Исцеление любовью

Конец действия — в изначальном замысле.
Замысел — насладить творения.               
Бааль Сулам


— Марк, привет! Рада тебя слышать. Я перезвоню тебе через часик, хорошо? У меня лекция онлайн начинается…

— Без проблем. А что за лекция?

— О человеке в современном мире. Зоя Александровна ведёт.

— О-о-о! Та самая?

— Да!

— Отлично! Она доходчиво объясняет многие сложные вещи.

— Поэтому я хотела к ней попасть. Может, что-то важное и для нашего проекта узнаю. Да и вообще… меня настораживает такой момент, и это серьёзно… в разговорах с нашими детьми, которые уже сами родители, о будущем, о цели, всё чаще звучит «не знаю». Понимаешь, не видим, куда… Даже мечтать перестали.

— Есть такое… — согласился давний друг и партнёр по проекту.
 
— Вот-вот, представления о конечной цели нет.

— А если его нет, то другие нарисуют нам образ цели, который выгоден им.

—  Я очень надеюсь с помощью Зои…

— Давай, Кира, не задерживаю, вникай. И очень жду твоих мыслей по итогам встречи. Обнимаю.

Кира отметила про себя, что немного волнуется. Глянула на часы: «Так, подключаемся». Проверила микрофон и включила камеру.

«Окошечки» начали открываться… участников становилось всё больше; ещё минута — и вот, наконец, увидели элегантно одетую женщину-лектора.

— Ну что, — она доброжелательно улыбнулась, — здравствуйте!

Кира поняла: Зоя ей симпатична.

— Тема сегодняшней лекции — «Современный мир и человек», — лектор разложила на столе свои заметки, собираясь с мыслями.

— Давайте сразу проясним. Всё, что мы знаем об истории человечества из письменных источников — надписей на камне, глиняных табличек или папирусов — уходит вглубь на 2,5 тыс. лет. Всё, что было раньше — очень условно.

Дают ли исторические сведения понимание процесса развития человечества?

Зоя подняла глаза от своих заметок и вопрошающе взглянула поверх очков.

— Есть несколько теорий на этот счёт, которые не стыкуются между собой: одни рассматривают человека как скаляр, определяемый такими величинами, как вероисповедание, проживание в определённом климатическом поясе, особенности психики и т. п.

Другие считают его вектором, добавляя к величине ещё и направление. Так мы описываем историю.

А человек… он и частица, и волна одновременно.

Сделала паузу, вгляделась в лица слушателей: согласны ли? Возражений не было.

— Такая вот дуальность, это свойство материи.

Понятны и видны изменения, происходящие в исторические периоды. Это и науки, и технологии.

А уровень человека, внутренние изменения… в чём здесь развитие?

Помощник поставил перед Зоей чашку с кофе. Она поблагодарила, чуть придвинула её к себе и объявила:

— Сейчас будет небольшая визуализация, — Зоя переключилась на демонстрацию экрана. — Вот перед нами оркестр: артисты и разные инструменты. Есть произведение, которое нужно исполнить, и дирижёр стоит за пультом, всё готово…

Но что они делают вначале? — сделала паузу в ожидании ответа. — Первая скрипка даёт ноту «ля». Остальные воспроизводят её звучание. Чтобы всем быть в одной системе, в одном свойстве, настроенными друг на друга.

Задаётся эталон звука, по которому все настраиваются, и тогда возможно исполнить замысел композитора.

Почему я сейчас об этом говорю?
А у нас есть этот образ единственно верного нашего состояния?
Такого, которое является вершиной развития человечества?

Не торопитесь отвечать, спокойно подумайте. Безусловно, информация новая, так что у нас есть достаточно времени для вопросов.

Она посмотрела в окно. Вечернее солнце красиво подчеркнуло профиль. Камень в кулоне вспыхнувшей искрой отразил свет.

— Когда-то, лет сто назад, здесь стоял лес. — Зоя перевела взгляд обратно на экран  с «окошками». — Основным видом транспорта была повозка, запряжённая лошадьми. Какая у неё максимальная скорость? 25 км в час. Вот вы сейчас сюда ехали на машине. В городе средняя скорость приблизительно 24 км в час. То есть автомобиль весом 2 т перевозит одного человека почти с той же скоростью, что и повозка сто лет назад. А леса уже нет…

Это развитие? — задержала взгляд на аудитории.

«А ведь верно! Мне и раньше приходило в голову, что с этим развитием не всё так гладко… где ни копни…», — мысленно согласилась Кира.

— Сейчас дам вам небольшой нарратив, — лектор надела очки и начала читать строгим, академическим тоном.

— Ещё Декарт видел цель познания в овладении силами Природы. Можете сделать себе пометку: «работа с силами Природы».

Позже, Пуанкаре выдвинул гипотезу о том, что Вселенная имеет форму трёхмерной сферы, а Перельман, уже в наше время, доказал это математически.

В свою очередь академик Вернадский разработал концепцию ноосферы, что в переводе с греческого означает «сфера разума».

Чем же наполнена ноосфера? — Обратилась она ко всем. И сама же ответила. — Нашими мыслями, желаниями и действиями.

Представьте себе некий «пузырь», внутри которого мы все находимся, помещённый в естественную среду обитания. 

Когда мы ведём бесконечную борьбу между собой, он наполняется негативом, недоверием, неприязнью, отторжением. И все это чувствуют.

Зоя сверилась со своими заметками и продолжила:

— Великий пророк современности… — и пояснила другим тоном, — а пророк — это связующее звено между высшими силами, силами Природы и нашим миром. Пометьте его имя тоже: «Бааль Сулам», — написал:
 
… Творец … дал людям … атомную и водородную бомбу. И если ещё не ясно … общее разрушение, … то дождутся Третьей или Четвёртой Мировой войны. И … бомбы сделают своё дело, а для остатка, который выживет …, не будет иного … чтобы … не работали на себя более, чем необходимо … для существования, а … остальные … дела были устремлены на пользу ближнего. Если все … согласятся на это, … исчезнут … войны – ведь каждый … будет печься … не о собственной пользе, а о пользе ближнего.

Он изложил это, чтобы мы получили видение программы развития человечества, но не в смысле основных этапов эволюции, а относительно цели этого развития.

Любой нормальный человек захочет узнать: что же нужно делать? — сняла и повертела в руках очки, сделала глоток из чашки. — Помните настройку оркестра?

Я вам сейчас ещё кое-что покажу. Это эксперимент с двумя камертонами.

— Впечатляет? — с лёгкой улыбкой поинтересовалась Зоя. — А вот что думал по этому поводу такой научный авторитет, как Альберт Эйнштейн:

«Если вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то вы получите именно то, на что настроена ваша частота.
Это — не философия. Это — физика».

В чате появился вопрос:

— А зачем нам вообще это: камертоны, оркестры? Ну буду я говорить этим точным «ля»…

Лицо Зои стало серьёзным. Она собрала лежавшие на столе листы бумаги и отложила их в сторону. Глядя прямо в экран, помолчала немного и затем ответила:

— На примере камертона мы увидели, что должно быть подобие… свойств человека и Природы. Они должны быть, как Вы выразились, «этим точным “ля”».

Если мы подобны Природе, она сама поддерживает равновесие в нас.

Какими словами можно выразить это совершенное состояние? Как вы думаете: на что это похоже в наших ощущениях?

Одно за другим начали включаться «окошки» участников видеоконференции, и совсем скоро весь экран был заполнен изображениями самых разнообразных людей — ухоженного и небрежного вида, одетых по-деловому и по-домашнему, в окружении своих привычных вещей.

— Слышно меня? — Кира открыла микрофон, увидела кивки и поделилась своей мыслью. — Чувство, которое испытывает ребёнок, когда мама держит его на руках…

Её перебил молодой человек в очках и в голубой рубашке:

— И что с этим подобием делать? — Большой рыжий кот появился в кадре: он важно прохаживался по клавиатуре, загораживая хвостом экран. Парень взял кота, поставил его на пол и вернулся в поле зрения. — Ну вот есть у меня теперь это знание… что дальше?

— В том-то и дело, что знание! — подхватила Зоя. — Как говорил Стивен Хокинг: главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания, — сделала паузу, чтобы дошёл смысл высказывания. — Законы Природы невозможно нарушить, это не в наших силах. То есть, если любовь — закон, значит, мы должны ею стать. Иного пути нет.

— Всем теперь что ли в любви признаваться? — не унимался любитель животных. — Это Вы всё хорошо говорите, но как это сделать? — Кот запрыгнул обратно на стол и улёгся перед экраном.

Лектор улыбнулась. Покачала головой.

— Идём в начало нашей лекции. Надо настроиться… на частоту любви.

Вы, Кира, дали очень яркий образ, который есть в каждом из нас — это мать и дитя. Чувственный, понятный.

Для малыша в животе у матери… — немного помедлила, чтобы слушатели успели представить себе это, — созданы идеальные условия. — Чуть помолчала. — Затем ребёнок попадает в любящее окружение: родители, бабушки и дедушки, которые о нём заботятся, поддерживают, дают уверенность.

Она со значением произносила каждую фразу, чтобы сказанное запомнилось.

— Став взрослым, он, в свою очередь, должен будет заботиться о них. Строить новую ступень отношений.

Вот в чём смысл цитаты Бааль Сулама, которую я привела. Помните?

«… Дела … устремлены на пользу ближнего». Это следующий этап нашего развития.

Такой образ нам дан. Эталонный. Идеальное состояние. Не искажённое политикой и идеологией.

«Взгляд у неё… любящий», — пришла к Кире неожиданная мысль.

— Давайте теперь увидим цельную картину. Вселенная словно держит нас на руках, сохраняя своё равновесие благодаря константам. Гравитационная постоянная: 9,81 м/с;. Минимальное её изменение — и организмы перестанут поддерживать свои свойства и функции. Скорость света: 300 км/с. Если бы распространение света ускорилось или замедлилось, это повлияло бы на множество физических явлений. Постоянная тонкой структуры: 1/137. Учёные шутят, что это число написала рука Бога. Стань оно иным, формирование молекул окажется невозможным.

Всё очень тонко и бережно…

Если процесс предопределён и запущен Природой, но человечество противится начатому движению — это выглядит так, будто младенец отказывается рождаться. Что опасно и для него, и для мамы.

Приведу ещё одну цитату. Апостол Павел в своём «Послании к коринфянам» пишет:

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я — ничто.

Заметила, что теряется внимание слушателей, и предложила:

— А давайте обратимся к современным поэтам? Так легче прочувствовать. Вот что писал Борис Пастернак:

… надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

Понимаете, мы способны привлечь любовь окружающего мира. Что нам это даёт?

Глаза всех устремились на лектора в ожидании подсказки.

— Возможность надо всем, над судьбой подняться. На другом «эшелоне» пройти невзгоды, если мы в любви. Вот как описывает это состояние Арсений Тарковский:

Пред нами расступались…
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

И добавила мягким голосом:

— Не жадничайте сердцами. Пусть движение идёт… изнутри, из сердца, навстречу друг другу.
И Природа позаботится обо всех и каждом.

Аудитория притихла, обдумывая её слова. А Зоя с воодушевлением развивала мысль:

— Представьте себе огромный персидский ковёр ручной работы. Его преподнесли в дар ООН в 2005 году с вытканными стихами поэта Саади Ширази о том, что все люди — части единого «тела», ибо сотворены из одной сущности АДАМ.

На иврите «Адам» (ивр. «домэ») означает «подобный Творцу».

Вот оно, наше идеальное состояние. И лучше пророка не скажешь:

Когда человечество достигнет своей цели на … материальном уровне, … поднимется на … ступень любви к ближнему, когда все люди … сплотятся, как единое тело, единое сердце…, только тогда во всей … полноте раскроется счастье, ожидающее человечество.

Я сейчас поставлю небольшой музыкальный фрагмент. Хочу, чтобы вы почувствовали, как мироздание проникновенно говорит нам о любви.

Кира ощущала тихую радость. Как же это правильно и… прекрасно!

То, что она сейчас поняла, избавляло от стольких ненужных и навязанных другими действий.

«Но самое главное — дети… вот что нужно им объяснять, цель истинную: “уровень человека в нас… человек среди людей… настройка на любовь”», — повторила она про себя.


Рецензии