Талисман глава10

Самые тяжёлые дни, это ожидание. Мы уже знаем, что путь на остров и обратно занимает примерно две недели. Если они надумают плыть, то зажгут костер. Мы поймем. Дня через три их увидим в проливе, между островами. Бояться нечего. В этой лагуне за все время ни разу не было шторма.  Существует только две преграды: течение в океан с одного берега  и акулы. Много акул. С другого берега течение приносит предметы на наш остров. И это не случайность. Мы уже в этом убедились.  Сезон дождей в полном разгаре. Когда идет дождь, работы тоже хватает. В перерывах ходим на охоту, рыбалку, солим рыбу, заготавливаем дрова, ловим для курятника диких кур, чтобы несли больше яиц . Марина перешивает аборигенскую одежду, делает заготовки для еды. Сушит над печкой фрукты, травы, жарит семечки джекфрута, сушит из него сухарики. Варит всякие варенья, джемы. Дождь в основном идет в первой половине дня. Вечером я хожу на мыс, чтобы посмотреть, не зажёгся ли костер на том берегу. Ровно через восемь дней я увидел огонь. Ура! Значит плот доплыл. Мой костер тут же запылал в ответ. Ну вот, теперь надо дать им собраться и дня через два , а может и раньше, ждать знак, что они отправились в путь. И можно выглядывать. Я возвращаюсь в лагерь, чтобы сообщить Марине и Виктору хорошую новость. Прихожу в деревню и вижу странную картину. Во дворе не горят костры.
На столе возле печки разбросаны, приготовленные для варки клубни таро. Пустой, наверное выкипевший чайник. Дрова еле тлеют. Куры сидят в курятнике не кормленные. Ведро с вечерним кормом стоит немного на высоте. Вход не закрыт рогожкой. Это очень не похоже на Марину. Я зову, никто не откликается. В солнечном сплетении нарастает тревога. Ноги становятся ватными. Подбрасываю в печку дрова, ставлю чайник и иду на озеро. Мне становится муторно. Я чувствую опасность.  На озере никого. Лодка на месте. Куда бежать, даже не знаю. Возвращаюсь во двор. Поджигаю факел и костры. Иду в сторону кладбища. Вдруг из кустов выбегает взъерошенный и перепуганный Виктор:
- Никита, беда! Марина пропала. Нигде не могу ее найти! Я подошел к нему, дотронулся до плеча, посмотрел в глаза:
- Виктор, отдышись и расскажи по порядку, что случилось, -  еле сдерживая волнение, расспрашиваю я
- Еще было светло. Я пошел на озеро.  Поймать рыбу - говорит сбивчиво Виктор, - возвращаюсь, а Марины нет. Понимаешь, Никита, её нигде нет! Понимаешь нигде! Как сквозь землю провалилась. Я уже несколько кругов нарезал вокруг деревни. Моя дочь никогда далеко не уходила сама.
- Подожди, давай успокоимся. Подумаем. Посмотрим, каких предметов не хватает, - говорю я Виктору, стараясь не поддаваться панике.
Мы осматриваем всю кухню. Точно. Не хватает одной плетеной корзины, с которой Марина всегда ходит за фруктами.
Хватаем факелы, стремглав мчимся в сад и громко зовем ее по имени.
Я резко останавливаюсь и слышу слабый Маринин голос:
- Помогите.
Ничего не могу понять откуда голос, как из-под земли.
- Марина, ты где, - кричит Виктор, - отзовись.
- Здесь, в саду,  провалилась в яму с водой, - слышен голос, - возле пандана.
Мы торопимся на голос, освещая путь факелами.
Как я во время остановился, даже не знаю. Прям передо мной, во всю ширину зияет черная дыра. Внизу, по шею в воде, держась за ствол поваленного дерева,  перепуганная до смерти маячит  Марина.
- Доченька, жива, слава Богу! Держись, сейчас мы тебя вытащим, - с огромной радостью в голосе кричит Виктор и пытается прыгнуть в образовавшийся колодец.
- Эй, ты куда, - я успеваю схватить его за футболку, - Тебя я оттуда не вытащу, так что давай назад. Ждите меня здесь, ничего не предпринимайте.
Я бегу за веревкой, благо колодец оказался прям в саду. Вместе вытаскиваем Маринку из колодца. Жива, здорова, ничего не сломала. Поцарапалась немного. Хорошо, что там оказался ствол, который когда-то упал поперек колодца. А то ведь Марина не умеет плавать. Как Марина об него не ударилась, это чудо.
А линза , как колодец, очень глубокая, даже бездонная.
Вообщем, в итоге все обошлось. Марина немного прихрамывает, содраны колени, локти и плечо. Отец подхватывает ее на руки. Эх, я не догадался. Приходим в деревню, Марина берет мою книгу и начинает что-то искать. Виктор ставит варить таро, я достаю маринованную рыбу. Вместе накрываем на стол.
Марина, лежа на своем кресле, зовет меня слабым, слегка охрипшим голосом:
- Никита, помнишь, мы с тобой видели на дереве странные белые плоды, похожие на картошку?
- Помню, конечно, это недалеко - отвечаю я, ставя на стол тарелки с едой, - они еще воняют сыром тухлым.
- Да, я об этом дереве говорю. Мог бы ты сбегать, нарвать его листьев, - продолжает Марина, - я прочла, что листья этого дерева лучше подорожника. Боюсь, что мои ссадины начнут гнить при такой влажности.
Мне два раза повторять не надо, особенно если просит Марина. Хватаю факел и мчусь в лес. Быстро нахожу дерево. Его картошки, при свете факелов светятся, не меньше, чем сами факелы. Странное явление.  Смотрю под ноги, чтобы не споткнуться, а на меня из- под коряги  таращатся два горящих глаза. Вот это я навалил в штаны от страха!Чудовищем оказался огромный кокосовый краб. Эта зараза сидит в своей раковине и меня боится. А я стою, такая детина, и боюсь его. Потом глянул на землю, а их там, как тараканов. Тьфу, гадость какая. Как я ни на кого не наступил.
Срываю быстро целый веник листьев  и несу Марине.
Пока я бегал, ужин приготовился. Виктор сводил Марину в лагуну. Они искупались и ждали меня. Я примчался, мы сели ужинать.
- Спасибо, Никита, ты здорово меня выручил, - Марина смотрит на меня и улыбается, а мне приятно.
- Да ладно тебе, обращайся, - нарочито небрежно отвечаю я, - только в колодцы больше не падай.
- А вода в линзе совершенно пресная, такая же, как у нас дождевая в бочках, - говорит Марина.
Только сейчас, после долгого молчания Виктор подает голос :
- Так она и есть дождевая. Нам везет вдвойне, что на острове еще есть и линза. Завтра с утра пойдем все вместе, обследуем этот колодец.
- Дочь, ты лучше расскажи, как ты попала в колодец, - просит Виктор, мы же там сто раз ходили и не видели его.
- Я сама в шоке, - вспоминает Марина, - нарвала фруктов в корзину, иду назад. Вдруг слышу, под ногами хруст веток. Даже не успела ни о чем подумать, как провалилась и с головой ушла под воду. Вынырнула, а на меня посыпались бамбуковые палки и  фрукты, которые были в корзине. Смотрю, а тут  ствол дерева поперёк колодца лежит. Я схватилась за него. Кричала долго. Голос слышался, как чужой. Такое ощущение, что яма его поглощала. Никто не отзывался. Я подумала, что папа, на озере, а Никита на берегу океана. Потом начало темнеть. Вот тогда я испугалась. Все это время пыталась вылезти, не получалось. Края колодца  обваливались. Хорошо вода теплая, я не замерзла.
Мы в два голоса хвалим  Марину за храбрость, что обошлось без истерик.
Заканчивая ужин, убираем со стола и идем спать. Я отношу в хижину  Маринке листья, шутливо предлагаю свои услуги, она смущенно отказывается. Тогда я валюсь на свой матрас. Виктор помогает Марине дойти до кровати и тоже ложится. Марина при свечке прикладывает к ранам листья. Ойкает и громко вздыхает. Видимо больно. Про костер на том берегу я забыл. Как всегда,  на рассвете, слышу крик петуха. За такое долгое время привыкаешь к этой экзекуции. Просыпаюсь, беру кусок парусины вместо полотенца, мыльные шарики и бегу на озеро. Сначала пробежка в одну сторону, потом в другую сторону, потом отжимания, пресс и водные процедуры. Плаваю с ускорением, применяя разные стили. Ныряю в пещеру, достаю камни. Веревка лежит прям на берегу. Мы ее и не уносим. Присматриваюсь на коричневое нагромождение на дне. Не очень похоже на куст кораллов, что- то мне напоминает, не пойму что.  Делаю силовые приседания с камнем.
Слышу:
- Разминка окончена, переходим к водным процедурам, - это Виктор пришел на озеро поплавать, чтобы взбодриться. Плюхается в воду с разбегу и окатывает меня брызгами с головы до ног. Я следую за ним.
Вода приятно - прохладная, вылазить не хочется. Я поднимаю вверх голову и вижу на краю обрыва стройную Маринкину фигурку. Она машет нам рукой, зовет завтракать.
Мы докатываем до ступенек камни и по очереди поднимаем уже другой веревкой с куском сетки,  их наверх. Катим в деревню и ставим возле печки. На завтрак Марина подает жареные яйца с кусками копченой курицы, суфле из печеного пандана и чай из ароматных цветков и трав.
- Да, жизнь удалась! - говорит Виктор, похлопывая себя по животу - я представляю, как тут классно жилось аборигенам.
- Я бы так не хотел, - вставляю я, - это жизнь тупых обывателей.
- Не скажи, Никита, - возражает мне Марина, - они же не виноваты, что здесь родились. Жизнь на острове не такая легкая, ты сам видишь.
- Работали, чтобы прокормить себя, - продолжаю я, - где же они брали одежду?
- Может автолавка приплывала, - смеётся Виктор.
- Автолавка? - в два голоса вопрошаем мы, уставившись на Виктора - что это такое?
- Что за поколение, даже не знают, что такое автолавка, - бурчит Виктор, не поднимая глаз. - Вообще это машина с будкой, в будке разные смешаные товары, от сгущенки, одежды обуви, до предметов интерьера и инструментов. Разъезжала эта машина по удаленным деревням, где не было промышленных магазинов и дорог.
- Ничего себе, это вы так жили? - с неподдельной горестью в голосе спрашивает Марина.
- Нет, так жили мои дед и бабушка, - отвечает Виктор, в упор глядя на дочь, - это был праздник в деревне, когда приезжала автолавка.
- Ладно, подъём. Хватит болтать, - поднимаясь говорит Виктор, - пошли Никита посмотрим колодец.
Колодец зияет посередине сада. С двух сторон растут раскидистые кусты пандана, между ними разбросаны сухие ветки пальмы и стебли бамбука. Рядом валяется корзина, бананы и манго. Маринка летела вниз метра два. Хорошо, что угодила прям в воду, а не на бревно. Там же валяются толстые старые стебли бамбука. Похоже, что аборигены пользовались этим колодцем. А в сезон дождей прикрыли  бамбуком и листьями пальмы. Мы эти кусты обходили, а Маринка пошла прямо, может решила сорвать спелый пандан. Сегодня весь день таскаем  камни и обкладываем ими колодец по окружности , чтобы никто больше не упал. Забиваем по кругу бамбуковые палки и обматываем веревкой. В корзину набираем фрукты и возвращаемся в деревню. Похоже, что дождя сегодня не будет. Много можно успеть сделать.  Я помогаю Марине сварить курам и уткам еду в большом ведре. Мне не нравится, что куры все время путаются под ногами, да и оставляют после себя издержки. Берусь смастерить забор. Беру топор и пилку и отправляюсь на заготовку бамбука. Вбиваю бамбуковые палки, перегораживая  двор на две части, чтобы выход из курятника, был по ту сторону хоздвора. Старую рыбацкую сетку привязываю и натягиваю на столбики.
- Никита, что ты делаешь, - с любопытством спрашивает Виктор, выходя из пустой хижины.
- От кур забор ставлю, - уверенно отвечаю я.
- А толку,  - говорит Виктор, кивая в сторону забора, - посмотри, они все равно все здесь. Забор короткий. Они его обошли и все.
- Вот, заразная птица, нет от нее пощады, - машу я рукой, признаюсь ,что лоханулся. И правда, что стоит этой курице обойти забор.
Сегодня на душе у меня неспокойно и вовсе не из-за забора. Прошло пять  дней, как я получил сигнал, что плот приплыл. Каждый вечер хожу на мыс, торчу там до поздна, опаздываю на ужин, проверяю, нет ли сигнала.
Сегодня уже нервничаю.
Марина это замечает и говорит:
- Никита, мы с папой тоже нервничаем, что плот не доплыл. Ничего, другой сделаете. Еще раз попробуем.
- Ты что, Марина, плот еще пять дней назад доплыл, я разве не сказал? - хлопаю себя по лбу, - точно, я шел объявить, а ты в тот вечер пропала.
- Тем более не переживай - говорит Марина, - им нелегко принять решение о таком опасном путешествии, надо подготовиться.
- Ладно, подождем еще, - говорю я.
- Хочешь, пойдем сегодня на мыс, зажжём костер и проверим, там еще твои друзья, или в пути.
- Они не могли отправиться в путь и не дать мне сигнал, - возражаю я Марине, - я же знаю пацанов.
- Я согласна с тобой, но последние три вечера шли дожди, как бы они зажгли костер? - рассуждает Марина и хмурит лоб, глядя на меня.
- Не знаю, что мне думать, очень переживаю, - признаюсь я Марине и сажусь на стул.
Марина приносит мне чашку чая, ставит на стол фрукты  и зовет отца.
Виктор крутится возле нашей хижины, укрепляет стены на случай урагана.
- Правда, Никитос, перестань ты так нервничать, - говорит Виктор и дружески хлопает меня по плечу, - мы всё равно ничего не сможем изменить. Давай уже ждать. Недолго осталось.
Вечером отправляемся жечь костёр. Они видимо ждали от нас весточку и зажгли свой тут же.
- Ну и как это понимать, - с раздражением говорю я.
Виктор пожимает плечами, чешет затылок и говорит:
- Только так, что они еще не выехали.
- Да, папа, очень смешно, - ехидно говорит Марина.
- Хотя бы знаем, что они еще там, - непонятно для чего, говорю я.
Аппетита нет, настроения тоже. Я голодный ложусь спать. Марина и Виктор долго сидят на улице у костра, но я их уже не слышу.
Утром просыпаюсь, лежу жду, когда начнет орать петух своим сумасшедшим кукареку. А он не кричит. Открываю один глаз, никого в бунгало нет, открываю второй, никто так и не материализовался. Выхожу во двор, на столе в тарелке, под листом папайи оладушки с джемом и остывший чай. Смотрю на часы - одиннадцать. Ничего себе я поспал, даже петуха не слышал. Куры как лазили по двору, так и лазят, а мой забор стоит, как памятник человеческой глупости. Я с остервенением сдираю сетку, выдергиваю палки, бросаю всё под стену кухни и бегу на озеро.  Марина и Виктор уже там. Весело машут мне руками. Я в ответ тоже машу, только мне не весело. Марина бежит мне навстречу и хвастается своими достижениями:
- Смотри, Никита, я уже плаваю, - и смешно по- собачьи, барахтается у берега.
Я беру себя в руки и говорю:
- Ты молодчина, скоро переплывешь лагуну, - с разбегу ныряю в воду, выныривают и кричу, - ну что, на перегонки?
Виктор ныряет в воду и принимает вызов. Он догоняет меня в три маха. Здорово плавает, прям, как я. Победила как всегда дружба. После плавания настроение всегда улучшается и сразу просыпается аппетит.
Марина заказывает на ужин курицу. Я съедаю свой завтрак и помпезно, как воин ухожу на охоту с луком и стрелами, но прихватываю на всякий случай, для надежности  сачок. Это она специально дает мне задания, чтобы я был занят и не думал про пацанов. Хитрая.  По пути срываю спелую папайю, чтобы приманить кур. Подхожу к их обиталищу, сажусь на корточки, режу фрукт на кусочки. Куры уже выглядывают из-за деревьев, в ожидании лакомства. Вдруг слышу неизвестный гул, не похожий по звуку ни на что знакомое. Оглядываюсь вокруг, ничего подозрительного не замечаю. На дождь тоже не похоже. Встаю, поднимаю глаза, вглядываюсь в небо - там, ни облачка. Перевожу взгляд на соседнее дерево и вижу, что к развилке двух толстых веток, на высоте пяти метров, прилеплен круглый, шевелящийся горшок. Он издает звук. Это пчелиное гнездо, или осинное, я не понимаю. Круто, теперь у нас будет мед, если пчелиное. Но меня послали за курицей. Режу папайю, складываю возле куста, прячусь и жду жертву. Первый подходит петух, разгребает лапами еду и по- хозяйски зовет кур.  Те, забыв про меня, радостно начинают трапезу. Я бросаю сачок и ловлю петуха и одну курицу. Вот так они поплатились своей доверчивостью. Потом петуха выпускаю, нельзя семью оставлять без хозяина. Он отряхивается и гордо, без оглядки спешит к своему гарему. Иду с добычей к жертвенному камню, а Марина видя меня, несет тазик и горячую воду в ведре. Топор всегда на месте. Через полчаса отдаю Марине готовую к варке курицу. Слышу, как меня зовет Виктор:
- Никита, помоги мне немного, если не занят.
Я подхожу к свободной хижине. Он стоит на лестнице и перекрывает крышу свежими листьями пальмы.
- Мне неудобно лазить по лестнице с ветками, - говорит он, - давай, будешь подавать.
- Хорошо, - отвечаю я и беру в руки огромную ветку.
- Я решил немного обновить   крыши хижин к приезду твоих друзей, - говорит Виктор, - Марина потом наведет в них порядок. Она уже и матрасов насушила.
- Спасибо, конечно, - говорю я с раздражением, - пацаны сами пусть ремонтируют, надо же чем то заниматься будет.
- Я тоже, как и ты себе места не нахожу, - признается Виктор, - вот и ищу работу, чтобы дурные мысли в голову не лезли.
А еще, из твоих заготовок я сделал загородку, где будем  приручать диких курочек.
Я кивнул. Вдвоем мы быстро перекрыли крышу на хижине.  За работой день проходит быстро. Как только стемнело, я мчусь на мыс, чтобы посмотреть, нет ли костра на том берегу. Прождал целый час. Потом не вытерпел и зажег свой костер. Ни через пол часа, ни через час ответ не последовал. Значит некому там палить костер, все уплыли. Ура! Я бегу в деревню, с криками и гиканьем. Виктор и Марина с пониманием делят со мной радость.
- Никита, вечно ты нас моришь голодом, - говорит Марина, держа в руках блюдо с фруктами, - давайте уже ужинать. Между прочим, сегодня 23 февраля и праздничный ужин с курицей в вашу честь.
- Я голодный, как  зверь, - шутя рычит Виктор, садясь за стол - совсем забыл, что сегодня двадцать третье число.
- Честно говоря, я тоже не вспомнил, - говорю я Виктору, беру блюдо у Марины из рук и ставлю на стол.
- А вот Марина, молодец, вспомнила и ужин праздничный приготовила, - смеётся Марина и взгромождает на стол одну раковину с мясом курицы, другую с жареными лепёшками из таро.
Марина ставит на стол сок из манго и папайи. Аппетитно наливает нам в стаканы густой красно-оранжевый нектар, мы чокаемся, а она говорит  тост. После тоста дарит по подарку. Каждому одевает на шею медальон из круглого черного камешка с дырочкой внутри, на плетеном шнурке. Себе одела такой же.
- Спасибо, прикольно, - говорю я, не переставая удивляться фантазии  этой девушки.
- Спасибо, доченька , за подарок, - говорит Виктор, - очень трогательно. Только скажи, как тебе удалось в базальтовой породе дырочки проделать.
- Я дырочки не делала, папа, - говорит Марина, - я эти камешки в песке на озере, уже с дырочками нашла.
- Знаете, это большая редкость, найти такой твердый камень с дырочкой, - говорит Виктор, поднимая вверх указательный палец, - в нашей молодости, если кто найдет, тот счастливчик.
Эти камешки называли "всевидящее око". У обладателя такого медальона развивается дар ясновидения.
- Вот это подарок, - говорю я, растягивая слова - спасибо вдвойне.
- Я и не знала, - говорит Марина, поворачивая голову к Виктору,  - ты, папа, никогда мне не рассказывал.
- Так ты мне и не дарила "всевидящее око", - смеется Виктор и легонько щипает дочь за щеку, - обычными подарками были рубашки, галстуки, одеколон. А вот камень с дырочкой никогда.
Он привлекает с себе дочь и громко целует в щеки.
За ужином я рассказываю, что видел гнездо пчел, или ос, я не понял. Виктор обещает, что завтра мы выясним, что это. А сегодня мысленно будем с твоими друзьями на плоту. Будем их морально поддерживать.
- Я представляю, как они спорили, сомневались, боялись плыть на плоту, -  говорю я, - то, что решились - молодцы, мои парни! Это Леха всех убедил, сто процентов. Он и мертвого уговорит. Скоро увидимся. Аж не верится.
-  Всего- то неделька и вы воссоединитесь, с ноткой грусти молвит Марина.
- Я уже представляю, как они приплывут, как расселятся, даже прикинул, кто с кем будет жить в хижинах, - продолжаю рассуждать я, - вижу, как мы вместе садимся за стол.
- Всё так и будет, Никита, как ты хочешь, - ревностно заметил Виктор, - но знай, как было до этой аварии, так уже не будет.
А у меня сердце радуется и выскакивает от возможности скорой встречи с друзьями. С такими приятным настроем я ухожу спать. Даже не придал значения словам Виктора. Ночь пролетает мимолетно.  Вроде бы только закрылись веки, тут же горлопанит петух. Я его просто ненавижу. Орет до тех пор, пока я не проснусь. Сегодня воскресенье, у нас выходной. Может еще поспать? Ранним утром всегда приятно прохладно.  Вроде бы петух угомонился. Я укрываюсь и чувствую, что засыпаю. Даже приснился какой- то сон.
Просыпаюсь как раз к завтраку. Как вам такое меню? Рыбные котлеты со вкусом лука и чеснока, пюре из таро, оладьи с джемом и стакан горячего кокосового молока. 
На этом острове мы поняли, что природа, через золотые Маринкины руки, в состоянии хорошо и разнообразно
нас прокормить, особенно в тропиках. Если бы мы позволили себе так питаться в цивилизованном мире, то это стоило бы бешенных денег, а на острове все достается совершенно бесплатно, еще и в удовольствие. Интересно, для кого Маринка старается? Для меня, для отца, или она так самоутверждается.
После завтрака отдых. Сегодня у нас пикник на природе. Я уже говорил, что мы построили на озере навес, чтобы прятаться от солнца. Сделали примитивный мангал для барбекю из камней, чтобы жарить рыбу. Берем фрукты, мяч, новые рогожки для лежания на песке и идем отдыхать. Весь день безделья пролетел очень быстро. После обеда ливанул дождь. Добежать мы не успели, намокли. Но в этом есть своя прелесть. Дождь немного охладил наши разгоряченные на солнце тела. Очередная порция душа всегда приятна.
После отдыха захотелось полежать в гамаке. Переоделись в сухую одежду. Марина положила курам и уткам еду. Варварины утята растут быстрей цыплят. Она их вывела позже, а утята почти как взрослые. Даже видно, где девочки, а где мальчики. Мальчики крупней и оперение у них ярче. Больше зеленых перьев, а у девочек все коричневые. Варвара отвыкла от Марины, вся была в заботах о потомстве.  Пока Марина ходила, мы уснули. Я проснулся первый. На улице сумерки. Дождь закончился. Вот это да! Столько проспать. К пчелам так и не сходили, забыли. Подбросил в печку дров, поставил чайник.  Марина сказала, что будем доедать что осталось от барбекю.
Прибегает на кухню Марина со словами:
- Никита, а чего ты меня не разбудил, уже вечер. Иди буди папу, а то ругаться будет.
- Не буду ругаться, я проснулся, - отвечает бодро Виктор, заходя на кухню,
- вот это мы отдохнули на озере, что вырубились посреди белого дня. Что теперь будем делать?
- Я на пробежку, чтобы проголодаться перед ужином, кто со мной? - заманиваю я, - не хотите, как хотите.
Мне нравится бегать на озеро. Там такой твердый песок, много места, хоть в футбол играй. После пробежки, сразу водные процедуры с элементами плавания. Я заметил, что мышцы моего тела не только пришли в норму, после плота, но и увеличились, окрепли. Я не жалею себя, но и сильно не изнуряю нагрузками. Такие занятия мне нравятся.  После пробежки и силовых упражнений с камнями, я ныряю в воду. Смотрю, и не верю своим глазам. Из глубины, прям на меня, плывет огромный, в три обхвата, пузырь. Поднимается до поверхности лагуны и лопается с приличным шумом.  Потом ещё и ещё. Я ныряю проверить, откуда же эти пузыри. Выплывают они из пещеры. Я уже почти очистил вход от камней, осталось немного. Такое ощущение, что в пещере засело чудовище и пускает пузыри. Охваченный страхом, бегу в деревню.
- Никита, давай ужинать, - говорит Марина, внимательно всматриваясь в мое лицо,  - что это с тобой? Ты такой бледный. Что случилось?
- Где Виктор? - спрашиваю я Марину и кручу по сторонам головой.
- Не знаю, только что был здесь, - испуганно говорит она, - да что случилось?
- Там пузыри, - говорю испуганно, и показываю в сторону озера.
- Какие еще пузыри, Никита, что ты пугаешь меня, -  смеется Марина и шутливо бьет меня полотенцем.
- Что за шум, а драки нет, - появляется Виктор со стороны сада.
- Папа, где ты был? - говорит Марина, - там у Никиты пузыри какие-то, - показывает Марина в сторону лагуны.
- Я ходил смотреть на колодец,- говорит Виктор, - вода прибыла. Странно, за счет чего она там держится. Так что за пузыри, Никита.
Я рассказал. И про чудовище тоже.
- Наверное озеро и колодец как-то связаны, - предполагает Виктор, - уже завтра будем разбираться. Давайте ужинать.
- Наводнения не будет? - переживаю я.
- Нет, не будет, - утвердительно говорит Виктор.
- Ну наконец-то договорились, - говорит Марина, - прошу к столу.
Холодная рыба это тоже вкусно. Очень хочется огурцов, помидор, редиски. У нас их нет и взять негде.  Зато есть салат из морской капусты с креветками на кокосовом уксусе. Маринованные  молодые побеги таро тоже очень вкусно, как спаржа. Марина приготовила мармелад из пандануса с манго. Вот это вкуснятина. А не сказала мне вчера, зачем ей формочки я вырезал. У нас уже и сахарный сироп есть. Марина долго томит с водой какие-то очень сладкие веточки -соцветия на горячей печке. Получается густой тягучий, сладкий сироп розоватого цвета. На нем варит варенье, добавляем в чай. Я ей выдолбил из дерева три емкости литра по два каждая, для хранения этого сиропа. Она не захотела хранить его в бутылках. А вообще бутылки, это бич. Сколько их приносит и уносит прилив и отлив, не счесть. Куда мы их только не приспосабливаем. Умывальник из 5 литровой бутылки. Веник- щетка из бутылок, совок тоже. Даже стену кухни соорудили из бутылок, наполненных песком для тяжести, и входную дверь в наше бунгало. Виктор приспособил бутылки при изготовлении сидений и спинок стульев. Сделал Марине обалденный высокий  матрас из бутылок. Я от нечего делать выложил дорожку к озеру из бутылок. С бордюрами по бокам. Марина сконструировала красивые занавески из разноцветных крышичек. Какая получилась  грядка, по периметру обложенная бутылками. Внутри, Марина посадила все травы, которые пригодные для еды. Выкапывала в джунглях и садила на грядку.  Они разрастаются с невероятной силой. Теперь у нас есть лук, трава со вкусом огурцов, очень сочные стебли, трава со вкусом мяты или мелиссы, пряная трава, она еще и цветет красиво, вот вспомнил - монарда. Трава со вкусом чеснока, горькая , но на чеснок не похожа. Трава без особого вкуса, немного кисловатая, но сочная.  Трава похожая на петрушку по виду, а по вкусу как салат. Лук есть, только стебли, и он цветет все время. Зарастает эта грядка сорняками сильно, но и полезные травки растут быстрей, чем мы их съедаем. Марина сама за ней ухаживает, никому не доверяет. Поливает дождевой водой, когда нет дождя. Из пятилитровых бутылок наделала кашпо, посадила туда разные красивые, цветущие растения и подвесила к крышам хижины и кухни. Вот представьте сколько пластмассовых бутылок приносит нам океан. И не только бутылки. Бревна, доски, лодку спасательную, наверное из стеклопластика, но без весел. Наша металлическая. Лодка по виду, как новенькая. Опознавательные знаки ни о чем нам не сказали. Нашли на берегу даже холодильник с нижними выдвигающимися ящиками, и двумя металлическими решетками. Решетки пошли на барбекю, ящики Марина сразу на кухню забрала. Холодильник нам ни к чему. Мы на нем сидим на улице, как на лавочке. Даже деревянные двери есть у нас, еще не придумали, куда их приспособить.
Я пролежал всю ночь без сна, думал о пузырях. Было немного жутко. Точно, сидит лупатое, зеленое чудовище в бородавках и клад охраняет. Я как истинный рыцарь, должен его победить и забрать клад.  Хотя, моя душа сейчас далеко от этого места. Плывет с ребятами, через  неспокойную лагуну. Самая большая опасность - это акулы. Коралловых выростов быть не должно. Плот пройдет без помех. Видно, что лагуна глубокая. Шторм там ни разу не бушевал. Новое течение, наверное, так быстро не образовывается. Остаются акулы. Радует одно, что они первые не нападают. Плот большой, им не по зубам. Да еще и сетки с кокосами для устрашения. Надо было еще бутылок навязать по бокам.
Скорей бы уже прошло время. Засыпаю под раздирающий крик петуха.
Просыпаюсь от того, что Виктор трясет меня за плечо:
- Никита, вставай быстрей, у нас гости, - тревожно шепчет мне в ухо Виктор.
- Какие еще гости?  Пацаны приплыли? Так быстро? - ничего не понимаю я  спросонья.
- Иди посмотри сам, - коротко отвечает встревоженный  Виктор, - с ними во дворе Марина.
Я выхожу их хижины и вижу четырех оборванных и изможденных голодом, жаждой и жарой заросших мужчин. Двое в форме матросов, такая лежала в лодке Виктора и Марины и двое помоложе, в обычной грязной одежде.
Они сидят за столом, пьют воду и едят наш завтрак. Я здороваюсь на английском языке. Они отвечают и продолжают с жадностью поглощать еду.
Мы с Виктором присаживаемся в ожидании. Марина идет жарить нам яйца. Когда наши гости насытились, мы представились. Имена матросов не запомнить, они с Маршалловых островов. Их спутники с США, студенты. Приплыли к нам, они на яхтенной лодке. Рассказывают матросы на очень плохом английском.  Во время пожара в спасательный плот набилось много людей, в том числе и спортсмены из России. Был сильный шторм. Акулы свирепствовали в воде. С воды невозможно было никого спасти. Сильные волны, ветер и дождь не давали такой возможности. Крышку закрыли, чтобы плот не захлестнуло волной. Еды и воды хватило не надолго. Начались скандалы и воровство. Кто быстро выпил и съел забирали у тех, кто не успел справиться со своим пайком. Спортсмены держались особняком, ни с кем не общались. Ловили и ели медуз. Некоторые умерли, некоторые сами выбросились в океан и их съели акулы. Когда плот отнесло к острову, напоролись на коралловый риф. Кто выжил, вплавь добирались к острову. Там уже стояла лодка. Из джунглей к ним вышел спортсмен и эти два студента. Они подтвердили, что русский Майкл их спас в бушующем океане. С русским, они на лодке долго плыли без весел, по течению. Прибились на мангровый остров, искали  воду, но там даже не было земли. Русский Майкл привязал лоскут своей одежды к дереву, сказал, что друзья поймут. Потом их занесло на настоящий остров. Матросы, которые позже приплыли с остальными спасшимися, украли лодку, студенты попросились с ними. Их взяли их собой и отправились с острова, чтобы спастись. Океаническое течение крутило по кругу, потом вынесло к нашему острову. Они видели зубы дракона и тоже испугались. Матросы догадались, что попали в поток и успокоили американцев. В океане болтались два месяца. Пережили много штормов. С собой в лодку взяли только кокосы. Источник воды на острове не нашли. Матросы в океане ловили рыбу, медуз и черепах. Студенты жалеют, что отправились с матросами, лучше бы оставались на острове. За все время не встретили ни один корабль. Вот теперь просят у нас убежища.
- Берите крайнюю хижину, ремонтируйте ее и живите,
- сказал им Виктор.
- Только жить будете по нашим законам, - дополнил я.
Студенты странно переглянулись и пожали плечами. Не поблагодарили Марину за еду, взяли по бутылке воды и пошли в дом, который мы им показали. Матросы в доме жить не захотели. Расспросили Виктора о течениях с острова. Мы им рассказали, как отправляли сообщения своим друзьям. Они решили утром отплыть на тот остров к своим. Пошли в джунгли, нарвали кокосов, попросили фруктов. Марина дала им вяленой рыбы и воды. Они пошли в хижину, где были свалены старые рыбацкие сети. Легли прям на них и уснули.
Американцы тоже вырубились, прям на старых циновках, на полу в хижине.
Марина принесла нам завтрак и чай.
- Что это было, - говорю я.
- В принципе все понятно, - говорит Виктор, - матросы хотят к своим. Они парни смелые, отважные, доберутся.
- С американскими друзьями нам будет посложней, - говорю я, - не было печали.
- Да ладно тебе, Никита, люди должны помогать друг - другу, - вступается за студентов Марина.
- Посмотрим, как они будут помогать себе, - поддерживает меня Виктор, - знаю я их.
- Не будем из-за них ссориться, - говорю я.
- Ссорится мы не будем и выводы делать тоже, пока не приплывут ребята на плоту, - говорит Виктор и уходит ловить рыбу на озеро. Мы с Мариной с тяжелой душой идем на дерево, посмотреть, не видно ли плот.
- Совсем забыли про мёд, - вдруг вспоминает Марина.
- Вот тупая башка, - хлопаю я себя по лбу, - столько событий. А я забыл про пузыри. Еще эти гости. Не нравятся они мне. Мы залазим на дерево.
- Знаешь, Никита, так странно, что они не пошли купаться на лагуну, - проговорила Марина, морща носик -  от них так воняет, я чуть не задохнулась. Даже хотела мыльные шарики предложить. Да, странные они. И спасибо за еду не сказали.
Мы всматриваемся вдаль. Сегодня плохая видимость. Может там идет дождь. Ничего не увидели, пошли к пчелам.
- Давай папу позовем, - говорит Марина, - ты соображаешь в пчелах? Они же наверное кусаются. Так просто мед нам не отдадут. Да и где он находится, с какой стороны гнезда?
- Я в пчелах ничего не понимаю и боюсь их, - отвечаю я и подергиваю плечами - говорят у лесных пчел укусы ядовитые. Можно и умереть. Тогда и мед не нужен. У тебя сиропа на кухне полно. Смотрим на пчелиное гнездо. Круглое, как шар, облеплено пчелами. Они заунывно гудят.
Продолжаем путь на третий мыс. Лодка гостей стоит, привязанная на берегу. Подправляем костер, добавляем дров и возвращаемся в деревню. Виктор поймал рыбу, замотал ее в банановый лист и положил на решетку камина запекаться. Другую рыбину порезал и поставил варить уху. Мы с Мариной по пути срываем манго, бананы и несколько плодов карамболи.
- Скоро наши гости проснуться, надо будет их накормить, - говорит Виктор, я здесь немного похозяйничал, ты не против, дочь?
- Нет, папа, что ты, отвечает ему Марина, я помню, что ты любишь иногда повозиться на кухне.
- Виктор, мы без тебя не полезли к пчелам, - говорю я, - вдруг они кусаются.
- Кусаются, кусаются, - засмеялся он, сверкая морщинками в уголках глаз, -  давайте попьем чаю и сходим. Не будем же мы нарушать наши традиции.
После чая перешли в хижину, легли в гамаки отдохнуть
- Рассказывайте, что увидели с дерева, - спрашивает Виктор, - вы ведь туда мотались?
- Сегодня плохая видимость, папа, ничего не увидели, даже остров не видно, - отвечает за двоих Марина.
- Только три дня прошло, завтра буду выглядывать, - говорю я.
За медом  мы так и не пошли и правильно сделали. Не захотели оставлять хозяйство без присмотра при чужих людях. Лежим  на веранде, а двор, как на ладони
- Вы заметили, что из любого дома отлично просматривается весь двор и мангал со столом, - говорит Виктор, покачиваясь в гамаке.
- Я, честно говоря удивлен, что улицы расположены полукругом, - добавляю я, видимо так аборигенам удобно.
- Точно, - говорит Маринка, - это чтобы родители могли следить за детьми. Или, чтобы никто без разрешения не ел.
- Аборигены еще те архитекторы, это у них семейное, - говорю я.
- Смотрите, смотрите, - Виктор привстает и показывает рукой в сторону стола и мангала. Мы тоже привстали и напряглись.
Идут в сторону кухни два матроса, оглядываются по сторонам. Подходят к печке, заглядывают в кастрюлю, нюхают. Берут кастрюлю и несут к столу. Из кастрюли руками вываливают куски рыбы на стол. Едят прям со стола. Черпают уху стаканами и пьют. Громко рыгают по два раза, похлопывают друг - друга, что-то говорят на своём языке, смеются. Берут бананы и идут опять в хижину. Нас они не видят.
- Кошмар, - сокрушаюсь я - вот это свиньи. Пожрали,  и бросили. Это хорошо, что на острове нет мух.
- Очень интересно, куда они пойдут в туалет, - с ужасом в голосе говорит Марина,
- зачем они сюда приперлись. Звали мы их.
Не успевает Марина договорить, как из-за хижины выруливают студенты. Смотрят по сторонам. Нас видят сто процентов. Длинный что- то говорит толстому и кивает головой в нашу сторону. Заглядывают в кастрюлю. Что-то говорят. Берут рыбу с решетки, разматывают горячие листья и начинают жрать.
- И плевать им, что рыба сырая еще, а может и не для них приготовлена, -  с претензией в голосе говорит Виктор.
- Сейчас разберемся, -  говорю я и иду к студентам.
Подхожу сбоку, руки в карманах, спрашиваю:
-  Вкусно приготовлено, может недосолили?
Длинный отвечает, не глядя на меня:
- Все окей.
Ни спасибо, ни извините.
- Так может рыбу не вам приготовили? - говорю им угрожающе.
Толстяк поднимает голову и удивленно спрашивает: - А кому?
-  Так может убрать после себя надо, да спасибо сказать, - цепляю я их.
- Русская уберет, - говорит длинный и смотрит на жирного.
- А ты ничего не попутал, америкос хренов, - спрашиваю у него и сжимаю кулаки.  Угрожающе приближаюсь вплотную.
Тут неожиданно подходит  Виктор:
- Не надо , Никита, успокойся, примем другие меры, - забирает меня , смотрит на этих придурков и плюет на землю.
Америкосы показывают мне фак и со смехом убегают в джунгли. Срать наверное.
- Зря ты меня остановил, - говорю Виктору, - так бы врезал, чтобы уши отклеились.
- Еще успеешь, обещаю, - смеется Виктор, глядя вслед убегающим.
Марина с омерзением убирает со стола, отдает курочкам остатки еды. Сегодня решили не готовить. Америкосы, как ни в чем не бывало приперлись к ужину. Во, наглость! У нас уже горят костры и факелы. Мы сидим и кушаем вяленую рыбу, икру и печеный таро.
Толстый говорит, обращаясь к Марине:
- Давай рыбу. Есть будем.
Я встаю и со всей силы бью его по мясистому носу и толстой щеке со словами:
- Вот тебе и рыба и раки!
Они драться вообще не умеют. Он хватается за нос и валится, как подкошенный. Вся жирная морда в крови. Сучит ногами, встать не может, что-то верещит, как свинья недорезанная. Так захотелось  пнуть его в жирную бочину, да присутствие девушки меня остановило. Я показываю ему фак, мою руки и сажусь за стол, как ни в чем не бывало. Длинный аж попутал. Стоит как вкопанный. Даже руку толстому не подал.
Матросы глядя на такое дело, забирают свои манатки и уходят на берег, к своей лодке. Там наверное разведут огонь, поймают себе рыбу. Они привычные. Эти два дурака с поникшими головами уходят к ним.
Марина смотрит на меня с с широко открытыми глазами, полными восхищения. Я в ее понимании - герой.
- Вот и пригрели гадюк на груди, - с негодованием говорит Виктор.
- Надо спрятать все запасы с кухни, - говорю я Марине.
Марина уходит на кухню, и возвращается со слезами:
- Они украли у нас все яйца, вяленую рыбу и вяленые фрукты. А так же копченую курицу и вяленое мясо тридакны.
Мы с Виктором хватаем факелы и бежим на берег, где они пришвартовались. Там никого, даже нет следа от костра и нет лодки, которая недавно прибилась к нам.
Бежим на озеро. Наша лодка на месте.
Ночью дежурим по два часа.  Никто спать не хочет, перевозбуждены от событий. Что ожидать от этих людей?  Сидим все вместе на веранде, только ходим  подбрасывать дрова в костры. Марина под утро не выдерживает, засыпает в гамаке. На рассвете я мчусь на дерево, чтобы оценить обстановку.
От нашего острова ночью отплыли две лодки. Я насчитал четыре головы. В первой лодке двое сидели на веслах. Они решили пересечь пролив на веслах не в том месте, что мы указали. Думают, что смогут пренебречь течением. Ну, ну, посмотрим, что из этого получится. Не поленюсь лазить на дерево каждые два часа. Перевожу взгляд вдаль и вижу , недалеко от зубов дракона тёмную точку. Это плот! Перепутать его ни с чем невозможно.
За столом Марина накрывает завтрак, Виктор во дворе борется с сорняками. Он ведь еще не знает, что гости нас покинули, поэтому Марину не оставляет одну.
- Я несу хорошие новости, - радостно кричу я издалека, подпрыгивая на бегу и размахиваю руками.
- Рассказывай, Никита, не томи, - любопытствует Марина и резко поворачивается ко мне.
- Ну, и где наши гости, что еще натворили? -  Виктор, внимательно смотрит на меня.
- Первая новость. Гости наши  отчалили на двух лодках. Значит украли и веревку.  Поплыли не со второго мыса, а с середины пляжа.  Решили на веслах переплыть напрямую.
- Хоть бы их назад не снесло, - говорит Виктор, поправляя прядь волос и почесывая переносицу.
- Вот и посмотрим, возможно ли это, - говорю я.
- Давай уже вторую новость, - торопит Марина и приплясывает на месте.
- Вторая новость тоже классная. Я увидел плот, но он в опасной близости к зубам дракона.
- Не переживай, Никита. Мы же знаем, что волна прилива бьется об эти зубы со стороны открытого океана. Создает мощное течение в бухту, а не из нее. Они не попадут на зубы, это против течения. Так что все будет нормально. Еще оптические иллюзии мешают рассмотреть действительное. Расстояние большое, - успокаивает меня Виктор и хлопает несколько раз по плечу.
Я ему верю, поэтому успокаиваюсь.
- Осталось дня три, - говорит смущенно Марина, - ты воссоединишься с друзьями. И про нас забудешь.
Она так грустно посмотрела на меня глазами, полными слез, что и мне плакать захотелось.
- Да ладно тебе, Маринка, столько ухажеров приедет, тебе скучать не придется, - говорю я весело.
Она зыркает на меня так, что я жалею, что сказал про ухажеров. Ну и ладно.
После завтрака идем раскулачивать пчел. Марина берет тазик, Виктор  нож и факел. Я беру лестницу. Марина что-то вспоминает, возвращается и приносит очень мелкую рыбацкую сетку, чтобы не покусали пчелы. Ею креветок ловим в манграх.
Мы помогаем Виктору обмотаться сеткой. Он тушит факел, чтобы шел дым и лезет на дерево.
Окуривает гнездо, пчелы покидают без сопротивления . Сначала облепляют Виктора с ног до головы. Потом дружно улетают на соседнюю ветку и ждут. Виктор что- то рассматривает в руках, потом сбрасывает сетку и зовет меня:
- Никита, давай, бери тазик и лезь ко мне, а то мне одному не удобно.
- Папа, ты зачем снял сетку, они же тебя покусают, - беспокоится Марина и нервно ходит туда, сюда.
- Виктор, ты серьёзно? Они же и меня покусают, - с опаской и недоверчиво говорю, - я с детства боюсь пчел.
- Не бойся, залазь уже, - категорично приказывает Виктор.
Я привык ему верить. Беру тазик и лезу по лестнице, на дерево. Становлюсь на удобную, широкую ветку и поднимаю на вытянутых руках тазик.  Виктор пластами срезает снизу горшка соты с медом. Соты падают, как глыбы. Я еле удерживаю тазик. Ощущаю неповторимый аромат меда. На меня садятся пчелы. Я напрягаюсь и жду, когда они меня начнут жалить. Боюсь, что от боли уроню  тазик. А Виктор не дает команду, опускать. У меня уже затекли руки, я их не чувствую. Зато слышу, как мед льется из гнезда.  Тазик быстро тяжелеет.
- Виктор, я уже не могу, я не чувствую рук, - говорю ему.
- Сейчас я тебя сменю. Марина, лови нож, - кричит Виктор.
Сильные руки подхватывают тазик. Я вижу, что на мне, на Викторе, на Марине, на тазике мирно сидят крупные пчелы и не кусают.
- Что это за пчелы такие неправильные, может они делают неправильный мед? - шучу я, вспоминая мультик про Винни Пуха.
- Мед правильный, - смеясь говорит Виктор, - а вот эти неправильные  пчелы называются мелипонины.
Они не используют жало при защите. Хотя жало у них сохранилось, но в сильно измененном виде. Для обороны гнёзд эти пчёлы используют выделение отпугивающих жидкостей. Посмотрите на себя.
И правда, там где на теле сидели пчелы появились оранжево- коричневые пятнышки.
- Помните, я вам говорил, что еще и мед добудем в лесу, как в воду глядел, - Виктор слазит с дерева  и довольно потирает руки.
Меда набрали литров пять, да еще соты. Накрыли тазик листьями. Пчелы успокоились, вернулись и облепили свое гнездо, как ни в чем не бывало занялись своей работой. Хоть не зря стараются.
- Спасибо пчелки, - говорит Марина, глядя вверх и с аппетитом облизывает палец.
Она смотрит на меня, на Виктора и начинает смеяться. Мы глядя на нее, представляем, какие красивые, все в оранжевых веснушках. Смеемся друг с друга и идем домой. Пчелки нас не преследуют, значит не обиделись, что мы угостились их медом. А может наоборот, они рады, что мы будем кушать их мед.  Виктор несет драгоценный тазик. Не доверяет никому. Я срываю несколько плодов папайи. Курочкам и Варвариному выводку эти фрукты очень нравятся. По пути, подбираю с земли для птиц два джекфрута.
- Папа, ты давненько нас не баловал лангустами, - останавливаясь, говорит Марина.
- Хорошо, до ужина еще есть время, - легко соглашается Виктор.
- Я тоже с тобой пойду, - говорю я, мне захотелось понырять.
- Тогда и я с вами иду на берег, - решает Марина, - воду поставлю на лангустов и пойдем.
- Поставь сначала чайник, надо мед испробовать, - смеется Виктор.
Он наливает янтарный, тягучий мед в тарелку - ракушку. Не дожидаясь чайника, мы дружненько присаживаемся с ложками и активно дегустируем.
- Смотрите, чтобы нигде не слиплось, - смеется Виктор, - хоть с фруктами ешьте.
- Нам Маринка сжарит оладиков, вот их с медом и будем кушать, - говорю я
- Оладики будут завтра, обещаю, - говорит Марина, а сухарики сейчас принесу. И пошла на кухню.
- Пока не забыла, Никита, принеси мне джекфрут и сделай дырку в нем, пусть тесто бродит.
Пока ждали чайник, всю тарелочку меда и приговорили. Марина заваривает ароматный чай, наливает всем, а Виктор раздает по куску соты. Я такое уже ел дома, а Марина вообще видит первый раз.
Меда мы объелись, хоть бы не напала аллергия.
Ловить лангустов идём в закрытую лагуну между первым и вторым мысом, где полукруглая гряда кораллов. Акул там нет, да и быть не может. Путь им преграждают острые кораллы. Виктор берет с собой свежую рыбину в качестве приманки. Заходим в воду, лангустов не видно, они прячутся в норках между кораллов. Углубляемся по пояс, кладем рыбу в сачок, которым ловим диких кур и замираем, не двигаемся, чтобы они к нам привыкли.
Минут через пятнадцать один за одним из кораллов выползают  лангусты. Они такие красивые, огромные. Все лезут на легкую добычу, не чувствуя подвоха. Когда их скопилось более десяти штук, Виктор резко дергает вверх сачок. Выходим на берег. Теперь они не кажутся такими большими. Беру самого крупного за усы, сила рывка такая, что можно в подводном царстве их запрягать как лошадей. Ус отрывается и лангуст шлёпается на песок. Хватаю его и отправляю в сачок. Маленьких выпускаем, самочкам  тоже дарим свободу. Оставляем пять крупных самцов. Нам с Виктором по два, Марине одного, самого крупного. Рыбу бонусом  бросаем в воду, пусть лакомятся бесплатно.
Охота на лангустов оказалась удачной.  Когда мы пришли, вода кипела во всю. Хорошо, что кастрюля большая, лангусты поместились. Пока они остывают, закипает чайник. Марина делает салат из разных вкусных растений, добавляет вареные яйца, соус, получается такая вкуснятина, что за уши не оторвать. У нас даже есть майонез. Марина взбивает в полторалитровой бутылке яйца с кокосовым маслом.
Мы сами себе завидуем, что такая талантливая фея занимается  кухней. Виктор пытался сделать из кокосовой воды вино, но у него все время получался уксус. Только один раз получилось вино и то немного. Мне не понравилось, Марине тоже. Какое-то горькое.
Больше он и не пытается. Все грозится сделать из манго и папайи, но грешит то на жару, то на дожди.
Поужинали и спокойно пошли спать.
- Как хорошо, что они уехали, - роняет за столом Марина. - Мы бы не ужились с ними. Они просто идиоты.
- Идиоты они это бесспорно, так еще и социально опасные, - продолжает Виктор, - никогда не знаешь, что от них ожидать.
- Марина, ты наверное собирала куринные яйца, чтобы моих хлопцев накормить омлетом? - спрашиваю я у Марины.
- Конечно, на такую ораву сколько яиц надо, а эти ненормальные украли, - говорит Марина. И другие вкусняшки украли. Когда мы теперь тридактну найдем.
- Давайте завтра сходим в бамбуковую рощу, поймаем три курицы и соберем яйца, мы ведь уже знаем, где у них гнезда, - предлагает Виктор.
- Отлично, а курочек перед смертью покормим хорошенько, - грустно говорит Марина.
Ей всегда так жалко птицу, прям до слез. Она ее и не ест. Говорит, что не может себя пересилить.
Скоро Варины утята подрастут. Наверное не даст их резать. А ведь как будет вкусно жареная уточка молоденькая. Надо хоть попробовать, пока папа селезень на крыло их не поставил. Уже такие круги нарезают над озером.
После ужина сразу же идем спать.   Столько событий произошло сегодня, что мы с Виктором и не поговорили про воздушные пузыри.
- Виктор, ты спишь?, - тихонько говорю я.
- Пока нет, а что? - шопотом отвечает Виктор.
- Хочу спросить, ты когда ловил рыбу на озере, видел в воде воздушные пузыри?
- Нет, не видел, но я и не нырял глубоко.
- Ну ладно, завтра понаблюдаю, - я отвернулся и приготовился спать.
По хорошему осталось два дня до встречи с командой.
Утром, чуть свет, мчусь на дерево. Погодка хорошая, горизонт ясный, видно далеко. Плот с моими друзьями уже можно  рассмотреть. Две лодки с незваными гостями унесло далеко в пролив. Значит не справились с течением, все нормально. Водные пути работают безотказно.
С утра завтракаем, как Марина и обещала, оладьи с медом. Все вместе идем в гости к диким курочкам.
Собираем яйца, они  чуть мельче, чем у домашних. Вот что значит режим и рыба. Мы легко отличаем свежие от испорченных.     Удается поймать четырех курочек. Две уже неделю сидят в отдельной загородке, сделанной из рыбацкой сетки и стеблей бамбука. Теперь есть нормальный запас. На два раза хватит суп сварить. Все тарелки теперь у нас из разрезанных 5 литровых бутылок. Марина же предпочитает кушать из ракушки морского гребешка. К приезду парней мы готовы. В деревне всего семь построек. В первом ряду три и во втором четыре. Кухня находится в первом ряду посередине, наша хижина стоит во втором ряду, крайняя слева, ближе к лагуне. Она самая новая была. Остается пять хижин на 9 человек. Одна хижина, что за кухней сразу, самая ветхая, мы сделали из нее склад. Там хранятся старые рыбацкие сети и мебель. Расчищать ее мы не стали. В остальных Марина навела более менее порядки. Сшила всем матрасы из водорослей  из мелкой рыбацкой сетки. Постелила на матрасы простыни из парусины. Виктор и себе сделал кровать из бутылок. Я пока сплю на красных сиденьях, мне нравится. 
С сегодняшнего дня, я через каждые два часа взбираюсь на дерево, чтобы видеть, как быстро приближаются мои друзья.
Вечером, перед заходом солнца мы втроем отправляемся на берег, куда они должны пристать. Плот уже недалеко, я вижу  парней в яркой форме ЦСКА, но никого не узнаю. Пытаюсь посчитать, получается одиннадцать голов. Их должно быть девять.
- Ну что, Никита, с тебя причитается, - прищурившись от лучей заходящего солнца, улыбаясь говорит Виктор, показывая рукой на пролив.
- Да, скоро прибудут, - взволнованно говорю я, - наверное ночью? Надо развести костер на берегу.
- Ни в коем случае, - машет рукой Виктор, - они могут подумать, что опасность и будут переживать.
Виктор смотрит на небо:
- Сегодня полная луна, всё видно и без костра.
- Тогда я спать не иду, буду здесь дежурить, всё равно не уснуть, - говорю я, устраиваясь на песке.
- Тогда и мы никуда не пойдем, - утвердительно говорит Марина, - правда папа?
Виктор молчит.
- Не обижайтесь, пожалуйста, идите спать, - говорю я виновато, - мне правда, хочется побыть одному. Я подхожу к Виктору и Марине и крепко их обнимаю:
- Не думайте ничего плохого, вы для меня самые родные люди на этом острове. Ничего не изменится с прибытием моей команды. Я вам обещаю.
Виктор и Марина уходят в деревню. Я остаюсь один, наедине с океаном, небом и самим собой. Мысли до головы не доходят. Растворяются то ли в океане, то ли в небе. Да и толку думать, мечтать. Завтра уже все будет по- другому. Ничего не повторится, как было. Я даже не знаю, готов я к этому или нет. Я жалею, что остался на берегу. Холодно и неуютно без моих новых друзей. Теплый проливной дождь прогоняет меня в деревню и напоминает, что сезон дождей еще не закончился. Я бегу в деревню, чтобы переодеться. Хорошо, что сменная одежда сушится на кухне. Я переодеваюсь, съедаю в спешке  кусок рыбы, что остался от ужина и с замирающим сердцем лечу на берег океана.

Конец 10 главы
P.S


Рецензии