Крайность

                У моего друга умерла теща в возрасте восьмидесяти восьми лет. Жила она в семье зятя последние десять лет ее жизни. Зять Юрий сидел у гроба и, глядя на ее сухонькое лицо, горько плакал. Я подошла, обняла за плечи и отвела в сторонку.
- Все когда-то уходят из жизни, и этого не изменить, - сказала я.

- Нет! Ты не понимаешь, она была человеком особенным, я это понял гораздо позже, чем надо было. Жила она в собственном доме, мы с женой иногда навещали ее, принимала она нас всегда хорошо, но я чувствовал ее какое-то скрытое негативное отношение ко мне. Чтобы я не сделал, чтобы  не сказал, все не в масть.

 И вот однажды она позвонила и попросила приехать ей поправить вытяжную трубу на котле. Был перед этим сильный ветер и наклонил ее. Я приехал, полез на чердак, посмотрел и спустился вниз, стал готовить проволоку, чтобы закрепить трубу к стропилам. Теща подошла и начала мне давать советы, а затем говорит и кто только тебя таким безруким родил.

 Меня как вихрем подхватило, я вскочил, схватил ее под руки и как пушинку принес и бросил на диван. Повернулся и вышел. Закрепил трубу и поехал домой. Теща так и сидела на диване, ко мне не вышла. Жене я не сказал о происшедшем, и теща не позвонила, хотя могла бы.

 Утром я до работы решил заехать узнать, как она. Теща встретила меня радушно, усадила за стол, поставила только что вынутые из духовки пирожки с капустой и стала угощать. А потом сказала: Юра, забери меня к себе. Тяжело мне самой уже с домом управляться, вести самой хозяйство. Я посадил ее в машину и привез домой.

 Вечером с женой поехали и перевезли ее вещи. Затем продали дом, и она стала жить с нами. Занялась оранжереей, так как до нее всегда не доходили руки, не хватало в сутках времени. Мы стали с ней друзьями, всегда советовался я с ней, а она со мной, если начинала какое-то новое дело. Делала заказы, я выполнял. Я думаю, что она меня испытывала, на прочность, насколько я терпелив, а доведя до крайности, решилась переехать к нам жить. И такое в жизни бывает.


Рецензии