Может тебе повезёт - глава 58, отрывок

На неизмеримом экране вечности продолжается остросюжетный многосерийный фильм, я, как и в прошлой серии главный герой этой мелодрамы, все остальные персонажи временные, проходящие, малозначительные и мимолётные.
Кто-то невидимый заводит часы, выбирая начало катапультирования из предыдущего тела и точные координаты новоиспечённого приземления.
Систематизация, старт, исходная точка, персональный ускоритель, вспышка -рождение, упрямая стрелка срывается с места и быстро бежит по циферблату новой истории, маленький росток отчаянно пробивается сквозь толщу плотной земли к свету, к новой жизни, мама, первые шаги, первые слова, под упругой кожей пульсирует розовая кровь, нагнетаемая ударами юного нетерпеливого сердца, волшебные сказки на ночь, непреодолимое желание удивляться и недоумевать.
Есть я, потерявшийся во времени детства, есть голубое небо, золотое солнце, есть перламутровые облака и сияющие звёзды, есть удивительный мир, где все меня любят и обо мне заботятся, есть верные друзья из нашего двора, есть велосипед, санки, скакалка и футбольный мяч, есть летние дожди и тёплые лужи по которым я бегу босиком, есть красивая девочка Катя из третьего подъезда, когда я вырасту я на ней обязательно женюсь.
Весёлое беззаботное детство, лето кажется бесконечным, небо бездонным, облака улыбающимися, счастье не проходящим, время густым и застывшим в прелестном оцепенении, не нужно рано вставать, куда-то спешить, о чём-то беспокоиться, дни и ночи ограничиваются лишь положением солнца.
Моё счастливое и беззаботное завтра внезапно оказалось у меня за спиной и превратилось в беспомощное и растерянное вчера, так и не став сегодняшним днём.
Детство ушло тихо и незаметно, сменило гардероб, умылось, постриглось, помыло голову, причесалось и переоделось в безответственную, живущую одним днём юность.
Надменное оранжевое лето, время плавится и топчется на одном месте, бархатные ночи, сияющие звёзды, любовь, губы, руки, сплетённые в замке, отчаянные сердца, бьющиеся в одном огненном ритме.
Первые двадцать лет целая нескончаемая эпоха, скорость, манёвренность, слаженность и целенаправленность, темп, азарт, задор, эйфория, кипящая кровь, попутный ветер удачи раздувает паруса надежды, расправленные крылья, сладкая поэзия дождя, малиновые дни и антрацитовые ночи, время отваги, безумия, легкомыслия, беспечности, непрактичности, сменяющихся влюблённостей и безрассудств.
В моём лексиконе нет слова “невозможно”, моя собственная мульти-вселенная, сотканная, слеплённая, собранная из тёплого летнего дождя, стремительности, манёвренности, лживых обещаний, отсутствия тормозного пути и фальшивых сокровищ быстро распадающейся юности.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыне.
Смертные заботятся о бренном погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже учёные мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнёт.

Маятник раскачивающийся в такт со временем, метроном прерывистого дыхания, один день педантично, хладнокровно и расчётливо вытесняется другим.
Закрутилась рулетка судьбы, годы бегут друг за другом, выстраиваясь в бесконечную череду точек, прямых, пунктирных линий, восклицательных и вопросительных знаков.
Разбег времени, точка “А” - я в ней родился, точка “Б” - я в ней умру, между ними график динамичного движения, всё в пределах этих двух устойчивых зафиксированных координат, ни шагу в сторону.
Взаимоотношения между мной и окружающим миром уже кем-то просчитаны и предопределены, амплитуда моих передвижений по полотну моей судьбы крайне лимитирована, ограничена и мала: родился, осмотрелся, прорезались зубы, заговорил, побежал, понравилось, подрос, окреп, набрал скорость и вес, школа, кружок рисования, спорт, первые соревнования, шальные и стремительные влюблённости, институт, женитьба, коммунальное благополучие и комфорт, работа и карьера, дети, предательски растёт живот, близорукость, потливость, запоры, пиво, семейные праздники, дача, огород, капризные избалованные внуки, телевизор, футбол, лысина, первые хронические болезни, постоянные конфликты с женой, детьми, на работе, одышка, бессонница, старость, пенсия, аптеки, равнодушные врачи, горсти разноцветных таблеток на ночь, очереди в поликлиники, больницы, артрит, инфаркт, шунтирование, инсульт, онкология, приехали, тупик, мой поезд дальше не идёт, мой торжественный выход в пустоту!
Почему всё именно так? Скорее всего дело во мне, я притягиваю неприятности, проблемы и несчастья как магнит.
Время остановилось, разбило мгновения на серо-чёрные кадры, проскользнуло между пальцев, стрелки на часах испуганно замерли, смерть негромко, но отчётливо выкрикнула моё имя, номер 127, на выход без вещей!
Уютное место на кладбище, похороны, поминки, немного слёз, скорбные лица, прощальные слова, глубокая сырая яма, или, как заместительная альтернатива, огнедышащее пламя погребального костра.
При всём этом допускаются некоторые небольшие погрешности, корректировки и отклонения в процессе динамичного следования по указанному маршруту.
Общефилософский вопрос: «Мир, в котором я живу, полон ярких красок, весенних цветов, клубничных рассветов и медно-красных закатов, тёплых летних вечеров, томительных ожиданий, встреч, надежд, влюбленностей, удивительных открытий, он нежно протягивает мне руку, он ласково обнимает меня, он предлагает мне устойчивую, доминирующую формулу счастья, а что предлагаете мне вы, всё это оставить?
Надежды, ожидания, перспективы, моё более чем утвердительное положение в обществе, влюбленности, устремления, комфорт, удовольствия, планы, мечты, семейное благополучие?
Но я уже зашёл слишком далеко, проделал этот долгий изнурительный путь в сторону счастья, терял и находил, вскарабкивался по карьерной лестнице и преодолевал барьеры препятствий, рисковал, отступал, спотыкался, падал, разбивал колени, а затем вставал и настойчиво двигался вперед.
А вы сейчас мне говорите, что мой круг почти замкнулся, что я сбился с пути истины ещё в самом начале, отклонился от вечности, что моя дорога ведёт в никуда, холостой выстрел, тупик в конце следования.
Но как я могу это принять, я шёл в другую, противоположную сторону все эти долгие годы?
Чего тогда стоят мои победы, мои открытия, мои связи, мои накопления, мои приобретения, моё имущество, мой счёт в банке, моя карьерная лестница, моё положение, моё будущее?
Где же моя свобода, где моя способность управлять внешними обстоятельствами, своей жизнью, своей судьбой, своими ресурсами, своим временем, миром, который меня окружает?
Я запрограммирован кем-то невидимым, незримым, находящимся от меня в слепой зоне на происходящие со мною события, на приобретения, на достижения, на хронические болезни, на старость, на страдания, сомнения и страхи, на потери, на разрушение тела, на безысходность, на смерть!
Где же Ты милосердный и справедливый Бог?
Почему же Ты отвернулся от меня, где Твоё милосердие, сострадание, где Твоя любовь?
Я отвергаю Тебя и сам отыщу своё счастье.»
Часы проходят и мне заносят счёт, а нетерпеливая стая журавлей в бескрайней синеве крики свои оставляет.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 22
Тело моё когда-нибудь рассыплется прахом.
Родичи, эти домашние воры, будут ласковы со мной, покуда полна мошна моя и ждать часа, чтобы прибрать к рукам моё имущество.
Жена, однажды очаровав меня, поныне пьет мои жизненные соки.
В трудах суетных трачу краткий срок своей жизни на призрачное благополучие соплеменников.


Рецензии