Бельчонок Ричард

Мудрый Кот, Мудрый Кот,
Стало всё наоборот.
Вот такие пироги.
Приходи, помоги!

Эти волшебные слова можно произнести, если окажешься в самой страшной беде — он придёт и поможет. Потому что это особенные слова, которые Мудрый Кот услышит, где бы он ни был.
Однажды Мудрый Кот познакомился с очаровательной чёрной кошечкой. Было это в стране разумных кошек. Мудрый Кот думал, что ему, со всей его мудростью, все эти романтические глупости не нужны. Но чёрная кошечка Инга очень ему понравилась, и он ей тоже понравился. Договорились они о том, чтобы устроить свидание в шикарном ресторане.
Но когда Мудрый Кот шёл в ресторан — чей-то жалобный голос позвал его:
 
Мудрый Кот, Мудрый Кот,
Стало всё наоборот.
Вот такие пироги.
Приходи, помоги!

Мудрый Кот скорее написал кошечке Инге сообщение с телефона, что свидание отменяется, и кинулся сквозь миры и пространства — спасать того, кто его позвал.
Это оказался бельчонок Ричард — один из пяти бельчат, которых Мудрый Кот однажды спас, когда они остались без родителей. Бельчонок Ричард сидел один посреди холодной снежной равнины, в темноте, которую немного разгоняли только колючие звёзды да зеленоватое северное сияние. Ричард уже весь дрожал, стучал зубами, шерсть его смёрзлась сосульками.
— Так, — сказал Мудрый Кот, — надо срочно тебя отсюда вытаскивать.
И стал чертить лапой на снегу волшебные круги и узоры вокруг себя и Ричарда. Когда последняя деталь узора была окончена — они вдвоём оказались в уютном домике с горящим камином, ковром на полу и вкусной едой.
Бельчонок сел у камина и стал отогреваться. Кот протянул ему чашку горячего орехового кофе и кусок орехового пирога. Бельчонок взял и то, и другое, отхлебнул немного кофе, откусил немного пирога и горько заплакал. Мудрый Кот позволил ему отплакаться, а потом спросил:
— Что же у тебя случилось?
И бельчонок Ричард рассказал ему свою грустную историю.
— Познакомился я с одной очень красивой белкой по имени Серебрянка. Никогда раньше не видел я таких прекрасных белок! Она сказала, что любит меня. Потом сказала, что не любит меня. Потом опять сказала, что любит меня. Потом опять сказала, что не любит меня. Потом сказала, что любит меня…
Мудрый Кот послушал ещё минут пять и мягко прервал Ричарда:
— А как же ты оказался на снежной равнине?
— Я узнал, что у неё есть другой самец белки! — воскликнул Ричард. — Тут у меня разум помутился, я побежал куда глаза глядят, и все тайные междумировые проходы почему-то открывались передо мной! Я пробежал через множество миров и застрял на той снежной равнине!
— Ясно, — вздохнул Мудрый Кот. — Слушай, я тут один интересный мир знаю, у них там свободна вакансия повара.
— Повара? — удивился Ричард. — При чём здесь это?
От удивления у него даже слёзы перестали катиться из глаз.
— А помнишь, ты в детстве смотрел, как приютившая нас девушка готовит еду, и мечтал стать поваром? Правда, в беличьем мире ты им почему-то не стал…
— Ну, да, — кивнул Ричард. — Я сначала был музыкантом, потом контролёром в автобусе, потом продавцом в магазине орешков, потом смотрителем в музее золотых рыбок, потом…
— А теперь ты можешь стать поваром, как всегда мечтал, — сказал Мудрый Кот.
— Но я же ничего не умею… Так, иногда готовил что-то для своих…
— А свои хвалили? — спросил Мудрый Кот.
— Очень хвалили, просили добавки!
— Вот ты и попробуй, — сказал Мудрый Кот. — Там тебе задание дадут: приготовить что-нибудь на твой вкус. Приготовишь, если им понравится — возьмут тебя поваром.
— Хорошо, — сказал бельчонок Ричард. — Но ты иди со мной! А то я боюсь идти один!
И Мудрый Кот отправился с бельчонком Ричардом в мир разумных зайцев, где была вакансия повара. Ричард приготовил очень вкусный орехово-ягодный пирог. Зайцам пирог понравился, и они взяли Ричарда поваром. На радостях бельчонок забыл о Серебрянке, а когда вспомнил — только лапкой махнул: не до Серебрянки ему теперь было, заказов много накопилось.
А Мудрый Кот вернулся в мир разумных кошек и увидел на телефоне сообщение от Инги: “Ну, что же, если для тебя твои дела важнее, чем я — думаю, нам не стоит продолжать общение”.
— Ну, и ладно, — сказал Мудрый Кот.
И отправился гулять по разным мирам.


Рецензии