты знаешь: неплохо на этом зарабатываю!
Сочинитель
Сам говорил, что у тебя нет отчётливого певческого голоса.
Певец
А ещё я говорил, что ты одарённый сочинитель. Ну, и как ты распорядился своим талантом, если за пределами нашего родного города тебя никто не знает? А меня - знают! И здесь, в родном городе, на мои концерты толпой валят, потому что меня знают ТАМ. За пределами родного города. В большом мире.
Сочинитель
По-твоему выходит, что чем больше тот мир, в котором человека знают, тем больше его одарённость?
Певец
А ты, я вижу, думаешь по-другому? Да, по-другому! Поэтому и живёшь в каморке, как у папы Карло, и твои монологи исполняют только местные, всегда в лёгком подпитии, стендап-комики. Вот так ты распорядился своей ОДАРЁННОСТЬЮ! А мне отмерено было гораздо меньше, чем тебе. Выразительный тембр, артистизм, умение показывать свои белоснежные зубы так, что зрителям хочется иметь такие же.
Раздаётся звонок во входную дверь.
Певец
Кто это к тебе?
Сочинитель
Наверное, женщина.
Певец
У тебя есть женщина?
Сочинитель
Да, ты удивлён?
Певец
Очень удивлён! Хорошенькая?
Сочинитель
Сейчас сам увидишь.
Сочинитель уходит открывать входную дверь.
Певец
(в зрительный зал)
Каморка и любовь. Хотя...Смотря какая любовь. Есть такая, что ей и каморка подходит.
Входят Избранница и Сочинитель.
Избранница
(посмотрев на Певца)
Ой, здравствуйте, это вы?!
Певец
Я. Или не я? Вот в чём вопрос! Ответ зависит от того, кого вы видите в моём лице?
Избранница
В вашем лице я вижу того, чьи портреты развешаны-расклеены по всему городу. И на чьи концерты местные бабы ломятся, как сумасшедшие!
Певец
Ломились. Сегодня вечером - уезжаю.
Избранница
А вам в команду не нужна девушка с великолепными организаторскими способностями, да ещё из родного Вам города?
Сочинитель
(Певцу)
У неё великолепные организаторские способности. Ни у кого больше великолепнее не найдёшь!
Певец
И вы, вот так вот сразу - согласитесь уехать со мной?!
Избранница
(взяв под руку певца)
Не только соглашусь, а сразу уеду с вами.
Избранница и Певец уходят.
Сочинитель
(в зрительный зал)
Да, известность, скорее всего, сильнее одарённости, особенно, если она, известность, легко превращается в деньги!
Или гаснет свет, или Сочинитель просто уходит.
Сцена вторая.
Опираясь на трость выходит, под голос-пение Певца, сочинитель.
Сочинитель
(в зрительный зал)
Да, одарённость, как заключение. И в заключении можно жить достаточно сладко, нет, - наполненно, если чем-то увлечён. Даже если увлечение не даёт ни бабок, ни известности.
Раздаётся звонок в дверь.
Сочинитель
Кто это? У меня такое чувство, что это опять он. Мой одноклассник. Известный певец!
Уходит, опираясь на трость, открывать входную дверь. Через несколько секунд возвращается, вместе с Певцом, который, по выбору постановщика: или опирается на два длинных, под плечи, костыля, или сидит в коляске соответствующего назначения. Если Певец в коляске, то её выкатывает Сочинитель, передав свою трость Певцу.
Певец
Ну, и бабу ты мне подсунул!
Сочинитель
Никого я тебе не подсовывал! Она сама подсунулась.
Певец
И так подсунулась, что у меня почти ничего не осталось. Но я всё записывал. В дневники. И ты знаешь, что я решил?
Сочинитель
Что ты решил?
Певец
Я решил, что если мои дневники с тем, как меня облапошили, от слова "лапоть", соединить с твоей сочинительской ОДАРЁННОСТЬЮ, то может получиться увлекательная книжка. По которой ещё и фильм снимут!
Сочинитель
Где будем соединять - в моей каморке?
Певец
Обижаешь! Я, конечно, лапоть, но не в той степени, в какой ты думаешь. Кое-что я сохранил, на что купил квартиру здесь, в своём родном городе. И мои дневники там, в квартире. Поехали?
Сочинитель
Поедем.
Они или уходят, опираясь на трость, или Сочинитель выкатывает на коляске Певца. Выходит Избранница.
Сцена третья
Избранница
(в зрительный зал)
Они думают, эти двое, что только они - одарённые. Может быть, и так. Они - одарённее. Но я умею и собирать, и пользоваться информацией. Книжка эти олухов будет издана только мною. Или не будет издана совсем. Никем другим. Какое это счастье: не только найти свою одарённость, но и успешно ею пользоваться! Пойду, меня зовёт, применять её, моя личная одарённость!
Исполнительница роли Избранницы уходит. Завершение скетча.
Свидетельство о публикации №224052500267