Лэнс Лавелас

     Когда я впервые нашел работу у Ланса Лавлейса, пастуха из Техаса, я
ещё не достиг моего совершеннолетия, в то время как ему было за шестьдесят.
Хотя и не уроженец Техаса, «дядюшка Лэнс» имел право быть причисленным к его
пионеров, его родители эмигрировали из Теннесси вместе с партией
колонистов Стивена Ф. Остина в 1821 году. Колония, с которой он
люди достигли штата, высадились в Кинтане, в устье Бразос Ривер, и разделил различные трудности, выпавшие на долю всех ранних техасцев.
поселенцев, переселившихся позже вглубь страны в более здоровую местность.
Таким образом воспитание молодого ловеласа было одним из лишений. Как и другие мальчики в семьях пионеров, он, в свою очередь, стал дровосеком или рисовальщиком
воды, как того требовали бытовые нужды, при рекультивации
пустыня. Когда Остин поднял новорождённый флаг Одинокой Звезды и позвонил
на крепких первопроходцев, чтобы защитить его, пришли предприимчивые поселенцы со всех четвертей территории, и в числе первых откликнувшихся
призыву к оружию был молодой Лэнс Лавлейс. После Сан-Хасинто, когда
битва закончилась и победа одержана, он сложил оружие, вернулся к скотоводству с тем же рвением и энергией. Первый собравшиеся законодательные органы проголосовали за тех, кто носил оружие от имени новая республика, земли в оплату за свои услуги. С этим земельным сертификатом
за свою плату юный Лавлейс вместе с другими отправился в
территория, лежащая к югу от Нуэсес. Они были группой смелых духов.
Страна была первобытной и очаровала их, и они остались. Некоторый
поселились на реке Фрио, хотя большинство пересекло Нуэсес, многие
идя так далеко на юг, как Рио-Гранде. Страна была такой большой, как
мужчины были смелыми, и места хватило всем и в избытке. Лэнс
Лавлейс нашел ранчо в нескольких милях к югу от реки Нуэсес.
из-за воркования голубей в энсинале он получил название Лас-Паломас.

«Когда я впервые поселился здесь в 1838 году, — сказал мне однажды утром дядя Ланс, — когда мы ехали через хребет, «мой ближайший сосед жил в сорока милях от
вверх по реке в форте Юэлл. Конечно, были и мексиканские семьи.
ближе, к северу от Фрио, но они не в счет. Скажи, Том, но она была
красивая страна тогда! Ведь с тех холмов в любое утро можно было
увидеть тысячу антилоп в стае, идущих в реку напиться. И
дикие индюки? Ну, первые несколько лет мы здесь жили целыми отарами
ночуют каждую ночь в этой дальней точке энсиналя. И в
зимой эти прерии были просто наводнены гусями и казарками. Если вы
хотел оленины, все, что вам нужно было сделать, это проехать через эти мескитовые
чащи к северу от реки, чтобы перепрыгнуть сотню оленей за утреннюю прогулку.
О, я говорю вам, что она была землей изобилия».

Пионеры Техаса принадлежат к тому времени и поколению, которое почти
ушел. Если бы для завоевания
пустыня, природа казалась щедрой в снабжении; почти все были
стойкие типы внутренних викингов. Лэнс Лавлейс, когда я впервые встретил
его, сошло бы за человека в среднем возрасте. Более шести футов в
высокого роста, с крепким телосложением, он мало чувствовал свои шестьдесят
лет, проведя всю свою жизнь на открытом воздухе ранчо. Живя на дикой природе страны, спя на земле у костра, когда этого требовала его работа, а дома в седле
как у своего камина на ранчо, он был романтичным типом напряженного пионера.

Он был человеком простых вкусов, верным, как сталь, в дружбе,
с простым честным умом, который следовал истине и правде так же безошибочно
как гравитация. Однако в домашних делах ему не везло.
Через год после того, как он оказался в Лас-Паломасе, он вернулся к своему прежнему
дом на реке Колорадо, где он женился на Мэри Брайан, тоже из
семья колонистов Остина. Обнадеженные и счастливые, они вернулись к своим
новый дом на Нуэсес, но до первой годовщины их
наступил день свадьбы, она со своим первенцем лежала в одной
могила. Но горе не убивает, и молодой муж свою утрату переносил как
храбрые мужчины живут до отведенного им дня. Но к часу его
после смерти память о Мэри Брайан превратила его в ребенка, и когда
незанятой, с каждой повторяющейся мыслью о ней или простым упоминанием
ее имя, он впадал в глубокую задумчивость, продолжавшуюся иногда часами.
И хотя впоследствии он дважды женился, они были просто
браки по расчету, на которые после их расторжения он
часто упоминаются легкомысленно, иногда непочтительно, потому что они
были несчастливые союзы.

Когда я прибыл в Лас-Паломас, единственная белая женщина на ранчо была
"Мисс Джин", старая дева, сестра его владельца, двадцать лет его
младший. После своего третьего горького опыта в брачной лотерее,
очевидно, он потерял надежду и уговорил сестру выйти и
председательствовать как хозяйка Лас-Паломаса. Она была не такой высокой, как она
брат, но довольно пухленький для своих сорока лет. У нее были большие серые глаза,
длинными черными ресницами, и она умела выглядывать из-под
их, что одновременно и раздражало, и приводило в замешательство, и, несомненно, многих
поклонник был обманут теми же плутовскими, смеющимися глазами. Каждый
мужчина, мексиканец и ребенок на ранчо был преданным придворным мисс
Джин, потому что она была милой женщиной; и, несмотря на ее изолированную жизнь и
постоянные притеснения ее брата из-за того, что она старая дева, она
аккуратно в нашу пастырскую жизнь. Именно эти поддразнивания ее брата
дал мне первое подозрение, что старый ранчеро был хитрым свахой,
хотя он религиозно отрицал каждое такое обвинение. С замечательным
самодовольства, Джин Лавлейс встретила и парировала своего мучителя, но ее
брат никогда не уставал от своего хобби, пока был третий человек, чтобы слушать.

Хотя Лэнс Лавлейс был неграмотным человеком, он внимательно следил за
человечество. Перед ним всегда была открыта большая книга жизни, и он
нажился на его страницах. С моим появлением в Лас-Паломасе
меньше полудюжины книг на ранчо, среди них копия Брета
Стихи Харта и большая Библия.

«Только эта книга», — сказал он нескольким из нас однажды холодным вечером, когда мы
сидели у открытого камина», — это величайший трактат о человечестве
когда-либо писал. Отправляйтесь со мной сегодня в любой город любой страны в
Христианский мир, и я покажу вам человека, идущего по ступеням своей церкви
в воскресенье, который благодарит Бога за то, что он лучше своего соседа. Но ты
не нужно заходить так далеко, если вы не хотите. Я думаю, если бы я мог видеть себя,
Иногда у меня могут проявляться его симптомы. Сестра здесь ежедневно благодарит Бога, что она лучше, чем та девушка Барнс, которая вырезала ее из Амоса Александра.
Так вот, не отрицайте этого, потому что вы знаете, что это евангельская истина! И эта книга надёженее во многих других вещах. Возьмём, к примеру, брак. Это
для мужчины и женщины так же естественно спариваться в надлежащее время, как и
для линьки бычков весной. Но нет необходимости делать всеэта суета по этому поводу. Библейский путь обесценивает все эти современные методы. «Он взял себе жену» — так он описывает такие события. Но теперь о таком происшествии нужно объявлять за несколько месяцев. И после, свадьба закончилась, не прошло и года иногда, они рады
ускользнуть и добиться расторжения брака в каком-нибудь суде по бракоразводным процессам, как я со второй женой».

Все мы на ранчо, включая мисс Джин, знали, что старые Взгляды ранчеро на супружество можно было узнать, подведя к вопрос, или отличается, в зависимости от случая. Итак, просто чтобы услышать, как он говорит
на его любимую тему, я сказал: "Дядя Лэнс, вы должны помнить, что это
другое поколение. Теперь я читал книги" --

— Я тоже. Но в жизни все иначе.
читал, бедняга чуть не забеспокоился из-за страха, что он не
получить ее. Происходит сотни вещей; он сбился со следа
один день, а на следующий снова режет, а однажды вечером он в раю
блаженство, и прежде чем танец кончится, вырисовывается соперник, и есть ад
платить, - простите меня, сестренка, - но в конце концов он получает ее. И так оно и есть
уходит в книги. Но переходя к реальным делам - когда деньги на
стол и ход игры — это так же просто, как выбрать сира и
плотина для выращивания скаковой лошади. Когда они оба хотят, это не требует
любой специалист, увидевший это - одноглазый или слепой человек может определить симптомы.
Теперь, когда кто-нибудь из вас, мальчики, попадет в это затруднительное положение, покончите с этим как можно скорее.
возможный."

-- Судя по ходу ваших замечаний, -- невинно заметила Джун Дьюиз, --
"почему бы не вернуться к старому методу сдачи
родители делают спички?»

- Да, это была бы хорошая идея. Как, во имя здравого смысла,
вы ожидаете, что молодые болваны вроде вас, мальчики, что-нибудь поймут в
девушка? Я знаю, о чем говорю. Одинокая женщина никогда не показывает ее
истинные цвета, но скрывает ее недостатки. Среднестатистический мужчина не должен
виноват, если он не может видеть сквозь ее улыбки и воскресный юмор. Сейчас я
было сорок, когда я вышла замуж во второй раз, и сорок пять, когда я вышла замуж в последний раз.
Похоже, у меня было немного здравого смысла, не так ли? Но я этого не сделал. Нет,
У меня было не больше шоу, чем снежный ком в... Сестренка, не лучше ли тебе
уходить в отставку. Тебя не интересуют мои разговоры с этими мальчиками. Ну, если когда-нибудь
любой из вас хочет жениться, у вас есть мое согласие. Но тебе лучше получить
мое мнение о ее ямочках, когда вы это делаете. Теперь, в мои шестьдесят с лишним лет, я
стоит послушать. Я могу спокойно и бесстрастно взглянуть на женщину
теперь, и выберите все хорошее о ней, как если бы она была коровьей лошадью
которую я покупал для собственного седла».

Мисс Джин, имевшая острый язык на остроумие, воспользовалась
первой же возможности заметить: «Знаешь ли ты, брат, супружество
предмет, который я всегда люблю слушать, обсуждаемый таким оракулом, как
сам. Но разве тебе никогда не приходило в голову, какой несправедливой была эта вещь?
Провидение открыть так много вашей мудрости и скрыть то же самое от нас
детки?"

Потребовалось некоторое время, чтобы мягкий упрек подействовал, но
Дядя Лэнс легко уклонялся от вопроса, когда он
вопреки его собственным взглядам. «Говоря о мудрости младенцев, — сказал он, —
"Напоминает мне о том, что однажды сказал Феликс Йорк, мой старый товарищ 36-го года.
Он подхватил золотую лихорадку в сорок девятом, и ничего не поделаешь, кроме него и
некоторые другие должны поехать в Калифорнию. Партия подошла к Независимости,
Миссури, где они сели в поезд для эмигрантов, направлявшийся в
земля золота. Но, похоже, прежде чем начать, сенатор Бентон
речь в том городе, в которой он пророчествовал, что однажды там
будет железная дорога, соединяющая реку Миссури с Тихим океаном.
Океан. Феликс сказал мне это всего несколько лет назад. Но он сказал, что все
погонщики сделали предсказание притчей во языцех. Когда, пересекая некоторые из
горные хребты, поезд остановился, чтобы пропустить волов,
сказал бы другому: «Ну, я хотел бы увидеть, как старый Том Бентон
его железная дорога через _this_ гору. Когда Феликс сказал мне это, он
сказал: «Сегодня железная дорога пересекает те самые горные перевалы через
которым мы, сорок девять человек, лупили наших быков. И думать, что я взрослый человек
и у него было не больше ума и предвидения, чем у маленького ребенка, моргающего глазами
на солнце.'"

За годы, проведенные в Лас-Паломасе, я научился любить старое ранчеро. Там было
что-то от сильного, первобытного человека в нем заставляло
молодежи моих лет, чтобы слушать его советы. Его доверие ко мне было
комплимент, который я ценю по сей день. Когда я был у него на службе
не прошло и двух лет, как произошел инцидент, который, хотя и был лишь одним из многих
подобные действия, скрепляющие нашу долгую дружбу, проверяли его доверие.

Однажды утром, как раз когда он собирался отправиться верхом на
округа, чтобы заплатить налоги, на ранчо прибыл мексиканец и
объявил, что видел большую группу _javalina_ на границе
чапараль вверх по реке. Дядя Лэнс пообещал свои налоги
определенную дату, но он был настоящим спортсменом и имел прекрасную пачку
гончие; к тому же пекари перелетное животное и не ждет
на усмотрение охотника. Когда я выехал из загонов, чтобы узнать
Что привело вакеро с такой поспешностью, старый ранчеро воскликнул:
«Вот, Том, тебе придется отправиться в администрацию округа. Пристегни этот пояс с деньгами.
под рубашкой, и если у вас не хватит золота, чтобы покрыть налоги, вы
найди серебро здесь, в моих седельных сумках. Трубите в рог, мальчики, и получайте
пушки. Веди меня, Панчо. И скажи, Том, лучше уйди с дороги после
пересечь Сордо и ударить по этой мескитовой стране, — призвал он
назад, когда он сел в седло и тронулся, оставив мне шестьдесят миль
ездить вместо него. Его предупреждение покинуть дорогу после пересечения
ручей был своевременным, потому что на той дороге бандиты ограбили владельца ранчо. за месяц до этого. Но я благополучно доехал до захода солнца, заплатив
налоги на сумму более тысячи долларов.

За все время нашего знакомства, растянувшегося на двадцать лет,
Лэнс Лавлейс был для меня постоянным откровением, потому что он был оригинален в
все вещи. Не зная прецедента, он не признавал ничего, что не имело бы
одобрение собственной совести. Там, где другие соглашались следовать за ним, он прокладывали себе пути - для него не имело значения, следуют ли за ними
другие или даже заметили. В своих деловых отношениях и по-своему он
был точен сам и столь же требователен к другим. Некоторые есть кто
могли бы критиковать его за эпизод, который произошел примерно через четыре года после мое появление в Лас-Паломасе.

Мистер Уитли Бут, молодой человек и зять старого
ранчеро своей первой женой, въехал однажды вечером на ранчо, очевидно,
по важному делу. Он не был частым гостем, потому что он был также
землевладелец, живущий примерно в сорока милях к северу и западу от реки Фрио, но имел обыкновение привозить свою семью в Нуэсес примерно два раза в день - год для посещения продолжительностью от десяти дней до двух недель. Но в это время,хотя мы ждали семью некоторое время, он пришел
один, остался на ночь и за завтраком велел коню, как
рассчитывая вернуться сразу. Два ранчо проводили конференцию
в гостиной, когда в корралах ко мне подошел мальчик-мексиканец и
сказал, что меня ждут в доме. Когда я представлюсь, мой работодатель
сказал: "Том, я хочу, чтобы ты был свидетелем деловой сделки. Я
одолжил Уиту тысячу долларов, а так как мы никогда не брали
заметки между нами, я просто хочу, чтобы ты был свидетелем. Иди в мою комнату,пожалуйста, и вытащите из-под моей кровати один из тех самых больших мешков с серебром."

Дверь была не заперта, и там, под кроватью ранчеро,
покрытые пылью, были, возможно, дюжина мешков с серебром. Поиск одного помеченного с необходимой суммой, я вынес ее и положил на стол
между двумя мужчинами. Но по возвращении я заметил, что дядя Ланс повернулся
стул из-за стола и смотрел в окно, по-видимому,
погруженный в размышления. Я сразу увидел, что он смотрит в прошлое,
ибо я привык к этим мечтам с его стороны. я не был
извиниться, и последовала неловкая тишина, которая была нарушена только тогда, когда он
оглянулся через плечо и сказал: -- Вот оно, Уит, считай, если хочешь
хотеть."

Но мистер Бут, зная о странностях дяди Ланса, колебался.
- Ну... почему... Послушайте, Ланс. Если у вас есть какая-то причина не хотеть одолжи мне эту сумму, ну, так скажи».

-- Вот деньги, Уит, бери, если хочешь, сто коров вы рассчитываете купить.
Но я только подумал: может два человека в наше время, которые всегда были друзьями, позволяют себе рискнуть, позволив такой бизнес-транзакции сделать
нам враги? Вы знаете, что я начал здесь бедно, и что я сделал и
спасен — дело всей моей жизни. Добро пожаловать на деньги, но если
что-то должно случиться, что ты не отплатил мне, ты знаешь, что я бы не стал
чувствовать себя хорошо по отношению к вам. Возможно, это делают мои годы, но теперь я всегда с нетерпением жду визитов вашей семьи, и мы с Джин всегда
наслаждайтесь нашими посещениями на вашем ранчо. Я думаю, мы были бы двумя старыми дураками, если бы позволили, что угодно, лишь бы разрушить эти приятные отношения." Дядя Лэнс повернулся на стуле, и, взглянув на поникшее лицо мистера Бута, продолжал: «Знаешь, Уит, эта твоя младшая девочка напоминает мне ее тетя, моя собственная Мэри, сотнями способов. Я просто люблю иметь твоих девочек, побродить по этому старому ранчо - они, кажется, возвращают мне некоторые проблески моей юности, которые бесценны для старика».

— Хватит, Лэнс, — сказал мистер Бут, вставая и протягивая руку.
-"Я не хочу денег сейчас. Ваш взгляд на этот вопрос правильный, и наш
дружба стоит для меня больше, чем тысяча скота. Лиззи и девушки очень хотели пойти со мной, и я сейчас же вернусь и пришлю им вниз."


Рецензии