Младшенькая жена

— Ну проходи, — проворчала свекровь. — Будешь у нас младшенькой женой.

Катя молча прошла в квартиру и тихонько шепнула мужу на ухо:

— Что значит младшенькая?

— Не обращай внимания, — отмахнулся Ваня от неудобного вопроса.

Иван напряженно прошел в квартиру. Знал ведь, что плохая идея приводить новую жену на знакомство к матери. Увидел накрытый стол в гостиной и немного успокоился, даже расслабился, Катя чувствовала себя неуверенно.

— Ну что сидите, как неродные? — проговорила мама Зинаида Петровна. — Ваня, открывай пока шампанское и разливай по бокалам.

— Я не буду шампанское, — Катя аккуратно отодвинула бокал. — Мне нельзя.

— Подготовилась, значит, — пробурчала женщина, смотря на невестку.

И как она сразу не заметила выпирающий живот?

Звонок в дверь заставил Зинаиду Петровну отвлечься, она тут же вышла в прихожую.

— Вань, кто-то еще будет? — Катя видела, что на столе четыре бокала, а их только трое, значит, планировались еще гости. — Почему ты не предупредил?

— Я сам не знал, — едва успел ответить муж, как в комнату прошла его бывшая жена.

— Привет, Ванечка, — бывшая жена поцеловала Ивана в щеку и широко улыбнулась Кате. — А вы, значит, его новая избранница? Я Екатерина, а вы?

— Тоже, — она только поняла, что бывшую жену звали точно так же, как и ее.

Укоризненно посмотрела на мужа, мог бы и предупредить.

— Две Кати за столом, — прощебетала свекровь. — Одна старшая, другая младшая. Вот и решили. Ты все еще не налил шампанское? За знакомство надо выпить!

Катя-младшая чувствовала себя в этой обстановке неловко. Бывшая жена и свекровь прекрасно ладили, говорили обо всем на свете, шутили по поводу имен. Катя-младшая сдерживалась, лишь иногда сдавливала мужу руку, чтобы тот прекратил очередную тему.

— Хватит уже о прошлом, — наконец Иван понял, почему жена так нервно сжимает его руку под столом. — Можете нас поздравить, у нас будет ребенок.

— Какие молодцы! — Екатерина-старшая широко улыбнулась. — Знаете уже, кто будет?

— Мальчик, — негромко ответила Катя-младшая.

— Все, как мы мечтали, — проговорила Екатерина-старшая и посмотрела на бывшего мужа. — Помнишь, Ваня? Ты рассказывал своей жене, из-за чего мы расстались?

— Это ни к чему, — перебил ее сухо Иван. — Нам пора. Спасибо, мама, за ужин.

Катя и Иван вышли на улицу. Женщина все еще чувствовала себя некомфортно, третьей лишней, даже когда бывшей жены не было рядом.

— Ваня, зачем твоя мама ее позвала?

Иван, погруженный в свои мысли, сначала не понял вопроса.

— Ты про кого? А-а-а, про Катю. Не обращай внимания. Они очень близки, родители наши дружили, у Кати не стало родителей, вот моя мама ей и заменила всех. Не переживай, выйдет замуж, и перестанем видеть ее на семейных праздниках.

— Она будет на семейных праздниках?!

— Конечно, она член нашей семьи. Чем ты меня слушаешь?

Катя погрузилась в воспоминания. С Иваном они познакомились два года назад на море, тогда его брак трещал по швам. Мужчина приехал отдыхать один. Долгие вечера они проводили вдвоем и вернулись вместе.

Ваня переехал к Кате в другой город, они расписались в ЗАГСе без всякого торжества. Прожили два года душа в душу, пока Иван не предложил переехать в его родной город.

— Кать, у меня там квартира своя, три комнаты. Почему ты отказываешься?

— А у меня здесь квартира! И я привыкла!

— Продадим или сдадим кому-нибудь. Там у меня зарплата будет побольше.

Катя подумала и согласилась, квартиру они сдали и переехали в город к Ивану. На следующий день пришли знакомиться с мамой. Знакомство вышло неудачным, особенно выбило из колеи Катю присутствие бывшей жены.

И, как теперь выяснилось, ее будущее присутствие в их жизни.

— Ваня, — Катя на следующее утро решила спросить обо всем, что ее тревожит, чтобы закрыть тему навсегда. — Расскажи, из-за чего вы расстались?

— Зачем тебе это?

— Если твоя бывшая член семьи, ты сам сказал, я должна знать, чего мне ожидать.

— Ну скажем так, не сошлись характерами.

— Это не ответ. Ты ее вчера перебил, когда она начала рассказывать. Если не хочешь, я сама спрошу у нее при первой возможности.

— Ладно, она мне изменила. Довольна?

— А почему тогда твоя мама так ее любит?

— Мама ничего не знает. Для нее версия другая, не сошлись характерами. Все, я ответил на все вопросы, закрыли тему! Тебе сейчас не об этом надо думать, а о ребенке.

На неделе свекровь частенько приходила в гости и подтрунивала над невесткой.

— Привет, младшая! — с ухмылкой на лице говорила свекровь. — Принесла вам зелени из огорода.

— Спасибо, Зинаида Петровна, — Катю передернуло. — Проходите.

Катя долго думала и решила, что пора расставить все по своим местам и выяснить отношения с мамой мужа. Раньше не представлялось случая, она всегда приходила, когда дома был Иван. Сегодня он задержался на работе, можно спокойно поговорить.

— Зинаида Петровна, почему вы так ко мне относитесь? Я понимаю, вы меня плохо знаете, но зачем постоянно приплетаете бывшую жену Ивана? Мне неприятно. Поставьте себя на мое место.

— Раз ты хочешь поговорить и все выяснить, давай, — Зинаида Петровна устроилась в кресле поудобнее. — Как я должна к тебе относиться, если ты увела Ивана из семьи?

— Я никого не уводила.

— Я тебя перебивала??? — рявкнула свекровь. — Теперь ты слушай.

Иван и Катя-старшая поссорились перед самым отпуском. Екатерина ждала ребенка, и УЗИ показало серьезную патологию.

— С такой патологией не рожают! — кричал Иван на первую жену. — Ты хочешь жизнь нам сломать?

— Это наш сын! И ты не можешь от него отказаться! Мы должны бороться!

— Ты не понимаешь, там не за что бороться!

Иван уехал отдохнуть, подумать и встретил тебя. А ты увезла его в другой город подальше, не упустила своего шанса. Через два года появилась, счастливая, беременная. Но о бывшей жене ты подумала? Она тоже ребенка ждала! Крепилась, все ждала, пока муж нагуляется и прощения будет просить, а потом согласилась на аборт. Еле пережила она расставание и предательство. Я не могу ее бросить.

Катя-младшая сидела и не верила своим ушам, Иван ей рассказывал совсем другое. Свекровь быстро это поняла и добавила.

— Не веришь? Думаешь, я совсем чокнутая? — свекровь прищурила глаза. — Проверь, скажи Ивану, что у тебя ребенок с патологией.

Катя не успела ответить, пришел муж. Зинаида Петровна быстро сменила тему для разговора, заулыбалась, посидела еще минут пятнадцать и ушла.

— О чем говорили? — спросил Иван.

— Я ей про УЗИ последнее рассказывала, — ляпнула Катя, вспоминая слова свекрови.

— А что не так?

— Сказали, завтра на патологии будут проверять еще раз, — это была чистая правда, даже врать не пришлось.

— И ты молчала? — закричал мужчина. — Какая патология? Результаты покажи!

— У меня их нет с собой, оставили в больнице.

— Если предложат аборт, соглашайся, — сухо сказал Иван.

— Как аборт? — ахнула Катя.

Она надеялась, что свекровь ее обманула, но теперь надежда рушилась на глазах. Ее идеальный муж менялся в лице.

— А ты хочешь ребенка-инвалида?

— Зачем ты так говоришь? — Катя руками придерживала живот, словно защищая еще нерожденного малыша. — Еще ничего не известно.

— Я же сказал, если вдруг! — резко ответил мужчина. — Не думай, соглашайся.

— Я никогда не откажусь от своего ребенка!

В эту ночь муж с женой впервые спали в разных комнатах и утром не разговаривали.

Катя всю ночь ворочалась, пытаясь собрать мысли в единую цепочку. Никак не удавалось. И с утра, после того как Иван ушел на работу, женщина отправилась к свекрови сама.

— Привет, младшая, — с ехидной улыбкой заявила свекровь. — Раз сама пришла, что-то случилось. Неужели поверила?

— Хочу поговорить с бывшей женой Ивана.

— Проходи, она чуть позже придет.

Ожидание было невыносимым, Кате хотелось подтверждений и прямо сейчас. Екатерина-старшая пришла через два часа.

— Ну, спрашивай что хотела, — с неприязнью проговорила Екатерина-старшая.

— Это правда?

— Тебе документы показать или на слово поверишь?

— Лучше документы, если есть.

Катя убедилась в правдивости слов свекрови и ушла растерянная.

***

— Вы ей рассказали? — спросила Екатерина-старшая у Зинаиды Петровны. — Зачем?

— Он некрасиво с тобой поступил. Это не мужской поступок, сбежал. Пусть теперь получит по заслугам.

— Мне кажется, она его сильно любит, не поверила нам.

Катя-младшая не находила себе места в квартире, ждала мужа. Иван только зашел домой, как она начала говорить.

— Я знаю, из-за чего ты разошелся с первой женой. Сегодня с ней разговаривала и видела документы. Почему?

— Ты хочешь знать, почему я отказался от инвалида? Потому что это ад, смотреть, как твой ребенок мучается!

— А если при родах что-нибудь случится? Или потом? Тоже откажешься от нас так просто? А если я попаду под машину и стану инвалидом? Бросишь?

— Я тебе сказал, с инвалидом жить в одной квартире не буду!

Катя не разговаривала с мужем неделю, но и уезжать не торопилась. Некуда было. Договор по аренде ее квартиры составлен на год, выгнать квартирантов она не могла. Пыталась еще поговорить с мужем, объяснить ему, что в жизни всякое случается и не нужно так категорично высказываться. Но Иван не хотел ничего слышать, стоял на своем, пока в его жизни не произошли изменения.

Мужчина возвращался домой, и его сбила машина, Катя пришла в больницу лишь раз.

— Врачи сказали, что ты не сможешь ходить, — проговорила она негромко.

— Катька, я встану на ноги, вот увидишь. Мне нужна помощь и время.

— Ты первому своему ребенку не дал шанса, второму тоже не дашь, если узнаешь правду. Вот и я тебе не дам. Я ухожу от тебя и подаю на развод, мне муж-инвалид не нужен.

У Кати действительно ребенок был с патологией. Она боялась в этом признаться себе и всем окружающим, поэтому молчала.

Теперь стало легче, она приняла своего ребенка и отпустила мужа. А его инвалидность – бумеранг за аборт первой жены


Рецензии