Правильный выбор 1

Прошло 6 лет.

- Костик, вставай, уже светло! Пора на пробежку!- тихо произнесла Надя и посмотрела на своего мужа.

- Надь, ну, подожди, дай хоть ещё немножко полежать, - томно произнёс Костя, а потом притянул жену к себе и поцеловал. Надя не сопротивлялась, в крепких объятиях мужа она забывала обо всём на свете...

Вышли они из дома, когда соседи уже возились в своих дворах. Для пробежки было уже поздно, поэтому Надя, посмотрев на мужа, предложила:

- А давай махнём на озеро в Степы? Искупаемся, я к Клавдии Андреевне забегу и к Зое. Всё-таки у нас с тобой законный выходной!

- Заодно и в Мосеевку заедем. Мне Степана проверить надо. Не внушает он мне доверия, как и вся его семья.

- Значит, я пойду собираться? - спросила Надя и, не дожидаясь ответа, снова зашла в их небольшой дом, где они с Костей жили уже четыре года.

Достался домик Косте от бабушки, находился он на окраине городка возле небольшой реки. Конечно, это были не царские хоромы, а обычный деревянный дом, пригодный для жилья, где Надя и Костя постоянно здесь что-то своими силами. Правда, в последнее время, ремонт продвигался очень медленно. Времена наступили такие, что иногда и на еду денег не хватало. Про ремонт и говорить было нечего. Забор новый поставили, пол перестелили, стены переклеили - вот и весь ремонт. Правда, дома Наде и Косте удавалось бывать не так часто. Он по-прежнему работал участковым и ездил по деревням, за которые отвечал, а Надя устроилась в милицию в отдел по работе с трудными подростками.

Её мечта сбылась: отработав в школе ещё год, она благодаря Константину переехала в город и была принята в отдел.

Когда Надя вышла на улицу с полной сумкой, муж, показав рукой на мотоцикл с коляской, с улыбкой произнёс:

- Прошу Вас, сударыня! Карета ждёт Вас!

- Да-а-а, хоть бы не остановилась эта карета по дороге, а доехала до места назначения, - с усмешкой ответила Надя и, взглянув на двухэтажные дома, что строились на другом берегу реки, спросила у мужа: - Как думаешь, Костя, за какие деньги можно такие хоромы себе строить? Разве на зарплату можно себе такое позволить?

- Это так называемые "новые русские", - ответил Костя. - Только откуда они взялись, мне как-то не совсем понятно.

- Хм, "новые русские", - повторила слова мужа Надя. - Бандиты они самые настоящие, и деньги их кровью пропитаны. Но не буду дальше тему развивать, потому что настроение себе портить не хочется.

***

В деревне Надя и Костя были уже через сорок минут. Они приехали бы раньше, да мотоцикл всё-таки заглох. Пришлось Косте повозиться, чтобы как-то доехать до Степов.

- Надя, я в Мосеевку сгоняю, а потом вернусь.

- А я пока к Клавдии Андреевне загляну. Она к Маше и Паше ездила, узнаю, как там они и как мой маленький крестник.

Когда Надя показалась из-за поворота, увидела, что Клавдия Андреевна носит воду из колодца. Надежда в два счёта оказалась рядом.

- Доброго Вам денёчка! Давайте помогу!

- Надюша, ты? Как я рада тебя видеть. А я два дня, как от своих приехала. Ванечка уже большой, такой самостоятельный, если бы ты знала. Читать научился по слогам. Сказки мне всё читал. Маша велела вот такой привет тебе передать, - после этих слов Клавдия Андреевна нарисовала в воздухе руками большой круг, а потом поинтересовалась: - А где Костя твой? Неужели снова поругались?

- Нет, не переживайте. Всё в порядке у нас, по крайней мере, пока.

- Ты, Наденька, не сердись, на него, хороший он у тебя. Когда вы вместе, я налюбоваться не могу. Смотрит на тебя он так, как Паша мой на Машеньку. Как родишь ему ребёночка, так вообще на руках носить будет. Вон Варвара наша королевой ходит, а Василий с мальчонкой всё время возится. И тебе рожать пора, тогда и ссориться меньше будете.

- Мне пока не до этого, - равнодушно ответила Надя, хотя у неё самой на душе кошки скребли. Поначалу она детей не хотела. Выходила за Константина замуж не по большой любви. Даже и не знала сама, как к нему относится. Тех сильных чувств, что она испытывала когда-то к своему Андрюхе, не было.

Почему замуж согласилась выйти? Наверное, из чувства благодарности. Костя был надёжным, помог ей устроиться в милицию. Все коллеги воспринимали их как пару. Но самое главное случилось, когда Надя приехала вместе с Костей в свой город к матери. Конечно же, их парни и девчата из их с Андрюхой компании увидели её с Костей вместе. Одна из девчонок поинтересовалась, кто этот красавчик. Надя взяла и ляпнула, что это её жених. И назад уже дороги не было.

Костя предложил ей стать его женой, Надя ответила согласием. Её приняли Костин отец и бабушка. Правда, после того, как они расписались, бабушки не стало. Тогда они и переехали в её дом. Вроде бы и жили неплохо, но детей не было.

Поначалу Надя не переживала, но время шло, часики тикали, а забеременеть всё никак не получалось. Надя винила себя, списывала всё на те самые вещества, которыми она когда-то "баловалась". Иногда злилась, когда Костя заводил разговор о детях, срывалась на нём. Пару раз даже приезжала к Клавдии Андреевне в деревню и говорила, что подаст на развод, но потом они с Костей мирились и продолжали жить дальше.

Бывали моменты, когда Надя представляла, что вышел на свободу Андрей, они встретились, и он предложил ей начать всё с самого начала. Как бы она тогда поступила? Конечно, сказала бы ему "нет". А если бы он изменился, что тогда? Надя старалась не думать об этом, но всё-таки вспоминала об Андрее. Не могла она до конца забыть свою первую любовь.

- Всё детишек перевоспитываешь? - перевела разговор на другую тему Клавдия Андреевна, когда поняла, что сказала лишнее.

- Да, с трудными подростками работаю.

- Тогда у меня просьба к тебе будет личная.

- Рассказывайте.

- Пойдём в дом, я тебя оладушками своими угощу и расскажу кое-что.

Надя приготовилась услышать что-нибудь о Петьке или о Сергее. Парни учились в городе в ПТУ, приезжали в деревню только в выходные. Зоя как-то призналась, что подрабатывают они на рынке, делают "что-то там такое". Так сказала Зоя, но сама толком ничего не знала, а Петю в тот день Надя так и не видела. Пыталась узнать подробности у Саши, который учился в школе, но тот только пожал плечами.

Уже дома, когда Надя уплетала за обе щеки вкусные оладушки, политые малиновым вареньем, Клавдия Андреевна, подвинула стул ближе и начала не говорить, а шептать. Она как будто боялась, что их могут услышать.

- Мне здесь сорока на хвосте принесла, что наша Лиза, деньги зарабатывать начала. Каким именно способом, ты сама должна догадаться. И главное, что она не стыдится. Я её как-то вечером увидела, так чуть не испугалась. Глаза чёрным накрашены, на голове гнездо, а юбка такая короткая, что ещё чуть-чуть - и место будет видно, откуда ноги растут. Тьфу, и говорить не хочется.

- Не может быть! - не поверила Надя. - Лиза? Вы, наверное, что-то путаете. У неё вроде бы и семья нормальная.

- И что из того? Батьки нет, а у Светы, мамки её, на руках ещё двое малых, кроме Лизы. Так что не до старшей дочки ей. Забота одна: как бы их всех прокормить.

- Всё равно, не верится мне. Когда увижу своими глазами, тогда поверю.

- Я тебе дело говорю. У нас ведь теперь на большой дороге, которую трассой принято называть, кафе открыли для дальнобойщиков. Так вот, Наденька, надо как-то порядок навести, а то сведут наших девчонок. Лиза уже пошла не по той дорожке, она и Любу свести сможет. А мне так жалко их всех, девчонок наших. Как родные они мне все.

- Поговорю, конечно, и с Лизой, и с Любой. Да и Петьку увидеть бы не мешало.

- Я же и хочу, чтобы ты с ними разобралась, Наденька. На тебя одна надежда да на Костю. Больше не знаю, где правду искать. Вот времена какие настали, ты только подумай. Раньше жили одной большой страной и горя не знали. А теперь все по отдельности, и вот к чему это всё привело. Родители не знают, где денег взять, чтобы детишек своих накормить, пшёнка уж поперёк горла стоит. А дети взрослыми заделались, ищут лёгкий хлеб.

Наде даже есть расхотелось после слов Клавдии Андреевны.

- Пойду я, скоро Костя приедет. Мы на озеро хотели съездить.

- Вы заходите ко мне вдвоём. Как накупаетесь, так и приходите. Я картошечки молоденькой с лучком приготовлю. Да огурчики на стол поставлю. Больше нет ничего, но, как говорится, чем богаты, тому и рады!

- Мы обязательно зайдём, - обещала Надя. Она пошла к озеру, но купаться ей не хотелось. Надя всё думала о том, что ей сказала Клавдия Андреевна. Получается, что она, Надя, старается наставить на путь истинный городских ребят, а её бывшие ученики встали не на ту дорожку.


Рецензии