Однажды у Чертова озера 1

                ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ

   - Интересная штука жизнь! - заметил профессор антропологии Григорий Аполонович Веретенников. – Последние открытия убедили меня в моей правоте; я все больше и больше убеждаюсь в телепатической силе, а с ней и в даре предвидения. И это не какое-нибудь наваждение, а правило жизни, закон, которым мы так легкомысленно пренебрегли в своей погоне за комфортом. Пока наука не может объяснить подобные парапсихологические явления, но поверьте моему опыту, уже скоро интелектуальный мир будет говорить об этом в серьез.  Вы смеетесь, Олег Фомич, впрочем, я понимаю вас. Вы еще молоды и можете позволить себе не верить, подвергая сомнению очевидное...
 
    В это время профессор встал из-за стола и, расправив широкие плечи, прошелся по кабинету. Его молодцеватый вид и непринужденная походка, словно бы говорили о непререкаемости выдвинутой им идеи. До сих пор Веретенникову особой силой убеждения удавалось если не сломить, то во всяком случае убедить опонентов в собственной правоте. Он внимательно посмотрел на  карту археологических памятников, затем продолжил:
   - Отголоски древних миров, порой в самых непредсказуемых проявлениях, время от времени посещают нас. И эта генная память свойственна едва ли не всем живущим на земле организмам.
   - Только, что вы говорили о даре предвидения, о телепатии, а теперь затронули, простите, генную память. Каким же образом связаны эти два разных, по-моему, направления?
   - Способностью предвидения, дорогой Олег Фомич, в полной мере, обладали волхвы. Они могли изменять погоду, приближать те или иные события, видеть и ощущать невидимое. Но, не только волхвы, этой способностью обладали и до сих пор обладают некоторые индивидуумы, например шаманы, которые посредством сумашедшей концентрации воли и мысли способны улавливать тончайшие материи. Фокусируя свое внимание на отдельных предметах, они направляют энергетические потоки в нужное русло, добиваясь, порой самых фантастических результатов. Например, излечивают обреченных больных, останавливают мощные двигатели. Находясь в трехмерном временном потоке, они также способны моделировать свое «Завтра», познавая настоящее и прошлое.

   - Вы хотели сказать, профессор, что мы и в современной жизни встречаемся с подобными явлениями, и что, так называемый зов предков, явление реальное?
   - Вот именно, уважаемый Олег Фомич. Признайтесь, любезный, ведь вам не раз хотелось убежать куда-нибудь подальше от глаз людских на край света, посидеть под звездным ночным небом возле костра, сбросить с себя эти лохмотья, называемые одеждой, обладать (простите старика) женщиной, да не одной, или просто повыть на луну в минуту отчаяния? Да что там говорить, просто изменить течение времени и ход жизни! И это не смотря на все наши достижения и прогресс! Человек частица природы и он никогда не станет машиной, роботом, рано или поздно он повернется лицом к природе, к своей изначальной сути и тогда ему не нужно будет создавать эти дурацкие машины и самолеты - человек сможет перемещаться посредством воли и ума. А, что касается законов диалектики, где, как известно, все развивалось по спирали с теми или иными отклонениями, прошлое становится не таким уже далеким и туманным. Последнее время мне часто снится одна и та же картина. Я опишу ее в двух словах: обширная цветущая равнина с многочисленными животными эпохи позднего палеолита, то есть ныне не встречающими на просторах нашей земли: это мамонты, шерстистые носороги, большерогие олени и прочие живые существа. Над головой яркое полуденное солнце, воздух прозрачен и чист до необычайного; близкие горы застыли словно изваяния, а в тени под ближайшей скалой притаилось два охотника. Внешне  они похожи на современных индейцев, но на самом деле это кроманьонцы. В руках кроманьонцев луки и стрелы, но они не собираются нападать на столь грозных существ, как мамонты или носороги. Их задача сводится к другому – произвести точную разведку.
   - Но, позвольте, Григорий Аполлонович, подобный сюжет с легкость могу обрисовать и я, достаточно только открыть какую-нибудь книгу Ефремова, Обручева или Конан Дойля, и все становится, как белый день ясно!
   - Позвольте с вами не согласиться, коллега. Дело в том, что я могу с достаточной точностью описать лица этих охотников, более того, ощущаю запахи, вижу и без труда могу определить названия растений произрастающих в этот момент на лугу. А ведь события, напоминаю, разворачиваются, по меньшей мере, десять тысяч лет тому!
   - Разве такое возможно? – удивился аспирант.
   - Еще вчера я бы сказал - нет, сегодня убежден, что да, возможно. И у меня есть тому доказательства. И, вообще, коллега, жизнь наших загадочных предков носит не такой уж хаотичный и зверинный характер, как вы думаете.
   
    В этот момент двадцатидвухлетний Олег Трофимов, являющийся аспирантом археологического факультета одного из московских НИИ, с любопытством посмотрел на своего руководителя. Григорий Аполлонович Веретенников, являющийся светилом отечественной археологии, и раньше поражал своих коллег оригинальностью мышления. Ему, например, ничего не стоило разрушить устоявшийся стереотип и на руинах старой закостеневшей теории, выдвинуть новую, вполне жизнеспособную идею, отрицать которую не осмелился бы даже самый привередливый критик. Не смотря на солидный возраст и полноту, глаза этого почтенного господина смотрели живо и азартно, и предложи ему собраться в новую экспедицию, он бы это сделал в считанные минуты.
   - В конце позапрошлого лета я побывал по приглашению господина Эрнста Штильбаха на одной из научных конференций в немецком Аугсбурге, - продолжил Веретенников. - После окончания работы, Эрнст предложил мне совершить небольшую поездку в Альпы, в район Королевского озера. И должен вам сказать, коллега, я получил огромное удовольствие, катаясь на лодке по зеленовато-прозрачным водам «Кениг зее», так немцы величают эту природную жемчужину, затерявшуюся среди альпийских гор. Тогда я вволю налюбовался панорамой причудливых скал и заснеженных хребтов, ярко зеленеющих долин, темно-еловых дремучих лесов, и падающих, казалось с заоблачных вершин, небольших, но живописных водопадов. Сытно поужинав аппетитно поджаренным мясом с овощами и запив все это знаменитым баварским пивом, Эрнст предложил мне совершить небольшой поход на Обер зее или Верхнее озеро. Разумеется, я сразу же согласился и уже на следующее утро, купив билет на маленький прогулочный пароходик, мы отбыли в известном направлении.
   
   Кроме нас на борту  находилось несколько попутчиков: это были четверо пожилых немцев-супругов, бельгиец и два шведа, которые, по всей видимости, приехали сюда отдохнуть. Уже вскоре нашему взору предстала панорама угрюмых гор, вздымающих свои гранитные утесы ввысь над прозрачными водами Кенниг зее. Пока мы любовались открывшейся панорамой, пароходик плавно скользил по зеркальной поверхности озера, оставляя за собой пенистый след. Иногда на нашем пути встречались туманные образования в виде легкого серебристого облачка, при попадании в который нас, словно бы из мелкого сита, тут же окраплял дождик. И действительно скоро пошел дождь, на этот раз сильный с грозой, который, впрочем, не испортил нашего настроения; в это время мы находились под надежной защитой тента. И вот уже на просветлевшем небе вознеслась многоцветная радуга и небольшие лиловые тучки, неохотно уступили место синей «неогляди». Преодолев первую часть пути до местечка Бартоломея, пароходик пришвартовался к берегу, где мы и расстались с нашими попутчиками. Дальше нам предстояло плыть в одиночестве, разумеется, кроме меня и Эрнста на борту оставались капитан и его помощник. Уже скоро наш пароходик достиг противоположного берега Королевского озера. Поблагодарив капитана, мы сошли на берег, чтобы продолжить наш путь к Верхнему озеру, воспользовавшись узкой тропинкой, но уже пешим ходом...

Буквально, с первых шагов, меня поразил местный ландшафт: помимо буйной зелени в виде шелковистых трав и цветущих кустарников, здесь во множестве произрастали бесчисленные луговые цветы, над которыми порхали крупные и довольно редкие бабочки. По сторонам, в некотором удалении от нас загадочно зеленел лес, поверх которого громоздились горы. То и дело на нашем пути попадались валуны: иногда они были непомерно велики, величиною с двухэтажный дом, но больше всего поражал папоротник, который достигал здесь небывалой величины! Как я уже говорил, мы устремились по узенькой тропинке вверх, на узкое плато, зажатое со всех сторон каменной грядой. За все время пути Эрнст не проронил ни единого слова, сохраняя выдержку и терпение, предоставив мне вволю любоваться окружающей природой. Это качество, унаследованное моим немецким другом от своих далеких предков, пришлось как нельзя кстати; и я не отвлекаясь понапрасну, наслаждался окружающими видами. Эрнст лишь однажды позволил себе заметить, что когда первый раз попал сюда, испытывал нечто необъяснимое. Замечу, что на протяжении всего пути, пока шли к Верхнему озеру, мы не встретили ни одного человека. Наконец, нашему взору предстало нечто, чему и названия нет. Тихо и торжественно, храня неподвластную человеческому разуму заповедную чистоту и незыблемую красоту, в обрамлении щетки леса и причудливой стены гор, предстало живописнейшее озеро! Последнее отливало пронзительной бирюзой, а над его водами висело небольшое облачко. Не знаю, как долго продолжалось это молчаливое созерцание, но только спустя некоторое время я спросил своего проводника:  «Почему здесь так безлюдно?» И тогда мой немецкий коллега поведал мне невероятную историю.
   
    «Это место является природным заповедником, - начал он свой рассказ. - Кроме того, доступ сюда строго ограничен: на территории Обер зее до сих пор ведутся раскопки, связанные с останками первобытного человека, и еще, это место овеяно дурной славой. С начала раскопок здесь бесследно пропало двое наших сотрудников, а трое других членов нашей экспедиции, просто отказалось продолжать свою деятельность, хотя и до этого здесь происходили загадочные и необъяснимые с научной точки зрения события».
   - Должен заметить, Олег, что находясь близ озера, я ощущал некое необъяснимое чувство: с одной стороны это была безотчетная радость, а с другой неизъяснимая тревога. Впрочем, нечто похожее я уже испытал, когда первый раз попал в Горный Алтай. Но тогда все происходило в значительной отдаленности от городов и сел, а это в самом центре Европы,  буквально в часе езды от знаменитого австрийского Зальцбурга!  И тогда я попросил Эрнста подробнее рассказать об этой таинственной истории. То, что мне поведал Эрнст Штильбах, повергло меня в некоторое смятение. Речь, как я уже сказал, шла о таинственном исчезновении двух сотрудников: палеонтолога Хорста Цвингера и польского  археолога Януша Матушека. Эрнст тогда сказал мне: «Судя по всем данным, здесь, среди альпийских лугов существует природная аномалия. Думаю, почти уверен, в долине есть  окно, воронка, тоннель, как будет угодно, в иной, неведомый нам мир». Наступила пауза, слышно было только, как звенит невидимый комар, да стучат наши сердца. Наконец, я решился нарушить затянувшееся молчание: «И ты, Эрнст, ученый с мировым именем во все это веришь?» – «Да, и даже предполагаю, что с помощью этой «воронки времени»,  можно узнать далекое прошлое нашей земли, - уже более спокойно ответил профессор. – Сейчас раскопки временно приостановлены. Нужны дополнительные средства и мощные измерительные приборы, которые в скором времени пообещали изготовить наши ученые.   
   - И вы ему поверили? – неожиданно прервал рассказ Веретенникова Олег Трофимов.

   - Тогда, разумеется, нет, но в тот момент пред моим взором во всей своей неописуемой красе лежало фантастическое озеро, которое влекло к себе не хуже магнита. Чем больше я смотрел на него, тем больше начинал верить словам Эрнста. Пользуясь извилистой тропинкой, проходившей сквозь лесную чащу, и петлявшую рядом с загадочным озером, нам то и дело приходилось то опускаться вниз, то подниматься вверх, цепляясь за многочисленные корни гигантских деревьев. Наконец чаща разрядилась, и мы оказались на краю  укромной долины, стиснутой со всех сторон каменными клешнями нагроможденных скал. В этот момент я увидел водопад. Нет, он не был таким мощным и широким, как Ниагарский или Виктория,  и, тем не менее, производил сильное впечатление. Я уже мечтал подобраться к водопаду поближе, когда Эрнст предупредил меня, что погода начинает портиться и лучше подумать о том, чтобы укрыться от непогоды. И действительно, в считанные минуты на месте безоблачного неба образовались тучи, и пошел дождь. Поверхность озера, прежде отливавшая бирюзой, на глазах сделалась темно-зеленой, а сверху на озеро стал опускаться густой туман. Уже скоро небо потемнело настолько, что стало неуютно. Я разочарованно посмотрел на своего проводника, тот только пожал плечами, словно бы напоминая: в горах такое не редкость. В тот момент, когда мы гадали, как долго продлится дождь, откуда-то со стороны озера, раздались протяжные звуки. Они были похожи на глубокий, помноженный во множество раз тягучий вздох. Продолжалось это недолго, а затем все стихло. Я обратил внимание на своего коллегу. Лицо его стало бескровным, как полотно, а губы задрожали, словно в лихорадке. «Нужно уходить отсюда. Подобное наблюдалось в тот день, когда пропали Хорст и Матушек», - сбивчиво произнес Эрнст. – «Но, мы даже не дошли до водопада!» – возразил я. – «Нет, сейчас мы должны покинуть это место, - категорично произнес Эрнст. – Может быть другой раз».
   
    Поняв, что спорить с Эрнстом бесполезно, я с нескрываемым чувством досады вынужден был подчиниться.
   - А что было дальше? – поинтересовался Олег.
   - Сейчас я предлагаю позавтракать, - предложил Веретенников, - а затем, мы продолжим нашу беседу.

    После завтрака разговор коллег возобновился.
   - Увы, тогда мне пришлось уступить Эрнсту, но  уже вскоре, я посетил Германию, на этот раз научная конференция была связана с проблемами экологии. По поручению Штильбаха (последний находился в лечебно-профилактическом санатории) меня встретил ученик Эрнста, Михаэль Линдер, являющийся младшим научным сотрудником  Кельнского университета. Последний был из русских немцев и в отличие от своего руководителя и моего друга, Эрнста Штильбаха, не был столь суеверен, кроме того позволял себе шутить по поводу известных событий произошедших на Верхнем озере.
   - Вся причина, как мне видится, - говорил он, - заключена в следующем: на озере или вблизи его присутствуют залежи тяжелых радиоактивных металлов, они то и вызывают сильные галлюцинации и даже неординарные поступки. Когда это случилось, и двое сотрудников не вернулось на базу, а четверо, включая меня и Эрнста, вопреки логике пошли купаться в Малом озере или как его тут окрестили «Чертовом озере», наше руководство решило, что причиной всему явился... чрезмерный прием спиртного. В тот вечер мы действительно немного выпили. Но самое интересное, что Петер Хенниг всю ночь бредил, рассказывая про каких-то монстров. Уже утром мы обнаружили пропажу двух наших товарищей. Полдня мы потратили на поиски Матушека и Цвингера, но поиски ничего не дали, и тогда к следствию приступили компетентные власти. Уже через день приехали полиция, эксперты и даже военные; район был моментально оцеплен, но и самый тщательный поиск ничего не дал. Но военные не спешили уходить, наводнив этот уникальный район  вертолетами и бронетранспортерами, разбив неподалеку свой лагерь. Очень скоро ряд ученых выступило с резким протестом против подобного ведения дел, так как заповедная зона по существу, превращалась в военную, что было недопустимо. Надо сказать, что ученых в это время поддержала мировая общественность и уже вскоре военные покинули это место, оставив лишь с полдюжины наблюдателей.

   - И ты считаешь, что вся причина в залежах, которые вызывают гаюцинации? – спросил я Михаэля.
   - Если до конца быть откровенным, мне самому показалось странным, что находясь у озера, я постоянно ощущал присутствие каких-то  потусторонних сил.  Ну, как будто кто-то решил поиграть с нами в прятки. В этот день был сильный туман, и мы, пока дошли до цели, изрядно намучились. И лишь добравшись до Чертового озера...
   - А почему его так назвали? - поинтересовался я.
   - Видите ли, оно лежит в низине, рядом с еловым лесом, за которым расположен водопад, именно там местные замечали странные вещи. То, простите, черти померещатся, то ни с того ни с сего, начнет вода бурлить. Вообщем, чертовщина какая-то!.. Под водопадом образовалась просторная купель, из которой вытекал небольшой ручей, подпитывающий своими водами Чертово озеро. Не сговариваясь, я, Матушек и Цвингер сбросили с себя одежду и прыгнули в воду под хрустальные струи водопада. Тогда мы твердо решили остаться на ночлег здесь, в этом красивейшем месте... Вечерело, и густой лиловый сумрак быстро окутал землю: в горах, как известно, вечер наступает стремительно. Уже скоро таинственные тени легли на землю, и мы поторопились приготовить ужин, благо все необходимое для этого было. В сотне метров от нас громоздилась стена гор, которая, подобно природному амфитеатру, тянулась на долгие километры, заключив долину в свои каменные объятья. В некоторых местах этой стены, на высоте нескольких метров над землей, были замечены пещеры. Подняться туда без вспомогательных средств не представлялось возможным, и мы пожалели, что с нами нет скалолазов. Не успели установить палатку, как со стороны Чертового озера раздались таинственные звуки. Это было похоже на сопение или всхлипы, одним словом что-то странное. Насколько я уравновешенный человек, не верящий во всякую ерунду, и то почувствовал себя в этот момент  неуверенно.

   - А дальше, - нетерпеливо поинтересовался Веретенников.               
   - Дальше было еще интересней. Через час, когда все уснули, решил выйти из палатки, чтобы справить нужду. Темный купол ночного неба был сплошь покрыт мерцающими звездами, а ярчайший лунный диск  завораживал своим блеском. В это-то время я  заметил костер в одной из дальних пещерных ниш и сидящих подле людей. Расстояние между нами составляло около сотни метров. Вначале мне показалось это странным: незнакомцы разожгли костер да еще в заповеднике, кроме того от земли до пещеры, как я уже сказал, было высоковато. Какое-то время, я наблюдал за происходящим, а затем, немного успокоившись, решил, что это какие-то заблудившиеся туристы. То, что увидел дальше, просто поразило: эти двое, похоже, заметили меня и сразу встали. Последние оказались какими-то странными доисторическими персонажами. В бабушкины рассказы про ведьм и колдунов, я не очень верю, но в тот момент мне стало как-то не по себе. Одно из этих существ даже помахало мне рукой. Это было, как во сне и я под влиянием гипноза уже собирался пойти навстречу, когда из палатки раздалось недовольное бормотание одного из членов нашей команды. Это был Генрих Баденски. Обнаружив, что меня нет рядом, он позвал по имени. Я отозвался. И когда заспанный товарищ выбрался наружу, я показал ему в сторону пещеры. При виде дикарей, Генрих заорал во все горло, и эти странные субъекты сразу исчезли. Когда пробудились остальные члены команды, Хорст и Януш тут же пожелали направиться к пещере, но Эрнст, как старший, был категорически против. И только, когда расцвело, мы направились к пещерам. Через несколько минут были уже у подножья базальтового склона, где накануне были замечены неизвестные. Пещера находилась примерно в четырех метрах над землей, и добраться туда без посторонней помощи было сложно. Уже скоро мы обнаружили едва приметную горную тропинку, которая вела к  скальному убежищу. Я первый попытался забраться туда, и это почти удалось, оставалось сделать всего несколько шагов, когда тропинка оборвалась, и мы вынуждены был отказаться от своих планов.
   
  ...Честно скажу, Олег, эта история показалась мне очень интересной, если не сказать странной, и я уже не мог не думать о чем-либо другом, - закончил свою мысль Веретенников.
   - Ну, а вы сами, что об этом думаете, неужели все это правда, и путешествие «во времени» возможно? Кроме того, неужели эти пещеры никто не обследовал раньше?
   - В тот то и дело, что туда уже пытались проникнуть отдельные энтузиасты, и надо отметить не безрезультатно. Так были обнаружены кости древних животных, черепа обезъяно-людей, а также их орудия.
   - И это все?
   - Нет, мой юный друг. Еще в среднековье один из прогрессивных монахов, (оказывается и такие были) побывав там и сделав кое-какие наблюдения, попытался вынести на суд свои умозаключения, но тут же был уличен в ереси. Ему еще повезло, он избежал суда инквизиции, но при этом потерял монашеский сан и самое главное, доступ в эту пещеру был надолго закрыт железной решеткой. Впрочем, время от времени оттуда приходили странные известия: так, пожелавшие проникнуть к Чертовому озеру бесследно пропадали, а потом, некоторое время спустя, их находили, но уже невменяемыми и живущими под чужими именами, да еще в другом городе.
   - Прямо мистика какая-то! Неужели ученые умы не способны разобраться в этой чертовщине?
   - Немного терпения, дорогой мой. Надо еще проверить некоторые расчеты, я тут кое-что набросал себе на бумаге. А что касается дыры времени, или правильнее сказать перемещение во времени, тут не все ясно. Неологизмы и аномалии изредка встречаются в природе: так например в Олдувайском ущелье рядом с окаменевшими отпечатками стопы Австралопитеков были обнаружены следы современного человека. Изредка в древних породах находят болты и гвозди, имеющие древнее происхождение. Объяснить все это случайностью, у меня не хватит мужества. В свою очередь, уфологи, пытаются объяснить присутствие подобных артефактов прилетом инопланетян. Как видите коллега, вопросов больше чем ответов.

   - А как объясняет все это иностранные коллеги? – вновь поинтересовался Олег Трофимов.
   - Многие считают все это удачной инсценировкой, другие, к которым, позвольте, отнести и свою скромную особу, относят подобное к пока еще не доказанным, но реально существующим фактам. Нужны новые исследования и доказательства, и скептицизм, коллега, здесь не уместен. Еще совсем недавно, как известно, отрицали материальность души, но последние исследования доказали обратное.
   - И все же, неужели потусторонний, я хотел сказать параллельный мир, существует? За окном 1988 год, а мы говорим о каких-то неандертальцах.
   - Вижу, Олег, в ваших глазах недоверие и не безосновательно, надеюсь, вы меня не считаете каким-то сумашедшим параноиком, безоговорочно поверившим всему, что было изложено выше. Гадать на кофейной гуще коллега, мы не будем и поступим иначе.
   - Уж, не хотите ли вы сказать, что собираетесь исследовать это явление?
   - Более того, я хочу предложить вам поехать вместе со мной на Обер зее. Ну, что же вы молчите, испугались?
   - Это так неожиданно, профессор. Я могу подумать?
   - Думайте Олег Фомич, и не позднее, чем через неделю дадите мне ответ.
   
    Несмотря на молодость, Олег Трофимов, зарекомендовал себя перспективным ученым, являясь автором нескольких научных работ по археологии. Его природной интуиции, умению аргументированно анализировать и искать новые пути для поиска,  позавидовали бы и седовласые старцы. Что, впрочем, в полной мере было оценено его наставником и научным руководителем, Григорием Аполоновичем Веретенниковым.
   
    Расставшись с Веретенниковым, Олег Трофимов направился в больнице к матери. Но прежде он зашел в магазин и купил свежие фрукты. Уже второй день Людмила Анатольевна Трофимова находилась в больнице с острым приступом аппендицита. Едва Олег вошел в палату, как пожилая женщина сделала попытку встать.
   - Мама лежи, тебе нельзя вставать, - строго приказал Олег.
   - Сколько же мне еще здесь находиться? Ты же знаешь, сынок, что я не выдержу операцию.
   - Не волнуйся, все обойдется. Вот, кушай апельсины и виноград, тебе силы нужны.
   - Апельсины можешь забрать, а вот виноградиком я побалуюсь: мне старухе хоть и противопоказано его кушать, все равно хочется.
   
    Он хотел сказать ей, что собирается ехать в Германию с профессором Веретенниковым, но передумал. Фактически, кроме него ухаживать за больной было некому, в лучшем случае это могла бы сделать соседка, Софья Митрофановна... В это время в палату вошел доктор.
   - Так, вижу, что наша больная чувствует себя неплохо. Советую и впредь вести себя подобающим образом, а то вчера потребовала, чтобы ее немедленно отвезли домой.
    Измерив, давление и пульс, врач осторожно прощупал небольшое вздутие в области живота. Врач покачал головой, но при этом спокойно произнес:
   - Все будет хорошо. А вас, Олег Фомич, я попрошу зайти ко мне на пару минут, нужно уточнить некоторые детали.
   - Хорошо доктор.
 
    Оставшись с матерью наедине, Олег поправил у больной подушку и расчесал ей волосы.
   - Слышала мам, все будет хорошо.
   -  Знаю я этих докторов: наобещают и все равно по-своему сделают. А мне, старухе, надо умереть спокойно и без всяких там операций. Это они сейчас говорят, что у меня аппендицит, а на самом деле совсем другое.
   - Ладно, мам, я все узнаю.
   - Вот-вот, все узнай, а потом мне скажешь.
  Уже через десять минут Олег был в кабинете хирурга.
   - Итак, Олег Фомич, необходима срочная операция. Может начаться перетонит и тогда старушке уже ничто не поможет. И хотя у пациентки слабое сердце, надеюсь, все пройдет без сбоев.
   - Спасибо, доктор, я верю вам.
 
    Олег хотел сказать, что собирается ехать в длительную командировку и не знает, как поступить, на кого оставлять мать, но счел это нелепостью: «Тут решается судьба матери, а я со своими проблемами».
    Уже дома, он поставил в известность соседку, а между делом спросил, сможет ли она наведываться к матери после операции. Получив удовлетворительный ответ, Олег связался по телефону со своей подружкой, Ариной Ивко, с которой он не виделся целых две недели. Арина в этот момент находилась на экзаменационной сессии в Москве. Молодые уже решили пожениться, но в последний момент девушка предложила Олегу еще раз испытать свои чувства.
 
    Профессор Веретенников, еще накануне получивший письмо от своего коллеги, Эрнста Штильбаха, потихоньку готовился к поездке. В этой двухнедельной экспедиции ему был необходим толковый помощник. Лучшей кандидатуры, чем Олег Трофимов, он не видел и теперь, профессор готовился обосновать принцип сосуществования архаичных форм с современными формами жизни, не нарушая при этом привычной теории эволюции. Мысль о том, что близ озера скрывается «Нечто», кто пытается одурачить весь научный мир, возникала в нем не раз, но увиденное и услышанное уже не могло изменить намерений профессора до конца выяснить эту загадку.   

                Продолжение следует...
                http://proza.ru/2022/07/24/837


Рецензии
Привет, Саша!
Удивляюсь тв. работоспособности. Так и держать!
с уважением!

Юрий Баранов   26.05.2024 04:57     Заявить о нарушении
Привет, Юра!.. Я уже выставлял как-то, читателей было мало и я убрал. Продолжение в разделе "Приключения".
http://proza.ru/2022/07/24/837

Доброго дня!

Александр Грунский   26.05.2024 09:24   Заявить о нарушении