Собачки

Ставить палатку на природе – минутное дело. В инструкции так и пишут. Не верите? Ладно, пусть пятиминутное. Опять нет? Хорошо – десятиминутное. Вытряхнул из чехла, расправил секции, пощелкал боковины, потолок. Поставил. А ввертыши по периметру, а растяжки по сторонам? А я за них и не говорил. Ползай вокруг палатки, вкручивай их в скальный грунт, колоти кувалдой в свое удовольствие, никто не гонит – палатка то уже стоит. Только я закончил с растяжками, расправил плечи, как за воротник  упала крупная капля. Потом еще одна. Потом еще и еще. В палатку я занес раскладушку и раскладное кресло. Капли уже не капали, а барабанили по палатке. Все сильнее и сильнее. Наконец  откуда-то сверху  грянул необычайно длинный, раскатистый и вместе с тем приглушенный гром, капли перестали барабанить, и вода с неба просто хлынула, что называется,  стеной. Гроза. Первая в этом году. Хотя ничего не предвещало. Да и сейчас по краям неба солнце пробивается. А на до мной – ливень. Я уселся в кресло и принялся рассматривать потолок палатки, вернее швы. Палатка была зимняя, на дожди особо не рассчитанная и несколько дней после покупки я провел в гараже пропитывая все швы самодельным раствором из бензина с незамысловатым названием «Галоша» и силиконом для заделки швов на кафеле в ванной комнате. Рецепт, само собой, из вездесущего Ютуба. Швы не протекали, изнутри было видно, как снаружи по палатке бегут струи воды. Красота. В лес меня тянет, что называется, по состоянию души. Хочется ночевать в лесу, вздрагивать и подскакивать от каждого треска и шороха за стеной палатки, замерзнуть до дрожжи под утро, возможно перед этим промокнуть, наступив в лужу, провалившись в канаву, или просто под дождем, пытаться растопить печку(да, у меня в палатке есть печка) сырыми палками, подобранными в дождливых сумерках под соседними елками. Нет, елок у нас нет. Это я так лиственницы называю. Вот когда после всего этого приезжаешь домой, в теплую ванну и чистую постель, то гарантировано ближайшую неделю в лес не тянет. Сбивает оскомину. А потом опять – чего-то не хватает. Нужно в лес. Рыбалка, охота, или просто так – не важно. Нужно и всё.
Краем глаза уловил движение в кустах. Собаки. Целых три. Откуда они, до деревни ближайшей 20 км. Позвал их, они кинулись как к родному. Вроде как, покорми, раз позвал. Хм, попозже. Видать, хозяин пошел по реке на моторке, они за ним по берегу, да отстали. Ладно, не пропадут. Кинул им хлеба, они съели и развалились под кустами. Бежать куда-то передумали. Решили составить мне компанию. Ну, и хорошо. Ночью меня поохраняют. А то я тут недалеко разминулся с медвежьей семьей – мамка и три мелких. Что-то многовато, три медвежонка. Обычно 1-2. Через дорогу кубарем перекатились и в кусты. Будут ночью тут шарахаться. Так что собаки, очень даже к чему. У собак главная – темно серой раскраски. Хромает на переднюю левую, подвернула что - ли. Посмотрел – раны нет. Темно серая выбрала место прямо у входа в палатку. Остальных отогнала, они под кустами валяются. Слушаются её, не подходят. Выбор места очевиден - что бы мимо её пасти ничего не пролетело. Придется их раздельно кормить, с их иерархией. А собачки красивые, пушистые, хвосты колечком. У серой, правда морда более узкая, по типу лисьей. У других пошире. По проще, что ли. Нет этакого налета собачьей интеллигентности. И собачки совсем не домашние, так - на вольном выпасе. Ну, и не дикие конечно. Извел на них две банки тушенки и пол булки хлеба. Каждой относил отдельно, под куст. Лично в лапы. Первой, конечно, серой. Ей и нести не надо. Она прямо у входа развалилась. Гроза не унимается, через каждый час ливень минут на 15. Всё вокруг водой пропиталось. Под ногами чвакает, кусты мокрые, с неба льется. В общем, все как нужно, что бы неделю в лес не тянуло. Тут собачки устроили на берегу тарарам. С лаем, прыжками  и прочими охотничье – сторожевыми атрибутами. А дело было вот в чем: по речке проплывала пустая бочка. Там, на речке, паводок вообще, тащит по течению всё, что ни попадя. Деревья, коряги, бочка вот.  Затея с бочкой собакам понравилась и примерно с 10 вечера до  2-х ночи они облаивали всё подряд. А после двух часов ночи подоспела и медвежья семья. Затрещали ветки в кустах, взвыли псы истерично и началось. Треск, лай, рыканье. Вылез я из спального мешка, вышел в трусах на улицу, глянуть, что там. Не то что бы я прямо храбрый такой, но семизарядный никелированный «Remington» под рукой был. Объективности ради нужно сказать, что выходить из палатки приходилось каждый раз, когда собачки начинали лаять. Что как бы не способствовало здоровому и крепкому сну. Нет, стрелять я ни в кого не собирался, разве что вверх, что бы при нужде разогнать непрошенных гостей. Ну, пока я вылазил из спальника, то да сё, снаружи уже все стихло. Медвежья мамаша уже сориентировалась, что перевес на нашей стороне, и увела свой выводок в ночные сумерки.(Ночи –то белые). На улице холодно после дождя, да и вообще у нас май - не самый жаркий месяц. Сон куда-то прошел. 4 утра уже. Решил я собираться, достаточно на сегодня приключений. Медведей, зайцев, лис видел, глухарей тоже. Некоторых даже пофотал. Чего еще надо. Про то, как у меня газовая плитка в палатке загорелась и чуть не взорвалась, писать не буду. Не интересно это. Собачки увидели, что я собираюсь, и тоже умчались по своим делам. Всё, конец истории. В 5 утра погнал я на город. 150 вёрст до него, может чуть меньше.


Рецензии