Зять поражался тещиным заскокам

— Мама, ты из ума выжила? Ты что творишь?
— А что? Матери отдохнуть нельзя на старости лет?
— Твой жилец практически обчистил нашу квартиру, кто за это платить будет?
— Чья жилплощадь, тот пусть и платит! Муж у тебя так-то неплохо зарабатывает!
— А ты чужие деньги не считай! Хватит уже! Налеталась за наш счет!
Маша поразилась, как мама нагло себя ведет, после смерти отца та призналась, что никогда его не любила, а он только ограничивал ее в свободе и передвижении. Как только папа умер, она посетила всех своих родственников, раскиданных по России.

Покупала наряды, просила доставать для нее билеты в театр, а недавно позвонила и начала требовать деньги.

— Маша, я знаю, у вас средства есть! Вон, какой дом хотите строить! Можно же стройку остановить на пару недель! Мне очень нужно поехать за границу!

— Зачем тебе туда? Ты уже полстраны объездила, не устала еще?

— Нет, твой отец меня никуда не возил! А мне не хватает, с моей-то пенсией! — денег у нее не было, поэтому просила у дочери.

Мария с мужем только начали строить дом за городом, все деньги уходили туда.

— Я обязательно свожу тебя, я же обещала! Через годик!

— Да не доживу я, вот увидишь, помру, и даже вспомнить нечего!

— Не преувеличивай, тебе только шестьдесят. Все, мне пора бежать Артемку со школы забирать.

— Никогда тебе до матери дела нет!

Вечером после ужина Мария и Александр смотрели фильм, когда услышали звонок в дверь.

— Ты кого-то ждешь?

— Нет, может соседка.

Маша пошла открывать.

— О-о-о, теща! А вы какими судьбами? – удивился Машин муж.

— Решила вас навестить, вот сладкое к чаю!

— Что-то случилось? — запереживала Маша.

К ним домой мама приезжала редко, только по праздникам, так как жила на выезде из города. А они в центре.

— Кое-что предложить вам хочу! Отличный вариант, дети! А что, если нам поменяться квартирами?

— В каком смысле? — улыбнулся Александр.

— Ну а что? У меня трешка, ремонт вы мне сделали в том году. К стройке вам ездить ближе от меня. А я в вашу двушку в центре перееду, поближе к больнице, и коммуналка меньше! Ну тяжело мне одной за трехкомнатную квартиру платить!

— Но, мама, ты же знаешь, Артемка пошел в первый класс! Школа рядом с этим домом!

— Да у тебя права есть и авто, возить будешь, Маш! Ну пожалейте, мать. Трудно мне финансово. От моего дома доехать в больницу — это каждый раз такси. А от вас пешком пять минут.

— Ну, я даже не знаю, — почесал голову Саша. — Так-то у тещи неплохая трешка, работаем мы из дома. А на стройку ездить ближе, правда!

— Вот и решили! Я поехала собирать вещи! — вскочила Валентина Семеновна.

— Да погоди, мама. Чего спешишь! Мне кажется, ты что-то задумала, а говорить не хочешь.

— Ну что твоя пожилая мать может придумать? Экономия! И вам, и мне! С математикой вроде у тебя сложностей не было! Ладно, буду такси вызывать. Оплатишь, зятек?

— Ну да, конечно, — Саша пошел за кошельком.

С переездом управились за неделю, жизнь пошла своим чередом. Муж каждое утро уезжал стройку контролировать, а Маша возила Артемку в школу. Потом оба работали. Третью комнату выделили под кабинет, вполне удобно.

— Ты к матери-то ездила? Как она там устроилась? — спросил как-то Саша у жены.

— Завтра как раз зайду утром. Отвезу остатки вещей ее.

На следующий день после того, как Маша завезла ребенка в школу, она решила зайти на свою старую квартиру. Позвонила в дверь, но ей никто не открыл. Ключ у нее был, поэтому она зашла сама, чтобы выгрузить сумки с вещами матери.

В квартире были чистота и порядок, но никого не было, ни матери, ни ее вещей. Маша даже испугалась, начала ей звонить.

— Мама как дела?

— Дома отдыхаю. Этот переезд так утомляет!

— Мама, зачем ты врешь? Я в нашей старой квартире, и тебя здесь нет.

— А-а-а, а что там делаешь? Почему без звонка? У матери, может, личная жизнь налаживается, а ты без спроса врываешься!

— Так, я не поняла, где ты?

— У своего приятеля в гостях!

— А почему соврала, что дома?

— Я еще не готова вас знакомить! Вещи положи, я потом разберу!

— А когда ты успела предыдущие разложить? Мы до сих пор еще по местам все раскладываем.

— Я не люблю бардак! Все, пока! И да, Мария, ты же взрослая! Не приезжай без звонка впредь,— мать положила трубку.

— Во, дела! — удивился Саша, когда жена ему рассказала. — И ухажера нашла за неделю-то! Ну, теща!

— И не говори, и знакомить не хочет!

На следующий день Валентина Семеновна сама позвонила дочери.

— Маша, я купила путевку на Черное море! Уезжаю через три дня! В квартиру без меня не езди, там все в порядке!

— И когда ты, мама, все успеваешь?

— Меня мой мужчина везет на море! Ты знаешь, такой обходительный! Не то, что твой отец!

— Ну ладно, хватит уже вспоминать плохо о папе! Когда же ты возвращаешься? Потом-то хоть нас познакомишь?

— Может быть, пока не знаю, серьезно ли у нас!

— Ну судя по тому, что он тебя везет на море, то думаю, да!— рассмеялась Маша. — Ладно, хорошего вам отдыха! Позвони, как доберетесь!

— Хорошо, доча! Саше и Артемке привет! Привезу сувениры.

Маша побежала рассказывать очередную новость мужу.

— Вот так, да! А теща-то не промах!

— Да, я сама в шоке от ее активностей!

Через неделю Мария вспомнила, что в старой квартире остались кое-какие документы. Заехала забрать, но ключ почему-то не подходил. Она крутила и так, и эдак, но замок был как будто новый, хоть и один в один, как их старый.

Пока она возилась, услышала шорох за дверью, прислушалась.

С обратной стороны прозвучало:

– Кто там?

Маша удивилась, голос был незнакомый.

— Я хозяйка квартиры, а вы кто???

— Не понял! — дверь открыл не совсем трезвый молодой человек.

— Вы кто такой? Как проникли в квартиру?

— Не ори тут, это мое жилье! Катись-ка, барышня, подобру-поздорову!

— Что? Какое твое! Я сейчас полицию вызову!

— Да че полицию-то сразу? Я снял эту квартиру! После развода жена выгнала. Полгода вперед оплатил, между прочим, хоть деньги и были последние!

— Как снял?

— Ну да, бабулька такая приятная, еще сразу за полгода попросила! Это и понятно, я подшофе был. После развода, сама понимаешь! Заливаю горе одинокой жизни. Вот и не доверилась старушка. Зайдешь? – икнул незнакомец.

Маша вышла из подъезда на ватных ногах, начала звонить матери, но та не брала трубку. Женщина рассказала все мужу, и на следующее утро они поехали выселять квартиранта.

— А как же деньги? Как мы ему отдадим? Он за полгода оплатил.

— Разберемся, не переживай.

Дверь, к их удивлению, оказалась не закрытой. В квартире никого не было, и ничего не было! Ни техники, ни мебели! НИЧЕГО!

— Видимо, мужик испугался разборок и свалил. А в качестве оплаты прихватил все ценное! И вроде как все честно! — Саша никогда не терял самообладания.

— Может, все-таки полицию?

— А что ты там скажешь, что твоя маман без договора сдала нашу квартиру? Тогда нас налоговая привлечет, Маш!

— Ну я ей устрою, когда она приедет! Даже трубку не берет!

— Теща никогда меня не перестает удивлять! Провернуть такое! Зачем же ей столько денег?

— Даже не знаю, может, она своего ухажера на море повезла, а не он ее?!

Валентина Семеновна вернулась через неделю загорелая и с гостинцами.

— Детки мои, как я соскучилась!

— А уж мы как, мама!

— Что такое? Что за тон?

— О-о-о, так много всего! Например, мужик, которого ты впустила в нашу квартиру, вынес все наше имущество!

— Как? — Валентина Семеновна так и рухнула в кресло.

— Кто тебе дал право сдавать нашу квартиру?

— Да я хотела на море заработать! Вы же мне денег не дали!

— Какое море, мама?

— Мальдивское! Точнее, Индийское! Э-э-э, океан.

— Какое, какое? — разразилась Маша. — Мы на последние деньги заново купили всю технику в квартиру, а ты на Мальдивах загорала?

— Ну бывает... Мне что теперь, лечь и помирать? Ничего ужасного не случилось, в конце концов! Вы еще заработаете! А у меня ухажер молодой, ты думаешь, он запросто так со мной жить будет? Теперь двушка в центре моя, мы там с Вадиком поселимся, так и быть, сдавать больше не буду.

— С Вадиком? Сколько ему лет?

— Тридцать пять, а что? Я женщина еще интересная и не старая!

— Мама, тебе шестьдесят! По твоей вине нас обокрали! Еще повезло, что тот мужик на тебя заявление не написал!

— Не написал же. И вообще, не лезь в мою жизнь! Ты же не хочешь, чтобы я подала на алименты? Так-то ты содержать меня должна, а ты попрекаешь! Скажи спасибо, что у меня теперь новый муж!

— Муж? Так вы уже успели расписаться?

— Пока нет, но хотим!

— Ну уж нет, твой Вадик тебя облапошить хочет, а ты и рада!

— Неправда, он хороший мальчик! В отличие от вас, неблагодарных! А я им еще подарки привезла! Кукиш с маслом! — Валентина Семеновна скрутила смачную фигу и вышла из квартиры.

Мария почти две недели не разговаривала с матерью, пока та не позвонила первая.

— Ты знаешь, дочка, а ты была права! Вадик оказался альфонсом! Постоянно просил денег, а когда они у меня закончились, обозвал старухой и ушел! — плакала в трубку женщина.

— Ну а ты что хотела, мама? Любви не все возрасты покорны!

Хоть женщины и помирились, но Мария теперь более внимательно следила за матерью, чтобы она еще чего не выкинула. Зять поражался тещиным "заскокам": "Ну теща, ну, дает!"


Рецензии