В поисках чаги

 Остановил авто на краю  елани*. Вокруг   шумела  майской листвой,   дубрава**. Мне хочется  пересечь ее в северо-восточном направлении в сопровождении  трехмесячного щенка.

Подумал, пусть Серый начинает знакомиться с  нашими угодьями. Пусть услышит запахи и шорохи леса,  но первый случай в моей практике: собачку    укачала дорога, и она отказалась идти за мной. Меня это немного расстроило, но не удивило, он и в селе провожает меня только до асфальта, а потом возвращается к воротам дома.

  Пришлось оставить своего хвостатого попутчика  в салоне и начать экспедицию без него.   Раньше,  хорошо зная все местные  закоулки, мне удавалось   подъезжать на колесах  вплотную  к  урочищу**, жители местных сел называют его Цыгановкой.

 Я  не  был здесь более десятка лет, (хватало ягод домашнего сада) но на сегодняшний день некоторые дороги  затянуло   лесом, а самая короткая,  что шла закрайками хлебного поля,   оказалась запаханной.

   Время несет  изменения, показалось, что в чащах  стало чуть больше мертвых деревьев, зато  регулярно  попадались  цветы, возле колес машины  зазывно синели незабудки, потом  пару раз  встретились     ветреницы,  они провожали меня, раскачивая своими  белыми колокольцами.

 По всему чувствуется, что  здесь уже шагает последняя фаза весны. Среди редкой  травы, несколько раз попались на глаза  местные  первоцветы - медунки, они уже  поблекли,  стебли их сильно вытянулись, и это  не удивляет.

  Мечтаю найти  чагу***, а заодно  посмотреть, как цветет нынче дикая вишня в  той самой Цыгановке.   Об этом удивительном   уголке природы, я  уже  рассказывал в проз. Миниатюре:"Дикая вишня".
http://proza.ru/2016/04/02/833
Запасы чаги в  доме закончились,  а домашняя вишня    второй год плохо  плодоносит, поэтому у меня сегодня есть и чисто практический интересы.

Лесная чаща  местами сильно  захламлена, я перешагиваю через полуистлевшие остовы старых осин, но чаще     обхожу их.   Наконец,  нашел козью тропу, и сразу встал на нее, когда понял, что она   идет в попутном  мне направлении.

Справа по  ходу привлекли  внимание несколько кустов  смородины,  невольно остановился возле них, подумал, если в конце июле или в начале августа приеду  сюда, то обязательно  соберу пару горстей сочных  черных ягод, и тут же попробую их на вкус, а  заодно сломлю пару веток для маринадов.

  Уже и сейчас ветви    их густо увенчаны зеленым  завязями.    Не забываю посматривать  и на стволы берез, но пока не вижу на них нужной мне коричневой губки.  Тропа прошла среди кустов тальника,  и сразу  на глаза попали    покопки гурана*,  это мочевые точки зверя,  через месяц у него   начнется гон, трава здесь  выдрана его  копытцами до земли.

  А  вскоре обнаружил и несколько мест, где ночевали тетерева.  Видно, что здесь эти птицы коротали ночь, зарывшись в снег,  это  спасает их от  зимних холодов.  Видны  и  характерные для них визитки.

 Свежий ветер тянет   навстречу мне, и я неожиданно  почти в упор набрел  на беспечно отдыхающего гурана.  Он услышал шорох моих шагов довольно поздно, но еще не почувствовав мой  запах,   вскочил на ноги,   и стал озираться.

 Не может понять,  что же происходит. Вот он стоит коричневым  боком ко мне, и пристально смотрит в мою сторону,  моя  камуфляжная одежда и ветки деревьев маскируют  меня.     Я остановился и свистнул,   свист   это  знакомый звук для  гурана,  он его озадачил,  (косули тоже умеют свистеть).

 Наконец я сделал пару шагов, лесной козел обнаружил это  движение,  и  тут же сделав прыжок в сторону,    остановился.  Послышался его  басовито  хриплое рявканье. Прошло несколько секунд, и самец косули скрылся в тальниковой чаще и уже оттуда еще раз за разом разразился своим ругательством в мой адрес, что помешал ему отдыхать.

Косуль в прошедшую   многоснежную  зиму в нашем районе было много, часть их погибла от бескормицы, глубокие снега мешали добывать зверям  корм, но много и сохранилось. В ходе своего небольшого похода нашел необходимую мне  чагу и сделал фотки  садов дикой вишни.

Чага* -Благодаря богатому химическому составу чага имеет широкий спектр полезных свойств, среди которых:
• укрепление стенок кровеносных сосудов;
• снижение уровня глюкозы в крови;
• нормализация обмена веществ;
• противовоспалительное действие;
• мочегонный эффект;
• активизация обменных процессов в тканях мозга;
• благотворное влияние на селезенку и печень;
• ускорение регенерации клеток, что способствует омоложению организма;
• улучшение работы эндокринной системы;
• помощь организму в борьбе с инфекционными заболеваниями;
Урочище**- в широком смысле, любой географический объект или ориентир, о названии которого договорились («уреклись») люди.
Елань*** — топоним, от диалектного «елань» (обширная прогалина, луговая или полевая равнина
Дубрава**** в моем случае смешанный лес из березы, осины и подлеска из талов и ягодных кустарников


Рецензии
Удивительные вещи ты описываешь, Юра! Надо сказать супруге, она заядлый грибник...

Александр Грунский   28.05.2024 09:37     Заявить о нарушении
Думаю, ты от нее не отстаешь, САша!

Юрий Баранов   28.05.2024 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.