Храм и литургия

(Отрывок из работы "Возражения католическим доктринам")

13. Храм и литургия

Дом молитвы, по традиции первоапостольской церкви, предназначен для общения христиан и их совместной молитвы. В Новом Завете на земле НЕТ храмов и алтарей! Бог такого установления не давал! Поэтому, храмы и алтари – это христианизированное язычество.

Иисус Христос стал первым храмом, сотворённым в теле человека, и такими же храмами являются живые христиане. "Скиния Бога с человеками" (Откр 21, 3).
"18  На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19  Иисус сказал им в ответ: разрушьте  храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20  На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21  А Он говорил о храме тела Своего" Иоанна 2:18

В Новом Завете вместо Иерусалимского храма – места собраний христиан, дома поклонения Богу Троице, называемые Домом молитвы. По устной привычке люди называют их храмами, но догматически это неверно.

«Дом молитвы, где совершается и сохраняется Пресвятая Евхаристия, где собираются верующие и где почитается присутствие Сына Божия, Спасителя нашего, принесенного за нас на жертвенном алтаре, для утешения и поддержки верных, должен быть благоустроен и приспособлен для молитвы и священнослужения»1. В этом «Доме Божием» истина и гармония знаков, его составляющих, должны открывать Христа, присутствующего и действующего здесь»//_______________Литургия и всё, что вокруг неё, является традицией, а не законом. Об этом важно помнить, чтобы не наделять традицию функцией закона. Консервировать ложные элементы нельзя, такие элементы должны вычищаться, а апостольская традиция быть ориентиром.

«Всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления»//_____ Нет. Дело искупления мира совершено единожды, и не повторяется! Иерусалимский Храм, его устройство, вещественные святыни и служение было пророчеством – указанием на Новый Завет.

Возвращаться к ветхозаветной традиции храмового служения – неуместно. Кроме того, такая традиция порождает соблазн - невозможность служения Богу в других условиях, например, во времена гонений на церковь. Люди становятся заложниками своей веры, ведь, своё спасение они привязали к храмовой традиции. Поэтому, мы должны помнить, что "Бог не в рукотворённых храмах живёт" (Деяния 7:48) и "Скиния Бога с человеками" (Откр 21, 3), и уметь вести полноценную духовную жизнь независимо от рукотворных святынь, не создавать для себя тварных идолов и фетишей.


Рецензии