Карусель

Педиатрический прием участкового врача Михрюткина проходил планово, без происшествий.
Сегодня только один раз  на него неистово кричала женщина с обесцвеченными волосами. Ворвавшаяся в кабинет без очереди,  хлопнувшая дверью, покидая ненавидимое ею место, она оставила на полу грязные размазанные следы.
Михрюткин вздохнул, заполняя бланк справки. Он  уже давно работал без медсестры. Персонала катастрофически не хватало.
 Закончив с выпиской рецептов, он слушал маленького пациента, поочередно прикладывая к его груди мембрану фонендоскопа, пытаясь окунуться в процесс аускультации  и заглушить его непрерывно вещающую маму. Говорила она громко , навязчиво, отчетливо. Говорила с выражением, как будто рассказывала стих на новогодней елке. С жаром делилась она  новым методом лечения насморка, о котором на днях по секрету поведала ей подруга.
Михрюткин вынул фонендоскоп из ушей и начал писать, но у него закончилась паста в стержне. Похлопав себя по карманам в поисках замены, он полез в портфель и наклонился  под столом, роясь в его отсеках. Мама и маленький пациент в этот момент активно обсуждали картинки со зверятами, расположенные на стене напротив.
-Можно я взвешусь?  Неожиданно просила мама, указывая на стоящие в углу кабинета весы.
За дверью послышалась беззлобная ругань, что-то звякнуло, щелкнула дверная  ручка и в душное маленькое помещение ворвался, вернее, ворвалась регистратор поликлиники.
-Доктор! - Тревожно и без предисловий  начала говорить всклоченная женщина в белом халате. - К нам в регистратуру пришла пациентка, она скандалит…
Посетители начали  с интересом наблюдать за происходящим.
-Вы были у нее, на квартирном вызове. Ребенка смотрели. И не выписали больничный лист. Забыли? -продолжала полушептать регистратор, немного запыхавшись.
Михрюткин пытался, но  никак не мог вспомнить подобного инцидента, роясь в своей памяти.
-Когда я у них был, как фамилия?
-Я все-таки взвешусь, утвердительно проговорила мама ребенка, отпуская ребенка с рук и двигаясь по направлению к весам.
-Вы смотрели его в выходные, на дежурстве. Она говорит, приезжал мужчина. Обещал открыть больничный, но не сделал этого...  Других мужчин у нас нет... - улыбнулась она.
Мама ребенка продолжила вещать, теперь она удивлялась показаниям весов , подозревая их в недостоверности.  -Не могла я так разжиреть!  - негодовала женщина... -Да!  -Мы хотим еще направление на анализы, встрепенулась она, направляясь обратно к врачу. -Посмотреть все биохимические показатели и сдать ПЦР на все существующие инфекции. В частной сильно дорого. А у вас бесплатно.
Маленький пациент, оставленный без присмотра матери,   обнаружил на подоконнике ключ от кабинета, в качестве брелка на который была прицеплена большая детская погремушка. Раздался звон, который мама пациента пыталась побороть, говоря громче, теперь озвучивая перечень требуемых исследований.
-Доктор, посмотрите, надо решить что-то — произнесла регистратор, продолжая мяться у двери. - Она не уходит..- Пойдемте…
Михрюткин положил на стол найденную в портфеле ручку.
-Я сейчас, обратился он к посетителям и направился  к выходу.
Под недовольные возгласы ожидающих приема он прошел через узкое помещение, заполненное маленькими пациентами и их родителями.  Михрюткин шел к выходу, а впереди него радостно семенил регистратор.
По строению своему детская  поликлиника напоминала казематы. Кабинеты были маленькими, коридоры узкими,  проходы перпендикулярными, и в них с трудом могли разойтись два человека.
Встречные и сидящие на кушетках  пациенты здоровались. Кто приветливо, кто нет…
Неожиданно на пути врача вскочила пожилая незнакомая женщина, оставив сидящего на стульчике ребенка, и подбежав вплотную к Михрюткину приблизила свое лицо прямо к его лицу.
- Доктор! Мы опаздываем, чтобы нам не сидеть в очереди… Михрюткин чувствовал ее дыхание. - Выпишите нам справку…  Голос ее стал доверительным. -И вы все равно на вызова пойдете, занесите нам ее на дом… Все одно ходите — взад — вперед...
...Скандалящая пациентка сидела перед регистратурой на кожаном детском  пуфе и с независимым видом осматривала окружающих. На лице ее безошибочно угадывались следы былых страстей.
-Кто к вам приезжал, он? - спросила регистратор у посетительницы, указывая на Михрюткина. Доктор ничуть не удивился. Он привык к бесцеремонности. Пациентку он видел  в первый раз.
-Не он...- после паузы  удовлетворенно- неспешно произнесла пациентка, всматриваясь в педиатра… -Кто-то другой из ваших приезжал!
Михрюткин направился прочь, считая инцидент исчерпанным.
- Может быть, к вам приезжала Скорая?  -  успокаивающе-заискивающе спрашивала скандалистку регистратор. (У окошка с талонами уже начал собираться и с раздражением толкался народ).
-Эй! Куда он пошел? С возмущением крикнула пациентка, указывая на уходящего прочь  Михрюткина.- Пусть выписывает!
- Но вы же сами сказали, что это не он.- продолжала увещевать ее регистратор.- Что приезжал мужчина…
- А он что, не мужчина что ли?! Пусть выписывает!
Продолжения Михрюткин уже не слышал, он двигался по гудящему коридору.


Рецензии