Прогулка

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть – пусть на сердце не лежит,
Мне всё на свете по плечу,
И с песней этой, качу по свету,
Качу-качу, куда хочу!

Прогулка кота Леопольда.

День обещал быть обычным, даже погодная сводка не сулила ничего плохого. Впрочем, хорошего тоже, невзирая на то, что синоптики ошибаются один раз, но каждый день. Необычным в этом дне было лишь то, что я в кои-то веки решил выбраться на прогулку. И прогулка эта была исключительно праздным времяпрепровождением, а не походом в магазин или чем-то подобным. Да и повод был весьма весомый - обкатка нового велосипеда. День, на мой взгляд, для этого выдался весьма подходящий, потому я для себя решил, что не буду ограничиваться парой кругов во дворе, или городском парке. Нет, велосипед я решил испытать в полной мере, для чего с утра пораньше решил отправиться за город, навестить старого приятеля, да и вообще с пользой провести этот день. Я считаю себя человеком обстоятельным, и потому подготовился к данному мероприятию со всей серьёзностью. В рюкзаке моём для такого случая имелась немудреная снедь, спички, фонарик, даже маленькое радио. Словно я не на прогулку собираюсь, а на выживание после апокалипсиса. Чёткого плана у меня не было, потому кто знает, что может случиться. Впрочем, по закону подлости что-либо обязательно случается, вне зависимости от того, спланировал ты свой день, или решил прожить его спонтанно. Ну и конечно же, куда писателю без ручки и блокнота? Хотя, я предпочитал пользоваться телефоном, ибо вне дома для ручки и блокнота ещё надо найти удобное место, а для меня удобство во время творческого процесса очень много значит. Впрочем, я более чем уверен в том, что я не один такой. Но, помня о том, что батарея телефона имеет свойство разряжаться, о работе по старинке забывать не приходилось. В общем, нафаршировав рюкзак всём на мой взгляд необходимым, я с утра пораньше распрощался с тёплой и уютной постелью, привёл себя в порядок и спустившись на первый этаж отпер дверь помещения, где жильцы дома, в том числе и я, хранили свои двухколесные транспортные средства. Выкатив велосипед на улицу, я привычным движением взобрался в седло и отправился в своё путешествие. Про велосипед следовало бы рассказать отдельно. На протяжении всего своего существования человек стремился жить. Спешить. Ритм жизни с годами становился всё выше и потому человек изобретал всё новые и новые средства передвижения - конная повозка, автомобиль, самолёт, и конечно же, велосипед, который среди всего этого следовало выделить в отдельную нишу. Это и не конь, кормить его не надо, и не автомобиль - бензина он не требует. Простой и надёжный. И мороки с ним не так уж и много, не правда ли? Велосипедист, как известно, бедствие для мировой экономики - нефтяные компании вкупе с правительством не получат от него ни копейки - бензин ему не нужен и налогом его двухколёсный товарищ не облагается. А между тем, он едет, крутит педали и никому не мешает, если, конечно, велосипедист соблюдает правила дорожного движения. Сплошная выгода и зависть пешеходов к тому же! Но тут следует правильно этот самый велосипед для себя выбрать, чтобы потом не было мучительно больно, во всех смыслах этого слова. Огромен мир велосипедов! Вот даже сейчас - интеллигентного вида дамочка на элегантном городском велосипеде с низкой рамой проехала мимо. Для полного антуража ей только не хватает мелкого хвостатого недоразумения, именуемого карманной собачкой. Говорят, сейчас так модно. Но я за модой не гонюсь. Да и городской велосипед я считаю непрактичным. Исходя из своего названия он только и годен, что для вояжа по велодорожкам и тротуарам. Тонкие колёса, высокая рама, прямая посадка. Сплошные неудобства! От такой посадки центр тяжести велосипедиста смещен назад, каждая кочка отдаётся ударом в мягкое место, и всю нагрузку на себя берёт спина. Надо ли говорить, что после езды на этом чуде техники потом спину ломит и ног не чувствуешь? Про езду по грунтовке я и вовсе промолчу. Тут порой в городе такие разбитые тротуары попадаются, что всё на свете возненавидишь, пока доедешь на этом городском пижоне куда нужно. Нет, не надо мне такого более чем сомнительного удовольствия! Другое дело мой велосипед, созданный покорять бездорожье. Самый главный его плюс - на нём сидишь наклонившись вперёд, и вся нагрузка не на спину, а на плечи и руки. Всем хорош горный велосипед! Долгий подъем для него - дело пустяковое, переключаешь режим трансмиссии на более лёгкий ход педалей и продолжаешь наслаждаться поездкой, все неровности дороги принимает на себя передняя вилка с амортизаторами, и горя не знаешь! Горный велосипед был одинаково хорош как в городе, так и за его пределами, езда на нём не так изматывала, как езда на его дорожном собрате, уж я-то по себе знаю. По милости судьбы мне как-то раз довелось прокатиться на горном велосипеде после постоянной эксплуатации городского, и с тех пор я всей душой предан именно хардтейлу, за его удобство и комфорт. Лучше велосипеда человечество ещё не изобрело. А вот витринные велосипеды, выстроились в ряд, сверкая свежей краской, эталонные красавцы, всем своим видом призывая приобрести себя и тем самым скрасить ваше серое существование. Как я уже говорил, выбор огромен, главное не ошибиться и потом вся ваша жизнь заиграет новыми красками, чего ради мучиться на своих двоих? Правильно, нечего. Вот и я, крутил педали на зависть пешеходам и радовался жизни и этому дню. И казалось, что ничего не в силах омрачить мою радость, вплоть до того момента, пока меня не обогнал подросток на электросамокате. Эту категорию граждан тоже следует вывести в отдельную нишу, поскольку они думают только о себе, правил дорожного движения для них попросту не существует и все беды на дороге почти всегда случаются именно по их милости. Подвернет такой вот свои брюки, заткнет уши музыкой и катит, куда глаза глядят, а глядят они у него куда угодно, только не на дорогу. Я чертыхнулся, с неодобрением посмотрев ему вслед. Вот такая сейчас молодёжь, ничего не поделаешь. Будь моя воля, я бы категорически, целиком и полностью искоренил бы данный вид транспорта, но увы, мечта эта так мечтой и останется! Ладно, не будем о грустном, я ведь хочу получить максимум удовольствия от этой поездки. Я свернул в знакомый двор и увидел своего старого приятеля. Он уже ждал меня, при полном, что называется, параде - на велосипеде и со всем необходимым для отдыха на природе.
- Ты бы ещё палатку взял,- усмехнулся я, глядя на его велосипед, по максимуму увешанный сумками.
- Я и взял,- он с улыбкой похлопал по одной из сумок. - Это ты, как всегда, налегке.
М-да, а я-то думал, что подготовился основательно!
Мой друг являлся обладателем так называемого "туринга" - туристического велосипеда, на который, как на верблюда, можно было навьючить массу всего, чем мой приятель не преминул воспользоваться.
- Ну что, погнали? - спросил он.
- Погнали! - кивнул я.
Путь до окраины у нас не занял много времени, но, как позже признавался мне мой приятель, мы бы добрались гораздо быстрее, если бы я усерднее нажимал на педали. Уж не знаю, почему, но он, более нагруженный, шёл впереди с заметным отрывом. Многие знатоки велосипедного туризма тут могли бы задаться вопросом, почему мы с другом не использовали велосипед-тандем? Это велосипед для двоих, если кто не знает. Так вот, ответ довольно прост - он менее маневренный, из-за своей длины, да и я в некоторой степени индивидуалист, так что крутить педали и в какой-то мере зависеть от сидящего спереди я нисколько не хотел. Следует тут упомянуть и повесть Джерома Клапки Джерома, где он рассуждал о недостатках езды на велотандеме - первый думает, что второй делает что угодно, но не крутит педали, а второй думает тоже самое, считая, что от сидящего спереди пользы абсолютно никакой. Да и весь путь лицезреть спину своего товарища, согласитесь, удовольствие несколько ниже среднего. По крайней мере, для меня. Так уж сложилось, что из нас двоих во всех наших авантюрах ведущим был всегда он, тогда как мне отводилась скромная роль второго плана. Но я не жаловался. Вот и сейчас, впереди, как я уже говорил, ехал он. Но, вскоре ситуация переменилась - мы выехали из города, распрощавшись с асфальтированными тротуарами, и колёса наших велосипедов соприкоснулись с грунтовкой. И вот тут-то ему, хотел он того, или нет, пришлось уступить пальму первенства - дорога пошла на подъем, и ему на тяжело нагруженном велосипеде стало не так-то просто удерживать лидерство. Мне же было проще - я переключил передачу и ушёл вперёд, оставив приятеля позади. Всё-таки горный велосипед - это горный, и бездорожье - его стихия. Мелкие кочки и прочие неприятности ему были совершенно нипочём. Вскоре подъем кончился, и дорога пошла на спуск. На велосипеде прекрасно это ощущается, кто сидит в седле, тот прекрасно меня поймёт. И тут не было пешеходов, электросамокатов и прочих помех, так что я щелкнул передачей, и ускорился. Если в городе товарищу приходилось ждать, когда я его нагоню, то тут всё было с точностью наоборот. Ветер в лицо, велосипед несётся так, что колёса гудят, и страх упасть на такой скорости отходит на задний план. Сколько у меня, к несчастью, было падений уже и не сосчитать. Порой я легко отделывался, но пару таких случаев навсегда оставили следы - выбитый зуб и шрам на всё лицо. Лицо и бордюр вещи несовместимые, и плюс ко всему я тогда едва не лишился глаза. Эти случаи научили меня осторожности, но сейчас здравый смысл молчал, видимо, от нахлынувших эмоций. Давно я так не гонял, после тех злополучных происшествий о велосипеде мне пришлось забыть всерьёз и надолго, и вот, после стольких лет я снова в седле! Годы ходьбы пешком остались позади, и я надеюсь, что навсегда. К слову сказать, я искренне удивляюсь тому, что некоторым тяжело даётся этот навык - ездить на велосипеде. Я никогда не забуду тот летний вечер, когда папа держал меня, а я крутил педали, и буквально через минуту он сказал, что я уже еду сам. Я сначала даже не поверил в это. И всё, никаких мучений, ничего подобного - можно сказать, что я просто сел и поехал, с первого раза. Так что в чем тут для некоторых сложность - мне никогда не понять. Вот и сейчас, я лечу навстречу ветру и приключениям, и ничего сложного в этом не вижу. Педали кручу, с горы как птица лечу, лечу налегке, навстречу радуге-дуге! Однако здравый смысл вновь напомнил о себе, заявив, что приключения мои могут закончиться толком не начавшись, если я не умерю свой пыл. Да и друга нужно подождать.
- Что, доволен, гонщик? - приятель ждать себя не заставил и тоже использовал спуск по максимуму.
- Более чем! - ответил я. - Ну что, куда дальше?
- К реке,- ответил он. - Почти уже приехали.
- А тебе не кажется, что мы далековато забрались? - спросил я. - Я, эту местность не знаю.
- А навигатор тебе на что? - он с недоумением посмотрел на меня.
- Связь сдохнет, и твой хваленый навигатор нам весьма пригодится! - с сарказмом сказал я.
- Я и без него разберусь в случае чего,- успокоил меня приятель.
- А ты уверен? - спросил я.
Он мой вопрос оставил без ответа. И в этом он весь - если он что решил, то он решил, и не в чьих советах не нуждается. Он был убеждён в том, что о своих планах никому и ничего говорить не следует - если дело выгорит, то об этом и так все узнают, а если нет - то не придётся никого выслушивать и краснеть от стыда за провал. И его просто невозможно было убедить в том, что иногда полезно посвящать друзей в свои планы, поскольку друзья могут дать дельный совет. Я до сих пор помню, как это его убеждение сыграло с нами неприятную штуку - мы целый день бродили по рынку в поисках нужной ему вещи, что именно ему было нужно, он, верный своему правилу, не сообщил, и так мы и ходили в поисках неизвестно чего. Нужной ему вещью в итоге оказался обычный водопроводный кран, который можно было приобрести у самого входа на рынок, и я знал, где именно. И вот скажи он об этом с самого начала, нам не пришлось бы стаптывать почем зря свои ботинки. Вот и сейчас - если он решил, что сможет обойтись без навигатора, можно быть уверенным в том, что он заведёт нас туда, куда Макар телят не гонял, а потом лишь пожмет плечами - мол, ошибочка вышла, с кем не бывает. Вот и в этом он весь! А во всём остальном - славный малый, на которого всегда можно положиться. Вот и сейчас я вздохнул и покорился обстоятельствам, доверив свою судьбу в руки верного товарища. Как говориться, чему быть - того не миновать, от судьбы не уйти, и даже на велосипеде не уехать, так что, если уж мне придётся вытаскивать этот самый велосипед из трясины – значит, так тому и быть. А обошёлся он мне в немалые деньги, между прочим. Так что в случае чего я ему буду это припоминать. Недолго, всего лишь до конца жизни. Не зря же бытует мнение о том, что краток век человеческий. Вопреки моим тревогам в опасную трясину нас не засосало, хоть жизнь наша - вечная игра. Миновав луг, мы выехали к реке.
- Приехали! - объявил друг. - Здесь остановимся.
- Здесь, так здесь,- пожал плечами я.
Следует признать - место он и впрямь выбрал красивое - кругом тишина, лишь тихий шелест травы на ветру, да стрекот кузнечиков. Река в этом месте делала изгиб, а по другую её сторону был виден лес - тёмная полоска деревьев на горизонте. Шум автомагистрали был почти не слышен, а сама дорога была скрыта от наших глаз лесополосой. В общем - тишь да гладь. Окажись здесь художник с мольбертом, он бы сразу сел писать какой-нибудь весёленький пейзажик. Но я писатель, а не художник, так что работать я буду со словами, а не с красками. Да, словом можно порой описать не менее красочно и подробно, но описание природы не моя сильная сторона, как вы могли заметить, здесь оно тоже сведено к минимуму. С одной стороны, хотелось бы в красках описать всё то, что было доступно взору, но я сильно подозреваю, что описание это будет наигранным, вымученным и фальшивым. Я привык к действиям, к размышлениям. Вот такой я писатель, ну, какой уж есть, что поделаешь! Друг тем временем разложил палатку - современные палатки тем и хороши, что раскладываются буквально за одну минуту, вот только сложить их потом обратно - то ещё испытание. Это тебе не советский брезент, который надо растягивать на вбитых в землю штырях! Правда, если эту современную палатку не закрепить как следует, её может запросто унести ветром, да, и такое тоже бывало. Здесь, к счастью, ветра не было.
- Ты чего, ночевать тут собрался? - спросил я, оглядывая наш импровизированный лагерь. - Я думал, просто прокатимся, посидим, да обратно!
- А почему бы и нет? - удивился он. - Если погода хорошая?
Погода действительно радовала глаз, но такого поворота событий я не ждал. Не то, чтобы я не был к ним готов, просто не ждал.
- Да у меня были на этот счёт несколько иные планы,- я развёл руками.
- Да какие у тебя могут быть планы? - усмехнулся друг. - Книжки свои писать? Сам смотришь все программы про выживание и слабо на природе заночевать? Раньше у тебя с этим проблем не было!
Это был аргумент из категории "шах и мат". Да, мне нравились подобного рода передачи и смотря их я представлял себя на месте тех крутых ребят, которым добыть огонь из воздуха труда не составляло. Но я, как и подавляющее большинство среднестатистических граждан был привязан к благам цивилизации, что уж тут скрывать, все мы уже привыкли к доступной еде, которую не надо ловить, лишать жизни и готовить, прежде чем употребить. Большинство из нас к сложностям жизни попросту не готово! Мне же к этому большинству принадлежать не хотелось, да и как я уже говорил, аргумент был весомым, так что на ночёвку мне пришлось согласиться. Как оказалось, друг мой подошёл к мероприятию весьма основательно - он приобрёл готовый шашлык, который оставалось лишь пожарить (блага цивилизации!) и небольшой складной мангал.
- Может ты с собой ещё надувную горничную прихватил? - пошутил я. - С пылесосом?
- Я взял только самое необходимое! - заявил друг.
- А пока твой мангал разгораться будет, мы будем сидеть и смотреть на него голодными глазами? - спросил я.
- Зачем? - удивился друг. - Сейчас костёр организуем, тушенку разогреем!
- Давай-давай! - усмехнулся я. - Тут до ближайшего леса топать и топать, кругом местность открытая!
- Есть топор - дрова найдутся! - заявил друг. - Сейчас, только удочки забросить надо!
- Смотри, как бы тебя потом Рыбнадзор не забросил куда следует! - предостерёг его я.
- Так запрета нет! - удивился он. - Это же удочка, а не сеть!
Он разложил удочку, и отправился на поиски дров. Мне же оставалось лишь не пропустить покл;вку, о которой меня должен был оповестить прикреплённый к концу удочки бубенчик. А пока рыба раздумывала, глотать наживку, или нет, я решил заняться нашим пропитанием. На часах обед, а в желудке ничего нет, солнышко на ели, а мы ничего не ели, а пока шашлык дойдёт до кондиции, уже время ужина настанет, так что пора взять инициативу в свои руки. Инициатива моя была проста как веник и в то же время эффективна - ИРП-П. Для тех, кто не в курсе - индивидуальный рацион питания повседневный, который успешно используется в случае необходимости нашей доблестной армией. Давно хотел его продегустировать, а когда это сделать, как не сейчас? Я уже прекрасно знал, что находится внутри коробки, так что размышлять о том, что там может быть, я не стал, а просто открыл её. Думаю, описывать содержимое смысла нет - каша, мясное, десерт, чай, кофе, прочие мелочи - сахар, соль, спички, всё это упаковано и законсервировано. Как говорится - грубо и неэстетично, зато надёжно и практично, а большего в полевых условиях не надо. В комплекте имелся даже импровизированный таганок для разогрева пищи. Что-ж, приступим к наполнению желудка. Еда разогрелась быстро и на вкус оказалась весьма недурной, так что с голодом было быстро покончено.
- Не мог меня подождать? - друг вернулся с дровами. - Всё сожрал, единоличник?
- А в чем проблема? - удивился я. - Тут прекрасно на двоих хватит, чего ты зря возмущаешься?
- Вместе бы поели,- проворчал он.
- Ну извини! - я развёл руками. - Пока тебя дождёшься!
- На удочке есть чего? - спросил он.
- Даже намёка на что-то нет, так что сегодня без ухи,- ответил я.
Удочка действительно ни чем нас не порадовала, в очередной раз подтвердив суровую правду жизни - это лишь по телевизору ловятся метровые щуки и человек строит себе номер люкс из навоза и других подручных материалов. В жизни всё гораздо сложнее. На зрение я не жалуюсь, но ни разу мне в дикой природе не попадалось даже таракана. Словно всё живое, что есть на свете, массово эвакуировалось из леса, стоило только мне там оказаться. Так что выживание в дикой среде красиво выглядит только на экране. Друг тем временем развёл костёл и вскоре воздух наполнился ароматами готовящегося мяса. Все-таки в отдыхе на природе есть свои плюсы! Пока друг был занят готовкой я решил посвятить себя творчеству. Писательство на природе ни чем не отличалось от писательства в домашних условиях. Работать дома на мой взгляд было даже лучше - там имелся удобный стол, а здесь приходилось пользоваться телефоном. Я принадлежу к той категории людей, для которых рабочее место играеёет огромную роль в творчестве - нужно было устроиться поудобнее, сосредоточиться на произведении, поймать нужную мысль и вести её, стараясь не упустить. И конечно в такие моменты я почти всегда оказываюсь кому-нибудь нужен - начинает звонить телефон, возникают дела, которые надо безотлагательно решить, закон подлости проявляется во всей своей красе! А ведь так трудно поймать эту самую мысль, она словно тонкая паутина - в любой момент может оборваться. И тогда тебе приходится битый час сидеть и тянуть из себя слова, хотя прекрасно знаешь, о чем хочешь написать. А потом перечитываешь свой текст и испытываешь непреодолимое желание уподобиться Гоголю, ну вы поняли. А спонтантанные идеи, над которыми ты особо не думал, оживают на бумаге без всяких проблем и хочется их перечитывать снова и снова, даже если у критиков на этот счёт совсем другое мнение. Мнению критиков вообще не следует придавать значения. Кто они такие? Критиком по сути может стать любой желающий, много ума не надо чтобы прочитать чью-то книгу и написать своё видение ситуации данного произведения. А потом ещё на полном серьёзе заявить - это искусство! Критика никого ничего не должна, вы ничего не понимаете! Ради интереса я решил наступить на горло собственным принципам и пошёл на поклон к критику. И что? За свою рецензию с меня попросили немалую, на мой взгляд, сумму. Здесь я её приводить конечно же не буду, но сам факт. Я, когда меня знакомые просят заняться аналогичной деятельностью, не беру ни гроша, а тут - извольте раскошелиться! Как сказал Александр Сергеевич Пушкин - "кто в критике руководствуется чем бы то ни было, кроме чистой любви к искусству, тот уже нисходит в толпу, рабски управляемую низкими, корыстными побуждениями". Так и хочется спросить - а что, другие Вам тоже проплатились? За звонкую монету вы свои хвалебные отзывы написали? Или неужели по доброте душевной? А может, ради связей полезных? Писательская среда - это болото, полное интриг, и задавать такие вопросы означало обречь себя на анафему в литературном сообществе. А ещё вызвать на свою голову шквал нелестных комментариев. Да, увы, именно так всё в литературной среде и устроено - пересуды за спиной, толки, коллективные решения, продвижение в массы своих авторов. А я, как не пытался стать своим, так и не стал. И не уверен теперь - а хочу ли я этого? Увы, путь к известности именно такой - хочешь, чтобы тебя знали, придётся ходить по мероприятиям, знакомиться с людьми, становиться частью всего этого. И скажу честно - надоело. До зубного скрежета и ненормативной лексики. Вот такая она - обратная сторона писательской деятельности. А сказать правду как она есть - бойкот гарантирован. Вот и приходится улыбаться нарисованной улыбкой, потому что действительно стоящих произведений там можно пересчитать по пальцам. А большинство бездарей на полном серьёзе уверено, что уж они-то мастера художественного слова, а бездарь тут только один. Лицемерие, и ещё раз лицемерие, вот так. И говорить об этом можно до бесконечности. Конечно же, на конкурсах побеждают одни и те же, кто своевременно сумел угодить кому надо. Или за кого попросили. Как стать своим среди всех этих людей? Помилуйте, я просто не знаю. Сколько лет занимаюсь литературным трудом, и до сих пор не знаю, а лебезить я не привык. Мне противно от этого. Может именно поэтому я не смог найти своё место в этой лодке. И скорее всего эти мои рассуждения вызовут волну критики и осуждения, мне уже всё равно. Пусть возмущаются, ведь правду про себя никто знать не хочет. Всем ведь надо чтобы их только хвалили. Конечно же в литературном сообществе тоже всё давным-давно поставлено на денежный поток - хочешь издаться - плати, причем за каждую страницу отдельно. Хочешь на конкурс - тоже плати. Получил награду - ты должен за неё заплатить! И как уже было сказано выше - за похвалу критику тоже надо заплатить. Вот такое теперь искусство. Всё устроено таким образом, чтобы выдоить с несчастного творца как можно денег, так что о баснословных гонорарах вы можете раз и навсегда забыть. Лизоблюдство и лицемерие, вот что тут во главе угла, вот что здесь дороже денег. Может, я и сгущаю краски, может не так всё мрачно, но на мой взгляд всё именно так и никак иначе. И пусть потом говорят что угодно, я ведь имею право отстаивать своё мнение, не так ли? Но тут следует процитировать Марка Твена - не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Так что я буду верен этому высказыванию.
- Ты там ещё долго сочинять будешь? - окликнул меня приятель. - Шашлык уже готов!
Я остановил разгоряченное перо, проще говоря, отложил в сторону телефон, и мы приступили к трапезе. Этот магазинный шашлык не шёл ни в какое сравнение с домашним, но всё-таки это был шашлык, а что может быть лучше шашлыка на природе? Тут, я думаю, даже самый утончённый эстет со мной согласится, что без вариантов. Солнце медленно двигалось по небосклону, мир плавно погружался в закат, мы ели шашлык, поодаль стояли наши велосипеды, рядом неспеша текла река. Вот ради таких моментов и стоит жить, изредка вырывая себя из рутинного потока жизни.
- Про что на этот раз пишешь? - поинтересовался друг. Он большой любитель почитать, но от литературной изнанки он далёк, в чем я ему завидую белой завистью.
- Да так,- ответил я. - Простые рассуждения о бренности бытия.
- Кто это читать будет? - полюбопытствовал он.
- Даже у никчемного писателя есть свои читатели,- пожал плечами я. - Читают же всю эту современную ерунду про драконов, принцев на белых конях и чудесные сказочные миры.
- Ну так там масштабы, раз люди пишут! - глубокомысленно изрек он.
- Ой, я тебя умоляю! - усмехнулся я. - Там масштабы только в рекламе, а вся эта однообразная писанина не стоит ломаного гроша.
- Завидуешь, потому что сам так не пишешь? - он посмотрел на меня, видимо ожидая бурной реакции на это заявление.
- Могу, но не буду! - ответил я. - Много ума не надо штамповать однотипные, унылые истории. Их потому так усиленно и рекламят, что иначе такую ерунду просто никто не будет читать. Вот ты бы стал?
- Нет,- покачал головой друг.
- Вот и я бы не стал,- сказал я. - Потому что я на девяносто девять процентов уверен в том, что знаю, о чем там написано и какой будет финал.
И я нисколько не кривил душой - да, по обложке книгу не судят, но исходя из её названия и аннотации было очевидно, что это очередная любовная история с участием магии, драконов, колдунов и прочей подобной нечисти. С обязательным хэппи эндом в стиле "и жили они долго и счастливо, а дракон оберегал их семейный замок". И всё на этом. А когда я озвучил свою позицию относительно данного литературного жанра, на меня тут же обрушился шквал критики: как я могу попирать данный жанр и не уважать его авторов? А вот так и могу, поскольку все эти так называемые авторы почти наверняка поверили рекламе и прошли пресловутые курсы "Напиши бестселлер за девяносто дней". На мой взгляд цель у этих курсов лишь одна - как следует на вас нажиться, и ничего более. Поскольку исходя из своего опыта смею заверить - за вышеназванный срок у вас получится лишь жалкий пасквиль с фабулой "Дон Карлос, я беременна!". Для того, чтобы написать что-то действительно серьёзное, нужны месяцы кропотливого труда, если не годы. Но это не значит, что нужно сдаваться, ведь не зря говорят, что успех приходит лишь к упорным. Если уж вы решили встать на путь писательства, нужно быть готовым к первым разочарованиям, критике, которая почти всегда предвзятая и необоснованная. Вас будут пытаться учить, как надо писать, даже обвинят в графомании. Мой вам совет - не обращайте внимания на таких вот доброжелателей-советчиков и не принимайте их слова близко к сердцу. Чтобы научиться писать, надо писать, это единственный способ чего-то достичь. Правда, мне с такими высказываниями, которые имели место здесь быть, успеха точно не видать. Но я по этому поводу не слишком огорчался, мои мечты о славе со временем утихли. Что думать о грустном? Природа, лес, речка - красота, одним словом! С возрастом начинаешь находить счастье в таких вот мелочах - когда ещё представиться возможность вырваться из плена каменных городских джунглей? Нас поглотила рутина, наши беззаботные годы остались позади, да и здоровье уже не то, что раньше. Подумать только, мы мечтали поскорее стать взрослыми, уму непостижимо! Знали бы мы тогда, что это не так радужно, как нам казалось! А если бы знали, то что? Мы не в силах остановить процесс взросления, поэтому нужно научиться принимать жизнь такой, какая она есть. Искать и находить счастье в мелочах. Ведь всё зависит от восприятия, как бы это банально не звучало. Солнце уже почти скрылось за лесом. Я подбросил дров в костёр. Языки пламени устремлялись в вечернее небо, тихо потрескивали дрова, было тепло и хорошо. Вот и остался позади ещё один прожитый день, и хочется верить, что этих дней будет ещё очень и очень много.


Рецензии