Ромашки Стихи и фото моих учеников Яна Емелина

Лидия Невская
25.05.2024 г.

  В моей «Поэтической мастерской», сокращенно «Поэма» все дети чудесные, от слова — чудо.
  Образовалась она в 1997 году. Однажды, выступая в школе перед десятилетней аудиторией, я предложила школьникам прочитать свои стихи, если кто-то пишет, или подойти ко мне после нашей встречи. И дети подошли.
  Я была поражена  количеству и качеству их стихов.
В этот же день я пошла к руководителю городского литературного объединения Портнягину Олегу Алексеевичу, в котором я состояла уже не один десяток лет, и предложила ему создать детское литературное объединение при взрослом и дала обещание, что сама займусь этими детьми. Он отказался:
- Зачем мне этот детский сад?
 Но в то же время он дал дельный совет:
- Иди с этим вопросом во Дворец творчества детей и молодёжи, предложи им свои услуги, а я дам тебе рекомендацию.
 Мы так и сделали. Так родилась моя «Поэма» и живёт по сей день.
  Каждый «поэмчик» - это чудо.  Мы дали объявление на запись в «Поэтическую мастерскую» в газете, потом я искала детей в школах и даже в детских садах, потому что многие дети начинают писать стихи уже в пяти-шестилетнем возрасте.  Создались две группы: младшая и старшая. Я даже дала им имя «Эмки», от буквы «М» (младшие, от семи и до четырнадцати лет) и «Эски», от буквы «С» (старшие, от четырнадцати и до двадцати семи лет), но руководство поставило «А» и «Б», как в школах: первый А,  первый Б.
    Мы занимались по два дня в неделю по два часа, по пятницам и по воскресеньям. Сначала младшие, потом приходили старшие, но младшие даже не хотели уходить, потому что мечтали послушать старших, поэтому я часто делала общие сборы. Мы выступали в школах, участвовали в конкурсах, занимали призовые места. Почти все мои ученики-»поэмчики» выбрали себе профессии, связанные с литературой. Они стали журналистами, филологами, учителями. Каждый продолжает писать и издавать свои книги.
    О «Поэтической мастерской» я могу рассказывать часами, но лучше буду знакомить вас с каждым из них. Сегодня это Яна Емелина. Фамилии сохранены те, что были в прежние годы.
 Яна Емелина.
 
  У Яны папа военный, и она с родителями повидала страну. Жила на Дальнем востоке в посёлке Возжаевка, купалась в Азовском море. Два года жила около Калининграда, посёлок Южный.
С 7-ми лет пишет стихи. Её первые стихотворения мама случайно выкинула в мусорное ведро, не поняв, что это сочинила дочка. Но Яна спасла свои стихи. Они были о зиме, о весне и о весенней капели. Весна – её любимое время года.
Яна пробовала свои силы и в музыке, и в живописи, но всё-таки литературное творчество преобладает в её жизни. Она мечтает стать журналистом.
В 7-ом классе на общешкольной олимпиаде по русскому языку Яна заняла 3-е место.
Не любит черчение. Много читает, в основном – исторические романы. Из поэтов предпочитает Ахматову, Цветаеву, Пастернака. Из их стихов многое помнит наизусть.
Любит жареную картошку и цветы тюльпаны.
Искусство поэзии – это искусство эпитетов, и у Яны хорошо прослеживается это необычное видение мира. Печаталась в городских газетах «Творческая палитра» и «Литературная Сызрань». Получила приз за лучшее стихотворение о Сызрани в областном конкурсе 2000 года.
Год рождения: 1986.

«Поэтическая мастерская»
       Лидии Невской
Яна Емелина

«Р о м а ш к и»
Автору 12 лет

Озорные ромашки, по широкому полю, –
Золотые сердечки бьются в снежных ладонях.
Чистым воздухом дышит деревенская тайна.
Цвет наполнен поверьем, говорят, не случайно.
Обрываю листочки не впустую, а с толком:
Лепесток говорливый полон магией долгой.
Сердцевиной душистой правит старая сказка.
Цвет ромашек расплёскан по селу не напрасно.
Я поверю ромашке по привычке обычной.
По гаданию вдруг всё выходит отлично.
Если любишь, то знаешь беспричинные боли
И ромашек весёлых по раздольному полю.
Озорные ромашки по зелёному лету…
Из душистого счастья собираю букеты.




Художник Виктория Лёвина


Рецензии