Очень странное дело

- Я вас слушаю. - устало проговорил следователь, копаясь в каких-то документах, сложенных стопкой на его столе.

 Он совершенно не обратил внимание на человека, который сначала не спеша вошёл к нему в кабинет, а потом тихонько присел напротив.   Эту фразу   следователь говорил посетителям по несколько раз за день, поэтому звучала она сейчас как-то неубедительно.

-Я хочу, чтобы Вы мне помогли. – подавленным голосом предложил молодой ещё мужчина, но с грустным взглядом и усталыми глазами.

-Да, конечно. Для этого я здесь и нахожусь. – равнодушным голосом прокомментировал свои действия следователь.

-Да-да. Я знаю.

- Что вы хотели? – не поднимая головы на посетителя, спросил мужчина в форме.

-Я хочу заявить о пропаже?
 
-Что у Вас пропало? – следователь, оторвавшись от бумаг, посмотрел на посетителя.
-Настроение. – коротко ответил тот.
 
-В смысле? – глаза следователя округлились. Он работал в органах внутренних дел уже почти десять лет, а о таком услышал впервые.

- Укажите его приметы, - он выпалил заученную по этому поводу фразу и уже потом понял абсурдность предложения.

- Оно было таким милым, забавным, подобно маленькому пушистому котёнку. – стал со слезами на глазах объяснять грустный мужчина.- Гладишь такого по мягкой шёрстке, мнёшь его тёплые ушки, водишь по холодному мокрому носику, а тот в ответ тебе тихонько мурлычет. А потом ты начинаешь играть с ним: тянешь верёвочку с кисточкой на конце – и от спокойного котика, который только что закрывал глаза от блаженства и находился в дремотном состоянии, нет и следа. Таким было моё настроение.

- Да уж,- вздохнул следователь. – Бывает же.

- Несколько дней оно казалось спокойным и уравновешенным, и мне всё было ни по чём. – продолжал мужчина. – Меня абсолютно не волновали проблемы на работе, дома. Мы, ведь, с моим настроением всё переживём. Нам  вместе ничего не страшно. А потом вдруг настроение поникло ни с того ни с сего, и мне стало плохо. «Как-то я себя сегодня неважно чувствую, подумал я.- Наверное, давление упало или устал». А давление тут ни при чём. - мужчина повысил тон. – И не устал я вовсе. Просто, у меня не стало настроения. Пропало оно. Куда-то спряталось или потерялось. Или, может быть, его кто-нибудь украл?

- Не знаю. Не знаю. – ответил следователь, пожимая плечами.- Вспомните, что было до этого?

- Я гулял по парку. – с улыбкой, похожей на гримасу, проговорил мужчина. –сидел на скамейке и смотрел, как красиво падают листья.

-А что настроение?

-Настроение было со мной.

-Хорошо. А дальше?

- А дальше я увидел своих хороших знакомых.

-И…

-И настроение увеличилось. Оно радовалось вместе со мной.

-А дальше?

- А дальше я пошёл домой.

- Ну и…- воскликнул следователь, предвкушая быстрое закрытие дела.

- А утром я проснулся без него.

И улыбка с лица следователя быстро сошла.

- И куда оно делось? – недовольно спросил он.

- Я не знаю. – смахнул  слезу со щеки посетитель. – Поэтому я к Вам и пришёл.

- Сколько времени его нет? – отрывисто произнёс следователь.

-Три дня.

- Нужно писать заявление. – констатировал следователь.

- Ну да. Поэтому я к Вам и пришёл. – грустно повторил мужчина.

- Понял. – отрезал следователь. – Вы его дома искали?

- Да я даже не знаю, где искать-то. Не под кроватью же?

-Ну, не знаю – не знаю. Мало ли что?

 - Вы смеётесь надо мной? – и мужчина горько заплакал.

 Следователь встал из-за стола, подошёл к подоконнику, на котором стоял стеклянный графин с водой, налил его содержимое в стакан и поднёс его  к посетителю. Тот, отпив несколько глотков, стал успокаиваться и перестал плакать.

- Может быть, дети куда-нибудь спрятали или жена переложила? – сочувственно спросил следователь.

- Да нет у меня никого: ни жены, ни детей.

- Может быть, соседям на время дали?

- Я с соседями не дружу. – буркнул посетитель.

- Так! – уверенно сказал следователь.- Будем искать. Вы не расстраивайтесь так. Сейчас заявление напишите и спокойно идите домой. А я буду искать – в этом и заключается моя работа.

Услышав  последнюю фразу следователя, мужчина, соглашаясь, помахал в знак одобрения головой. А когда он, наконец, вышел из кабинета, вдруг почувствовал некий прилив сил. Он встрепенулся, расправил плечи, выпрямился. Будто тяжёлая ноша, что давила его несколько дней, куда-то исчезла. Слёзы быстро высохли, и от них не осталось ни следа.

-Настроение вернулось! – громко закричал он и быстро вбежал обратно в кабинет следователя.

Тот, всё также сидел за столом с ворохом бумаг и набирал номер по телефону.

- Вы мне вернули настроение! – радостно крикнул мужчина.

- Как это? – удивлённо спросил следователь. –Я ещё ничего не сделал.

- Как же. Вы меня выслушали. Вы меня успокоили, дали мне надежду. Вот настроение и вернулось.

-Надо же. – удивился следователь.

-Спасибо Вам большое.- Мужчина схватил следователя за руку и стал трясти её.

-Получается, что не за что. – пытался освободиться от руки следователь. – Берегите его. - добавил он. – а то без него никак.

- Да, конечно. Обязательно. Я это и сам понял.

-Заведите дружбу с соседями, женитесь. Может и детки пойдут. – стал советовать следователь. –Дети –это такая радость! – со слезами на глазах произнёс он.

И только сейчас посетитель вдруг заметил на столе у следователя рамку с фотографией, на которой красовалась симпатичная женщина с тремя детьми.
- Счастья Вам, любви и радости! – пожелал он.

- И вам всегда отличного настроения!


Рецензии