Дневник Жени Разумова. В стиле Драгунского

Привет. Меня зовут Женя Разумов. Друзья называют меня Жека,  мама-Женечка, а папа- Евген. Мне десять лет и я учусь в четвёртом классе обычной советской школы в городе Доброгорске.  Живу я в самой замечательной стране на свете- СССР. Иногда мне очень жалко американских рабочих, а особенно негров, угнетаемых капиталистами, которыми руководит Рейган.
  Мама у меня работает няней в детском саду, а папа- шахтёр. Я всегда горжусь, кем работает мой папа. Мне нравится приезжать к нему на шахту летом, приходить в раздевалку и смотреть, как он с товарищами заходит в неё весёлой гурьбой поднявшись из под земли, смеясь и что-то обсуждая. И увидев меня, друзья папы весело шумят- Вовка, за тобой пацан пришел. И все чёрные как  те самые негры из Америки! А я сижу, улыбаюсь, жду , когда Вовка, то есть мой папа, помоется, а потом мы вместе шагаем домой по железнодорожным путям через лес. Это я тоже очень люблю. Мы встаём на нагретые солнцем рельсы и начинаем по ним идти, соревнуясь, кто из нас дольше не соскочит. Папа иногда выигрывает,  а иногда поддаётся, делая вид, что он старается изо всех сил. Но я всегда замечаю и сержусь- пап , это не честно! Однажды я пришел за папой, а его не было. Я ждал, и не дождавшись домой уехал. А потом мама плакала и сказала, что папа в шахте травмировался и у него два пальца камнем раздробило и его в больницу увезли. Но потом всё зажило и снова всё хорошо стало. Только вот на его искалеченную  руку я ещё потом долго смотреть боялся.
А ещё у меня есть сестра Нинка. Она меня на много старше, на целых восемь лет. И я всегда с ней ссорюсь, потому, что она задавака, командовать любит и всегда сердиться, что я её называю Нинка. И говорит, что я мешаю её личной жизни. Когда родители на работе , к ей приходит Матвей- её друг. И тогда она меня из дома старается выгнать. А я из вредности не иду! Только Матвей её хитрый. Всегда принёсёт что-нибудь этакое..Или книжку "Граф Монте Кристо" , или солдатика. А один раз вообще, принёс значок с Микки Маусом! И всегда говорит:- Жека, это твоё, но в обмен сходи погуляй. Приходится идти.
 В соседнем подъезде нашего дома живёт Ярик- Ярослав Куракин. Мой лучший друг. Мы всегда вместе ходим, играем и почти никогда не ссоримся. Только вот в школе за партами разными сидим. Мария Гавриловна, наша классная, всегда рассаживает нас так, чтобы с мальчиком сидела девочка. Говорит, что так порядка больше. И поэтому я сижу с Иркой Тиховой, а Ярик на соседней парте с Танькой Ильиной, что в общем-то, тоже неплохо, потому, что у них можно списать. Только "моя" Ирка жадная до невозможности. Просто так не даёт списывать. Только за календарики. Они их собирает.  Приходится мне их всеми правдами и неправдами доставать, менять, выпрашивать.
 Учусь , честно говоря, не очень. Средне учусь. Не люблю математику, зато нравится  литература и история. Часто, когда на математике становится скучно, я достаю учебник  и читаю отрывки из "Тимур и его команда", "Тарас Бульба" или " Дети поземелья"
 После школы мы Яриком ходим на хор во Дворец культуры имени Ленина. "Сводный хор мальчиков школы номер одиннадцать"
 Петь нам нравится , но и тут мы с Яриком в разных категориях. Он- в группе альтов, а я в сопрано. Наталья Петровна зорко следит и когда весь хор начинает петь " Мчались конники лавой, сокрушая врага" и на слове "лавой"  кричит - сопрано- выше, ещё выше! Альты- ниже, ниже!
У нашего хора цель- поехать в Ленинград, в следующем, 1984-м году,  на всесоюзный конкурс детских хоров. Но это вряд ли получится, потому, что Наталья Петровна всегда говорит, что мы лентяи и что если мы даже и попадём туда, то это будет чистая случайность.
Ну а во дворе в свободное время мы любим беситься и играть, как все нормальные пацаны. В банку, в чижа, в футбик. И конечно же в войнушку. В войнушку даже девчонок иногда берём. Санитарками или радистками.
 В общем ничего необычного.  Но кое какие случаи из своей жизни я вспомню и напишу в своём дневнике. Если что напутаю, то вы не сердитесь)

1. Семечки.

 Захожу как то- за Яриком в школу. Учимся мы в первую смену, а школа рядом. Но я всегда рано захожу за ним, потому, что  мне очень нравится бывать у Ярика дома, особенно по утрам, когда у него родители уже на работе и вся квартира в нашем распоряжении.
Стучу в дверь, потому, что до звонка не дотягиваюсь. Ярик открывает, и я по запаху с кухни чувствую, что он занят очень важным и полезным делом- жарит семечки.
-О, говорю, Ярослав, молодец! Будет нам чем в школе пощёлкать на переменках! Ты только соли добавляй побольше!
 А Ярик вдруг ещё более важный стал и говорит:
-семечки- это ерунда, ты посмотри, что я вчера у Витальки выменял.
И вытаскивает из своего портфеля с олимпийским мишкой на крышке индейцев! Пять штук! Целое богатство! Я говорю:
-Ярик, меняю на викингов! Пять на пять.
Но Ярик упёрся, говорит давай шесть на пять.
Спорили мы с ним, спорили, вдруг чувствуем -запах с кухни! Караул! Забыли про семечки! Побежали мы на кухню, Ярик скорее газ выключил, да только поздно уже было.
-жалко, говорю, Ярослав, столько семечек зря пропало.
Ярик уж было их хотел в ведро вывалить, как вдруг хлопнул себя по голове и как закричит:
-идея! мы их не будем выбрасывать!
Я говорю:
-я жженые есть не буду, на меня рассчитывай.
А Ярик ржет:
- дурак ты Женька, я просто их в правый карман штанов положу. И кто попросит, буду ими угощать. А себе мы сейчас нормальных ещё раз нажарим. И их я положу в левый карман.
Я прямо удивился
-ну ты хитрован, говорю.
Ярик окна открыл настежь, чтобы дым выветрился и  по быстрому ещё семечек нажарил, сложил их левый карман и тут мы вспомнили, что в школу надо.
Оделись скорее, выскакиваем на улицу, только за угол заворачиваем, как видим, что на скамеечке сидят Андрюха Гущин с другом . И собака Андрюхина рядом.  Андрюха нас на год младше и учится во вторую смену. Мы ему страшно завидуем, что родители у него разрешили собаку держать. Настоящую немецкую овчарку. Сидят, ириски "Золотой ключик" жрут.
И тут Ярик говорит:
-Андрюха, а давай меняться. Я тебе семечек, а ты мне ирисок!
Андрюха очень обрадовался. Даёт Ярику целую пригоршню "Ключика" а Ярик ему карман с жженными семечками подставляет. Мне аж не по себе стало. Говорю
-Ярик, пойдём быстрее , а то опоздаем.
Ярик уже к этому времени поменялся,  все жженые семечки отдал, и мы бегом от Андрюхи в школу.  Ярик хохочет на ходу, будто на комедию  "Иван Васильевич" сходил. Достаёт  из кармана пригоршню семечек и мне протягивает- держи, говорит, Женька, мы как в той пословице- и волки сыты и овцы целы.
Я одну семечку в рот бросил, вторую, третью.. Да что же это такое?! Смотрю- и Ярик тоже лицо искривил и плюётся.
-Женька, говорит он- похоже, я по ошибке Андрюхе не тот карман подставил и нормальные семечки ему отдал.
А мне ещё когда он менялся, как то неловко было, что в обмане учувствую.
-так нам и надо, говорю, простофилям.
 Ярик жженые семечки в урну выкинул , руки отряхнул и достаёт "Золотой ключик".
 -давай хоть по ириске, перед уроком, раз такое дело.
Развернул я ириску, отправил в рот и .. И опять скривился. И Ярик скривился.
Я на ладонь её выплёвываю- да это пластилин! А Ярик кашляет:
-Андрюха, гад! В обёртки пластилина наложил! Он там специально, наверно сидел  и угощал всех! Ну я ему, уроду, покажу!
Стоим мы такие- без ирисок, без семечек и смеёмся. Я говорю:
-Ярик, к нам сейчас другая пословица больше подходит- не рой другому яму, сам в неё попадёшь!
А Андрюху Ярик на следующий день поймал после уроков, но бить не стал, а только коленом под зад дал пару раз.

2 Свинец.

 Захожу как то- за Яриком в школу. Учимся мы в первую смену, а школа рядом. Но я всегда рано захожу за ним, потому, что  мне очень нравится бывать у Ярика дома, особенно по утрам, когда у него родители уже на работе и вся квартира в нашем распоряжении.
Стучу в дверь, потому, что до звонка не дотягиваюсь. Ярик открывает, и я по запаху с кухни чувствую, что он занят очень важным и полезным делом- жарит семечки.
-О, говорю, Ярослав, молодец! Будет нам чем в школе пощёлкать на переменках! Ты только соли добавляй побольше!
 А Ярик вдруг ещё более важный стал и говорит:
-семечки- это ерунда, ты посмотри, что я вчера у Витальки выменял.
И вытаскивает из своего портфеля с олимпийским мишкой на крышке индейцев! Пять штук! Целое богатство! Я говорю:
-Ярик, меняю на викингов! Пять на пять.
Но Ярик упёрся, говорит давай шесть на пять.
Спорили мы с ним, спорили, вдруг чувствуем -запах с кухни! Караул! Забыли про семечки! Побежали мы на кухню, Ярик скорее газ выключил, да только поздно уже было.
-жалко, говорю, Ярослав, столько семечек зря пропало.
Ярик уж было их хотел в ведро вывалить, как вдруг хлопнул себя по голове и как закричит:
-идея! мы их не будем выбрасывать!
Я говорю:
-я жженые есть не буду, на меня рассчитывай.
А Ярик ржет:
- дурак ты Женька, я просто их в правый карман штанов положу. И кто попросит, буду ими угощать. А себе мы сейчас нормальных ещё раз нажарим. И их я положу в левый карман.
Я прямо удивился
-ну ты хитрован, говорю.
Ярик окна открыл настежь, чтобы дым выветрился и  по быстрому ещё семечек нажарил, сложил их левый карман и тут мы вспомнили, что в школу надо.
Оделись скорее, выскакиваем на улицу, только за угол заворачиваем, как видим, что на скамеечке сидят Андрюха Гущин с другом . И собака Андрюхина рядом.  Андрюха нас на год младше и учится во вторую смену. Мы ему страшно завидуем, что родители у него разрешили собаку держать. Настоящую немецкую овчарку. Сидят, ириски "Золотой ключик" жрут.
И тут Ярик говорит:
-Андрюха, а давай меняться. Я тебе семечек, а ты мне ирисок!
Андрюха очень обрадовался. Даёт Ярику целую пригоршню "Ключика" а Ярик ему карман с жженными семечками подставляет. Мне аж не по себе стало. Говорю
-Ярик, пойдём быстрее , а то опоздаем.
Ярик уже к этому времени поменялся,  все жженые семечки отдал, и мы бегом от Андрюхи в школу.  Ярик хохочет на ходу, будто на комедию  "Иван Васильевич" сходил. Достаёт  из кармана пригоршню семечек и мне протягивает- держи, говорит, Женька, мы как в той пословице- и волки сыты и овцы целы.
Я одну семечку в рот бросил, вторую, третью.. Да что же это такое?! Смотрю- и Ярик тоже лицо искривил и плюётся.
-Женька, говорит он- похоже, я по ошибке Андрюхе не тот карман подставил и нормальные семечки ему отдал.
А мне ещё когда он менялся, как то неловко было, что в обмане учувствую.
-так нам и надо, говорю, простофилям.
 Ярик жженые семечки в урну выкинул , руки отряхнул и достаёт "Золотой ключик".
 -давай хоть по ириске, перед уроком, раз такое дело.
Развернул я ириску, отправил в рот и .. И опять скривился. И Ярик скривился.
Я на ладонь её выплёвываю- да это пластилин! А Ярик кашляет:
-Андрюха, гад! В обёртки пластилина наложил! Он там специально, наверно сидел  и угощал всех! Ну я ему, уроду, покажу!
Стоим мы такие- без ирисок, без семечек и смеёмся. Я говорю:
-Ярик, к нам сейчас другая пословица больше подходит- не рой другому яму, сам в неё попадёшь!
А Андрюху Ярик на следующий день поймал после уроков, но бить не стал, а только коленом под зад дал пару раз.

3.День рождения и мытьё полов.

Ура! Сегодня у меня день рождения! И хоть с утра нужно в школу, зато вечером ко мне придут друзья. Мы будем есть торт и пить лимонад "Буратино". И наверно, будут подарки. Солдатики, книжки. Интересно, что подарят папа с мамой?
 Вылез я из постели, не - " с боем", как говорит мама, а сам. Умылся , позавтракал и, как обычно, зашел за Яриком.  Не забудь, говорю, сегодня к пяти ко мне.
И побежали мы в школу. А уроки тянуться и тянуться, прямо как жвачка. А тут ещё, как назло перед последним уроком Мария Гавриловна говорит- Женя  Разумов и Ярослав Куракин, вы сегодня дежурные по классу, не забыли?
 Я на Ярика гляжу, он на меня. Помним, говорим, Мария Гавриловна. А сами, конечно же забыли.
 Дежурить по классу- это значит мыть в нём полы. Занятие так себе, но что делать, раз так заведено? В коридорах моют уборщицы, а в классах мы сами. Особо трудного в мытье полов ничего, конечно, нет. Но очень мне в этот день поскорее домой хотелось.
-вот и хорошо, что помните- сказала Мария Гавриловна- после уроков и начнёте.
 Мария Гавриловна -наш классный руководитель. Человек она строгий, как сама говорит, военной закалки. Слёзы мы видим у ней только один раз в году- на праздничной линейке в честь девятого мая. Она- блокадница и рассказывая нам о войне, всегда плачет.
Ну урок кончился, все убежали счастливые, а я стал Ярика торопить- давай, говорю быстрее помоем, и домой.
 Пока Ярослав за водой бегал, я стулья на парты составил и с доски всё вытер. Тряпкой вожу, а у самого мысли- что ж мне подарят-то? А тут ещё этот пол несчастный мыть!
Прибегает Ярик, тащит ведро с водой. Взяли мы швабры, намотали тряпки на них, и давай полы драить, как заправские матросы на корабле. Только в классе грязно очень было, весна всё таки. Ярик мне говорит:
-Женька, вода уже чёрная, давай поменяем.
А я, тороплюсь, отвечаю:
-да нормальная вода, не выдумывай, мы ещё пол класса ей помоем.
 И давай дальше швабрами орудовать.
А Ярик опять за своё:
-Жека, ну грязная же вода, и пол грязный будет.
А я смотрю- домыть- то осталось всего ничего.
- да, почти уже закончили, Ярик. И вода ещё нормальная.
Ну Ярослав рукой махнул, домыли мы класс одной водой, поскорее  вылили её в туалет. Я смотрю- вода и на самом деле очень грязная. Но я уже ни о чём другом, как о дне рождения думать не мог.
Закрыли мы класс, ключи отдали вахтёрше тёте Свете, и сами скорее домой. Ярик к себе, я к себе.
 Прибегаю домой, а там уже меня подарок ждёт! Машина- ракетница! С двумя ракетами! Прямо как те, которые на девятое мая  по Красной площади едут! И которые запускать можно! Ну я маму, поцеловал, поблагодарил (папы не было ещё, он на шахте во вторую смену работал). И побежал я скорее в магазин за лимонадом, потому, что скоро гости должны были придти.
 Купил целых пять бутылок "Буратино", прихожу домой, а там уже гости - Ярик, Серёга Куницын и Виталька Дубов, по прозвищу Данила. Почему его зовут Данила, никто не знает, даже он сам. Мы с Яриком даже сначала думали, что это его настоящее имя. Приходим как- то к нему домой, позвать его в футбол играть, дверь его мама открывает. Мы и спрашиваем- а Данила дома? Мама смотрит на нас удивлённо и говорит- тут таких не живёт. Смеху потом было..
Ну стали,  мы в общем, день рождения праздновать. Серый Куницын мне замечательную игру настольную подарил "Идут танки". Только мы фишки расставили и кубики бросили, как в дверь звонят. Я подумал, что это папа с работы пораньше пришел. Открываю. Блин!
На пороге Мария Гавриловна стоит. Строгая и можно сказать, даже злая немного.
-Разумов, говорит- вы что с полом в классе сделали?!
Тут мама из кухни вышла. и Мария Гавриловна всё ей и рассказала. Что приходит она в класс, а там не пол, а просто ужас. Нашла она наши адреса и пошла за нами, чтобы мы перемыавали всё по новой.
Ох , как мама рассердилась! Когда мама злиться, она не орёт во всё горло, как например, Ярикова бабушка, а говорит тихо, чеканя каждое слово. От этого ещё страшней.
-Женя - тихо говорит мама, сейчас же бери Ярика и идите с Марией Гавриловной, пермывать пол. А Серёжа с Виталиком пусть пока телевизор посмотрят.
Ох как мне тошно тогда стало. Так хотелось на пол упасть и как маленькому ногами задрыгать. Но разве можно? Я мужчина. Папа всегда говорит- провинился- отвечай, не трусь.
 Ну взял я Ярика и поплелись мы за Марией Гавриловной. Она нас в класс привела и сказала, что когда всё переделаем, можем идти.  Смотрю я на пол- мама дорогая! Он в серых, грязных разводах, на стенках такие же брызги грязные..
Ярик говорит:
- мне кажется, что до того как мы его вымыли, пол чище был. Это всё ты виноват. Не захотел воду менять.
Ну я спорить не стал, начали мы снова мыть, но на это раз воду меняли через каждые две парты и ещё со стен брызги оттёрли. Умаялись.
Вернулись домой, а Данила и Серый всё ещё телек смотрят, кино "Мираж". Про то, как в Америке бандиты броневик с деньгами похитили! Ну мы тоже стали зырить. И на душе уже как то отлегло оттого, что попало нам сегодня.
 А на следующий день Мария Гавриловна перед началом урока говорит, улыбаясь.
-хочется поблагодарить Женю Разумова и Ярослава Куракина за отлично вымытый пол. Молодцы. 

4. На стройке.

У нас во дворе красиво, особенно летом.  На стене дома висит табличка, где прямо написано - "Дом образцового быта" И все жители нашего дома очень ей гордятся.
Черёмухи растут, яблони.  Стоят качели, карусели, стол теннисный.  Но нам в теннис не дают старшие ребята играть. Идите, говорят, салаги,  отсюда.
 Ну мы и не сильно расстраиваемся. Потому, что недалеко от дома есть самое любимое место наших игр- стройка. Там можно бегать по этажам недостроенного дома, а можно кидать кирпичи в котлован с водой, будто это взрывы от мин. А можно вытаскивать из щелей плит липучку- такую штуку типа пластилина из которой пузыри можно надувать.  Главное на сторожа не нарваться, который очень не любит, когда мы по стройке гуляем. А ещё главнее- родителям не рассказывать, что на стройку ходили.
Выхожу я как то во двор, а там уже Ярик, Данила, точнее Виталька Дубов и сестра его, маленькая Светка. Ярик мне шепотом- Жека, айда на стройку, будем в морской бой играть. И показывает мне настоящую яхту с парусом, какую он на судомодельном кружке сделал- пустим её в котлован и бомбить будем!
 Кто ж от такого откажется?
Я говорю:
-Данила, ты только Светку свою не бери. Она салага ещё.
А Светка у него будто не слышит- я с вами и всё тут. Виталька ей что-то шепотом сказал, смотрим мы, что-то Светка его помрачнела ,губу выпятила, как все девчонки обиженные и куда то в сторону ушла. Мы спрашиваем, что ты ей сказал, а Данила смеётся:
-сказал, что расскажу маме, как она духи её брала.
Ну мы тоже посмеялись и на стройку пошли. Вагончик со сторожем только у ворот, мы стройку обошли , через забор перелезли и бегом к озеру-котловану.
Ярик корабль пустил, его сразу на середину котлована отнесло и как начали мы по нему стрелять. Хорошо , в общем, поиграли.
Только ветер нам всё под конец испортил. Точнее не нам, а сначала Витальке. Нам потом. У него панамка была на голове. Такая красная , в горошек, мы его за это Мухомором звали. И была эта панамка ему велика. Так велика, что ветер как дунет, панамка возьми да в воду свались чуть не на середину озера. Как мы её только не пробовали достать- ни в какую.
Виталька весь помрачнел, говорит- ну всё дома попадёт. И тут у меня возникает идея.
-Данила, говорю, не беспокойся. Пошли ко мне, у меня у папы удочка, двух коленка, леску примотаем с крючком и выловим твою панаму. До вечера высохнет, придёшь домой сухой, никто и не заметит.
Ну мы тихонько со стройки вышли, и ко мне пошли. Мама с папой с работы не вернулись ещё. Так что  у меня мы долго были, тем более, что по телеку "Приключения капитана Врунгеля" начались..
 Приходим мы обратно на стройку и тут..Точнее там...В общем, такое получилось, что Витальке и всем нам так попало, что мы долго вспоминали.
Перелезли мы, значит, через забор и видим такую картину. У озера бегает мама Виталькина вся в слезах, Светка его, сторож и двое каких то дяденек в трусах. Увидели нас и как зашумели! А громче всех Виталькина мама. Подбежала к нему, сначала обняла, а потом ка-ак даст ему подзатыльник, потом ещё один! И нам грозит!
Оказалось, что Светка, зараза такая, обиделась, что мы её не взяли и пошла шпионить  за нами- куда мы пойдём. Увидела, что мы на стройку, и к маме, ябедничать на нас помчалась! Мама Виталькина бегом на стройку, к котловану! Прибегает и видит- никого нет, только панамка Данилы в озере плавает. Ну испугалась видимо, побежала к сторожу, а сторож скорее своих знакомых позвал, чтоб они ныряли. И тут мы с удочкой.
Но это всё мы потом узнали, а сначала Виталькина мама очень расстроилась и рассердилась на нас всех. Моим родителям рассказала, Яриковым. Ох, нам и было!
Ярика за это телевизора лишили на три дня , меня папа на рыбалку не взял, а Данилу , не знаю, выпороли или нет, но к нам во двор он не приходил целую неделю.
А потом  само всё кончилось. Котлован осушили, вбили сваи и как-то очень быстро построили дом, чтобы мы там, наверно, не гуляли.  И мы теперь только ходим и вспоминаем, как здорово было там играть.

5. Счастливый пельмень.

Прихожу я как-то к Ярику Куракину в гости, а они всей семьёй пельмени лепят. Ярик, родители его, и бабушка. Бабушка больше всех почему-то обрадовалась моему приходу. Говорит- о, ещё одни руки нам в помощь. Будешь с нами пельмени лепить!  Умеешь?
 А папа Ярика смеётся- не умеет , научим, не хочет, заставим.
А меня и заставлять не надо было. Кухня у них просторная, места всем хватает. Я рядом с Яриком уселся. Сначала у меня, честно говоря, не очень получалось. То начинки много заверну, не могу потом пельмень защипнуть, то какой-то кривой он у меня. То ли дело мама у Ярика. У ней все пельмени одинаковые лежат на деревянной дощечке, как солдаты в строю.
 Сидим мы, значит, лепим, слушаем, как папа Ярика в командировке был и медведя видел в лесу.  А папа Ярика сам на медведя похож. Такой же огромный  и голос   рокочет, как у певца оперного. Думаю, в  лесу, медведь сам испугался бы, встретив Ярикова папу.
 Хорошо нам. А потом по телеку программа "Время" началась, и взрослые ушли её смотреть. А нам она не нравится. Всё время там кто-то озабоченность проявляет, американская военщина себя плохо ведёт и наших спортсменов куда-то не пускают.
 Ушли мы с Ярославом на балкон, смотреть, как мелкота во дворе в мяч играет. Вдруг смотрим- на соседний балкон, который рядом, выходит сосед Ярика- Сашка Булыгин. Он нас намного старше, он в  седьмом  классе учится. И с нами разговаривает снисходительно, как мы с первоклашками.
-привет, говорит салажата- вы чего все в мукЕ?
А Ярик так небрежно, как настоящий повар:
- да пельмени, понимаешь, лепим
И я тоже киваю так солидно, будто этим сто раз занимался.
-молодцы- говорит Сашка- счастливый то уже слепили?
-какой счастливый?- удивились мы.
Сашка как на дурачков на нас  смотрит и объясняет, что счастливый пельмень, это такой пельмень с особой начинкой. Не с мясом или там, с капустой, а с чайной заваркой внутри. И главное, не говорить никому, чтобы сюрприз был.
-ничего вы, говорит в лепке пельменей не понимаете, отсталые вы люди.
Посмеялся над нами Сашка обидно и ушел  с балкона к себе в комнату. Ярик говорит:
-давай, Жека, тоже такой слепим.
Пришли мы на кухню, взрослые всё ещё программу "Время" смотрят. Ярик в шкаф залез, и вытаскивает оттуда банку железную. Открывает, а там трава какая-то бурая.
-не знаешь, говорит, каркаде можно в счастливый пельмень?
Я плечами пожал- говорю, наверное, можно, всё равно ведь это чай.
А Ярик радуется- каркаде очень бабушка любит.
Ну мы слепили не один счастливый, а целых два. Замаскировали их среди остальных. Тут мама Ярика и бабушка пришли, правда папы Ярикова уже не было, он на работу ушел. Мы пельмени долепили и пошли к Ярику в комнату в шахматы играть. А бабушка, знай, нас хвалит.
- работнички- говорит, помощники- как только сварятся, сразу вас позову.
Только мы начали играть, только я давить на Ярика по флангу стал, как из кухни какой-то шум непонятный.
-пошли, наверно сварились- зовёт Ярик.
Приходим мы на кухню, а там переполох. Бабушка  маме говорит- вот не зря я сон дурной вчера видела!
Потом обе на нас смотрят так с подозрением.
-Ярославушка- говорит мама- а ну-ка скажи мне, что с водой? Твои фокусы?
А мы уже поняли, что Сашка, гад, обманул нас. Хором такие:
-нет, мы не знаем.
Бабушка воду из кастрюли зачерпнула ложкой, попробовала, почмокала и говорит:
-да это гибискус мой! Кто его мог туда положить?
А мы до последнего держимся. Ярик руками широко разводит и врёт дальше:
-так, не знаю, бабуль, наверно случайно банка открылась и высыпалась в кастрюлю.
Бабушка не поверила, конечно. Сказала,  Ярику  что он олух царя небесного и что она во всем разберётся, но позже. Слила воду и разложила  пельмени. А они от каркаде такие розовые, даже красиво как-то.
Бабушка пельмень один в рот отправила и как подскочит!
- Ярослав, кричит, что за шутки?! Таня, что это за гадость в начинке?!
Мама Ярика из комнаты прибежала и тут уж отпираться бесполезно стало. Правда Ярик молодец, сказал, что это он сам придумал, что прочитал в какой-то книжке, хотел, мол, сюрприз сделать.
Ох, как потом мама Ярика и бабушка хохотали! И Ярика даже не наказали. Зато теперь когда я прихожу к Ярику в гости и его бабушка нас зовёт обедать, она всегда говорит лукаво:
-Ярослав, Женя, красные пельмени будете кушать?


6. Дождь.

Есть у нас за городом специальная площадка, которую мы называем Дорожный городок.
Это такая уменьшенная копия города чтобы детей учить  правилам дорожного движения. Есть на этой площадке дороги, мосты, дома, перекрёстки и даже железнодорожный переезд с шлагбаумом. Ну и конечно, дорожные знаки.. Когда там не учат никого, мы очень любим  гонять по этому городку на великах. Правда я один раз здорово звезданулся с моста вместе с велосипедом, так, что плечо ушиб, но это так..мелочи. Главная трудность была в том, что от нашего дома до этого городка ехать далеко, да ещё через поле.
 Но очень нам в тот день хотелось с Яриком погонять на своих почти новых "подростиках" по Дорожному городку. Мы уже совсем было собрались уезжать со двора, как к нам Лёха Бухаров, которого все Лёшич звали, привязался- я с вами поеду.
 А надо сказать, что Лёшича мы  недолюбливали. Но не потому, что он на целый год нас младше. Лёшич маленький, вертлявый и обзываться очень любит. Но шустрый- поди поймай его. Обычно дело заканчивается тем, что не догнавший его громко обещает  "в следующий раз поймать", а Лёшичу только это и надо. Потому, что к следующему разу, то есть через два-три дня, всё обычно забывается.
 Ну мы помялись немного и говорим, неохотно- ладно, поехали. Всё равно с одного двора и вместе почти всегда играем.  И поехали мы  нашим отрядом- я с Ярославом на "подростиках", а Лёшич на своём "школьнике" зелёном.
Полпути мы уже проехали- смотрим на небо- как назло, дождь собирается! Прямо невезение! Как дома сидишь, так погода хорошая , а тут..
Ярик кричит:
-мужики, сейчас сильный дождь будет, я по радио прогноз слышал. Может вернёмся?
Я говорю: -нам до городка дотянуть успеть, а там под мостом спрячемся и переждём. Надо поднажать!
Мы поднажали, уже и поле показалось, но тут как начался ливень! И Лёшич ещё сырости добавляет, разнылся- зачем я  с вами поехал?!
И тут, вдобавок к дождю  случается ещё ЧП- Ярик колесо пропорол у велика. Как он так умудрился, растяпа?
Мы спрыгиваем, смотрим- а там дырка большая и камера пробита. А дождь всё льёт, как из ведра, мы уже до нитки сырые! Лёшич опять:
-поехали домой, в гробу я этот ваш городок видал!
А Ярик разозлился, кричит:
-как я по твоему поеду?! На спущенном колесе? Чтобы обод в восьмёрку превратился?!
  А дождь, зараза , не утихает, и в поле нам от него не спрятаться нигде!
Ну мы развернулись и пошли пешком, обратно к дому, толкая перед собой велики. Ярик- потому, что жалел свой "подростик"  почти новый, а я, потому, что Ярик мне друг.
А Лёшич рукой махнул на нас, вскочил на свой "школьник", и только мы его и видели.
И пошли мы пешком, под дождём! Ярик мне так серьёзно говорит:
-Женька, спасибо тебе, что хоть ты не бросил!
 И так мне от его слов хорошо стало, будто мы буфете по прянику купили за восемь копеек..
Вымокли мы капитально, когда во двор вернулись. Дождь, конечно же кончился сразу. Смотрим мы, а у первого подъезда, где живёт Лёшич, стоит его вЕлик. 
Ярик так зловеще мне и говорит:
-вернулся , предатель, вперёд нас. Наверно уже сухой, чай пьёт, гад.
Подошел, к его "Школьнику" , открутил золотник и спустил переднее колесо. Я подумал, подошел и тоже самое с задним колесом проделал.
 Больше мы Лёшича с собой в Дорожный городок не брали. А камеру на Яриковом велике на следующий день заклеили и стал его "подростик" опять как новенький.

7.Деньги.

Выходим мы как-то с Яриком из школы. Погода -красота- настроение- ещё лучше.  За контрольную по математике четвёрка, а по истории мы начали проходить нашествие монголо-татар на Русь. Очень интересно, особенно, как храбро защищалась Рязань и как пал в бою отважный Евпатий Коловрат.
 Идём мы с Яриком, машем руками, обсуждаем, что было бы, если бы к рязанцам на помощь пришел, например, маршал Жуков, вдруг вижу я- на земле какая-то бумажка лежит фиолетовая. Я сначала подумал, что это какой-то фантик. Нет! Нагибаюсь, поднимаю. Да это деньги! Целых двадцать пять рублей! Я такие только один раз видел, когда папа с мамой в магазине шкаф покупали и меня с собой взяли.
 Смотрю я на эту бумажку. На ней Ленин и цифра 25. И Ярик такой:
-везёт тебе, Жека. Это ж сколько жвачки можно купить? Клубничной, апельсиновой..Стали мы считать. Оказалось, что очень много. А мне не по себе как-то . Говорю, Ярик, это же кто-то потерял. Наверно, горюет человек. А Ярик знай, своё: на них можно настоящее хоккейное обмундирование купить! Маску, наколенники! Щитки!
А я стою, мнусь, наконец решаюсь.
-Ярик, говорю, ты как хочешь, но я их в школу отнесу и Марии Гавриловне отдам. Может найдётся кто-то, кто потерял.
А Ярик у виска пальцем крутит- у тебя, Разумов, ум за разум зашел. Дурак ты.
Стою я , думаю, прямо извожусь. А голос такой в голове шепчет- можно катафоты двойные на велик купить, можно настоящий подсачник для рыбы, можно..Я уже и не рад, что нашел эти проклятые двадцать пять рублей.
Плюнул я, сунул деньги в нагрудный карман и вернулся в школу, а Ярик один домой пошел. Отдал я Марии Гавриловне их, а она в стол убрала.
-молодец, Женя говорит-  мы объявление повесим около школы. А если не найдётся хозяин, то сдадим в фонд мира.
 Иду я домой, значит один, а на душе кошки скребут, будто я эти двадцать пять рублей украл. Прихожу домой, а там мама мои любимые оладьи напекла. А мне и есть не охота.
Пожевал кое -как и на улицу. Зашел за Яриком- его нет  уже. Друг называется, удрал куда-то. Выхожу на улицу- смотрю идёт Ярикова бабушка. Она у него тётенька весёлая и бойкая. А тут что-то вся сгорбилась, прямо лица на ней нет. Я поздоровался и говорю
-Ксения Ивановна, что с вами? Болит что-то?
А она:
-пенсию я потеряла где-то Женечка, вот ходила искала, прямо с ног сбилась.
У мня прямо сердце заёкало.
-двадцать пять рублей!?- кричу
Она удивилась:
-откуда знаешь?
Ну я е всё рассказал, правда  о том, как Ярик уговаривал меня оставить их не стал говорить.
Пошли мы в школу опять. Мария Гавриловна порадовалась, что хозяин нашелся. Отдала Ксении Ивановне деньги и пошли мы с ней обратно домой. Она в кошелёк полезла и даёт мне целый рубль.
-спасибо, говорит, Женечка, а чтобы я без тебя делала!
Ну я для вида помялся немного, но рубль взял и купил на него две пачки жвачки.
И одну Ярику отдал. Потому, что он мой друг.


Рецензии