Удары по образованию?

Даже дети, не вдаваясь в подробности, когда рассуждают,  то понимают, что укрепление образования с воспитанием талантливых производителей усиливают государство. Внучата спрашивают, почему, а скорее всего для чего, сегодняшние российские Правители,  положительный опыт, созданный трудами Ломоносова и возрожденный  усилиями Сталинского Правительства в 30-е годы прошлого века после учиненного развала СССР в 90-е годы, откровенно говоря, не просто игнорируют, а фактически выбросили на свалку истории?   

Даже в энциклопедии отмечено, что тогда «это было то образование, высочайший уровень которого позволил нашей стране сделать два величайших рывка в своем развитии». Сначала это произошло в 19 и начале 20 веков, а затем повторилось с конца 30-х годов прошлого столетия. Не исключено, что именно благодаря этому на мировой арене и было создано Великое Российское Государство, почти как империя, которая революционными событиями 1917 года  была преобразована  в  Великий  Могучий СССР!

Многие надеялись, что придя к власти,  Путин после всех контрреволюционных мер и реформ 90-х годов  изменит курс на разрушение и ослабление нашей страны в связи с реставрацией частнособственнического  капитализма и не допустит обвала в сфере образования. 

Сопоставляя разные факты, мы почему-то забываем, что  Владимир Владимирович сумел доказать свою верность не только курсу первого президента России, но и тем, кто стоял за спиной Ельцина и решал вопрос о его приемнике.  В таких вопросах редко бывают случайности, хотя история не всегда это подтверждает.  Но тогда молодым Правителем «ельцинский курс»  был продолжен,  и наглядным примером подобной ориентации  было его Решение на «широкое сближение и реальную интеграцию в Европу». Было публично заявлено,  что «это наш исторический выбор, и что он сделан, который  сегодня последовательно реализуется». Как говорится, хозяин барин, который и выбирает направление курса государственного развития…

Поэтому, чего  возмущаться  либеральному трепу тогдашнего Министра образования  Фурсенко  и его заявлению, который сегодня штатный советник у Президента,  что в новых условиях хозяйствования «наша цель в учебных заведениях готовить не талантливых творцов-созидателей, а талантливых потребителей»…   

И таковых  стали усиленно готовить. В советское время в плановом  порядке подготовка специалистов высшего звена осуществлялась примерно в 600 учебных заведениях за счет государства. А сейчас, после приватизационного уничтожения тысяч предприятий,  особенно сельскохозяйственных, как нерентабельных, было создано еще не менее 3000 частных вузов и их филиалов  по подготовке кадров (?) 

Спрашивается, по каким заявкам, для чего и кому готовятся эти кадры в этих учебных центрах?  Где даже по поверхностным опросам либерального телевидения, качество подготовки абитуриентов и студентов  вызывает неоднозначное сомнение, а вот опустошение  родительских карманов  руководителями этих вузов действительно  осуществляется на законных «рыночных основаниях»… 

Для сведения,  выполняя правительственное Решение,   «О широком сближении с Европой» и было подписано Болонское Соглашение, которое предусматривает четыре главных направления деятельности,  и полностью подавляют наш суверенитет в данной сфере государственной жизни. Так считает профессор МПТУ Асонов Николай Васильевич за счет:

1. Изменения модели высшего образования по западным неолиберальным стандартам;
2. Ангоязычной глобализации российского образования;
3. Развития университетской мобильности по англо-американским стандартам;
4. Скрытого отказа от воспитательной компоненты в образовательном процессе. В основе этого лежит идеологический постулат новых американских властей, получивший название – либеральная школа, требующий переход от лекционно-семинарских занятий к кредитно-модульной модели.

Профессор  Асонов,  с которым я солидарен, высказал  свое жесткое  мнение  по Болонскому соглашению.  Николай Васильевич  считает, что наши Правители этим «прогибанием» перед Западом, добились не только  понижения общего уровня российского образования, а также  масштабного выявления и попустительства в «разворовывании» талантливых российских умов. 

Образно говоря, эта система на первое место ставит внушение и политическую рекламу.  Где главным является  -  это внушить и убедить человека в том,  что преданность своему боссу и правящей партии способны вывести любого  «из грязи в князи».  Где  целью «мировой правящей паутины» является выявление талантливых умов и вымывание их из любой страны для  своих коммерческих нужд и целей.   Где знание русской культуры, так же как  и  развитие массового логического мыслительного процесса (технического или гуманитарного) совсем не нужны и не обязательны,  трудно с такими выводами профессора не согласиться.   

Глядя на этот рукотворный процесс,  не нужно  удивляться, почему последние 30 лет в производственной деятельности  у нас   такие низкие проценты ВВП и, как следствие,  низкий уровень жизни…

Не удивительно, что  после 20 лет участия в этом Соглашении Президент Путин В.В. вынужден был так же разобраться с негативными сторонами и  в этом вопросе.  Поэтому  Россия отказалась от Болонской системы с бакалавриатом и магистратурой, так 6 июня 2022 года Минобнауки России заявило об исключении всех российских вузов из Болонской системы…

По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, который также считает, что «эта система образования не свойственная для России и способствует снижению качества образования в стране».  Трудно с  авторитетным доктором наук не согласиться…

Невольно задаешься вопросами,  а почему ученые так поздно проснулись от такой зашторенности или зашугонности?  Или мы действительно так безнадежно отстали от Европы, что догнать в образовательном процессе ее не можем?  Или рыночная европейская образовательная система со своей буржуазной спецификой действительно не для нас? 

Почему граждане не возмущались, когда видели, что наши высокие политики  столкнули  ведущие научные центры с откровенным тупизмом властных структур?  Которые  начали насильственно внедрять в школах ЕГЭ (угодайки), а в вузах Болонскую систему (для получения якобы дипломов европейского образца).  Где будущий специалист сам по своим денежным возможностям и своим способностям  выбирает, какие он будет изучать предметы для своей будущей профессии… 

Прошли десятилетия, и власти наконец-то стали  понимать  и  даже убеждаться,  что эти  системы  внедрены для выявления  и  вымывания талантливых кадров из страны, по умышленному снижению уровня образованности населения  и  денежному «разводу» не только родителей учащихся, но и государства? 

Почему высокие чиновники от образования напрочь забыли, что главной целью и задачей в школах, да и в вузах, было  и  есть – это научить школьника и студента  думать и принимать правильные решения, а не угадывать из нескольких предложенных ответов,  правильный?

Почему «купились» на  льстивую «заманиловку», что каждый сможет по своим балам посылать документы в разные вузы страны и продолжать свою учебу на БЮДЖЕТНОЙ  основе. Но, как показало время, продолжить обучение удается в основном на  ПЛАТНОЙ  основе…

Действительно, не нужно в эти вузы ехать и сдавать там экзамены, где после оплаты за свою учебу, «рыночники» ждут студентов в съемных квартирах, а преподавателям этих вузов достаточно своевременно оплачивать за плановые дисциплины и можно даже не посещать их лекции, а диплом гарантированно будет получен… 

Не случайно, что по  стране была создана огромная сеть частных «учебных центров», не связанных договорами с промышленными предприятиями, где студенты получают свободнее распределение по окончанию этих вузов. К сожалению, студенты и их родители  не задумываются, а кому будут нужны слабо подготовленные кадры или подготовленные с переизбытком?

Этими действиями и решениями либеральные властные правительственные структуры окончательно свернули вопросы по закреплению кадров на производстве.  Зачем и почему отвергли плановую распределительную систему (с отработкой  до трех лет)?  Все студенты,  заканчивающие вузы от государства получали направления для работы на разные предприятия, где за молодыми специалистами закреплялись наставники.  Молодые специалисты  обеспечивались жильем, их окружали вниманием и заботой, чтобы обеспечить их безопасный профессиональный рост.  И чего здесь было плохого с гарантированным рабочим местом после окончания вуза, где молодой специалист не боялся ошибаться, принимая решение? 

Ответ здесь до банальности  прост, именно сегодняшний  российский «капиталистический рынок труда»  обеспечивает конкурентный выбор любого специалиста для любого предприятия. Поэтому, как учимся, как  работаем, так и живем...

Возможно, я категоричен, но считал и считаю, что подготовка квалифицированных специалистов является важнейшей государственной задачей на все времена, чтобы страна крепчала и процветала…

А для этого от государства необходима конкретная забота о педагогах, врачах и работниках культуры, которым мы с рождения доверяем воспитание и здоровье наших детей. У этих специалистов зарплата должна быть из расчета средней по стране и выплачиваться из федерального бюджета. Эти специалисты должны обеспечиваться льготным жильем с бесплатными коммунальными услугами, чтобы все внимание ими было сосредоточено на воспитании здорового, умного и достойного гражданина великой страны.

Поэтому живем дальше с верой и надеждой, что Правители услышат нашу озабоченность и примут должные меры для обеспечения стабильного роста внутреннего валового продукта выше среднемировых показателей, только это обеспечит  достойный уровень жизни населения страны в целом…


Рецензии
Здравствуй, дорогой Олег Александрович!
Рад, что "Командир уже в седле", а то я уже тревожиться стал!
Мысли твои, как всегда, очень глубокие, и конкретные, но наше с тобой время кануло в ТАРТАРЫ, и мои внуки, как пример, живут в Крыму в другой реальности!
Оба учатся в государственном Технологическом институте, на факультете программирования, специальность:" Программирование технологических процессов"...
А правнуки вообще удивляют, с малых лет с головой в смартфонах!
Племянница в Москве работает в ОНЛАЙНЕ в какой-то фирме в Германии, не выходя из своей квартиры!!
Если судить по Крыму, где живут сыновья наши с Верой, внуки и правнуки, экономика республики неплохо выглядит, безработицы нет, но специалистов в гуманитарной области,(медицина, образование и т п) действительно, не достает, жилищная проблема
очень отстает от спроса, тоже верно!
Рад был бы, чтобы твое мнение находило отклик в руководящих структурах!
С душевным теплом, мысленно с тобой,

Валерий Заикин   05.06.2024 10:14     Заявить о нарушении
Дорогие Валерий и Вера, мы тоже живем в постоянной тревоге,как на пороховой бочке, когда нутром уже ощущаем, что наши страны находятся в огне гражданского противостояния, а это большая беда, когда "груз 200" уже никого не шокирует, а становится обыденным явлением. И при этом, никакой ненависти к бывшим своим согражданам, которых "нацистские кукловоды" повели и ведут на убой, а внутри только щемящая душевная боль, злость и вопросы: - "Как в наш посвященный век Правители допустили такое массовое уничтожение себе подобных" и фактически поставили весь мир перед реальной угрозой уничтожения всего живого. Мы как никогда видим гримасы империализма, готового на все тяжкое, ради наживы и вседозволенности... Слава Богу, что старшая дочь Ольга, как уже профессиональный врач, живет и работает в Москве, а младшая Ярослава после окончания университета трудится в Пензе. Трое внучат уже учатся в государственных университетах, а двое школьников в нормальных школах, где с увлечением осваивают программное обеспечение и музыкальную культуру, выступая на разных творческих площадках, чем радуют нас и своих родителей. Хотя также с малых лет с головой сидят в смартфонах. Мы действительно с каждым годом все больше и больше живем в другой реальности... Поэтому живем дальше с верой и надеждой, что благоразумие будет править миром. С душевным теплом и также мысленно с вами. Олег и Людмила.

Олег Намаконов   05.06.2024 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.