Понять историю России
Например, можно
«…быть причастным свершающемуся событию истории и изъяснять его нетематически, тем самым открывая или облегчая другим доступ к этому событию…
…миф в его высших проявлениях как раз и был нормальной и эффективной формой нетематического выражения бытийного опыта присутствия".
(Из соч.: Е. В. Фалёв Герменевтика истории в философии М. Хайдеггера)
ххх
Вот почему «Война и мир», хотя и придумана Львом Толстым в его домашнем кабинете, но это реальная живая история 1812 года.
Очевидно, что иллюзия разгаданной тайны России в историографии тех, чей ум либо равнодушен к Отечеству (независимый ум преподает «объективную» историю), либо просто не любит «эту страну», есть, попросту говоря, очередной научный миф.
Ложь или ошибка заключается в том, что здесь (в отличие от физики или математики) холодные «факты» не есть живые факты, а «знание» не есть знание.
ххх
Уместен поэтому более общий вопрос.
Как нам преподавать историю живую, а не мертвую?
Свидетельство о публикации №224052500582